
Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Силовую установку проверяли в реальных условиях на площадках компании, занимающейся нефтедобычей. Двигатель ТМЗ 8487.10-03 приводил в движение бульдозер D30.
Тестирования курировали специалисты «ДСТ-Урал». Примечательно, предприятие по совместительству является крупным заказчиком силовых установок Тутаевского завода.
Испытания проводились на протяжении полугода. Бульдозер с новым двигателем «наработал» свыше тысячи моточасов.
Двигатель ТМЗ 8487.10-03 тестировали полгода на протяжении 1100 моточасов. Фото: YouTube.com
Специалисты оценивали различные параметры силовой установки. В них входили проверки по соответствию заявленным техническим характеристикам, расходу топлива, а также надежности и ремонтопригодности.
Челябинский бульдозер D30 используется для выполнения объемных работ в карьерах. В список «обязанностей» специальной техники входят следующие задачи:
✅ выравнивание площадок
✅ подготовка трасс
✅ разработка скальных грунтов
✅ перемещение горных пород
Во время пробного испытательного периода машину также применяли в паре с рыхлителем. Оборудование без труда проникает в мерзлый грунт, а при его перемещении полный отвал не вызывает снижения мощности. Последнее является однозначным показателем наличия запаса производительности.
По мнению контрольной группы «ДСТ-Урал», новый двигатель продемонстрировал высокую надежность и эффективность даже в сложных условиях эксплуатации. Агрегат продолжат использовать на тяжелой гусеничной технике.
Напомним, Тутаевский моторный завод является дочерним предприятием КАМАЗА в Ярославской области. Рабочий объем ТМЗ 8487.10-03 составляет 17,2 л.
Силовая установка восьмицилиндровая, выполнена в конфигурации V8. Мотор оснащен турбонаддувом с воздушным охладителем наддувочного контура. Система подачи горючего с непосредственным впрыском, реализована по разделенному типу.
Бульдозер D30 используется для объемных работ в карьерах. Фото: YouTube.com
Топливный насос высокого давления (ТНВД) шестиплунжерный. Частота вращения регулируется механическим способом. Мощность силовой установки достигает отметки в 450 л. с. Во время испытаний средний расход топлива варьировался в диапазоне 23-25 л/час.
Агрегат поддерживает систему предпускового и автономного подогрева. В штатную конфигурацию входит «Теплостар 14ТС-10». Помимо нее представлены модификации с Webasto Thermo 90.
В качестве трансмиссии выступает гидростатическая бесступенчатая «коробка». Крутящий момент передается на обе гусеницы независимо. Привод предполагает автоматическую регулировку скорости движения, основываясь на текущей нагрузке.
Тестирования курировали специалисты «ДСТ-Урал». Примечательно, предприятие по совместительству является крупным заказчиком силовых установок Тутаевского завода.
Испытания проводились на протяжении полугода. Бульдозер с новым двигателем «наработал» свыше тысячи моточасов.

Специалисты оценивали различные параметры силовой установки. В них входили проверки по соответствию заявленным техническим характеристикам, расходу топлива, а также надежности и ремонтопригодности.
Челябинский бульдозер D30 используется для выполнения объемных работ в карьерах. В список «обязанностей» специальной техники входят следующие задачи:
✅ выравнивание площадок
✅ подготовка трасс
✅ разработка скальных грунтов
✅ перемещение горных пород
Во время пробного испытательного периода машину также применяли в паре с рыхлителем. Оборудование без труда проникает в мерзлый грунт, а при его перемещении полный отвал не вызывает снижения мощности. Последнее является однозначным показателем наличия запаса производительности.
По мнению контрольной группы «ДСТ-Урал», новый двигатель продемонстрировал высокую надежность и эффективность даже в сложных условиях эксплуатации. Агрегат продолжат использовать на тяжелой гусеничной технике.
Напомним, Тутаевский моторный завод является дочерним предприятием КАМАЗА в Ярославской области. Рабочий объем ТМЗ 8487.10-03 составляет 17,2 л.
Силовая установка восьмицилиндровая, выполнена в конфигурации V8. Мотор оснащен турбонаддувом с воздушным охладителем наддувочного контура. Система подачи горючего с непосредственным впрыском, реализована по разделенному типу.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) шестиплунжерный. Частота вращения регулируется механическим способом. Мощность силовой установки достигает отметки в 450 л. с. Во время испытаний средний расход топлива варьировался в диапазоне 23-25 л/час.
Агрегат поддерживает систему предпускового и автономного подогрева. В штатную конфигурацию входит «Теплостар 14ТС-10». Помимо нее представлены модификации с Webasto Thermo 90.
В качестве трансмиссии выступает гидростатическая бесступенчатая «коробка». Крутящий момент передается на обе гусеницы независимо. Привод предполагает автоматическую регулировку скорости движения, основываясь на текущей нагрузке.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас