Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
598

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей

Минпромторг заинтересован в совершенствовании отечественного двигателя ПД-14. Министерство выделит 14 миллиардов на доработки силового агрегата. Конкурс уже объявлен.


В принципе, участвовать в опытно-конструкторских работах может любое профильное предприятие. Только их руководство обязано понимать, что производственные возможности должны соответствовать задачам. Поэтому круг соискателей окажется достаточно узким.

Опытно-конструкторские работы будут состоять из трех этапов. В каждом из них есть свои ключевые задачи. Окончание запланировано на декабрь 2027 года.

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублейБез ПД-14 МС-21 не полетит. Фото: youtube.com

Главная задача, которую потребуется решить конструкторам – это увеличение ресурса ПД-14. При этом нужно уменьшить расход топлива. Новая версия авиамотора станет легче, да и уровень шума постараются понизить.

Не забыли и про особенности серийного производства. Чтобы двигателей выпускалось больше, требуется разработать новые методы, способные упростить процессы на заводах. Это касается как сборки, так и выпуска деталей.

Во время опытно-конструкторских работ двигатели ПД-14 станут тестировать на пассажирских авиалайнерах МС-21-310. Самолеты будут оборудовать и усовершенствованными опытными моторами. Ведь по-другому полноценно протестировать их не получится.

После завершения каждого этапа придется подробно отчитываться перед Минпромторгом. Нужно будет представить акты и отчеты, показать полученные сертификаты.

Старт начального этапа состоится уже скоро – как только выберут исполнителя и заключат с ним контракт. Сроки поджимают – завершить работы нужно в декабре текущего года. Цель этапа – усовершенствование узлов и систем ПД-14. Технические параметры авиадвигателя должны при этом повыситься.

России нужны даже не десятки, а сотни двигателей ПД-14. Фото: youtube.com

Второй этап опытно-конструкторских работ стартует в ноябре 2025 года, то есть, еще до окончания первого. В процессе нужно будет снизить массу двигателя, добившись при этом снижения шума и расхода топлива. Окончание работ запланировано на декабрь 2026 года.

Третий этап самый важный. Он начнется в ноябре 2026 и закончится в декабре 2027 года. Основная цель – это полномасштабные испытания, внедрение новых технологий. Придется подготовить модернизированный мотор и к серийному производству, причем сразу массовому.

Напомним, что актуальный авиадвигатель ПД-19 получил сертификат летного типа еще в 2018 году. Хоть ОАО «ОДК-Пермские моторы» и наладило серийное производство, но оно буквально штучное.
Как вы считаете, поможет ли модернизация увеличить производство ПД-14?
Думаю, что поможет - 4 (36.36%)
36.36%
Сомневаюсь я в этом - 4 (36.36%)
36.36%
Сначала пускай исполнителей найдут - 1 (9.09%)
9.09%
Вот и увидим через пару лет - 2 (18.18%)
18.18%
Проголосовало: 11
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас