Двухэтажные автобусы Wrightbus на водородном топливе
315

Двухэтажные автобусы Wrightbus на водородном топливе

Проблема больших городов – высокая концентрация вредных веществ в воздухе. Даже в сравнительно небольших населенных пунктах выхлопные газы автомобилей создают большие неудобства для жителей. Конструкторы давно борются за уменьшение количества выбросов. В идеале их не должно быть вообще.


Хорошо себя зарекомендовали новые разработки на электрической тяге. Но настоящим достижением для экологичного городского транспорта стал проект автобуса повышенной вместимости североирландской компании Wrightbus. Первые экземпляры этой прогрессивной новинки уже ездят по улицам Шотландии и Лондона. Есть они и в Сингапуре. Новые автобусы показали прекрасные результаты.

Двухэтажные автобусы Wrightbus на водородном топливеНовые двухэтажные автобусы на водороде. Фото: youtube.com

Двухэтажный гигант приводится в движение электричеством, вырабатываемым в особом топливном отсеке из водорода. Выделяемая энергия находится в аккумуляторе емкостью 450 кВт ч. Одного заряда хватает на путь до 400 км.

Компания Wrightbus занимается выпуском пассажирского транспорта с сороковых годов прошлого столетия. Двухэтажные великаны, использующие энергию водорода, стали разрабатывать в 2017 году.


Их изюминка – уникальные аккумуляторы. Небольшие по размерам, но большой емкости. Компания закупает их у французской StritDeck Elektroliner. На одну заправку автобуса расходуется 25 кг водорода. Он заполняет объем более 1100 л и закачивается под большим давлением. Процедура занимает менее десяти минут.

Внешне водородная подстанция ничем не отличается от обычной и не представляет никакой опасности. Конечно, при соблюдении мер безопасности. В качестве топлива используют продукты переработки химического завода в городе Ранкорн. Новая модель водородного автобуса уникальна не только топливом, которое используется для ее работы. Другие показатели тоже достойны восхищения:

✅ 60 мест для сидения
✅ стильный внешний вид
✅ две двери
✅ две лестницы
✅ открытая задняя площадка
✅ почти бесшумный ход
✅ экономичность обслуживания
✅ полное отсутствие выхлопных газов

Автобус может подзаряжаться в пути следования от специальных терминалов, разработанных Wrightbus. Неудивительно, что новинка сможет стать популярным видом городского и междугородного транспорта. Возможно, что ею будут пользоваться пассажиры многих стран.

Вместительный двухярусный салон. Фото: youtube.com

Пока на маршрутах ездят двухэтажные Wrightbus в шотландском Абердине и в столице Великобритании. Эту модель выбрал лично лондонский мэр. Она успешно прошла апробацию и имеет все шансы стать новым символом Биг Бэна, взамен знаменитым Routemaster. Всего на проект потрачено около 11 млн. долларов. Один автобус стоит порядка 600 000 долларов.

Водородные автобусы вряд ли составят конкуренцию обычному городскому транспорту. Скорее, они станут полноправными участниками пассажирских перевозок. Хорошие эксплуатационные качества и возможность проезжать большие расстояния без дозаправки позволят использовать эти модели для дальних поездок.

Специалисты отмечают достаточно высокую себестоимость заправки, невысокую маневренность и гораздо меньшую мощность в сравнении с дизельными и бензиновыми собратьями. Но практически полное отсутствие выбросов и возможность положительно влиять на экологию делает продукцию Wrightbus весьма перспективным проектом.

Техника готова к отправке. Фото: youtube.com

Власти заинтересованы в скорейшем его развитии. Планируется в ближайшее время выпустить на автодороги Англии, Латвии и Дании не менее двухсот водородных автобусов. Готовы сотрудничать Connecting Europe Facility, Евросоюз и местные власти. Замечательно, что новые технологии в сочетании с хорошим финансовым подкреплением способны достигать отличных результатов и делать нашу планету более экологичной и здоровой.
А вы верите в перспективность водородного пассажирского транспорта?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...