Двухэтажные автобусы Wrightbus на водородном топливе
Проблема больших городов – высокая концентрация вредных веществ в воздухе. Даже в сравнительно небольших населенных пунктах выхлопные газы автомобилей создают большие неудобства для жителей. Конструкторы давно борются за уменьшение количества выбросов. В идеале их не должно быть вообще.
Хорошо себя зарекомендовали новые разработки на электрической тяге. Но настоящим достижением для экологичного городского транспорта стал проект автобуса повышенной вместимости североирландской компании Wrightbus. Первые экземпляры этой прогрессивной новинки уже ездят по улицам Шотландии и Лондона. Есть они и в Сингапуре. Новые автобусы показали прекрасные результаты.
Двухэтажный гигант приводится в движение электричеством, вырабатываемым в особом топливном отсеке из водорода. Выделяемая энергия находится в аккумуляторе емкостью 450 кВт ч. Одного заряда хватает на путь до 400 км.
Их изюминка – уникальные аккумуляторы. Небольшие по размерам, но большой емкости. Компания закупает их у французской StritDeck Elektroliner. На одну заправку автобуса расходуется 25 кг водорода. Он заполняет объем более 1100 л и закачивается под большим давлением. Процедура занимает менее десяти минут.
Внешне водородная подстанция ничем не отличается от обычной и не представляет никакой опасности. Конечно, при соблюдении мер безопасности. В качестве топлива используют продукты переработки химического завода в городе Ранкорн. Новая модель водородного автобуса уникальна не только топливом, которое используется для ее работы. Другие показатели тоже достойны восхищения:
✅ 60 мест для сидения
✅ стильный внешний вид
✅ две двери
✅ две лестницы
✅ открытая задняя площадка
✅ почти бесшумный ход
✅ экономичность обслуживания
✅ полное отсутствие выхлопных газов
Автобус может подзаряжаться в пути следования от специальных терминалов, разработанных Wrightbus. Неудивительно, что новинка сможет стать популярным видом городского и междугородного транспорта. Возможно, что ею будут пользоваться пассажиры многих стран.
Пока на маршрутах ездят двухэтажные Wrightbus в шотландском Абердине и в столице Великобритании. Эту модель выбрал лично лондонский мэр. Она успешно прошла апробацию и имеет все шансы стать новым символом Биг Бэна, взамен знаменитым Routemaster. Всего на проект потрачено около 11 млн. долларов. Один автобус стоит порядка 600 000 долларов.
Водородные автобусы вряд ли составят конкуренцию обычному городскому транспорту. Скорее, они станут полноправными участниками пассажирских перевозок. Хорошие эксплуатационные качества и возможность проезжать большие расстояния без дозаправки позволят использовать эти модели для дальних поездок.
Специалисты отмечают достаточно высокую себестоимость заправки, невысокую маневренность и гораздо меньшую мощность в сравнении с дизельными и бензиновыми собратьями. Но практически полное отсутствие выбросов и возможность положительно влиять на экологию делает продукцию Wrightbus весьма перспективным проектом.
Власти заинтересованы в скорейшем его развитии. Планируется в ближайшее время выпустить на автодороги Англии, Латвии и Дании не менее двухсот водородных автобусов. Готовы сотрудничать Connecting Europe Facility, Евросоюз и местные власти. Замечательно, что новые технологии в сочетании с хорошим финансовым подкреплением способны достигать отличных результатов и делать нашу планету более экологичной и здоровой.
Хорошо себя зарекомендовали новые разработки на электрической тяге. Но настоящим достижением для экологичного городского транспорта стал проект автобуса повышенной вместимости североирландской компании Wrightbus. Первые экземпляры этой прогрессивной новинки уже ездят по улицам Шотландии и Лондона. Есть они и в Сингапуре. Новые автобусы показали прекрасные результаты.
Новые двухэтажные автобусы на водороде. Фото: youtube.com
Двухэтажный гигант приводится в движение электричеством, вырабатываемым в особом топливном отсеке из водорода. Выделяемая энергия находится в аккумуляторе емкостью 450 кВт ч. Одного заряда хватает на путь до 400 км.
Компания Wrightbus занимается выпуском пассажирского транспорта с сороковых годов прошлого столетия. Двухэтажные великаны, использующие энергию водорода, стали разрабатывать в 2017 году.
Их изюминка – уникальные аккумуляторы. Небольшие по размерам, но большой емкости. Компания закупает их у французской StritDeck Elektroliner. На одну заправку автобуса расходуется 25 кг водорода. Он заполняет объем более 1100 л и закачивается под большим давлением. Процедура занимает менее десяти минут.
Внешне водородная подстанция ничем не отличается от обычной и не представляет никакой опасности. Конечно, при соблюдении мер безопасности. В качестве топлива используют продукты переработки химического завода в городе Ранкорн. Новая модель водородного автобуса уникальна не только топливом, которое используется для ее работы. Другие показатели тоже достойны восхищения:
✅ 60 мест для сидения
✅ стильный внешний вид
✅ две двери
✅ две лестницы
✅ открытая задняя площадка
✅ почти бесшумный ход
✅ экономичность обслуживания
✅ полное отсутствие выхлопных газов
Автобус может подзаряжаться в пути следования от специальных терминалов, разработанных Wrightbus. Неудивительно, что новинка сможет стать популярным видом городского и междугородного транспорта. Возможно, что ею будут пользоваться пассажиры многих стран.
Вместительный двухярусный салон. Фото: youtube.com
Пока на маршрутах ездят двухэтажные Wrightbus в шотландском Абердине и в столице Великобритании. Эту модель выбрал лично лондонский мэр. Она успешно прошла апробацию и имеет все шансы стать новым символом Биг Бэна, взамен знаменитым Routemaster. Всего на проект потрачено около 11 млн. долларов. Один автобус стоит порядка 600 000 долларов.
Водородные автобусы вряд ли составят конкуренцию обычному городскому транспорту. Скорее, они станут полноправными участниками пассажирских перевозок. Хорошие эксплуатационные качества и возможность проезжать большие расстояния без дозаправки позволят использовать эти модели для дальних поездок.
Специалисты отмечают достаточно высокую себестоимость заправки, невысокую маневренность и гораздо меньшую мощность в сравнении с дизельными и бензиновыми собратьями. Но практически полное отсутствие выбросов и возможность положительно влиять на экологию делает продукцию Wrightbus весьма перспективным проектом.
Техника готова к отправке. Фото: youtube.com
Власти заинтересованы в скорейшем его развитии. Планируется в ближайшее время выпустить на автодороги Англии, Латвии и Дании не менее двухсот водородных автобусов. Готовы сотрудничать Connecting Europe Facility, Евросоюз и местные власти. Замечательно, что новые технологии в сочетании с хорошим финансовым подкреплением способны достигать отличных результатов и делать нашу планету более экологичной и здоровой.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....