
Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Минпромторг заинтересован в совершенствовании отечественного двигателя ПД-14. Министерство выделит 14 миллиардов на доработки силового агрегата. Конкурс уже объявлен.
В принципе, участвовать в опытно-конструкторских работах может любое профильное предприятие. Только их руководство обязано понимать, что производственные возможности должны соответствовать задачам. Поэтому круг соискателей окажется достаточно узким.
Опытно-конструкторские работы будут состоять из трех этапов. В каждом из них есть свои ключевые задачи. Окончание запланировано на декабрь 2027 года.
Без ПД-14 МС-21 не полетит. Фото: youtube.com
Главная задача, которую потребуется решить конструкторам – это увеличение ресурса ПД-14. При этом нужно уменьшить расход топлива. Новая версия авиамотора станет легче, да и уровень шума постараются понизить.
Не забыли и про особенности серийного производства. Чтобы двигателей выпускалось больше, требуется разработать новые методы, способные упростить процессы на заводах. Это касается как сборки, так и выпуска деталей.
Во время опытно-конструкторских работ двигатели ПД-14 станут тестировать на пассажирских авиалайнерах МС-21-310. Самолеты будут оборудовать и усовершенствованными опытными моторами. Ведь по-другому полноценно протестировать их не получится.
После завершения каждого этапа придется подробно отчитываться перед Минпромторгом. Нужно будет представить акты и отчеты, показать полученные сертификаты.
Старт начального этапа состоится уже скоро – как только выберут исполнителя и заключат с ним контракт. Сроки поджимают – завершить работы нужно в декабре текущего года. Цель этапа – усовершенствование узлов и систем ПД-14. Технические параметры авиадвигателя должны при этом повыситься.
России нужны даже не десятки, а сотни двигателей ПД-14. Фото: youtube.com
Второй этап опытно-конструкторских работ стартует в ноябре 2025 года, то есть, еще до окончания первого. В процессе нужно будет снизить массу двигателя, добившись при этом снижения шума и расхода топлива. Окончание работ запланировано на декабрь 2026 года.
Третий этап самый важный. Он начнется в ноябре 2026 и закончится в декабре 2027 года. Основная цель – это полномасштабные испытания, внедрение новых технологий. Придется подготовить модернизированный мотор и к серийному производству, причем сразу массовому.
Напомним, что актуальный авиадвигатель ПД-19 получил сертификат летного типа еще в 2018 году. Хоть ОАО «ОДК-Пермские моторы» и наладило серийное производство, но оно буквально штучное.
В принципе, участвовать в опытно-конструкторских работах может любое профильное предприятие. Только их руководство обязано понимать, что производственные возможности должны соответствовать задачам. Поэтому круг соискателей окажется достаточно узким.
Опытно-конструкторские работы будут состоять из трех этапов. В каждом из них есть свои ключевые задачи. Окончание запланировано на декабрь 2027 года.

Главная задача, которую потребуется решить конструкторам – это увеличение ресурса ПД-14. При этом нужно уменьшить расход топлива. Новая версия авиамотора станет легче, да и уровень шума постараются понизить.
Не забыли и про особенности серийного производства. Чтобы двигателей выпускалось больше, требуется разработать новые методы, способные упростить процессы на заводах. Это касается как сборки, так и выпуска деталей.
Во время опытно-конструкторских работ двигатели ПД-14 станут тестировать на пассажирских авиалайнерах МС-21-310. Самолеты будут оборудовать и усовершенствованными опытными моторами. Ведь по-другому полноценно протестировать их не получится.
После завершения каждого этапа придется подробно отчитываться перед Минпромторгом. Нужно будет представить акты и отчеты, показать полученные сертификаты.
Старт начального этапа состоится уже скоро – как только выберут исполнителя и заключат с ним контракт. Сроки поджимают – завершить работы нужно в декабре текущего года. Цель этапа – усовершенствование узлов и систем ПД-14. Технические параметры авиадвигателя должны при этом повыситься.

Второй этап опытно-конструкторских работ стартует в ноябре 2025 года, то есть, еще до окончания первого. В процессе нужно будет снизить массу двигателя, добившись при этом снижения шума и расхода топлива. Окончание работ запланировано на декабрь 2026 года.
Третий этап самый важный. Он начнется в ноябре 2026 и закончится в декабре 2027 года. Основная цель – это полномасштабные испытания, внедрение новых технологий. Придется подготовить модернизированный мотор и к серийному производству, причем сразу массовому.
Напомним, что актуальный авиадвигатель ПД-19 получил сертификат летного типа еще в 2018 году. Хоть ОАО «ОДК-Пермские моторы» и наладило серийное производство, но оно буквально штучное.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...