
Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
В «Титановой долине» в Верхней Салде началось строительство современного предприятия, которое займется выпуском тормозных дисков и суппортов.
Реализацией проекта занимается один из крупнейших дистрибьюторов автозапчастей в России.
Объем инвестиций в амбициозную инициативу составляет свыше 9 млрд рублей. Почти треть этой суммы уже вложена в подготовку участка, инженерную инфраструктуру и закладку фундаментов.
Завод займет территорию площадью почти 10 гектаров, на которой разместятся два масштабных производственных корпуса и административно-лабораторный блок общей площадью 25000 кв. м.
Предприятие обещает быть высокотехнологичным. Фото: youtube.com
В оснащение предприятия войдут 125 обрабатывающих центров с числовым программным управлением, высокоточные литейные установки и роботизированные сборочные линии.
Все оборудование будет интегрировано в цифровой производственный контур, обеспечивая полную прослеживаемость каждого этапа от плавки металла до получения готовой детали.
Мощности завода рассчитаны на выпуск до 40000 тонн автомобильных комплектующих в год. В ассортимент войдут более 1000 артикулов тормозных дисков и 11 ключевых компонентов суппортов.
Производственный ритм будет нарастать поэтапно, а к 2034 году предприятие выйдет на полную проектную мощность, обеспечивая потребности как внутреннего, так и внешнего рынков.
Запуск первой очереди намечен на 2026 год. Уже известно, что здесь будет создано около 500 рабочих мест с акцентом на высококвалифицированных специалистов – инженеров, операторов ЧПУ, металлургов и технологов.
Планируют производить суппорта как для легковых автомобилей, так и для более крупной техники. Фото: youtube.com
Проект получил региональную поддержку как часть приоритетной стратегии независимости от импорта. В условиях ограниченного доступа к иностранным комплектующим развитие местной компонентной базы для автомобильной промышленности остается критически важным.
Таким образом, «Титановая долина» становится точкой концентрации технологического суверенитета, где с нуля создаются отраслевые кластеры нового поколения.
Будущий завод станет не просто предприятием, а полноценным технологическим хабом, сочетающим в себе механообработку, литейное производство, цифровую аналитику и логистику
Реализацией проекта занимается один из крупнейших дистрибьюторов автозапчастей в России.
Объем инвестиций в амбициозную инициативу составляет свыше 9 млрд рублей. Почти треть этой суммы уже вложена в подготовку участка, инженерную инфраструктуру и закладку фундаментов.
Завод займет территорию площадью почти 10 гектаров, на которой разместятся два масштабных производственных корпуса и административно-лабораторный блок общей площадью 25000 кв. м.

В оснащение предприятия войдут 125 обрабатывающих центров с числовым программным управлением, высокоточные литейные установки и роботизированные сборочные линии.
Все оборудование будет интегрировано в цифровой производственный контур, обеспечивая полную прослеживаемость каждого этапа от плавки металла до получения готовой детали.
Мощности завода рассчитаны на выпуск до 40000 тонн автомобильных комплектующих в год. В ассортимент войдут более 1000 артикулов тормозных дисков и 11 ключевых компонентов суппортов.
Производственный ритм будет нарастать поэтапно, а к 2034 году предприятие выйдет на полную проектную мощность, обеспечивая потребности как внутреннего, так и внешнего рынков.
Запуск первой очереди намечен на 2026 год. Уже известно, что здесь будет создано около 500 рабочих мест с акцентом на высококвалифицированных специалистов – инженеров, операторов ЧПУ, металлургов и технологов.

Проект получил региональную поддержку как часть приоритетной стратегии независимости от импорта. В условиях ограниченного доступа к иностранным комплектующим развитие местной компонентной базы для автомобильной промышленности остается критически важным.
Таким образом, «Титановая долина» становится точкой концентрации технологического суверенитета, где с нуля создаются отраслевые кластеры нового поколения.
Будущий завод станет не просто предприятием, а полноценным технологическим хабом, сочетающим в себе механообработку, литейное производство, цифровую аналитику и логистику
- Олег Донской
- youtube.com, chatgpt.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....