
Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Один из крупнейших отечественных производителей автобусов кардинально изменил подход к закупке комплектующих для своей продукции. Ликинский завод прекратил использование китайских Weichai, сделав выбор в пользу двигателей производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ).
Столь значимое решение руководство ЛиАЗ приняло по нескольким причинам. Одной из них является желание поддержать отечественного производителя. Помимо этого не последнюю роль сыграл экономический фактор.
Со слов представительства ЛиАЗ закупки китайских двигателей затруднены санкционными ограничениями. Введение в цепочку поставок дополнительных контрагнентов делает сделку финансово невыгодной.
Вместо китайских Weichai ЛиАЗ будет устанавливать двигатели ЯМЗ. Фото: YouTube.com
Примечательно, на официальном сайте производителя модели с силовыми установками из Поднебесной пока присутствуют в каталоге. Это обусловлено наличием товарных остатков, с фактической точки зрения сборка с Weichai больше не осуществляется.
Первые упоминания о возможном отказе ЛиАЗ от сотрудничества с китайскими партнерами появилась еще в конце лета прошлого года. Информация носила неофициальный характер, но дает примерное понимание, что для полного отказа от импортных двигателей потребовалось чуть более полугода. В текущих рыночных условиях срок можно считать относительно коротким.
Вместе с ЛиАЗ прекратить закупку Weichai планировало и руководство НефАЗ. Компания развивает работу в этом направлении, но на текущий момент продолжает комплектовать газомоторные модификации автобусов китайскими двигателями.
Так выглядит двигатель Weichai WP7. Фото: YouTube.com
Напомним, в линейке ЛиАЗ-5292 были доступны две основные версии силовой установки – дизельная и газовая. В первом случае применялся мотор Weichai с индексом «WP7.300E51».
Агрегат представляет собой классический четырехтактный турбодизель с непосредственным впрыском, турбонагнетателем и интеркулером. Рабочий объем шестицилиндрового двигателя составляет 7,4 л. Максимальная мощность достигает отметки в 292 л. с. при пиковом крутящем моменте в 1250 Н*м.
Газовая конфигурация, в свою очередь, комплектовалась мотором «WP7NG280E51». Он также представляет собой рядную «шестерку» со сходным рабочим объемом. Двигатель выдает 269 «лошадей» и 1100 ньютон-метров «момента».
В прошлом году ЯМЗ анонсировал выход нового двигателя «534» . Фото: YouTube.com
В качестве замены вышеуказанным силовым установкам выступает ЯМЗ-536. Объем ярославского мотора несколько меньше (6,6 л), но по тяговым характеристикам он практически не уступает конкурентам из Поднебесной.
В зависимости от модификации мотор может выдавать от 276 до 285 л. с. мощности. Помимо отечественного производства, к преимуществам этого семейства двигателей можно отнести крутящий момент на уровне 1130 Н*м как для дизельной, так и газовой версии.
Импортозамещение силовых установок на ЛиАЗ можно считать успешным. Однако на пути полной локализации стоит еще одна нерешенная проблема – отсутствие отечественных автоматических коробок передач. На текущих момент АКПП продолжают закупать в Китае.
Столь значимое решение руководство ЛиАЗ приняло по нескольким причинам. Одной из них является желание поддержать отечественного производителя. Помимо этого не последнюю роль сыграл экономический фактор.
Со слов представительства ЛиАЗ закупки китайских двигателей затруднены санкционными ограничениями. Введение в цепочку поставок дополнительных контрагнентов делает сделку финансово невыгодной.

Примечательно, на официальном сайте производителя модели с силовыми установками из Поднебесной пока присутствуют в каталоге. Это обусловлено наличием товарных остатков, с фактической точки зрения сборка с Weichai больше не осуществляется.
Первые упоминания о возможном отказе ЛиАЗ от сотрудничества с китайскими партнерами появилась еще в конце лета прошлого года. Информация носила неофициальный характер, но дает примерное понимание, что для полного отказа от импортных двигателей потребовалось чуть более полугода. В текущих рыночных условиях срок можно считать относительно коротким.
Вместе с ЛиАЗ прекратить закупку Weichai планировало и руководство НефАЗ. Компания развивает работу в этом направлении, но на текущий момент продолжает комплектовать газомоторные модификации автобусов китайскими двигателями.

Напомним, в линейке ЛиАЗ-5292 были доступны две основные версии силовой установки – дизельная и газовая. В первом случае применялся мотор Weichai с индексом «WP7.300E51».
Агрегат представляет собой классический четырехтактный турбодизель с непосредственным впрыском, турбонагнетателем и интеркулером. Рабочий объем шестицилиндрового двигателя составляет 7,4 л. Максимальная мощность достигает отметки в 292 л. с. при пиковом крутящем моменте в 1250 Н*м.
Газовая конфигурация, в свою очередь, комплектовалась мотором «WP7NG280E51». Он также представляет собой рядную «шестерку» со сходным рабочим объемом. Двигатель выдает 269 «лошадей» и 1100 ньютон-метров «момента».

В качестве замены вышеуказанным силовым установкам выступает ЯМЗ-536. Объем ярославского мотора несколько меньше (6,6 л), но по тяговым характеристикам он практически не уступает конкурентам из Поднебесной.
В зависимости от модификации мотор может выдавать от 276 до 285 л. с. мощности. Помимо отечественного производства, к преимуществам этого семейства двигателей можно отнести крутящий момент на уровне 1130 Н*м как для дизельной, так и газовой версии.
Импортозамещение силовых установок на ЛиАЗ можно считать успешным. Однако на пути полной локализации стоит еще одна нерешенная проблема – отсутствие отечественных автоматических коробок передач. На текущих момент АКПП продолжают закупать в Китае.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....