
Двухэтажные автобусы Wrightbus на водородном топливе
Проблема больших городов – высокая концентрация вредных веществ в воздухе. Даже в сравнительно небольших населенных пунктах выхлопные газы автомобилей создают большие неудобства для жителей. Конструкторы давно борются за уменьшение количества выбросов. В идеале их не должно быть вообще.
Хорошо себя зарекомендовали новые разработки на электрической тяге. Но настоящим достижением для экологичного городского транспорта стал проект автобуса повышенной вместимости североирландской компании Wrightbus. Первые экземпляры этой прогрессивной новинки уже ездят по улицам Шотландии и Лондона. Есть они и в Сингапуре. Новые автобусы показали прекрасные результаты.
Новые двухэтажные автобусы на водороде. Фото: youtube.com
Двухэтажный гигант приводится в движение электричеством, вырабатываемым в особом топливном отсеке из водорода. Выделяемая энергия находится в аккумуляторе емкостью 450 кВт ч. Одного заряда хватает на путь до 400 км.
Их изюминка – уникальные аккумуляторы. Небольшие по размерам, но большой емкости. Компания закупает их у французской StritDeck Elektroliner. На одну заправку автобуса расходуется 25 кг водорода. Он заполняет объем более 1100 л и закачивается под большим давлением. Процедура занимает менее десяти минут.
Внешне водородная подстанция ничем не отличается от обычной и не представляет никакой опасности. Конечно, при соблюдении мер безопасности. В качестве топлива используют продукты переработки химического завода в городе Ранкорн. Новая модель водородного автобуса уникальна не только топливом, которое используется для ее работы. Другие показатели тоже достойны восхищения:
✅ 60 мест для сидения
✅ стильный внешний вид
✅ две двери
✅ две лестницы
✅ открытая задняя площадка
✅ почти бесшумный ход
✅ экономичность обслуживания
✅ полное отсутствие выхлопных газов
Автобус может подзаряжаться в пути следования от специальных терминалов, разработанных Wrightbus. Неудивительно, что новинка сможет стать популярным видом городского и междугородного транспорта. Возможно, что ею будут пользоваться пассажиры многих стран.
Вместительный двухярусный салон. Фото: youtube.com
Пока на маршрутах ездят двухэтажные Wrightbus в шотландском Абердине и в столице Великобритании. Эту модель выбрал лично лондонский мэр. Она успешно прошла апробацию и имеет все шансы стать новым символом Биг Бэна, взамен знаменитым Routemaster. Всего на проект потрачено около 11 млн. долларов. Один автобус стоит порядка 600 000 долларов.
Водородные автобусы вряд ли составят конкуренцию обычному городскому транспорту. Скорее, они станут полноправными участниками пассажирских перевозок. Хорошие эксплуатационные качества и возможность проезжать большие расстояния без дозаправки позволят использовать эти модели для дальних поездок.
Специалисты отмечают достаточно высокую себестоимость заправки, невысокую маневренность и гораздо меньшую мощность в сравнении с дизельными и бензиновыми собратьями. Но практически полное отсутствие выбросов и возможность положительно влиять на экологию делает продукцию Wrightbus весьма перспективным проектом.
Техника готова к отправке. Фото: youtube.com
Власти заинтересованы в скорейшем его развитии. Планируется в ближайшее время выпустить на автодороги Англии, Латвии и Дании не менее двухсот водородных автобусов. Готовы сотрудничать Connecting Europe Facility, Евросоюз и местные власти. Замечательно, что новые технологии в сочетании с хорошим финансовым подкреплением способны достигать отличных результатов и делать нашу планету более экологичной и здоровой.
Хорошо себя зарекомендовали новые разработки на электрической тяге. Но настоящим достижением для экологичного городского транспорта стал проект автобуса повышенной вместимости североирландской компании Wrightbus. Первые экземпляры этой прогрессивной новинки уже ездят по улицам Шотландии и Лондона. Есть они и в Сингапуре. Новые автобусы показали прекрасные результаты.

Двухэтажный гигант приводится в движение электричеством, вырабатываемым в особом топливном отсеке из водорода. Выделяемая энергия находится в аккумуляторе емкостью 450 кВт ч. Одного заряда хватает на путь до 400 км.
Компания Wrightbus занимается выпуском пассажирского транспорта с сороковых годов прошлого столетия. Двухэтажные великаны, использующие энергию водорода, стали разрабатывать в 2017 году.
Их изюминка – уникальные аккумуляторы. Небольшие по размерам, но большой емкости. Компания закупает их у французской StritDeck Elektroliner. На одну заправку автобуса расходуется 25 кг водорода. Он заполняет объем более 1100 л и закачивается под большим давлением. Процедура занимает менее десяти минут.
Внешне водородная подстанция ничем не отличается от обычной и не представляет никакой опасности. Конечно, при соблюдении мер безопасности. В качестве топлива используют продукты переработки химического завода в городе Ранкорн. Новая модель водородного автобуса уникальна не только топливом, которое используется для ее работы. Другие показатели тоже достойны восхищения:
✅ 60 мест для сидения
✅ стильный внешний вид
✅ две двери
✅ две лестницы
✅ открытая задняя площадка
✅ почти бесшумный ход
✅ экономичность обслуживания
✅ полное отсутствие выхлопных газов
Автобус может подзаряжаться в пути следования от специальных терминалов, разработанных Wrightbus. Неудивительно, что новинка сможет стать популярным видом городского и междугородного транспорта. Возможно, что ею будут пользоваться пассажиры многих стран.

Пока на маршрутах ездят двухэтажные Wrightbus в шотландском Абердине и в столице Великобритании. Эту модель выбрал лично лондонский мэр. Она успешно прошла апробацию и имеет все шансы стать новым символом Биг Бэна, взамен знаменитым Routemaster. Всего на проект потрачено около 11 млн. долларов. Один автобус стоит порядка 600 000 долларов.
Водородные автобусы вряд ли составят конкуренцию обычному городскому транспорту. Скорее, они станут полноправными участниками пассажирских перевозок. Хорошие эксплуатационные качества и возможность проезжать большие расстояния без дозаправки позволят использовать эти модели для дальних поездок.
Специалисты отмечают достаточно высокую себестоимость заправки, невысокую маневренность и гораздо меньшую мощность в сравнении с дизельными и бензиновыми собратьями. Но практически полное отсутствие выбросов и возможность положительно влиять на экологию делает продукцию Wrightbus весьма перспективным проектом.

Власти заинтересованы в скорейшем его развитии. Планируется в ближайшее время выпустить на автодороги Англии, Латвии и Дании не менее двухсот водородных автобусов. Готовы сотрудничать Connecting Europe Facility, Евросоюз и местные власти. Замечательно, что новые технологии в сочетании с хорошим финансовым подкреплением способны достигать отличных результатов и делать нашу планету более экологичной и здоровой.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...