
Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Силовую установку проверяли в реальных условиях на площадках компании, занимающейся нефтедобычей. Двигатель ТМЗ 8487.10-03 приводил в движение бульдозер D30.
Тестирования курировали специалисты «ДСТ-Урал». Примечательно, предприятие по совместительству является крупным заказчиком силовых установок Тутаевского завода.
Испытания проводились на протяжении полугода. Бульдозер с новым двигателем «наработал» свыше тысячи моточасов.
Двигатель ТМЗ 8487.10-03 тестировали полгода на протяжении 1100 моточасов. Фото: YouTube.com
Специалисты оценивали различные параметры силовой установки. В них входили проверки по соответствию заявленным техническим характеристикам, расходу топлива, а также надежности и ремонтопригодности.
Челябинский бульдозер D30 используется для выполнения объемных работ в карьерах. В список «обязанностей» специальной техники входят следующие задачи:
✅ выравнивание площадок
✅ подготовка трасс
✅ разработка скальных грунтов
✅ перемещение горных пород
Во время пробного испытательного периода машину также применяли в паре с рыхлителем. Оборудование без труда проникает в мерзлый грунт, а при его перемещении полный отвал не вызывает снижения мощности. Последнее является однозначным показателем наличия запаса производительности.
По мнению контрольной группы «ДСТ-Урал», новый двигатель продемонстрировал высокую надежность и эффективность даже в сложных условиях эксплуатации. Агрегат продолжат использовать на тяжелой гусеничной технике.
Напомним, Тутаевский моторный завод является дочерним предприятием КАМАЗА в Ярославской области. Рабочий объем ТМЗ 8487.10-03 составляет 17,2 л.
Силовая установка восьмицилиндровая, выполнена в конфигурации V8. Мотор оснащен турбонаддувом с воздушным охладителем наддувочного контура. Система подачи горючего с непосредственным впрыском, реализована по разделенному типу.
Бульдозер D30 используется для объемных работ в карьерах. Фото: YouTube.com
Топливный насос высокого давления (ТНВД) шестиплунжерный. Частота вращения регулируется механическим способом. Мощность силовой установки достигает отметки в 450 л. с. Во время испытаний средний расход топлива варьировался в диапазоне 23-25 л/час.
Агрегат поддерживает систему предпускового и автономного подогрева. В штатную конфигурацию входит «Теплостар 14ТС-10». Помимо нее представлены модификации с Webasto Thermo 90.
В качестве трансмиссии выступает гидростатическая бесступенчатая «коробка». Крутящий момент передается на обе гусеницы независимо. Привод предполагает автоматическую регулировку скорости движения, основываясь на текущей нагрузке.
Тестирования курировали специалисты «ДСТ-Урал». Примечательно, предприятие по совместительству является крупным заказчиком силовых установок Тутаевского завода.
Испытания проводились на протяжении полугода. Бульдозер с новым двигателем «наработал» свыше тысячи моточасов.

Специалисты оценивали различные параметры силовой установки. В них входили проверки по соответствию заявленным техническим характеристикам, расходу топлива, а также надежности и ремонтопригодности.
Челябинский бульдозер D30 используется для выполнения объемных работ в карьерах. В список «обязанностей» специальной техники входят следующие задачи:
✅ выравнивание площадок
✅ подготовка трасс
✅ разработка скальных грунтов
✅ перемещение горных пород
Во время пробного испытательного периода машину также применяли в паре с рыхлителем. Оборудование без труда проникает в мерзлый грунт, а при его перемещении полный отвал не вызывает снижения мощности. Последнее является однозначным показателем наличия запаса производительности.
По мнению контрольной группы «ДСТ-Урал», новый двигатель продемонстрировал высокую надежность и эффективность даже в сложных условиях эксплуатации. Агрегат продолжат использовать на тяжелой гусеничной технике.
Напомним, Тутаевский моторный завод является дочерним предприятием КАМАЗА в Ярославской области. Рабочий объем ТМЗ 8487.10-03 составляет 17,2 л.
Силовая установка восьмицилиндровая, выполнена в конфигурации V8. Мотор оснащен турбонаддувом с воздушным охладителем наддувочного контура. Система подачи горючего с непосредственным впрыском, реализована по разделенному типу.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) шестиплунжерный. Частота вращения регулируется механическим способом. Мощность силовой установки достигает отметки в 450 л. с. Во время испытаний средний расход топлива варьировался в диапазоне 23-25 л/час.
Агрегат поддерживает систему предпускового и автономного подогрева. В штатную конфигурацию входит «Теплостар 14ТС-10». Помимо нее представлены модификации с Webasto Thermo 90.
В качестве трансмиссии выступает гидростатическая бесступенчатая «коробка». Крутящий момент передается на обе гусеницы независимо. Привод предполагает автоматическую регулировку скорости движения, основываясь на текущей нагрузке.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....