
Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Бывший завод Scania и MAN готовится к перезапуску. Скоро там наладят производство грузовиков БАЗ. Предприятие уже набирает персонал, причем среди вакансий есть как рабочие конвейеров, так и инженеры-конструкторы.
Перезапуском автомобильного завода занимается АО «Романов». Это акционерное общество принадлежит концерну Алмаз-Антей. Специалистов приглашают работать не только в Санкт-Петербург, где раньше собирали Scania и MAN, но и в Тольятти, где располагается отдельное подразделение.
Это инжиниринговый центр. Тольятти выбрали не просто так. Из-за расположения там АВТОВАЗа, в данном городе еще в советское время начали открывать высшие учебные заведения, где готовили профильных специалистов.
Даже внешне видно, что проходимость БАЗ высока. Фото: youtube.com
А в 1990-х в Тольятти стали появляться частные предприятия, занимающиеся доработкой серийных автомобилей. Сейчас в этом городе базируется инжиниринговый центр АО «Романов». Основными задачами конструкторов, работающих там, является модернизация существующих и разработка новых моделей.
Напомним, что полноприводные тягачи БАЗ для гражданских нужд представили еще в 2023 году. Это были опытные экземпляры, но их уже тогда обещали запустить в серию. Кстати, официально торговый знак «БАЗ» зарегистрировали и разрешили использовать только в апреле 2025 года.
АО «Романов» арендует бывший завод Scania и MAN, расположенный в Шушарах. Производственную площадку уже полностью подготовили. Более того – заявлено, что все оборудование закуплено, а технологические процессы отлажены. Осталось только набрать персонал и можно приступать к работе.
Кстати, соискателей призывают не бояться слова «завод». Это современное предприятие, где основное внимание уделено роботизации и автоматизации. А это значит, что требуются специалисты, имеющие опыт работы на таком оборудовании.
Все узлы и агрегаты у БАЗ отечественного производства. Фото: youtube.com
Полноприводные грузовики будут выпускать сразу в четырех версиях. Базовым станет шасси – оно пригодно для установки специального оборудования, подходящего по грузоподъемности.
Предложат и седельный тягач – он подойдет компаниям, которые доставляют грузы в самые дальние регионы. Благодаря высокому дорожному просвету и полному приводу, БАЗ спокойно пройдет там, где застрянут обычные тягачи.
Для строителей предложат бортовой грузовик и самосвал. Сейчас эти опытные модели тестируют на заводских полигонах и во ФГУП «НАМИ».
Перезапуском автомобильного завода занимается АО «Романов». Это акционерное общество принадлежит концерну Алмаз-Антей. Специалистов приглашают работать не только в Санкт-Петербург, где раньше собирали Scania и MAN, но и в Тольятти, где располагается отдельное подразделение.
Это инжиниринговый центр. Тольятти выбрали не просто так. Из-за расположения там АВТОВАЗа, в данном городе еще в советское время начали открывать высшие учебные заведения, где готовили профильных специалистов.

А в 1990-х в Тольятти стали появляться частные предприятия, занимающиеся доработкой серийных автомобилей. Сейчас в этом городе базируется инжиниринговый центр АО «Романов». Основными задачами конструкторов, работающих там, является модернизация существующих и разработка новых моделей.
Напомним, что полноприводные тягачи БАЗ для гражданских нужд представили еще в 2023 году. Это были опытные экземпляры, но их уже тогда обещали запустить в серию. Кстати, официально торговый знак «БАЗ» зарегистрировали и разрешили использовать только в апреле 2025 года.
АО «Романов» арендует бывший завод Scania и MAN, расположенный в Шушарах. Производственную площадку уже полностью подготовили. Более того – заявлено, что все оборудование закуплено, а технологические процессы отлажены. Осталось только набрать персонал и можно приступать к работе.
Кстати, соискателей призывают не бояться слова «завод». Это современное предприятие, где основное внимание уделено роботизации и автоматизации. А это значит, что требуются специалисты, имеющие опыт работы на таком оборудовании.

Полноприводные грузовики будут выпускать сразу в четырех версиях. Базовым станет шасси – оно пригодно для установки специального оборудования, подходящего по грузоподъемности.
Предложат и седельный тягач – он подойдет компаниям, которые доставляют грузы в самые дальние регионы. Благодаря высокому дорожному просвету и полному приводу, БАЗ спокойно пройдет там, где застрянут обычные тягачи.
Для строителей предложат бортовой грузовик и самосвал. Сейчас эти опытные модели тестируют на заводских полигонах и во ФГУП «НАМИ».
- Ульф
- youtube.com, baz.ru
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Завершается подготовка к «серии» – наш «Атом» испытали холодом и снегом
До массового производства электрокара осталось три месяца. По сообщению производителя, машина сможет похвастаться большим количеством различных «ассистентов» и...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Возрастной японский универсал – вместо новой Лады Искры
Каждая уважающая себя станция технического обслуживания имеет транспорт для разъездов. Нужен он в первую очередь снабженцу или соответствующей службе. Вот и...

EMD E9 – последний американский локомотив с дизайном «нос бульдога»
EMD E9 стал завершением серии американских тепловозов. Он же оказался и самой производительной моделью, хотя, из-за ситуации на рынке, и не смог...

Российский вездеход Visuva еще не вышел, но уже получил обновление
Все изменения направлены не столько на «косметические» цели, сколько на улучшение эксплуатационных характеристик. Представительство компании также назвало...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....