
Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Свою очередную новинку в виде бизнес-джета E1000 AX, компания Aerospace Expo представила на выставке Sun 'n Fun Aerospace Expo в Лейкленде (Флорида) в начале апреля. Новая модель отличается высокой производительностью и максимальным уровнем автоматизации процессов управления.
Этот корпоративный самолет в экстренной ситуации может приземлиться одним нажатием кнопки. В принципе, даже и эта кнопка ему не особо нужна.
В художественных фильмах, конечно, случались ситуации с благоприятным концом, когда вдруг пилот теряет сознание и управлять самолетом приходится пассажиру, никогда не имевшему подобного опыта. Но в реальной жизни такой счастливый исход, скорее всего, не возможен. Не то что посадить, даже удержать воздушное судно в ровном полете — это практически невыполнимая задача для новичка.
E1000 AX можно посадить нажатием одной кнопки. Фото: www.youtube.com
Конечно, во многих современных моделях есть возможность включить автопилот — но тут тоже не так все просто. Надо знать, как это делается.
И вот, американский производитель Epic Aircraft доукомплектовал свой экспериментальный одномоторный самолет E1000 AX пакетом «спокойствие», который включает 25 дополнительных функций.
Большую часть работы по управлению полетом в новом самолете берет на себя система автоматической настройки мощности Garmin Autothrottle вместе с авионикой G100 NXi. Они максимально эффективно управляют дросселями, устанавливая оптимальную мощность для поднятия техники в воздух и ее приземления, а также успешно справляются с нештатными аварийными ситуациями, такими как внезапное падение мощности, перегрев, отказ двигателя и пр. На контроле системы находится также положение закрылков и шасси.
Однако «гвоздем программы» является Garmin Autoland – эта система отвечает за безопасное приземление воздушного судна в случае потери пилотом дееспособности – необходимо лишь нажать заветную кнопку. Если случится так, что активировать ее некому, или пассажиры попросту растерялись, Autoland автоматически берет управление на себя.
Помощников у пилота E1000 AX очень много. Фото: www.youtube.com
Программа оценивает ситуацию, ищет лучший аэропорт поблизости и направляется к нему по максимально безопасному маршруту. В ходе движения Autoland даже пытается успокоить пассажиров и держит связь с центром управления воздушным движением.
Также E1000 AX получил усовершенствованную, полностью цифровую систему автоматического управления полетом GFC 700 AFCS. Используя весь спектр данных, доступных в интегрированных системах кабины экипажа, программа обеспечивает высокий уровень надежности и при этом оптимизирует производительность в диапазоне скоростей.
В салоне E1000 AX просторно. Фото: www.youtube.com
И это не единственное достоинство нового «делового» лайнера. Модель оснащена силовой установкой Pratt & Whitney PT6-67A мощностью 1200 л. с. Она обеспечивает максимальную крейсерскую скорость в 333 узла (порядка 617 км/ч). Потолок высоты для E1000 AX ограничен отметкой в 10 000 метров, а полезная нагрузка – 521 кг.
Кроме того, по словам представителя компании, кабина и салон новинки по просторности и комфорту не имеют себе равных. Места для ног столько, что пилоты могут быть ростом до 203 см, и им будет удобно. Также воздушное судно оснащено окнами CoolView, которые блокируют более 73% инфракрасного или теплового излучения, проходящего через окна.
Ну а доступом к высокоскоростному спутниковому интернету в бизнес-джете уже никого не удивить.
Этот корпоративный самолет в экстренной ситуации может приземлиться одним нажатием кнопки. В принципе, даже и эта кнопка ему не особо нужна.
Как в кино
В художественных фильмах, конечно, случались ситуации с благоприятным концом, когда вдруг пилот теряет сознание и управлять самолетом приходится пассажиру, никогда не имевшему подобного опыта. Но в реальной жизни такой счастливый исход, скорее всего, не возможен. Не то что посадить, даже удержать воздушное судно в ровном полете — это практически невыполнимая задача для новичка.

Конечно, во многих современных моделях есть возможность включить автопилот — но тут тоже не так все просто. Надо знать, как это делается.
И вот, американский производитель Epic Aircraft доукомплектовал свой экспериментальный одномоторный самолет E1000 AX пакетом «спокойствие», который включает 25 дополнительных функций.
Все сам
Большую часть работы по управлению полетом в новом самолете берет на себя система автоматической настройки мощности Garmin Autothrottle вместе с авионикой G100 NXi. Они максимально эффективно управляют дросселями, устанавливая оптимальную мощность для поднятия техники в воздух и ее приземления, а также успешно справляются с нештатными аварийными ситуациями, такими как внезапное падение мощности, перегрев, отказ двигателя и пр. На контроле системы находится также положение закрылков и шасси.
Самостоятельный выбор аэропорта и посадка
Однако «гвоздем программы» является Garmin Autoland – эта система отвечает за безопасное приземление воздушного судна в случае потери пилотом дееспособности – необходимо лишь нажать заветную кнопку. Если случится так, что активировать ее некому, или пассажиры попросту растерялись, Autoland автоматически берет управление на себя.

Программа оценивает ситуацию, ищет лучший аэропорт поблизости и направляется к нему по максимально безопасному маршруту. В ходе движения Autoland даже пытается успокоить пассажиров и держит связь с центром управления воздушным движением.
Другие особенности
Также E1000 AX получил усовершенствованную, полностью цифровую систему автоматического управления полетом GFC 700 AFCS. Используя весь спектр данных, доступных в интегрированных системах кабины экипажа, программа обеспечивает высокий уровень надежности и при этом оптимизирует производительность в диапазоне скоростей.

И это не единственное достоинство нового «делового» лайнера. Модель оснащена силовой установкой Pratt & Whitney PT6-67A мощностью 1200 л. с. Она обеспечивает максимальную крейсерскую скорость в 333 узла (порядка 617 км/ч). Потолок высоты для E1000 AX ограничен отметкой в 10 000 метров, а полезная нагрузка – 521 кг.
Кроме того, по словам представителя компании, кабина и салон новинки по просторности и комфорту не имеют себе равных. Места для ног столько, что пилоты могут быть ростом до 203 см, и им будет удобно. Также воздушное судно оснащено окнами CoolView, которые блокируют более 73% инфракрасного или теплового излучения, проходящего через окна.
Ну а доступом к высокоскоростному спутниковому интернету в бизнес-джете уже никого не удивить.
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас