«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
188

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»

Судостроительный завод «Окская судоверфь» успешно завершил постройку нового сухогрузного судна смешанного плавания под названием «Леонид Багров», разработанного по проекту RSD71.


14 апреля 2025 года представители Российского морского регистра судоходства в торжественной обстановке вручили предприятию официальные документы, подтверждающие включение корабля в реестр.

«Леонид Багров» представляет собой современный универсальный сухогруз нового поколения, который стал логическим продолжением развития линейки RSD59. Однако проект RSD71 предлагает принципиально новые возможности.

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»Работа на «Окской судоверфи» не останавливается ни на день. Фото: youtube.com

Благодаря переработанной конструкции судно получило более вместительный трюм, длина которого увеличена на 6 метров, при этом общая длина корпуса осталась компактной.

Такое решение позволяет заходить в порты, недоступные для более длинных судов, сохраняя высокие показатели по грузоподъемности и маневренности.

Разработку проекта осуществило Морское инженерное бюро, а проектно-конструкторская документация была выполнена специалистами «Р-Флот. Проектирование».

Конструкция «Леонида Багрова» обеспечивает широкую номенклатуру перевозимых грузов: от сыпучих (зерно, уголь, щебень) до генеральных и опасных, соответствующих всем требованиям международных кодексов перевозки IMO.

Габариты сухогруза таковы: длина 119,96 метра, ширина корпуса 16,98 метра, высота борта 6 метров. Морская осадка достигает 4,90 метра, а речная 3,60 метра.

При таких параметрах судно способно перевозить до 7173 тонн груза в морском варианте и до 4395 тонн в речном.

Единственный трюм объемом 9063 кубометра рассчитан на загрузку крупнотоннажных партий, обеспечивая распределение грузов и снижение простоев при погрузочно-разгрузочных работах.

На борту предусмотрено размещение для 11 членов экипажа, а также 14 дополнительных мест, включая одно для лоцмана.

Сухогрузы семейства RSD стали одним из основных профилей верфи. Фото: youtube.com

Срок автономного плавания достигает 20 суток, что позволяет совершать протяженные переходы без захода в порты. Судно способно развивать скорость до 11 узлов, оставаясь при этом экономичным и устойчивым к различным условиям эксплуатации.

Особое внимание при строительстве было уделено экологическим стандартам. Установленные двигатели и вспомогательные системы соответствуют нормам Tier III по выбросам NOx, что делает судно более экологически безопасным.

Также реализованы современные решения по автоматизации и навигации, повышающие надёжность судна и снижающие нагрузку на экипаж.

Судно названо в честь «Леонида Багрова», а само имя станет частью судоходной истории нового поколения, как и головной корабль серии под названием «Конструктор Егоров».
Как оцените характеристики судна «Леонид Багров»?
Очень перспективный и мощный проект - 2 (50%)
50%
Корабль неплохой, но есть нюансы - 0 (0%)
0%
Не дотягивает до современных стандартов - 0 (0%)
0%
Не знаю, не разбираюсь в кораблях - 2 (50%)
50%
Проголосовало: 4
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас