
Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Судно с гордым названием China Zorrilla Hull 096, спущено на воду и скоро будет готово выполнять поставленные задачи. Паром способен взять на борт до 225 автомобилей легкового класса и не более 2100 пассажиров. Такая вместительность стала возможна благодаря серьезной длине — от кормы до носа целых 130 метров.
Компания Incat, верфи которой расположены в Тасмании, считает спуск на воду этого судна историческим событием. Robert Clifford, глава производства, так оценивает появление Hull 096:
На борту парома находятся внушительные накопители тока: вес батарей и обслуживаемой системы превышает 250 тонн! Мощность этого мега электрохранилища составила более 40 МВт*ч, что стало мировым рекордом. До появления China Zorrilla Hull 096 лидерство в данной номинации удерживали суда с запасом энергии в 4 раза меньше, то есть налицо — самая настоящая революция в мире электрификации водного транспорта. Паром приводится в движение водометными системами Wartsila. Отличную маневренность судну обеспечивают сразу 8 движителей.
Один из этапов строительства China Zorrilla Hull 096. Фото: YouTube.com
Кроме технических рекордов новинка отличилась еще одной особенностью. На борту будет отдельная палуба для беспошлинной торговли. Ее площадь составляет 2300 квадратных метров, что также стало самым выдающимся показателем в мире.
China Zorrilla Hull 096 с высоты птичьего полета. Фото: YouTube.com
До конца года специалисты продолжат интеграцию энергосистемы на борт и финишную отделку. Первые ходовые испытания ожидаются уже в этом году. После приемки паром начнет штатно курсировать между Уругваем и Аргентиной.
China Zorrilla Hull 096 приступит к перевозке пассажиров и авто уже в 2026 году. Фото: YouTube.com
Какой будет срок службы батарей и окупится ли «зеленая повестка» в таких масштабах, пока сказать сложно. Последнее время данная технология успешно совершенствуется, что приводит к снижению как стоимости элементов, так и времени, необходимого для пополнения энергии. Однако недавний «блэкаут» Испании показал, что у высокой экологичности есть и оборотная сторона медали.
Компания Incat, верфи которой расположены в Тасмании, считает спуск на воду этого судна историческим событием. Robert Clifford, глава производства, так оценивает появление Hull 096:
Мы более 40 лет строим морские суда, но данный проект стал самым амбициозным и сложным из всего, с чем нам доводилось иметь дело.
На борту парома находятся внушительные накопители тока: вес батарей и обслуживаемой системы превышает 250 тонн! Мощность этого мега электрохранилища составила более 40 МВт*ч, что стало мировым рекордом. До появления China Zorrilla Hull 096 лидерство в данной номинации удерживали суда с запасом энергии в 4 раза меньше, то есть налицо — самая настоящая революция в мире электрификации водного транспорта. Паром приводится в движение водометными системами Wartsila. Отличную маневренность судну обеспечивают сразу 8 движителей.

Кроме технических рекордов новинка отличилась еще одной особенностью. На борту будет отдельная палуба для беспошлинной торговли. Ее площадь составляет 2300 квадратных метров, что также стало самым выдающимся показателем в мире.

До конца года специалисты продолжат интеграцию энергосистемы на борт и финишную отделку. Первые ходовые испытания ожидаются уже в этом году. После приемки паром начнет штатно курсировать между Уругваем и Аргентиной.

Какой будет срок службы батарей и окупится ли «зеленая повестка» в таких масштабах, пока сказать сложно. Последнее время данная технология успешно совершенствуется, что приводит к снижению как стоимости элементов, так и времени, необходимого для пополнения энергии. Однако недавний «блэкаут» Испании показал, что у высокой экологичности есть и оборотная сторона медали.
- Владимир Редька
- youtube.com
Рекомендуем для вас