
SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
В космической отрасли США произошло ключевое событие – тяжелая ракета-носитель нового поколения Vulcan Centaur официально сертифицирована для выполнения миссий национальной безопасности.
С 2025 года «Вулкан» может официально конкурировать с разработками SpaceX в лице Falcon 9 и Falcon Heavy за контракты на выведение военных и разведывательных спутников на околоземную орбиту.
Для допуска к программе National Security Space Launch (NSSL) ракета прошла семилетнюю процедуру сертификации, стартовавшую еще в 2016 году.
За это время инженеры ULA совместно с представителями военных структур провели более 100 проверок и испытаний, включая 18 конструкционных анализов и 114 технических аудитов.
Инцидент во время второго запуска запечатлели камеры. Фото: youtube.com
Завершающим этапом сертификации стали два летных запуска Vulcan, состоявшихся в 2024 году.
Несмотря на инцидент в ходе второго запуска, когда один из боковых твердотопливных ускорителей Northrop Grumman потерял часть сопла, ракета успешно завершила свою миссию.
Причина сбоя была найдена быстро – производственный дефект в одном из компонентов ускорителя. После устранения недочетов Космические силы одобрили допуск ракеты к эксплуатации в интересах Пентагона.
Главной особенностью нового носителя стало использование двигателей BE-4 от компании Blue Origin вместо российских РД-180, которые ранее устанавливались на Atlas V. Это позволяет США окончательно отказаться от зависимости от иностранных технологий в критически важной области.
В конструкции разгонного блока также применены улучшенные топливные баки и композитные материалы, повышающие эффективность и точность вывода грузов.
Vulcan способен доставлять тяжелые полезные нагрузки на геостационарные и экзотические высокоэнергетические орбиты.
Мощность ракеты и ее адаптируемость делают ее подходящим решением для широкого спектра задач – от выведения спутников связи и разведки до миссий в рамках программы Artemis и установки новых элементов спутниковой навигации.
Вывод полезной нагрузки на орбиту с помощью разгонного блока. Фото: youtube.com
ULA запланировало реализацию порядка 12 запусков до конца 2025 года, причем около половины из них выполнит именно Vulcan.
К 2026 году компания планирует достигнуть стабильного запуска двух ракет в месяц, ориентируясь на стабильное присутствие в сегменте пусков национального значения.
Таким образом, Vulcan Centaur стал не только символом перехода США к полной технологической автономии в ракетной сфере, но и реальной альтернативой SpaceX в борьбе за государственные и коммерческие космические контракты.
С 2025 года «Вулкан» может официально конкурировать с разработками SpaceX в лице Falcon 9 и Falcon Heavy за контракты на выведение военных и разведывательных спутников на околоземную орбиту.
Для допуска к программе National Security Space Launch (NSSL) ракета прошла семилетнюю процедуру сертификации, стартовавшую еще в 2016 году.
За это время инженеры ULA совместно с представителями военных структур провели более 100 проверок и испытаний, включая 18 конструкционных анализов и 114 технических аудитов.

Завершающим этапом сертификации стали два летных запуска Vulcan, состоявшихся в 2024 году.
Несмотря на инцидент в ходе второго запуска, когда один из боковых твердотопливных ускорителей Northrop Grumman потерял часть сопла, ракета успешно завершила свою миссию.
Причина сбоя была найдена быстро – производственный дефект в одном из компонентов ускорителя. После устранения недочетов Космические силы одобрили допуск ракеты к эксплуатации в интересах Пентагона.
Главной особенностью нового носителя стало использование двигателей BE-4 от компании Blue Origin вместо российских РД-180, которые ранее устанавливались на Atlas V. Это позволяет США окончательно отказаться от зависимости от иностранных технологий в критически важной области.
В конструкции разгонного блока также применены улучшенные топливные баки и композитные материалы, повышающие эффективность и точность вывода грузов.
Vulcan способен доставлять тяжелые полезные нагрузки на геостационарные и экзотические высокоэнергетические орбиты.
Мощность ракеты и ее адаптируемость делают ее подходящим решением для широкого спектра задач – от выведения спутников связи и разведки до миссий в рамках программы Artemis и установки новых элементов спутниковой навигации.

ULA запланировало реализацию порядка 12 запусков до конца 2025 года, причем около половины из них выполнит именно Vulcan.
К 2026 году компания планирует достигнуть стабильного запуска двух ракет в месяц, ориентируясь на стабильное присутствие в сегменте пусков национального значения.
Таким образом, Vulcan Centaur стал не только символом перехода США к полной технологической автономии в ракетной сфере, но и реальной альтернативой SpaceX в борьбе за государственные и коммерческие космические контракты.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....