
«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
По мнению ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и профильных аналитиков, до конца текущего года с нашего рынка может уйти до десяти китайских компаний. В качестве причины указывают слабый спрос, перенасыщение предложением и рост внутригрупповой конкуренции.
Специалисты уверены, что уход некоторых марок был неизбежным еще на этапе начала их деятельности. Отечественный рынок попросту не готов «переварить» такое количество брендов.
Ситуация также осложняется нестабильностью спроса, недостатком доверия покупателей и переизбытком складских запасов. Не последнюю роль сыграло регулярное подорожание и снижение доступности автокредитов.
За первый квартал текущего года закрылось 213 салонов китайских машин. Фото: YouTube.com
Некоторые бренды представлены не первый год в России, а какие-то из них совсем недавно пришли на наш рынок. Среди наиболее вероятных кандидатов на «выбывание» аналитики называют следующие марки:
✅ Kaiyi
✅ Oting
✅ Livan
✅ VGV
✅ MG
✅ JMC
✅ SWM
✅ Haima
Неоднозначность ситуации с китайскими автопроизводителями также отражается и на дилерской сети. Согласно актуальных статистических данных, только за первый квартал текущего года в нашей стране закрылось 213 салонов, специализирующихся на продаже машин из Поднебесной.
Показатель оказался в 3 раза больше, чем за идентичный период прошлого года. При этом новых дилерских центров было открыто только 124, что вдвое меньше. Таким образом, их общее количество сократилось до 2,7 тыс.
Из вышеуказанного списка наибольший «удар» пришелся по Kaiyi и Bestune (FAW). Компании потеряли 20 и 26 точек продаж соответственно. Причиной закрытия филиалов стала низкая рентабельность и слабый интерес со стороны покупателей.
В зоне особого риска находятся китайские производители бюджетного и среднего ценового сегмента. Аналитики отмечают, если компании не удается продать как минимум 1 тыс. машин за год, присутствие на рынке становится бессмысленным в финансовом плане.
Haima продали только 4 минивэна 7X. Фото: YouTube.com
В качестве примера можно привести марку Haima, о названии которой слышал далеко не каждый автолюбитель России. За первый квартал текущего года было реализовано всего 12 экземпляров. Из них 4 минивэна 7Х и 8 кроссоверов 8S. Показатель стал одним из самых слабых среди всех официально представленных марок.
Таким образом, можно предположить, что «выжить» на рынке России смогут только те китайские бренды, которые уже успели закрепиться и обзавестись широкой дилерской сетью.
Среднестатистический покупатель гораздо охотнее отдаст предпочтение проверенной марке. Последнее объясняется как репутацией бренда, так и практическими соображениями – доступ к запасным частям, меньше проблем с гарантией и сервисным обслуживанием.
Специалисты уверены, что уход некоторых марок был неизбежным еще на этапе начала их деятельности. Отечественный рынок попросту не готов «переварить» такое количество брендов.
Ситуация также осложняется нестабильностью спроса, недостатком доверия покупателей и переизбытком складских запасов. Не последнюю роль сыграло регулярное подорожание и снижение доступности автокредитов.

Некоторые бренды представлены не первый год в России, а какие-то из них совсем недавно пришли на наш рынок. Среди наиболее вероятных кандидатов на «выбывание» аналитики называют следующие марки:
✅ Kaiyi
✅ Oting
✅ Livan
✅ VGV
✅ MG
✅ JMC
✅ SWM
✅ Haima
Неоднозначность ситуации с китайскими автопроизводителями также отражается и на дилерской сети. Согласно актуальных статистических данных, только за первый квартал текущего года в нашей стране закрылось 213 салонов, специализирующихся на продаже машин из Поднебесной.
Показатель оказался в 3 раза больше, чем за идентичный период прошлого года. При этом новых дилерских центров было открыто только 124, что вдвое меньше. Таким образом, их общее количество сократилось до 2,7 тыс.
Из вышеуказанного списка наибольший «удар» пришелся по Kaiyi и Bestune (FAW). Компании потеряли 20 и 26 точек продаж соответственно. Причиной закрытия филиалов стала низкая рентабельность и слабый интерес со стороны покупателей.
В зоне особого риска находятся китайские производители бюджетного и среднего ценового сегмента. Аналитики отмечают, если компании не удается продать как минимум 1 тыс. машин за год, присутствие на рынке становится бессмысленным в финансовом плане.

В качестве примера можно привести марку Haima, о названии которой слышал далеко не каждый автолюбитель России. За первый квартал текущего года было реализовано всего 12 экземпляров. Из них 4 минивэна 7Х и 8 кроссоверов 8S. Показатель стал одним из самых слабых среди всех официально представленных марок.
Таким образом, можно предположить, что «выжить» на рынке России смогут только те китайские бренды, которые уже успели закрепиться и обзавестись широкой дилерской сетью.
Среднестатистический покупатель гораздо охотнее отдаст предпочтение проверенной марке. Последнее объясняется как репутацией бренда, так и практическими соображениями – доступ к запасным частям, меньше проблем с гарантией и сервисным обслуживанием.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....