
«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судостроительный завод «Окская судоверфь» успешно завершил постройку нового сухогрузного судна смешанного плавания под названием «Леонид Багров», разработанного по проекту RSD71.
14 апреля 2025 года представители Российского морского регистра судоходства в торжественной обстановке вручили предприятию официальные документы, подтверждающие включение корабля в реестр.
«Леонид Багров» представляет собой современный универсальный сухогруз нового поколения, который стал логическим продолжением развития линейки RSD59. Однако проект RSD71 предлагает принципиально новые возможности.
Работа на «Окской судоверфи» не останавливается ни на день. Фото: youtube.com
Благодаря переработанной конструкции судно получило более вместительный трюм, длина которого увеличена на 6 метров, при этом общая длина корпуса осталась компактной.
Такое решение позволяет заходить в порты, недоступные для более длинных судов, сохраняя высокие показатели по грузоподъемности и маневренности.
Разработку проекта осуществило Морское инженерное бюро, а проектно-конструкторская документация была выполнена специалистами «Р-Флот. Проектирование».
Конструкция «Леонида Багрова» обеспечивает широкую номенклатуру перевозимых грузов: от сыпучих (зерно, уголь, щебень) до генеральных и опасных, соответствующих всем требованиям международных кодексов перевозки IMO.
Габариты сухогруза таковы: длина 119,96 метра, ширина корпуса 16,98 метра, высота борта 6 метров. Морская осадка достигает 4,90 метра, а речная 3,60 метра.
При таких параметрах судно способно перевозить до 7173 тонн груза в морском варианте и до 4395 тонн в речном.
Единственный трюм объемом 9063 кубометра рассчитан на загрузку крупнотоннажных партий, обеспечивая распределение грузов и снижение простоев при погрузочно-разгрузочных работах.
На борту предусмотрено размещение для 11 членов экипажа, а также 14 дополнительных мест, включая одно для лоцмана.
Сухогрузы семейства RSD стали одним из основных профилей верфи. Фото: youtube.com
Срок автономного плавания достигает 20 суток, что позволяет совершать протяженные переходы без захода в порты. Судно способно развивать скорость до 11 узлов, оставаясь при этом экономичным и устойчивым к различным условиям эксплуатации.
Особое внимание при строительстве было уделено экологическим стандартам. Установленные двигатели и вспомогательные системы соответствуют нормам Tier III по выбросам NOx, что делает судно более экологически безопасным.
Также реализованы современные решения по автоматизации и навигации, повышающие надёжность судна и снижающие нагрузку на экипаж.
Судно названо в честь «Леонида Багрова», а само имя станет частью судоходной истории нового поколения, как и головной корабль серии под названием «Конструктор Егоров».
14 апреля 2025 года представители Российского морского регистра судоходства в торжественной обстановке вручили предприятию официальные документы, подтверждающие включение корабля в реестр.
«Леонид Багров» представляет собой современный универсальный сухогруз нового поколения, который стал логическим продолжением развития линейки RSD59. Однако проект RSD71 предлагает принципиально новые возможности.

Благодаря переработанной конструкции судно получило более вместительный трюм, длина которого увеличена на 6 метров, при этом общая длина корпуса осталась компактной.
Такое решение позволяет заходить в порты, недоступные для более длинных судов, сохраняя высокие показатели по грузоподъемности и маневренности.
Разработку проекта осуществило Морское инженерное бюро, а проектно-конструкторская документация была выполнена специалистами «Р-Флот. Проектирование».
Конструкция «Леонида Багрова» обеспечивает широкую номенклатуру перевозимых грузов: от сыпучих (зерно, уголь, щебень) до генеральных и опасных, соответствующих всем требованиям международных кодексов перевозки IMO.
Габариты сухогруза таковы: длина 119,96 метра, ширина корпуса 16,98 метра, высота борта 6 метров. Морская осадка достигает 4,90 метра, а речная 3,60 метра.
При таких параметрах судно способно перевозить до 7173 тонн груза в морском варианте и до 4395 тонн в речном.
Единственный трюм объемом 9063 кубометра рассчитан на загрузку крупнотоннажных партий, обеспечивая распределение грузов и снижение простоев при погрузочно-разгрузочных работах.
На борту предусмотрено размещение для 11 членов экипажа, а также 14 дополнительных мест, включая одно для лоцмана.

Срок автономного плавания достигает 20 суток, что позволяет совершать протяженные переходы без захода в порты. Судно способно развивать скорость до 11 узлов, оставаясь при этом экономичным и устойчивым к различным условиям эксплуатации.
Особое внимание при строительстве было уделено экологическим стандартам. Установленные двигатели и вспомогательные системы соответствуют нормам Tier III по выбросам NOx, что делает судно более экологически безопасным.
Также реализованы современные решения по автоматизации и навигации, повышающие надёжность судна и снижающие нагрузку на экипаж.
Судно названо в честь «Леонида Багрова», а само имя станет частью судоходной истории нового поколения, как и головной корабль серии под названием «Конструктор Егоров».
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Завершается подготовка к «серии» – наш «Атом» испытали холодом и снегом
До массового производства электрокара осталось три месяца. По сообщению производителя, машина сможет похвастаться большим количеством различных «ассистентов» и...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Возрастной японский универсал – вместо новой Лады Искры
Каждая уважающая себя станция технического обслуживания имеет транспорт для разъездов. Нужен он в первую очередь снабженцу или соответствующей службе. Вот и...

EMD E9 – последний американский локомотив с дизайном «нос бульдога»
EMD E9 стал завершением серии американских тепловозов. Он же оказался и самой производительной моделью, хотя, из-за ситуации на рынке, и не смог...

Российский вездеход Visuva еще не вышел, но уже получил обновление
Все изменения направлены не столько на «косметические» цели, сколько на улучшение эксплуатационных характеристик. Представительство компании также назвало...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....