«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
627

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России

По мнению ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и профильных аналитиков, до конца текущего года с нашего рынка может уйти до десяти китайских компаний. В качестве причины указывают слабый спрос, перенасыщение предложением и рост внутригрупповой конкуренции.


Специалисты уверены, что уход некоторых марок был неизбежным еще на этапе начала их деятельности. Отечественный рынок попросту не готов «переварить» такое количество брендов.

Ситуация также осложняется нестабильностью спроса, недостатком доверия покупателей и переизбытком складских запасов. Не последнюю роль сыграло регулярное подорожание и снижение доступности автокредитов.

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок РоссииЗа первый квартал текущего года закрылось 213 салонов китайских машин. Фото: YouTube.com

Некоторые бренды представлены не первый год в России, а какие-то из них совсем недавно пришли на наш рынок. Среди наиболее вероятных кандидатов на «выбывание» аналитики называют следующие марки:

✅ Kaiyi
✅ Oting
✅ Livan
✅ VGV
✅ MG
✅ JMC
✅ SWM
✅ Haima

Неоднозначность ситуации с китайскими автопроизводителями также отражается и на дилерской сети. Согласно актуальных статистических данных, только за первый квартал текущего года в нашей стране закрылось 213 салонов, специализирующихся на продаже машин из Поднебесной.

Показатель оказался в 3 раза больше, чем за идентичный период прошлого года. При этом новых дилерских центров было открыто только 124, что вдвое меньше. Таким образом, их общее количество сократилось до 2,7 тыс.

Из вышеуказанного списка наибольший «удар» пришелся по Kaiyi и Bestune (FAW). Компании потеряли 20 и 26 точек продаж соответственно. Причиной закрытия филиалов стала низкая рентабельность и слабый интерес со стороны покупателей.

В зоне особого риска находятся китайские производители бюджетного и среднего ценового сегмента. Аналитики отмечают, если компании не удается продать как минимум 1 тыс. машин за год, присутствие на рынке становится бессмысленным в финансовом плане.

Haima продали только 4 минивэна 7X. Фото: YouTube.com

В качестве примера можно привести марку Haima, о названии которой слышал далеко не каждый автолюбитель России. За первый квартал текущего года было реализовано всего 12 экземпляров. Из них 4 минивэна 7Х и 8 кроссоверов 8S. Показатель стал одним из самых слабых среди всех официально представленных марок.

Таким образом, можно предположить, что «выжить» на рынке России смогут только те китайские бренды, которые уже успели закрепиться и обзавестись широкой дилерской сетью.

Среднестатистический покупатель гораздо охотнее отдаст предпочтение проверенной марке. Последнее объясняется как репутацией бренда, так и практическими соображениями – доступ к запасным частям, меньше проблем с гарантией и сервисным обслуживанием.
А как вы относитесь к китайским автомобилям?
Сильно зависит от марки - 1 (16.67%)
16.67%
Ко всем отношусь негативно - 1 (16.67%)
16.67%
Я за отечественный автопром - 0 (0%)
0%
Лучше иномарку со «вторички», чем «китайца» - 4 (66.67%)
66.67%
Проголосовало: 6
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас