
Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Сегодня состоялся особенный испытательный полет регионального лайнера Ил-114-300. К сертификационной программе присоединился третий образец самолета с бортовым номером «54116».
Новая машина собрана из полностью российских компонентов на мощностях ПАО «Ил». Последний входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Ростех».
Дата проведения тестового полета выбрана неслучайно. Авиационное сообщество России празднует 131 годовщину со дня рождения выдающегося советского конструктора Сергея Владимировича Ильюшина. По этому случаю в небо подняли сразу два экземпляра Ил-114-300.
В качестве двигателей на Ил-114-300 выступают ТВ7-117СТ-01. Фото: YouTube.com
Вторым стал опытный образец с бортовым номером «54115». Машина выполнила свой юбилейный сотый полет. Общая продолжительность в воздухе этого самолета составляет уже 280 часов.
Новый борт успешно справился с дебютным испытательным вылетом. Тестирования длились на протяжении 30 минут. За это время инженеры «Ил» оценивали устойчивость и управляемость лайнера, а также стабильность работы авионики.
В качестве летчика-испытателя выступал Герой России Алексей Газдиев. С ним в экипаже находился второй пилот и бортовой инженер.
Пара Ил-114-300 осуществила совместный маневр над взлетно-посадочной полосой на высоте 100 м. По результатам тестирований машины успешно справились с летным заданием, а все системы лайнеров функционировали без нареканий.
На мероприятии присутствовал управляющий директор ПАО «Ил». Он прокомментировал степень прохождения испытаний:
Напомним, проект Ил-114-300 представляет собой модифицированную версию советского самолета. В качестве силовой установки выступают отечественные турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01. Их производят на петербургском предприятии «ОДК-Климов».
В честь дня годовщины со дня рождения Сергея Ильюшина состоялся парный полет Ил-114-300. Фото: YouTube.com
Мотор успешно прошел сертификационные испытания в декабре 2022 года. Модификация, предназначенная для Ил-114-300, оснащается новым винтом АВ112-114.
Конструкция лайнера выделяется увеличенной степенью применения современных композитных материалов. Помимо этого, от классической модификации новая отличается цифровым пилотажно-навигационным комплексом и улучшенной эргономикой кабины.
Основной сферой применения машины станут региональные авиаперевозки. Ее планируют использоваться на местных маршрутах, включая районы Крайнего Севера. Там новый «Ил» заменит устаревшие Ан-24, Bombardier Q-300 и ATR-42/72.
Новая машина собрана из полностью российских компонентов на мощностях ПАО «Ил». Последний входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Ростех».
Дата проведения тестового полета выбрана неслучайно. Авиационное сообщество России празднует 131 годовщину со дня рождения выдающегося советского конструктора Сергея Владимировича Ильюшина. По этому случаю в небо подняли сразу два экземпляра Ил-114-300.

Вторым стал опытный образец с бортовым номером «54115». Машина выполнила свой юбилейный сотый полет. Общая продолжительность в воздухе этого самолета составляет уже 280 часов.
Новый борт успешно справился с дебютным испытательным вылетом. Тестирования длились на протяжении 30 минут. За это время инженеры «Ил» оценивали устойчивость и управляемость лайнера, а также стабильность работы авионики.
В качестве летчика-испытателя выступал Герой России Алексей Газдиев. С ним в экипаже находился второй пилот и бортовой инженер.
Пара Ил-114-300 осуществила совместный маневр над взлетно-посадочной полосой на высоте 100 м. По результатам тестирований машины успешно справились с летным заданием, а все системы лайнеров функционировали без нареканий.
На мероприятии присутствовал управляющий директор ПАО «Ил». Он прокомментировал степень прохождения испытаний:
Ввод в сертификационную программу третьего самолета позволит нам существенно ускорить завершение всех необходимых процедур. На текущий момент отклонений от производственного плана не замечено. Дата поставки серийных Ил-114-300 также соблюдается в соответствии с контрактными обязательствами. Первые партии начнем передавать в 2026 году.
Напомним, проект Ил-114-300 представляет собой модифицированную версию советского самолета. В качестве силовой установки выступают отечественные турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01. Их производят на петербургском предприятии «ОДК-Климов».

Мотор успешно прошел сертификационные испытания в декабре 2022 года. Модификация, предназначенная для Ил-114-300, оснащается новым винтом АВ112-114.
Конструкция лайнера выделяется увеличенной степенью применения современных композитных материалов. Помимо этого, от классической модификации новая отличается цифровым пилотажно-навигационным комплексом и улучшенной эргономикой кабины.
Основной сферой применения машины станут региональные авиаперевозки. Ее планируют использоваться на местных маршрутах, включая районы Крайнего Севера. Там новый «Ил» заменит устаревшие Ан-24, Bombardier Q-300 и ATR-42/72.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Полноприводный Соболь NN – неужели новый король бездорожья?
Долгожданное обновление для любителей настоящей внедорожной техники засветилось в новом видео на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили». Автор знакомит...

3112 л. с. и 35007 об/мин – китайцы удивили новым мотором
Будущее наступает быстрее, чем мы ожидали, и двигатель на 35007 об/мин тому яркое подтверждение. Видеоролик на YouTube-канале «Big Look Auto – Интересно об...

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....