
Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Проект глубокой модернизации регионального турбовинтового самолета Ил-114-300 выходит на завершающий этап. В 2025 году ожидаются первые поставки серийных российских двигателей ТВ7-117СТ-01, специально разработанных для этой платформы.
Информацию подтвердил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Грачев, подчеркнув, что параллельно с поставками завершится и процесс сертификации самолета с новым силовым агрегатом.
В 2024 году проведено свыше 100 испытательных полетов с двигателями ТВ7-117СТ-01, которые подтвердили расчетные характеристики и надежность системы в различных режимах эксплуатации.
Ил-114-300 все еще остается одним из главных участников российской авиации. Фото: youtube.com
Сертификат типа для самолета с новой силовой установкой должен быть получен до конца текущего года, что позволит начать ограниченные серийные поставки агрегатов. Планируется отгрузка 6-7 двигателей в рамках пилотной партии для первых летных образцов и статических испытаний.
Двигатель ТВ7-117СТ-01 представляет собой глубоко модернизированную версию проверенного турбовинтового силового агрегата, разработанного в ПАО «ОДК-Климов».
Агрегат рассчитан на мощность до 3100 л. с. с возможностью кратковременного повышения до 3600 л. с. в режиме взлета.
Одним из ключевых отличий новой версии стало внедрение цифровой системы автоматического управления типа FADEC. Это значительно повысило точность регулировки, снизило расход топлива и увеличило межсервисный интервал.
Использование двигателя ТВ7-117СТ-01 делает Ил-114-300 полностью независимым от импортных компонентов в части силовой установки, что особенно актуально в условиях действующих санкций и общего курса на импортозамещение в российской авиапромышленности.
Согласно утвержденной комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, в гражданскую авиацию планируется поставить 51 единицу Ил-114-300.
Импортозамещение в сфере турбовентиляторных двигателей двигается не хуже, чем в области турбореактивных. Фото: youtube.com
Он станет важной частью парка региональных авиаперевозок и заменит устаревшие Ан-24 и Ан-26. Самолет рассчитан на перевозку до 64 пассажиров на дальность до 1500 км, при этом способен взлетать с малоподготовленных аэродромов, включая укороченные ВПП.
Проект Ил-114-300 в связке с двигателями ТВ7-117СТ-01 – лишь часть масштабной модернизации всей линейки гражданских воздушных судов. Так, параллельно ОДК ведет сертификацию другого ключевого двигателя – ПД-8, предназначенного для импортозамещенного лайнера SSJ New.
Выход на рынок нового поколения полностью отечественных силовых установок создает прочную технологическую платформу, способную поддержать планы по выпуску почти 1000 гражданских самолетов до 2030 года.
Информацию подтвердил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Грачев, подчеркнув, что параллельно с поставками завершится и процесс сертификации самолета с новым силовым агрегатом.
В 2024 году проведено свыше 100 испытательных полетов с двигателями ТВ7-117СТ-01, которые подтвердили расчетные характеристики и надежность системы в различных режимах эксплуатации.

Сертификат типа для самолета с новой силовой установкой должен быть получен до конца текущего года, что позволит начать ограниченные серийные поставки агрегатов. Планируется отгрузка 6-7 двигателей в рамках пилотной партии для первых летных образцов и статических испытаний.
Двигатель ТВ7-117СТ-01 представляет собой глубоко модернизированную версию проверенного турбовинтового силового агрегата, разработанного в ПАО «ОДК-Климов».
Агрегат рассчитан на мощность до 3100 л. с. с возможностью кратковременного повышения до 3600 л. с. в режиме взлета.
Одним из ключевых отличий новой версии стало внедрение цифровой системы автоматического управления типа FADEC. Это значительно повысило точность регулировки, снизило расход топлива и увеличило межсервисный интервал.
Использование двигателя ТВ7-117СТ-01 делает Ил-114-300 полностью независимым от импортных компонентов в части силовой установки, что особенно актуально в условиях действующих санкций и общего курса на импортозамещение в российской авиапромышленности.
Согласно утвержденной комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, в гражданскую авиацию планируется поставить 51 единицу Ил-114-300.

Он станет важной частью парка региональных авиаперевозок и заменит устаревшие Ан-24 и Ан-26. Самолет рассчитан на перевозку до 64 пассажиров на дальность до 1500 км, при этом способен взлетать с малоподготовленных аэродромов, включая укороченные ВПП.
Проект Ил-114-300 в связке с двигателями ТВ7-117СТ-01 – лишь часть масштабной модернизации всей линейки гражданских воздушных судов. Так, параллельно ОДК ведет сертификацию другого ключевого двигателя – ПД-8, предназначенного для импортозамещенного лайнера SSJ New.
Выход на рынок нового поколения полностью отечественных силовых установок создает прочную технологическую платформу, способную поддержать планы по выпуску почти 1000 гражданских самолетов до 2030 года.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....