
В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Сроки эксплуатации советских самолетов планируют продлить с 50 до 60 лет. Такое решение обусловлено текущим дефицитом воздушных судов, с которым столкнулись отечественные авиакомпании.
Об инициативе сообщило представительство Росавиации и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Руководство подразделения «Яковлев» уже направило соответствующее заявление в вышестоящие подразделения.
Следующим этапом на пути смещения «срока годности» советского лайнера станет прохождение тестов и оценка технического состояния Як-40 экспертами Авиарегистра Россиии. Инстанция выдаст заключение о допуске или невозможности безопасной эксплуатации воздушного судна более, чем 50 лет.
Срок службы Як-40 хотят продлить до 60 лет. Фото: YouTube.com
По предварительным данным, финальное решение по этому вопросу должны принять до декабря текущего года. Основными критериями для продления сроков названы следующие параметры:
✅ прочность конструкции
✅ устойчивость к коррозии
✅ остаточный ресурс
Нормы и требования подробно описаны в Федеральных авиационных правилах. В случае возможного несоответствия самолеты могут направить на ремонтно-модернизационную программу. Ее степень будет индивидуальной, особенности процедуры прокомментировал представитель «Яковлев»:
Модель Як-40 была спроектирована и выпущена в 60-х годах конструкторским бюро имени Яковлева. Она стала первым в мире трехдвигательным турбореактивным пассажирским самолетом. Вместимость лайнера составляет 32 человека.
Як-40 перестали выпускать в 1981 году. Фото: YouTube.com
Модель перестали выпускать в начале 80-х. На текущий момент в нашей стране эксплуатируют порядка 15 экземпляров Як-40. Чаще всего их можно встретить на рейсах в труднодоступных регионах – на Дальнем Востоке и Северо-Западе страны. Лайнер активно помогает на Камчатке, где короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы встречаются повсеместно.
Также нередки случаи конвертации в компактные джеты для деловых рейсов. Такие модификации используют Волгодонское и Камчатское авиационные предприятия.
Напомним, ранее Росавиация выдала компании «Ил» разрешающие документы о продлении срока эксплуатации пассажирского самолета Ан-148-100. Значение «сместили» с 10 до 30 лет.
Об инициативе сообщило представительство Росавиации и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Руководство подразделения «Яковлев» уже направило соответствующее заявление в вышестоящие подразделения.
Следующим этапом на пути смещения «срока годности» советского лайнера станет прохождение тестов и оценка технического состояния Як-40 экспертами Авиарегистра Россиии. Инстанция выдаст заключение о допуске или невозможности безопасной эксплуатации воздушного судна более, чем 50 лет.

По предварительным данным, финальное решение по этому вопросу должны принять до декабря текущего года. Основными критериями для продления сроков названы следующие параметры:
✅ прочность конструкции
✅ устойчивость к коррозии
✅ остаточный ресурс
Нормы и требования подробно описаны в Федеральных авиационных правилах. В случае возможного несоответствия самолеты могут направить на ремонтно-модернизационную программу. Ее степень будет индивидуальной, особенности процедуры прокомментировал представитель «Яковлев»:
Объем доработок сильно зависит от состояния каждого конкретно взятого экземпляра. Каким-то самолетам нужен лишь минимальный ремонт или косметические «правки», другие же могут потребовать более серьезных обновлений. В любом случае приоритетом программы будет безопасность.
Модель Як-40 была спроектирована и выпущена в 60-х годах конструкторским бюро имени Яковлева. Она стала первым в мире трехдвигательным турбореактивным пассажирским самолетом. Вместимость лайнера составляет 32 человека.

Модель перестали выпускать в начале 80-х. На текущий момент в нашей стране эксплуатируют порядка 15 экземпляров Як-40. Чаще всего их можно встретить на рейсах в труднодоступных регионах – на Дальнем Востоке и Северо-Западе страны. Лайнер активно помогает на Камчатке, где короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы встречаются повсеместно.
Также нередки случаи конвертации в компактные джеты для деловых рейсов. Такие модификации используют Волгодонское и Камчатское авиационные предприятия.
Напомним, ранее Росавиация выдала компании «Ил» разрешающие документы о продлении срока эксплуатации пассажирского самолета Ан-148-100. Значение «сместили» с 10 до 30 лет.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас