Амфибия «Кайман» – по цене ниже «Лада Гранта»
765

Амфибия «Кайман» – по цене ниже «Лада Гранта»

Этот гусеничный вездеход-амфибию производитель позиционирует, как «народный». И основания тому есть. Машина относится к категории транспортных средства из разряда «проще некуда». Из импортных комплектующих – только китайский движок. Все остальное – российского производства. Даже колеса, используемые в качестве движителей и катков – «жигулевские», R13, мост – от «классики» «ВАЗ-2107».


На разработку вездехода ушло полтора года. В итоге получилась машина, простая по конструкции, недорогая, но обладающая всеми качествами, необходимыми технике с высокой проходимостью. Снегоболотоход, благодаря резиновым гусеницам с металлическими грунтозацепами, преодолевает любые препятствия, в т. ч. и водные.

Амфибия «Кайман» – по цене ниже «Лада Гранта»Вездеход имеет довольно скромные габариты. Фото: YouTube.com

Если не получится форсировать реку, озеро, пруд «вброд», амфибия отправится вплавь: корпус представляет собой герметичную лодку.

Технические особенности «Каймана»


Рама, а также большинство деталей кузова изготовлены из износоустойчивой стали. Внутри предусмотрено четыре места, включая водительское. При необходимости кресла можно убрать: тогда вездеход перевезет полтонны груза по суше или 400 кг по воде. Внутри герметичных крыльев имеются отсеки для багажа.

Внутри гусениц – колеса от обычной легковушки. Фото: YouTube.com

Оптика представлена светодиодными фарами, выдающими 20 Вт. Основные узлы вездехода являются независимыми: чтобы произвести их обслуживание, ремонт, демонтаж не потребуется. Машина обладает большим углом атаки, что позволяет преодолевать высокие препятствия, не опасаясь опрокидывания.

Двигатель и трансмиссия


На выбор покупателя предлагается три варианта одноцилиндрового силового агрегата марки Lifan (КНР): на 17, 18,5 и 24 л. с. Топливный бак вмещает до 20 л (горючее – автобензин Аи-92 или Аи-95). Коробка – «вазовская», пятиступенчатая. Мост тоже из Тольятти. Другие технические характеристики:

✅ масса – не более 0,6 т
✅ длина, ширина, высота – 2,53, 1,7 и 1,15 (без каркаса) м
✅ ширина траков – 36,5 см
✅ дорожный просвет – 35 см
✅ скорость – до 40 км/ч на суше и 3 км/ч по воде
✅ расход горючего – до 6 л/ч

В тормозной системе использовано по четыре суппорта, поворотный механизм с дифференциалами обеспечивает маневренность. Амфибия передвигается за счет двух передних автомобильных колес, которые крутят гусеницу. Еще четыре играют роль поддерживающих катков. Опционально вездеход оснащается электрическим стартером, АКБ, лебедкой, фарой-искателем, расширителем гусениц, ПВХ-крышей, фаркопом и иными нужными «мелочами».

Движок – китайский Lifan. Фото: YouTube.com

Если предполагается необходимость преодоления слишком тяжелых участков, возможна комплектация амфибии колесами от УАЗ. По желанию покупателя корпус обшивается рифленым алюминием. Одна из главных особенностей снегоболотохода – использование в конструкции доступных деталей, что обеспечивает хорошую ремонтопригодность.

О стоимости


Минимальная цена в базовой комплектации составляет 398,8 тыс. руб. Всего предусмотрено аж восемь версий. В любой из них есть какая-то опция. Например, если добавить только лебедку, стоимость возрастет до 424, 22 тыс. руб. А если нужен каркас безопасности с защитой капота из алюминия, за вездеход придется отдать 422, 16 тыс. руб. Таким образом любой покупатель может подобрать для себя подходящий по цене вариант.

Если нельзя вброд, то можно вплавь. Фото: YouTube.com

Ну, а если требуется «Кайман» с полным набором опций и «уазовскими» колесами, доплатить необходимо 161,04 тыс. руб. Есть и более мощные версии вездехода: модель Caiman III (от 555,4 тыс. руб.) и «Эксперт» с двухцилиндровым двигателем мощностью до 30 л. с. и ходовой частью от ГАЗ по цене от 616, 55 тыс. руб. Причем производитель предлагает свою продукцию и в рассрочку.
А вы что думаете о вездеходе-амфибии «Кайман»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....