Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
259

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году

Проект глубокой модернизации регионального турбовинтового самолета Ил-114-300 выходит на завершающий этап. В 2025 году ожидаются первые поставки серийных российских двигателей ТВ7-117СТ-01, специально разработанных для этой платформы.


Информацию подтвердил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Грачев, подчеркнув, что параллельно с поставками завершится и процесс сертификации самолета с новым силовым агрегатом.

В 2024 году проведено свыше 100 испытательных полетов с двигателями ТВ7-117СТ-01, которые подтвердили расчетные характеристики и надежность системы в различных режимах эксплуатации.

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом годуИл-114-300 все еще остается одним из главных участников российской авиации. Фото: youtube.com

Сертификат типа для самолета с новой силовой установкой должен быть получен до конца текущего года, что позволит начать ограниченные серийные поставки агрегатов. Планируется отгрузка 6-7 двигателей в рамках пилотной партии для первых летных образцов и статических испытаний.

Двигатель ТВ7-117СТ-01 представляет собой глубоко модернизированную версию проверенного турбовинтового силового агрегата, разработанного в ПАО «ОДК-Климов».

Агрегат рассчитан на мощность до 3100 л. с. с возможностью кратковременного повышения до 3600 л. с. в режиме взлета.

Одним из ключевых отличий новой версии стало внедрение цифровой системы автоматического управления типа FADEC. Это значительно повысило точность регулировки, снизило расход топлива и увеличило межсервисный интервал.

Использование двигателя ТВ7-117СТ-01 делает Ил-114-300 полностью независимым от импортных компонентов в части силовой установки, что особенно актуально в условиях действующих санкций и общего курса на импортозамещение в российской авиапромышленности.

Согласно утвержденной комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, в гражданскую авиацию планируется поставить 51 единицу Ил-114-300.

Импортозамещение в сфере турбовентиляторных двигателей двигается не хуже, чем в области турбореактивных. Фото: youtube.com

Он станет важной частью парка региональных авиаперевозок и заменит устаревшие Ан-24 и Ан-26. Самолет рассчитан на перевозку до 64 пассажиров на дальность до 1500 км, при этом способен взлетать с малоподготовленных аэродромов, включая укороченные ВПП.

Проект Ил-114-300 в связке с двигателями ТВ7-117СТ-01 – лишь часть масштабной модернизации всей линейки гражданских воздушных судов. Так, параллельно ОДК ведет сертификацию другого ключевого двигателя – ПД-8, предназначенного для импортозамещенного лайнера SSJ New.

Выход на рынок нового поколения полностью отечественных силовых установок создает прочную технологическую платформу, способную поддержать планы по выпуску почти 1000 гражданских самолетов до 2030 года.
Полетят ли импортозамещенные самолеты в этом году?
Да, раз уж пообещали - 2 (50%)
50%
Хотелось бы в это верить - 2 (50%)
50%
Скорее всего не в этом - 0 (0%)
0%
Не полетят в принципе - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 4
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас