Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
566

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду

Судно с гордым названием China Zorrilla Hull 096, спущено на воду и скоро будет готово выполнять поставленные задачи. Паром способен взять на борт до 225 автомобилей легкового класса и не более 2100 пассажиров. Такая вместительность стала возможна благодаря серьезной длине — от кормы до носа целых 130 метров.


Компания Incat, верфи которой расположены в Тасмании, считает спуск на воду этого судна историческим событием. Robert Clifford, глава производства, так оценивает появление Hull 096:

Мы более 40 лет строим морские суда, но данный проект стал самым амбициозным и сложным из всего, с чем нам доводилось иметь дело.

На борту парома находятся внушительные накопители тока: вес батарей и обслуживаемой системы превышает 250 тонн! Мощность этого мега электрохранилища составила более 40 МВт*ч, что стало мировым рекордом. До появления China Zorrilla Hull 096 лидерство в данной номинации удерживали суда с запасом энергии в 4 раза меньше, то есть налицо — самая настоящая революция в мире электрификации водного транспорта. Паром приводится в движение водометными системами Wartsila. Отличную маневренность судну обеспечивают сразу 8 движителей.

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на водуОдин из этапов строительства China Zorrilla Hull 096. Фото: YouTube.com

Кроме технических рекордов новинка отличилась еще одной особенностью. На борту будет отдельная палуба для беспошлинной торговли. Ее площадь составляет 2300 квадратных метров, что также стало самым выдающимся показателем в мире.

China Zorrilla Hull 096 с высоты птичьего полета. Фото: YouTube.com

До конца года специалисты продолжат интеграцию энергосистемы на борт и финишную отделку. Первые ходовые испытания ожидаются уже в этом году. После приемки паром начнет штатно курсировать между Уругваем и Аргентиной.

China Zorrilla Hull 096 приступит к перевозке пассажиров и авто уже в 2026 году. Фото: YouTube.com

Какой будет срок службы батарей и окупится ли «зеленая повестка» в таких масштабах, пока сказать сложно. Последнее время данная технология успешно совершенствуется, что приводит к снижению как стоимости элементов, так и времени, необходимого для пополнения энергии. Однако недавний «блэкаут» Испании показал, что у высокой экологичности есть и оборотная сторона медали.
Как вам идея электрификации парома?
250 тонн батарей — это просто безумие какое-то! - 2 (40%)
40%
Нам подобный паром тоже бы не помешал - 1 (20%)
20%
Тихо и экологично — все, как я люблю - 0 (0%)
0%
Утилизация батарей такого объема «съест» всю экологичность - 2 (40%)
40%
Проголосовало: 5
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....