
Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Свою очередную новинку в виде бизнес-джета E1000 AX, компания Aerospace Expo представила на выставке Sun 'n Fun Aerospace Expo в Лейкленде (Флорида) в начале апреля. Новая модель отличается высокой производительностью и максимальным уровнем автоматизации процессов управления.
Этот корпоративный самолет в экстренной ситуации может приземлиться одним нажатием кнопки. В принципе, даже и эта кнопка ему не особо нужна.
В художественных фильмах, конечно, случались ситуации с благоприятным концом, когда вдруг пилот теряет сознание и управлять самолетом приходится пассажиру, никогда не имевшему подобного опыта. Но в реальной жизни такой счастливый исход, скорее всего, не возможен. Не то что посадить, даже удержать воздушное судно в ровном полете — это практически невыполнимая задача для новичка.
E1000 AX можно посадить нажатием одной кнопки. Фото: www.youtube.com
Конечно, во многих современных моделях есть возможность включить автопилот — но тут тоже не так все просто. Надо знать, как это делается.
И вот, американский производитель Epic Aircraft доукомплектовал свой экспериментальный одномоторный самолет E1000 AX пакетом «спокойствие», который включает 25 дополнительных функций.
Большую часть работы по управлению полетом в новом самолете берет на себя система автоматической настройки мощности Garmin Autothrottle вместе с авионикой G100 NXi. Они максимально эффективно управляют дросселями, устанавливая оптимальную мощность для поднятия техники в воздух и ее приземления, а также успешно справляются с нештатными аварийными ситуациями, такими как внезапное падение мощности, перегрев, отказ двигателя и пр. На контроле системы находится также положение закрылков и шасси.
Однако «гвоздем программы» является Garmin Autoland – эта система отвечает за безопасное приземление воздушного судна в случае потери пилотом дееспособности – необходимо лишь нажать заветную кнопку. Если случится так, что активировать ее некому, или пассажиры попросту растерялись, Autoland автоматически берет управление на себя.
Помощников у пилота E1000 AX очень много. Фото: www.youtube.com
Программа оценивает ситуацию, ищет лучший аэропорт поблизости и направляется к нему по максимально безопасному маршруту. В ходе движения Autoland даже пытается успокоить пассажиров и держит связь с центром управления воздушным движением.
Также E1000 AX получил усовершенствованную, полностью цифровую систему автоматического управления полетом GFC 700 AFCS. Используя весь спектр данных, доступных в интегрированных системах кабины экипажа, программа обеспечивает высокий уровень надежности и при этом оптимизирует производительность в диапазоне скоростей.
В салоне E1000 AX просторно. Фото: www.youtube.com
И это не единственное достоинство нового «делового» лайнера. Модель оснащена силовой установкой Pratt & Whitney PT6-67A мощностью 1200 л. с. Она обеспечивает максимальную крейсерскую скорость в 333 узла (порядка 617 км/ч). Потолок высоты для E1000 AX ограничен отметкой в 10 000 метров, а полезная нагрузка – 521 кг.
Кроме того, по словам представителя компании, кабина и салон новинки по просторности и комфорту не имеют себе равных. Места для ног столько, что пилоты могут быть ростом до 203 см, и им будет удобно. Также воздушное судно оснащено окнами CoolView, которые блокируют более 73% инфракрасного или теплового излучения, проходящего через окна.
Ну а доступом к высокоскоростному спутниковому интернету в бизнес-джете уже никого не удивить.
Этот корпоративный самолет в экстренной ситуации может приземлиться одним нажатием кнопки. В принципе, даже и эта кнопка ему не особо нужна.
Как в кино
В художественных фильмах, конечно, случались ситуации с благоприятным концом, когда вдруг пилот теряет сознание и управлять самолетом приходится пассажиру, никогда не имевшему подобного опыта. Но в реальной жизни такой счастливый исход, скорее всего, не возможен. Не то что посадить, даже удержать воздушное судно в ровном полете — это практически невыполнимая задача для новичка.

Конечно, во многих современных моделях есть возможность включить автопилот — но тут тоже не так все просто. Надо знать, как это делается.
И вот, американский производитель Epic Aircraft доукомплектовал свой экспериментальный одномоторный самолет E1000 AX пакетом «спокойствие», который включает 25 дополнительных функций.
Все сам
Большую часть работы по управлению полетом в новом самолете берет на себя система автоматической настройки мощности Garmin Autothrottle вместе с авионикой G100 NXi. Они максимально эффективно управляют дросселями, устанавливая оптимальную мощность для поднятия техники в воздух и ее приземления, а также успешно справляются с нештатными аварийными ситуациями, такими как внезапное падение мощности, перегрев, отказ двигателя и пр. На контроле системы находится также положение закрылков и шасси.
Самостоятельный выбор аэропорта и посадка
Однако «гвоздем программы» является Garmin Autoland – эта система отвечает за безопасное приземление воздушного судна в случае потери пилотом дееспособности – необходимо лишь нажать заветную кнопку. Если случится так, что активировать ее некому, или пассажиры попросту растерялись, Autoland автоматически берет управление на себя.

Программа оценивает ситуацию, ищет лучший аэропорт поблизости и направляется к нему по максимально безопасному маршруту. В ходе движения Autoland даже пытается успокоить пассажиров и держит связь с центром управления воздушным движением.
Другие особенности
Также E1000 AX получил усовершенствованную, полностью цифровую систему автоматического управления полетом GFC 700 AFCS. Используя весь спектр данных, доступных в интегрированных системах кабины экипажа, программа обеспечивает высокий уровень надежности и при этом оптимизирует производительность в диапазоне скоростей.

И это не единственное достоинство нового «делового» лайнера. Модель оснащена силовой установкой Pratt & Whitney PT6-67A мощностью 1200 л. с. Она обеспечивает максимальную крейсерскую скорость в 333 узла (порядка 617 км/ч). Потолок высоты для E1000 AX ограничен отметкой в 10 000 метров, а полезная нагрузка – 521 кг.
Кроме того, по словам представителя компании, кабина и салон новинки по просторности и комфорту не имеют себе равных. Места для ног столько, что пилоты могут быть ростом до 203 см, и им будет удобно. Также воздушное судно оснащено окнами CoolView, которые блокируют более 73% инфракрасного или теплового излучения, проходящего через окна.
Ну а доступом к высокоскоростному спутниковому интернету в бизнес-джете уже никого не удивить.
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....