
Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Сегодня состоялся особенный испытательный полет регионального лайнера Ил-114-300. К сертификационной программе присоединился третий образец самолета с бортовым номером «54116».
Новая машина собрана из полностью российских компонентов на мощностях ПАО «Ил». Последний входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Ростех».
Дата проведения тестового полета выбрана неслучайно. Авиационное сообщество России празднует 131 годовщину со дня рождения выдающегося советского конструктора Сергея Владимировича Ильюшина. По этому случаю в небо подняли сразу два экземпляра Ил-114-300.
В качестве двигателей на Ил-114-300 выступают ТВ7-117СТ-01. Фото: YouTube.com
Вторым стал опытный образец с бортовым номером «54115». Машина выполнила свой юбилейный сотый полет. Общая продолжительность в воздухе этого самолета составляет уже 280 часов.
Новый борт успешно справился с дебютным испытательным вылетом. Тестирования длились на протяжении 30 минут. За это время инженеры «Ил» оценивали устойчивость и управляемость лайнера, а также стабильность работы авионики.
В качестве летчика-испытателя выступал Герой России Алексей Газдиев. С ним в экипаже находился второй пилот и бортовой инженер.
Пара Ил-114-300 осуществила совместный маневр над взлетно-посадочной полосой на высоте 100 м. По результатам тестирований машины успешно справились с летным заданием, а все системы лайнеров функционировали без нареканий.
На мероприятии присутствовал управляющий директор ПАО «Ил». Он прокомментировал степень прохождения испытаний:
Напомним, проект Ил-114-300 представляет собой модифицированную версию советского самолета. В качестве силовой установки выступают отечественные турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01. Их производят на петербургском предприятии «ОДК-Климов».
В честь дня годовщины со дня рождения Сергея Ильюшина состоялся парный полет Ил-114-300. Фото: YouTube.com
Мотор успешно прошел сертификационные испытания в декабре 2022 года. Модификация, предназначенная для Ил-114-300, оснащается новым винтом АВ112-114.
Конструкция лайнера выделяется увеличенной степенью применения современных композитных материалов. Помимо этого, от классической модификации новая отличается цифровым пилотажно-навигационным комплексом и улучшенной эргономикой кабины.
Основной сферой применения машины станут региональные авиаперевозки. Ее планируют использоваться на местных маршрутах, включая районы Крайнего Севера. Там новый «Ил» заменит устаревшие Ан-24, Bombardier Q-300 и ATR-42/72.
Новая машина собрана из полностью российских компонентов на мощностях ПАО «Ил». Последний входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Ростех».
Дата проведения тестового полета выбрана неслучайно. Авиационное сообщество России празднует 131 годовщину со дня рождения выдающегося советского конструктора Сергея Владимировича Ильюшина. По этому случаю в небо подняли сразу два экземпляра Ил-114-300.

Вторым стал опытный образец с бортовым номером «54115». Машина выполнила свой юбилейный сотый полет. Общая продолжительность в воздухе этого самолета составляет уже 280 часов.
Новый борт успешно справился с дебютным испытательным вылетом. Тестирования длились на протяжении 30 минут. За это время инженеры «Ил» оценивали устойчивость и управляемость лайнера, а также стабильность работы авионики.
В качестве летчика-испытателя выступал Герой России Алексей Газдиев. С ним в экипаже находился второй пилот и бортовой инженер.
Пара Ил-114-300 осуществила совместный маневр над взлетно-посадочной полосой на высоте 100 м. По результатам тестирований машины успешно справились с летным заданием, а все системы лайнеров функционировали без нареканий.
На мероприятии присутствовал управляющий директор ПАО «Ил». Он прокомментировал степень прохождения испытаний:
Ввод в сертификационную программу третьего самолета позволит нам существенно ускорить завершение всех необходимых процедур. На текущий момент отклонений от производственного плана не замечено. Дата поставки серийных Ил-114-300 также соблюдается в соответствии с контрактными обязательствами. Первые партии начнем передавать в 2026 году.
Напомним, проект Ил-114-300 представляет собой модифицированную версию советского самолета. В качестве силовой установки выступают отечественные турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01. Их производят на петербургском предприятии «ОДК-Климов».

Мотор успешно прошел сертификационные испытания в декабре 2022 года. Модификация, предназначенная для Ил-114-300, оснащается новым винтом АВ112-114.
Конструкция лайнера выделяется увеличенной степенью применения современных композитных материалов. Помимо этого, от классической модификации новая отличается цифровым пилотажно-навигационным комплексом и улучшенной эргономикой кабины.
Основной сферой применения машины станут региональные авиаперевозки. Ее планируют использоваться на местных маршрутах, включая районы Крайнего Севера. Там новый «Ил» заменит устаревшие Ан-24, Bombardier Q-300 и ATR-42/72.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас