
«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судостроительный завод «Окская судоверфь» успешно завершил постройку нового сухогрузного судна смешанного плавания под названием «Леонид Багров», разработанного по проекту RSD71.
14 апреля 2025 года представители Российского морского регистра судоходства в торжественной обстановке вручили предприятию официальные документы, подтверждающие включение корабля в реестр.
«Леонид Багров» представляет собой современный универсальный сухогруз нового поколения, который стал логическим продолжением развития линейки RSD59. Однако проект RSD71 предлагает принципиально новые возможности.
Работа на «Окской судоверфи» не останавливается ни на день. Фото: youtube.com
Благодаря переработанной конструкции судно получило более вместительный трюм, длина которого увеличена на 6 метров, при этом общая длина корпуса осталась компактной.
Такое решение позволяет заходить в порты, недоступные для более длинных судов, сохраняя высокие показатели по грузоподъемности и маневренности.
Разработку проекта осуществило Морское инженерное бюро, а проектно-конструкторская документация была выполнена специалистами «Р-Флот. Проектирование».
Конструкция «Леонида Багрова» обеспечивает широкую номенклатуру перевозимых грузов: от сыпучих (зерно, уголь, щебень) до генеральных и опасных, соответствующих всем требованиям международных кодексов перевозки IMO.
Габариты сухогруза таковы: длина 119,96 метра, ширина корпуса 16,98 метра, высота борта 6 метров. Морская осадка достигает 4,90 метра, а речная 3,60 метра.
При таких параметрах судно способно перевозить до 7173 тонн груза в морском варианте и до 4395 тонн в речном.
Единственный трюм объемом 9063 кубометра рассчитан на загрузку крупнотоннажных партий, обеспечивая распределение грузов и снижение простоев при погрузочно-разгрузочных работах.
На борту предусмотрено размещение для 11 членов экипажа, а также 14 дополнительных мест, включая одно для лоцмана.
Сухогрузы семейства RSD стали одним из основных профилей верфи. Фото: youtube.com
Срок автономного плавания достигает 20 суток, что позволяет совершать протяженные переходы без захода в порты. Судно способно развивать скорость до 11 узлов, оставаясь при этом экономичным и устойчивым к различным условиям эксплуатации.
Особое внимание при строительстве было уделено экологическим стандартам. Установленные двигатели и вспомогательные системы соответствуют нормам Tier III по выбросам NOx, что делает судно более экологически безопасным.
Также реализованы современные решения по автоматизации и навигации, повышающие надёжность судна и снижающие нагрузку на экипаж.
Судно названо в честь «Леонида Багрова», а само имя станет частью судоходной истории нового поколения, как и головной корабль серии под названием «Конструктор Егоров».
14 апреля 2025 года представители Российского морского регистра судоходства в торжественной обстановке вручили предприятию официальные документы, подтверждающие включение корабля в реестр.
«Леонид Багров» представляет собой современный универсальный сухогруз нового поколения, который стал логическим продолжением развития линейки RSD59. Однако проект RSD71 предлагает принципиально новые возможности.

Благодаря переработанной конструкции судно получило более вместительный трюм, длина которого увеличена на 6 метров, при этом общая длина корпуса осталась компактной.
Такое решение позволяет заходить в порты, недоступные для более длинных судов, сохраняя высокие показатели по грузоподъемности и маневренности.
Разработку проекта осуществило Морское инженерное бюро, а проектно-конструкторская документация была выполнена специалистами «Р-Флот. Проектирование».
Конструкция «Леонида Багрова» обеспечивает широкую номенклатуру перевозимых грузов: от сыпучих (зерно, уголь, щебень) до генеральных и опасных, соответствующих всем требованиям международных кодексов перевозки IMO.
Габариты сухогруза таковы: длина 119,96 метра, ширина корпуса 16,98 метра, высота борта 6 метров. Морская осадка достигает 4,90 метра, а речная 3,60 метра.
При таких параметрах судно способно перевозить до 7173 тонн груза в морском варианте и до 4395 тонн в речном.
Единственный трюм объемом 9063 кубометра рассчитан на загрузку крупнотоннажных партий, обеспечивая распределение грузов и снижение простоев при погрузочно-разгрузочных работах.
На борту предусмотрено размещение для 11 членов экипажа, а также 14 дополнительных мест, включая одно для лоцмана.

Срок автономного плавания достигает 20 суток, что позволяет совершать протяженные переходы без захода в порты. Судно способно развивать скорость до 11 узлов, оставаясь при этом экономичным и устойчивым к различным условиям эксплуатации.
Особое внимание при строительстве было уделено экологическим стандартам. Установленные двигатели и вспомогательные системы соответствуют нормам Tier III по выбросам NOx, что делает судно более экологически безопасным.
Также реализованы современные решения по автоматизации и навигации, повышающие надёжность судна и снижающие нагрузку на экипаж.
Судно названо в честь «Леонида Багрова», а само имя станет частью судоходной истории нового поколения, как и головной корабль серии под названием «Конструктор Егоров».
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....