Двухэтажные автобусы Wrightbus на водородном топливе
Проблема больших городов – высокая концентрация вредных веществ в воздухе. Даже в сравнительно небольших населенных пунктах выхлопные газы автомобилей создают большие неудобства для жителей. Конструкторы давно борются за уменьшение количества выбросов. В идеале их не должно быть вообще.
Хорошо себя зарекомендовали новые разработки на электрической тяге. Но настоящим достижением для экологичного городского транспорта стал проект автобуса повышенной вместимости североирландской компании Wrightbus. Первые экземпляры этой прогрессивной новинки уже ездят по улицам Шотландии и Лондона. Есть они и в Сингапуре. Новые автобусы показали прекрасные результаты.
Двухэтажный гигант приводится в движение электричеством, вырабатываемым в особом топливном отсеке из водорода. Выделяемая энергия находится в аккумуляторе емкостью 450 кВт ч. Одного заряда хватает на путь до 400 км.
Их изюминка – уникальные аккумуляторы. Небольшие по размерам, но большой емкости. Компания закупает их у французской StritDeck Elektroliner. На одну заправку автобуса расходуется 25 кг водорода. Он заполняет объем более 1100 л и закачивается под большим давлением. Процедура занимает менее десяти минут.
Внешне водородная подстанция ничем не отличается от обычной и не представляет никакой опасности. Конечно, при соблюдении мер безопасности. В качестве топлива используют продукты переработки химического завода в городе Ранкорн. Новая модель водородного автобуса уникальна не только топливом, которое используется для ее работы. Другие показатели тоже достойны восхищения:
✅ 60 мест для сидения
✅ стильный внешний вид
✅ две двери
✅ две лестницы
✅ открытая задняя площадка
✅ почти бесшумный ход
✅ экономичность обслуживания
✅ полное отсутствие выхлопных газов
Автобус может подзаряжаться в пути следования от специальных терминалов, разработанных Wrightbus. Неудивительно, что новинка сможет стать популярным видом городского и междугородного транспорта. Возможно, что ею будут пользоваться пассажиры многих стран.
Пока на маршрутах ездят двухэтажные Wrightbus в шотландском Абердине и в столице Великобритании. Эту модель выбрал лично лондонский мэр. Она успешно прошла апробацию и имеет все шансы стать новым символом Биг Бэна, взамен знаменитым Routemaster. Всего на проект потрачено около 11 млн. долларов. Один автобус стоит порядка 600 000 долларов.
Водородные автобусы вряд ли составят конкуренцию обычному городскому транспорту. Скорее, они станут полноправными участниками пассажирских перевозок. Хорошие эксплуатационные качества и возможность проезжать большие расстояния без дозаправки позволят использовать эти модели для дальних поездок.
Специалисты отмечают достаточно высокую себестоимость заправки, невысокую маневренность и гораздо меньшую мощность в сравнении с дизельными и бензиновыми собратьями. Но практически полное отсутствие выбросов и возможность положительно влиять на экологию делает продукцию Wrightbus весьма перспективным проектом.
Власти заинтересованы в скорейшем его развитии. Планируется в ближайшее время выпустить на автодороги Англии, Латвии и Дании не менее двухсот водородных автобусов. Готовы сотрудничать Connecting Europe Facility, Евросоюз и местные власти. Замечательно, что новые технологии в сочетании с хорошим финансовым подкреплением способны достигать отличных результатов и делать нашу планету более экологичной и здоровой.
Хорошо себя зарекомендовали новые разработки на электрической тяге. Но настоящим достижением для экологичного городского транспорта стал проект автобуса повышенной вместимости североирландской компании Wrightbus. Первые экземпляры этой прогрессивной новинки уже ездят по улицам Шотландии и Лондона. Есть они и в Сингапуре. Новые автобусы показали прекрасные результаты.
Новые двухэтажные автобусы на водороде. Фото: youtube.com
Двухэтажный гигант приводится в движение электричеством, вырабатываемым в особом топливном отсеке из водорода. Выделяемая энергия находится в аккумуляторе емкостью 450 кВт ч. Одного заряда хватает на путь до 400 км.
Компания Wrightbus занимается выпуском пассажирского транспорта с сороковых годов прошлого столетия. Двухэтажные великаны, использующие энергию водорода, стали разрабатывать в 2017 году.
Их изюминка – уникальные аккумуляторы. Небольшие по размерам, но большой емкости. Компания закупает их у французской StritDeck Elektroliner. На одну заправку автобуса расходуется 25 кг водорода. Он заполняет объем более 1100 л и закачивается под большим давлением. Процедура занимает менее десяти минут.
Внешне водородная подстанция ничем не отличается от обычной и не представляет никакой опасности. Конечно, при соблюдении мер безопасности. В качестве топлива используют продукты переработки химического завода в городе Ранкорн. Новая модель водородного автобуса уникальна не только топливом, которое используется для ее работы. Другие показатели тоже достойны восхищения:
✅ 60 мест для сидения
✅ стильный внешний вид
✅ две двери
✅ две лестницы
✅ открытая задняя площадка
✅ почти бесшумный ход
✅ экономичность обслуживания
✅ полное отсутствие выхлопных газов
Автобус может подзаряжаться в пути следования от специальных терминалов, разработанных Wrightbus. Неудивительно, что новинка сможет стать популярным видом городского и междугородного транспорта. Возможно, что ею будут пользоваться пассажиры многих стран.
Вместительный двухярусный салон. Фото: youtube.com
Пока на маршрутах ездят двухэтажные Wrightbus в шотландском Абердине и в столице Великобритании. Эту модель выбрал лично лондонский мэр. Она успешно прошла апробацию и имеет все шансы стать новым символом Биг Бэна, взамен знаменитым Routemaster. Всего на проект потрачено около 11 млн. долларов. Один автобус стоит порядка 600 000 долларов.
Водородные автобусы вряд ли составят конкуренцию обычному городскому транспорту. Скорее, они станут полноправными участниками пассажирских перевозок. Хорошие эксплуатационные качества и возможность проезжать большие расстояния без дозаправки позволят использовать эти модели для дальних поездок.
Специалисты отмечают достаточно высокую себестоимость заправки, невысокую маневренность и гораздо меньшую мощность в сравнении с дизельными и бензиновыми собратьями. Но практически полное отсутствие выбросов и возможность положительно влиять на экологию делает продукцию Wrightbus весьма перспективным проектом.
Техника готова к отправке. Фото: youtube.com
Власти заинтересованы в скорейшем его развитии. Планируется в ближайшее время выпустить на автодороги Англии, Латвии и Дании не менее двухсот водородных автобусов. Готовы сотрудничать Connecting Europe Facility, Евросоюз и местные власти. Замечательно, что новые технологии в сочетании с хорошим финансовым подкреплением способны достигать отличных результатов и делать нашу планету более экологичной и здоровой.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...