
Маневровый тепловоз ТЭМ10 получит новую жизнь
Компания «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) объявила о масштабной модернизации маневрового тепловоза ТЭМ10.
Проект направлен на импортозамещение ключевых компонентов, включая силовую установку, систему охлаждения и элементы электропередачи.
В настоящее время на Людиновском тепловозостроительном заводе ведется подготовка к выпуску обновленного локомотива, а более половины конструкторской документации уже готово.
Оригинальный ТЭМ10 был разработан как маневровый тепловоз нового поколения с модульной конструкцией, улучшенной эргономикой и пониженным расходом топлива.
Популярный ТЭМ10 ждет серьезная модернизация, но и сейчас он довольно неплох. Фото: youtube.com
Он получил два дизельных двигателя, электрическую передачу и четырехосную компоновку. Это позволило ему уверенно работать в условиях промышленных предприятий, портов и ЖД-станций.
Однако ключевой проблемой стало использование импортных комплектующих, в частности шведских дизельных двигателей Volvo.
В условиях санкционных ограничений их поставки прекратились, что фактически приостановило серийное производство тепловоза в 2022 году. За весь период выпуска было произведено всего 18 единиц, что значительно ниже первоначальных планов СТМ.
Главное нововведение в модернизированной версии тепловоза – установка российских двигателей, однако их производитель пока не раскрывается.
Вполне вероятно, что будут использованы агрегаты Ярославского моторного завода или двигатели КАМАЗ, которые уже применяются в других локомотивах этого класса.
Помимо замены двигателя, инженеры переработали систему охлаждения и электропередачу, что должно повысить надежность и эффективность машины.
Конструкция локомотива сохранит модульный принцип, при котором основные узлы можно заменять или обслуживать без полной разборки корпуса.
Система управления в тепловозе вполне отвечает современным стандартам. Фото: youtube.com
ТЭМ10 также останется четырехосным, что обеспечит хорошую маневренность на узких путях с минимальным радиусом кривизны 40 метров.
СТМ рассчитывает, что обновленная техника позволит компании вернуться в сегмент маневровых тепловозов и предложить заказчикам полностью локализованный вариант.
Первый опытный образец должен быть собран к концу 2025 года. Если испытания пройдут успешно, серийное производство может начаться в 2026 году.
Восстановление выпуска ТЭМ10 станет важным шагом для СТМ, учитывая растущую потребность российских железных дорог и промышленных предприятий в современных маневровых локомотивах.
Проект направлен на импортозамещение ключевых компонентов, включая силовую установку, систему охлаждения и элементы электропередачи.
В настоящее время на Людиновском тепловозостроительном заводе ведется подготовка к выпуску обновленного локомотива, а более половины конструкторской документации уже готово.
Оригинальный ТЭМ10 был разработан как маневровый тепловоз нового поколения с модульной конструкцией, улучшенной эргономикой и пониженным расходом топлива.

Он получил два дизельных двигателя, электрическую передачу и четырехосную компоновку. Это позволило ему уверенно работать в условиях промышленных предприятий, портов и ЖД-станций.
Однако ключевой проблемой стало использование импортных комплектующих, в частности шведских дизельных двигателей Volvo.
В условиях санкционных ограничений их поставки прекратились, что фактически приостановило серийное производство тепловоза в 2022 году. За весь период выпуска было произведено всего 18 единиц, что значительно ниже первоначальных планов СТМ.
Главное нововведение в модернизированной версии тепловоза – установка российских двигателей, однако их производитель пока не раскрывается.
Вполне вероятно, что будут использованы агрегаты Ярославского моторного завода или двигатели КАМАЗ, которые уже применяются в других локомотивах этого класса.
Помимо замены двигателя, инженеры переработали систему охлаждения и электропередачу, что должно повысить надежность и эффективность машины.
Конструкция локомотива сохранит модульный принцип, при котором основные узлы можно заменять или обслуживать без полной разборки корпуса.

ТЭМ10 также останется четырехосным, что обеспечит хорошую маневренность на узких путях с минимальным радиусом кривизны 40 метров.
СТМ рассчитывает, что обновленная техника позволит компании вернуться в сегмент маневровых тепловозов и предложить заказчикам полностью локализованный вариант.
Первый опытный образец должен быть собран к концу 2025 года. Если испытания пройдут успешно, серийное производство может начаться в 2026 году.
Восстановление выпуска ТЭМ10 станет важным шагом для СТМ, учитывая растущую потребность российских железных дорог и промышленных предприятий в современных маневровых локомотивах.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...