
Амфибия «Кайман» – по цене ниже «Лада Гранта»
Этот гусеничный вездеход-амфибию производитель позиционирует, как «народный». И основания тому есть. Машина относится к категории транспортных средства из разряда «проще некуда». Из импортных комплектующих – только китайский движок. Все остальное – российского производства. Даже колеса, используемые в качестве движителей и катков – «жигулевские», R13, мост – от «классики» «ВАЗ-2107».
На разработку вездехода ушло полтора года. В итоге получилась машина, простая по конструкции, недорогая, но обладающая всеми качествами, необходимыми технике с высокой проходимостью. Снегоболотоход, благодаря резиновым гусеницам с металлическими грунтозацепами, преодолевает любые препятствия, в т. ч. и водные.
Вездеход имеет довольно скромные габариты. Фото: YouTube.com
Если не получится форсировать реку, озеро, пруд «вброд», амфибия отправится вплавь: корпус представляет собой герметичную лодку.
Рама, а также большинство деталей кузова изготовлены из износоустойчивой стали. Внутри предусмотрено четыре места, включая водительское. При необходимости кресла можно убрать: тогда вездеход перевезет полтонны груза по суше или 400 кг по воде. Внутри герметичных крыльев имеются отсеки для багажа.
Внутри гусениц – колеса от обычной легковушки. Фото: YouTube.com
Оптика представлена светодиодными фарами, выдающими 20 Вт. Основные узлы вездехода являются независимыми: чтобы произвести их обслуживание, ремонт, демонтаж не потребуется. Машина обладает большим углом атаки, что позволяет преодолевать высокие препятствия, не опасаясь опрокидывания.
На выбор покупателя предлагается три варианта одноцилиндрового силового агрегата марки Lifan (КНР): на 17, 18,5 и 24 л. с. Топливный бак вмещает до 20 л (горючее – автобензин Аи-92 или Аи-95). Коробка – «вазовская», пятиступенчатая. Мост тоже из Тольятти. Другие технические характеристики:
✅ масса – не более 0,6 т
✅ длина, ширина, высота – 2,53, 1,7 и 1,15 (без каркаса) м
✅ ширина траков – 36,5 см
✅ дорожный просвет – 35 см
✅ скорость – до 40 км/ч на суше и 3 км/ч по воде
✅ расход горючего – до 6 л/ч
В тормозной системе использовано по четыре суппорта, поворотный механизм с дифференциалами обеспечивает маневренность. Амфибия передвигается за счет двух передних автомобильных колес, которые крутят гусеницу. Еще четыре играют роль поддерживающих катков. Опционально вездеход оснащается электрическим стартером, АКБ, лебедкой, фарой-искателем, расширителем гусениц, ПВХ-крышей, фаркопом и иными нужными «мелочами».
Движок – китайский Lifan. Фото: YouTube.com
Если предполагается необходимость преодоления слишком тяжелых участков, возможна комплектация амфибии колесами от УАЗ. По желанию покупателя корпус обшивается рифленым алюминием. Одна из главных особенностей снегоболотохода – использование в конструкции доступных деталей, что обеспечивает хорошую ремонтопригодность.
Минимальная цена в базовой комплектации составляет 398,8 тыс. руб. Всего предусмотрено аж восемь версий. В любой из них есть какая-то опция. Например, если добавить только лебедку, стоимость возрастет до 424, 22 тыс. руб. А если нужен каркас безопасности с защитой капота из алюминия, за вездеход придется отдать 422, 16 тыс. руб. Таким образом любой покупатель может подобрать для себя подходящий по цене вариант.
Если нельзя вброд, то можно вплавь. Фото: YouTube.com
Ну, а если требуется «Кайман» с полным набором опций и «уазовскими» колесами, доплатить необходимо 161,04 тыс. руб. Есть и более мощные версии вездехода: модель Caiman III (от 555,4 тыс. руб.) и «Эксперт» с двухцилиндровым двигателем мощностью до 30 л. с. и ходовой частью от ГАЗ по цене от 616, 55 тыс. руб. Причем производитель предлагает свою продукцию и в рассрочку.
На разработку вездехода ушло полтора года. В итоге получилась машина, простая по конструкции, недорогая, но обладающая всеми качествами, необходимыми технике с высокой проходимостью. Снегоболотоход, благодаря резиновым гусеницам с металлическими грунтозацепами, преодолевает любые препятствия, в т. ч. и водные.

Если не получится форсировать реку, озеро, пруд «вброд», амфибия отправится вплавь: корпус представляет собой герметичную лодку.
Технические особенности «Каймана»
Рама, а также большинство деталей кузова изготовлены из износоустойчивой стали. Внутри предусмотрено четыре места, включая водительское. При необходимости кресла можно убрать: тогда вездеход перевезет полтонны груза по суше или 400 кг по воде. Внутри герметичных крыльев имеются отсеки для багажа.

Оптика представлена светодиодными фарами, выдающими 20 Вт. Основные узлы вездехода являются независимыми: чтобы произвести их обслуживание, ремонт, демонтаж не потребуется. Машина обладает большим углом атаки, что позволяет преодолевать высокие препятствия, не опасаясь опрокидывания.
Двигатель и трансмиссия
На выбор покупателя предлагается три варианта одноцилиндрового силового агрегата марки Lifan (КНР): на 17, 18,5 и 24 л. с. Топливный бак вмещает до 20 л (горючее – автобензин Аи-92 или Аи-95). Коробка – «вазовская», пятиступенчатая. Мост тоже из Тольятти. Другие технические характеристики:
✅ масса – не более 0,6 т
✅ длина, ширина, высота – 2,53, 1,7 и 1,15 (без каркаса) м
✅ ширина траков – 36,5 см
✅ дорожный просвет – 35 см
✅ скорость – до 40 км/ч на суше и 3 км/ч по воде
✅ расход горючего – до 6 л/ч
В тормозной системе использовано по четыре суппорта, поворотный механизм с дифференциалами обеспечивает маневренность. Амфибия передвигается за счет двух передних автомобильных колес, которые крутят гусеницу. Еще четыре играют роль поддерживающих катков. Опционально вездеход оснащается электрическим стартером, АКБ, лебедкой, фарой-искателем, расширителем гусениц, ПВХ-крышей, фаркопом и иными нужными «мелочами».

Если предполагается необходимость преодоления слишком тяжелых участков, возможна комплектация амфибии колесами от УАЗ. По желанию покупателя корпус обшивается рифленым алюминием. Одна из главных особенностей снегоболотохода – использование в конструкции доступных деталей, что обеспечивает хорошую ремонтопригодность.
О стоимости
Минимальная цена в базовой комплектации составляет 398,8 тыс. руб. Всего предусмотрено аж восемь версий. В любой из них есть какая-то опция. Например, если добавить только лебедку, стоимость возрастет до 424, 22 тыс. руб. А если нужен каркас безопасности с защитой капота из алюминия, за вездеход придется отдать 422, 16 тыс. руб. Таким образом любой покупатель может подобрать для себя подходящий по цене вариант.

Ну, а если требуется «Кайман» с полным набором опций и «уазовскими» колесами, доплатить необходимо 161,04 тыс. руб. Есть и более мощные версии вездехода: модель Caiman III (от 555,4 тыс. руб.) и «Эксперт» с двухцилиндровым двигателем мощностью до 30 л. с. и ходовой частью от ГАЗ по цене от 616, 55 тыс. руб. Причем производитель предлагает свою продукцию и в рассрочку.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....