
Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Компания Northrop Grumman вошла в историю, успешно завершив первую в мире миссию по стыковке космических аппаратов на орбите захоронения.
Сервисный модуль MEV-1 стал первооткрывателем, доказавшим возможность продления срока службы спутников в космосе. Этим он полностью изменил подход к эксплуатации космических активов.
MEV-1 присоединился к спутнику IS-901, который был ранее выведен на орбиту захоронения после завершения эксплуатационного ресурса.
Благодаря уникальной технологии MEV-1 не только вернул аппарат в рабочее состояние, но и восстановил его полную функциональность. В результате спутник получил «второе дыхание», избежав дорогостоящей замены и нового запуска.
Аппарат MEV-2 на этапе выведения на орбиту. Фото: youtube.com
После выполнения миссии по обслуживанию IS-901, MEV-1 аккуратно отстыковался и вернул аппарат на орбиту захоронения, завершив задачу без каких-либо технологических сбоев. Сейчас он готовится к следующей миссии, подробности которой пока держатся в секрете.
Кульминацией этого подхода стало продолжение программы: в 2021 году на орбиту был выведен аппарат MEV-2, который успешно состыковался со спутником Intelsat 10-02 на геостационарной орбите.
Важным достижением стало то, что вся операция проходила без перебоев в работе целевого устройства, что ранее считалось невозможным.
Благодаря действиям MEV-2 срок эксплуатации Intelsat 10-02 был увеличен почти вдвое, что позволило его оператору сэкономить сотни миллионов долларов.
MEV-1 и MEV-2 стали не просто экспериментами, а доказательством эффективности нового подхода к эксплуатации орбитальной инфраструктуры.
Аппараты от Northrop Grumman выполняют функции маневрирования, удержания спутника на заданной позиции, корректировки орбиты и стабилизации ориентации.
Это особенно важно для аппаратов, у которых истощены топливные запасы, но вся остальная электроника находится в отличном состоянии.
Следующий этап – запуск новой серии сервисных спутников, которые появятся на орбите к 2026 году.
Процесс стыковки MEV-2 с целевым спутником. Фото: youtube.com
Они получат расширенные возможности: дозаправка топливом, ремонт и модернизация аппаратов прямо в космосе, орбитальная сборка новых устройств и устранение космического мусора.
Таким образом, миссия MEV-1 стала не просто технической вехой, а стратегическим шагом в сторону освоения орбитального пространства.
Снижение потребности в запуске новых спутников, рациональное использование существующих ресурсов и развитие орбитального сервиса формируют новую парадигму в космической индустрии.
Сервисный модуль MEV-1 стал первооткрывателем, доказавшим возможность продления срока службы спутников в космосе. Этим он полностью изменил подход к эксплуатации космических активов.
MEV-1 присоединился к спутнику IS-901, который был ранее выведен на орбиту захоронения после завершения эксплуатационного ресурса.
Благодаря уникальной технологии MEV-1 не только вернул аппарат в рабочее состояние, но и восстановил его полную функциональность. В результате спутник получил «второе дыхание», избежав дорогостоящей замены и нового запуска.

После выполнения миссии по обслуживанию IS-901, MEV-1 аккуратно отстыковался и вернул аппарат на орбиту захоронения, завершив задачу без каких-либо технологических сбоев. Сейчас он готовится к следующей миссии, подробности которой пока держатся в секрете.
Кульминацией этого подхода стало продолжение программы: в 2021 году на орбиту был выведен аппарат MEV-2, который успешно состыковался со спутником Intelsat 10-02 на геостационарной орбите.
Важным достижением стало то, что вся операция проходила без перебоев в работе целевого устройства, что ранее считалось невозможным.
Благодаря действиям MEV-2 срок эксплуатации Intelsat 10-02 был увеличен почти вдвое, что позволило его оператору сэкономить сотни миллионов долларов.
MEV-1 и MEV-2 стали не просто экспериментами, а доказательством эффективности нового подхода к эксплуатации орбитальной инфраструктуры.
Аппараты от Northrop Grumman выполняют функции маневрирования, удержания спутника на заданной позиции, корректировки орбиты и стабилизации ориентации.
Это особенно важно для аппаратов, у которых истощены топливные запасы, но вся остальная электроника находится в отличном состоянии.
Следующий этап – запуск новой серии сервисных спутников, которые появятся на орбите к 2026 году.

Они получат расширенные возможности: дозаправка топливом, ремонт и модернизация аппаратов прямо в космосе, орбитальная сборка новых устройств и устранение космического мусора.
Таким образом, миссия MEV-1 стала не просто технической вехой, а стратегическим шагом в сторону освоения орбитального пространства.
Снижение потребности в запуске новых спутников, рациональное использование существующих ресурсов и развитие орбитального сервиса формируют новую парадигму в космической индустрии.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....