В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
511

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40

Сроки эксплуатации советских самолетов планируют продлить с 50 до 60 лет. Такое решение обусловлено текущим дефицитом воздушных судов, с которым столкнулись отечественные авиакомпании.


Об инициативе сообщило представительство Росавиации и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Руководство подразделения «Яковлев» уже направило соответствующее заявление в вышестоящие подразделения.

Следующим этапом на пути смещения «срока годности» советского лайнера станет прохождение тестов и оценка технического состояния Як-40 экспертами Авиарегистра Россиии. Инстанция выдаст заключение о допуске или невозможности безопасной эксплуатации воздушного судна более, чем 50 лет.

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40Срок службы Як-40 хотят продлить до 60 лет. Фото: YouTube.com

По предварительным данным, финальное решение по этому вопросу должны принять до декабря текущего года. Основными критериями для продления сроков названы следующие параметры:

✅ прочность конструкции
✅ устойчивость к коррозии
✅ остаточный ресурс

Нормы и требования подробно описаны в Федеральных авиационных правилах. В случае возможного несоответствия самолеты могут направить на ремонтно-модернизационную программу. Ее степень будет индивидуальной, особенности процедуры прокомментировал представитель «Яковлев»:

Объем доработок сильно зависит от состояния каждого конкретно взятого экземпляра. Каким-то самолетам нужен лишь минимальный ремонт или косметические «правки», другие же могут потребовать более серьезных обновлений. В любом случае приоритетом программы будет безопасность.

Модель Як-40 была спроектирована и выпущена в 60-х годах конструкторским бюро имени Яковлева. Она стала первым в мире трехдвигательным турбореактивным пассажирским самолетом. Вместимость лайнера составляет 32 человека.

Як-40 перестали выпускать в 1981 году. Фото: YouTube.com

Модель перестали выпускать в начале 80-х. На текущий момент в нашей стране эксплуатируют порядка 15 экземпляров Як-40. Чаще всего их можно встретить на рейсах в труднодоступных регионах – на Дальнем Востоке и Северо-Западе страны. Лайнер активно помогает на Камчатке, где короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы встречаются повсеместно.

Также нередки случаи конвертации в компактные джеты для деловых рейсов. Такие модификации используют Волгодонское и Камчатское авиационные предприятия.

Напомним, ранее Росавиация выдала компании «Ил» разрешающие документы о продлении срока эксплуатации пассажирского самолета Ан-148-100. Значение «сместили» с 10 до 30 лет.
А что вы думаете по поводу продления срока эксплуатации Як-40?
Отношусь положительно, если приоритет – безопасность - 1 (20%)
20%
Вызывает сомнения, самолет в 80-х перестали выпускать - 2 (40%)
40%
Чем «продлевать» старые лайнеры, нужно ускорять выпуск новых - 2 (40%)
40%
Не помню, когда последний раз летал, поэтому отношусь нейтрально - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 5
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Nissan представил необычный и мощный пикап

Nissan представил необычный и мощный пикап

Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....