
Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Николаевск-на-Амуре основали в далеком 1856 году. Сегодня это районный центр Хабаровского края с населением около 18 тыс. человек. В городе работают промышленные предприятия, есть морской порт и воздушная гавань. Однако из года в год николаевцы сталкиваются с проблемой сухопутного транспортного сообщения с «большой землей».
В Николаевск ведет одна единственная автомобильная дорога из поселка Селихино возле Комсосмольска-на-Амуре. Несколько лет назад эта трасса «прогремела» на всю Россию. Дорога протяженностью в 580 км порой превращается в испытание для водителей.
Почти на всем своем протяжении магистраль имеет гравийное основание. Кроме того, много вопросов было и к сохранности деревянных мостов через многочисленные реки.
Сухопутную связь с Николаевском-на-Амуре и окрестными населенными пунктами возможно осуществить только по этой дороге. Жители региона уже не первый год жалуются на качество единственного пути сообщения. Важно понимать, что обеспечение города продуктами питания и предметами быта полностью зависит от состояния трассы.
Трасса «Селихино – Николаевск-на-Амуре» на карте. Фото: yandex.ru/maps
В 2022 году сразу несколько деревянных мостов пришли в негодность после весеннего половодья. Правительство края запустило программу по реконструкции опасных участков. Однако жители и сегодня отмечают, что безопаснее дорога не стала.
Деревянные настилы мостов быстро приходят в негодность из-за обилия грузового трафика. Немногочисленные участки дороги с твердым покрытием тоже нуждаются в реконструкции. Да и в целом, решение о сооружении новых деревянных мостов взамен старых выглядит, как минимум, нелогично и архаично для эпохи новых композитных материалов и искусственного интеллекта.
Асфальтированный участок трассы в Николаевск-на-Амуре. Фото: youtube.com
Правительство выделяет средства на модернизацию трассы. На некоторых участках действительно появляется новый асфальт. Но темпы работы не превышают 20-ти км в год, чего, конечно же, недостаточно для полноценной и безопасной работы магистрали.
Город стоит на левом берегу реки Амур. Чтобы попасть в Николаевск на машине летом, нужно использовать паромную переправу. А это всегда увеличение времени в пути и удорожание логистики. Страдает и пассажирское сообщение. До села Подгорное на правом берегу реки ходят автобусы даже из Хабаровска, но чтобы попасть в город, людям нужно пересаживаться на паром.
Стоимость перехода варьируется от 900 до 1400 рублей, в зависимости от вида транспортного средства. На «своих двоих» можно переправиться через Амур всего за 130 рублей.
Ледовая переправа через Амур. Фото: youtube.com
В зимние месяцы работает ледовый путь с одного берега на другой. Порой, это чуть ли не единственная возможность для николаевцев привезти подешевле строительные материалы, продукты и крупногабаритные грузы.
Строительство полноценного автомобильного моста через Амур в районе Николаевска решило бы сразу несколько транспортно-логистических проблем. Кроме того, повысилась бы и значимость морского порта, который обеспечивает грузооборот с отдаленными населенными пунктами Хабаровского края, Сахалина и Камчатки.
Однако никакой информации даже о потенциальном возведении моста сейчас нет. Возможно, что о проекте задумаются, когда наконец-то придут к строительству перехода на Сахалин. Но и у этого грандиозного проекта очень неопределенное будущее.
Николаевский-на-Амуре морской торговый порт. Фото: yandex.ru/maps
В контексте общего развития Дальнего Востока и реализации крупных логистических проектов в регионе, небольшой интерес государства и инвесторов к проблеме сухопутного сообщения с Николаевском-на-Амуре выглядит странным. Но будем надеяться, что в ближайшие годы большие транспортные проекты дойдут и до этого отдаленного района.
В Николаевск ведет одна единственная автомобильная дорога из поселка Селихино возле Комсосмольска-на-Амуре. Несколько лет назад эта трасса «прогремела» на всю Россию. Дорога протяженностью в 580 км порой превращается в испытание для водителей.
Почти на всем своем протяжении магистраль имеет гравийное основание. Кроме того, много вопросов было и к сохранности деревянных мостов через многочисленные реки.
Дорога жизни
Сухопутную связь с Николаевском-на-Амуре и окрестными населенными пунктами возможно осуществить только по этой дороге. Жители региона уже не первый год жалуются на качество единственного пути сообщения. Важно понимать, что обеспечение города продуктами питания и предметами быта полностью зависит от состояния трассы.

В 2022 году сразу несколько деревянных мостов пришли в негодность после весеннего половодья. Правительство края запустило программу по реконструкции опасных участков. Однако жители и сегодня отмечают, что безопаснее дорога не стала.
Деревянные настилы мостов быстро приходят в негодность из-за обилия грузового трафика. Немногочисленные участки дороги с твердым покрытием тоже нуждаются в реконструкции. Да и в целом, решение о сооружении новых деревянных мостов взамен старых выглядит, как минимум, нелогично и архаично для эпохи новых композитных материалов и искусственного интеллекта.

Правительство выделяет средства на модернизацию трассы. На некоторых участках действительно появляется новый асфальт. Но темпы работы не превышают 20-ти км в год, чего, конечно же, недостаточно для полноценной и безопасной работы магистрали.
Будет ли построен мост в Николаевск-на-Амуре?
Город стоит на левом берегу реки Амур. Чтобы попасть в Николаевск на машине летом, нужно использовать паромную переправу. А это всегда увеличение времени в пути и удорожание логистики. Страдает и пассажирское сообщение. До села Подгорное на правом берегу реки ходят автобусы даже из Хабаровска, но чтобы попасть в город, людям нужно пересаживаться на паром.
Стоимость перехода варьируется от 900 до 1400 рублей, в зависимости от вида транспортного средства. На «своих двоих» можно переправиться через Амур всего за 130 рублей.

В зимние месяцы работает ледовый путь с одного берега на другой. Порой, это чуть ли не единственная возможность для николаевцев привезти подешевле строительные материалы, продукты и крупногабаритные грузы.
Строительство полноценного автомобильного моста через Амур в районе Николаевска решило бы сразу несколько транспортно-логистических проблем. Кроме того, повысилась бы и значимость морского порта, который обеспечивает грузооборот с отдаленными населенными пунктами Хабаровского края, Сахалина и Камчатки.
Однако никакой информации даже о потенциальном возведении моста сейчас нет. Возможно, что о проекте задумаются, когда наконец-то придут к строительству перехода на Сахалин. Но и у этого грандиозного проекта очень неопределенное будущее.

В контексте общего развития Дальнего Востока и реализации крупных логистических проектов в регионе, небольшой интерес государства и инвесторов к проблеме сухопутного сообщения с Николаевском-на-Амуре выглядит странным. Но будем надеяться, что в ближайшие годы большие транспортные проекты дойдут и до этого отдаленного района.
- Андрей Карпов
- youtube.com, yandex.ru/maps, google.com/maps
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....