
Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская ракетно-космическая отрасль сделала большой шаг вперед: в НПО «Энергомаш» успешно завершены завершающие доводочные испытания (ЗДИ) модернизированного жидкостного ракетного двигателя РД-191М. Он разработан для перспективной ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5М».
Этот этап стал финальной проверкой соответствия агрегата всем требованиям технического задания и подтверждением готовности к началу серийного производства.
РД-191М – это форсированная на 10% по тяге версия базового двигателя РД-191, который был разработан для семейства ракет «Ангара».
Предприятие стоит на пороге серийного производства новых двигателей. Фото: youtube.com
Как и его предшественник, он использует топливную пару «керосин + жидкий кислород», но превосходит его по характеристикам.
Увеличенная тяга повысит грузоподъемность «Ангары-А5М» и позволит выводить на орбиту более массивные спутники и модули будущих космических станций.
Испытания, проходившие с января по март, включали проверку температурных режимов, динамики включения, устойчивости к резонансным нагрузкам, ресурса турбонасосных агрегатов и стабильности тяги.
По итогам тестов подтвердились как базовые характеристики, так и работоспособность при штатных и предельных режимах. Теперь предприятие готовит технологическую документацию к присвоению двигателю литеры «О», то есть допуска к серийному производству.
Агрегат РД-191М будет устанавливаться на первой и второй ступенях ракеты «Ангара-А5М», которая создается как основа для выведения тяжелых грузов в рамках новой космической архитектуры России.
Учитывая заявленные задачи Роскосмоса по формированию национальной орбитальной станции, расширению спутниковой группировки и разработке межпланетных аппаратов, спрос на подобные силовые установки будет неуклонно расти.
Ранее, в апреле 2023 года, ракета «Ангара-А5» уже прошла этап летно-конструкторских испытаний с космодрома Восточный.
В скором времени с российского космодрома полетят ракеты-носители с улучшенными двигателями. Фото: youtube.com
Она отработала штатно, что стало важным шагом перед переходом к более производительной версии под названием «Ангара-А5М».
Разработка последней предусматривает не только установку двигателя РД-191М, но и обновление систем управления, улучшенную конструкцию баков и снижение массы агрегатов. В комплексе это даст прирост эффективности до 20% по сравнению с базовой конфигурацией.
Первые серийные поставки РД-191М ожидаются во втором полугодии 2025 года. Это событие станет основой для начала активной эксплуатации модернизированной «Ангары-А5М» и подтверждением состоятельности российской школы жидкостного ракетного двигателестроения.
Этот этап стал финальной проверкой соответствия агрегата всем требованиям технического задания и подтверждением готовности к началу серийного производства.
РД-191М – это форсированная на 10% по тяге версия базового двигателя РД-191, который был разработан для семейства ракет «Ангара».

Как и его предшественник, он использует топливную пару «керосин + жидкий кислород», но превосходит его по характеристикам.
Увеличенная тяга повысит грузоподъемность «Ангары-А5М» и позволит выводить на орбиту более массивные спутники и модули будущих космических станций.
Испытания, проходившие с января по март, включали проверку температурных режимов, динамики включения, устойчивости к резонансным нагрузкам, ресурса турбонасосных агрегатов и стабильности тяги.
По итогам тестов подтвердились как базовые характеристики, так и работоспособность при штатных и предельных режимах. Теперь предприятие готовит технологическую документацию к присвоению двигателю литеры «О», то есть допуска к серийному производству.
Агрегат РД-191М будет устанавливаться на первой и второй ступенях ракеты «Ангара-А5М», которая создается как основа для выведения тяжелых грузов в рамках новой космической архитектуры России.
Учитывая заявленные задачи Роскосмоса по формированию национальной орбитальной станции, расширению спутниковой группировки и разработке межпланетных аппаратов, спрос на подобные силовые установки будет неуклонно расти.
Ранее, в апреле 2023 года, ракета «Ангара-А5» уже прошла этап летно-конструкторских испытаний с космодрома Восточный.

Она отработала штатно, что стало важным шагом перед переходом к более производительной версии под названием «Ангара-А5М».
Разработка последней предусматривает не только установку двигателя РД-191М, но и обновление систем управления, улучшенную конструкцию баков и снижение массы агрегатов. В комплексе это даст прирост эффективности до 20% по сравнению с базовой конфигурацией.
Первые серийные поставки РД-191М ожидаются во втором полугодии 2025 года. Это событие станет основой для начала активной эксплуатации модернизированной «Ангары-А5М» и подтверждением состоятельности российской школы жидкостного ракетного двигателестроения.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....