
Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Силовую установку проверяли в реальных условиях на площадках компании, занимающейся нефтедобычей. Двигатель ТМЗ 8487.10-03 приводил в движение бульдозер D30.
Тестирования курировали специалисты «ДСТ-Урал». Примечательно, предприятие по совместительству является крупным заказчиком силовых установок Тутаевского завода.
Испытания проводились на протяжении полугода. Бульдозер с новым двигателем «наработал» свыше тысячи моточасов.
Двигатель ТМЗ 8487.10-03 тестировали полгода на протяжении 1100 моточасов. Фото: YouTube.com
Специалисты оценивали различные параметры силовой установки. В них входили проверки по соответствию заявленным техническим характеристикам, расходу топлива, а также надежности и ремонтопригодности.
Челябинский бульдозер D30 используется для выполнения объемных работ в карьерах. В список «обязанностей» специальной техники входят следующие задачи:
✅ выравнивание площадок
✅ подготовка трасс
✅ разработка скальных грунтов
✅ перемещение горных пород
Во время пробного испытательного периода машину также применяли в паре с рыхлителем. Оборудование без труда проникает в мерзлый грунт, а при его перемещении полный отвал не вызывает снижения мощности. Последнее является однозначным показателем наличия запаса производительности.
По мнению контрольной группы «ДСТ-Урал», новый двигатель продемонстрировал высокую надежность и эффективность даже в сложных условиях эксплуатации. Агрегат продолжат использовать на тяжелой гусеничной технике.
Напомним, Тутаевский моторный завод является дочерним предприятием КАМАЗА в Ярославской области. Рабочий объем ТМЗ 8487.10-03 составляет 17,2 л.
Силовая установка восьмицилиндровая, выполнена в конфигурации V8. Мотор оснащен турбонаддувом с воздушным охладителем наддувочного контура. Система подачи горючего с непосредственным впрыском, реализована по разделенному типу.
Бульдозер D30 используется для объемных работ в карьерах. Фото: YouTube.com
Топливный насос высокого давления (ТНВД) шестиплунжерный. Частота вращения регулируется механическим способом. Мощность силовой установки достигает отметки в 450 л. с. Во время испытаний средний расход топлива варьировался в диапазоне 23-25 л/час.
Агрегат поддерживает систему предпускового и автономного подогрева. В штатную конфигурацию входит «Теплостар 14ТС-10». Помимо нее представлены модификации с Webasto Thermo 90.
В качестве трансмиссии выступает гидростатическая бесступенчатая «коробка». Крутящий момент передается на обе гусеницы независимо. Привод предполагает автоматическую регулировку скорости движения, основываясь на текущей нагрузке.
Тестирования курировали специалисты «ДСТ-Урал». Примечательно, предприятие по совместительству является крупным заказчиком силовых установок Тутаевского завода.
Испытания проводились на протяжении полугода. Бульдозер с новым двигателем «наработал» свыше тысячи моточасов.

Специалисты оценивали различные параметры силовой установки. В них входили проверки по соответствию заявленным техническим характеристикам, расходу топлива, а также надежности и ремонтопригодности.
Челябинский бульдозер D30 используется для выполнения объемных работ в карьерах. В список «обязанностей» специальной техники входят следующие задачи:
✅ выравнивание площадок
✅ подготовка трасс
✅ разработка скальных грунтов
✅ перемещение горных пород
Во время пробного испытательного периода машину также применяли в паре с рыхлителем. Оборудование без труда проникает в мерзлый грунт, а при его перемещении полный отвал не вызывает снижения мощности. Последнее является однозначным показателем наличия запаса производительности.
По мнению контрольной группы «ДСТ-Урал», новый двигатель продемонстрировал высокую надежность и эффективность даже в сложных условиях эксплуатации. Агрегат продолжат использовать на тяжелой гусеничной технике.
Напомним, Тутаевский моторный завод является дочерним предприятием КАМАЗА в Ярославской области. Рабочий объем ТМЗ 8487.10-03 составляет 17,2 л.
Силовая установка восьмицилиндровая, выполнена в конфигурации V8. Мотор оснащен турбонаддувом с воздушным охладителем наддувочного контура. Система подачи горючего с непосредственным впрыском, реализована по разделенному типу.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) шестиплунжерный. Частота вращения регулируется механическим способом. Мощность силовой установки достигает отметки в 450 л. с. Во время испытаний средний расход топлива варьировался в диапазоне 23-25 л/час.
Агрегат поддерживает систему предпускового и автономного подогрева. В штатную конфигурацию входит «Теплостар 14ТС-10». Помимо нее представлены модификации с Webasto Thermo 90.
В качестве трансмиссии выступает гидростатическая бесступенчатая «коробка». Крутящий момент передается на обе гусеницы независимо. Привод предполагает автоматическую регулировку скорости движения, основываясь на текущей нагрузке.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....