
Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
На аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет опытного образца МС-21, оснащенного новейшими российскими агрегатами.
Самолет провел в воздухе 1 час 15 минут, за это время достиг скорости 580 км/ч и набрал высоту в 3000 метров.
Все поставленные задачи были выполнены в полном объеме, а новые отечественные компоненты продемонстрировали стабильную и безупречную работу, подтвердив высокую степень готовности к дальнейшим испытаниям.
Обновленный МС-21 получил комплекс модернизированных российских систем, включая вычислительную платформу, сетевую инфраструктуру, радиосвязь, навигационные приборы и устройства энергоснабжения.
МС-21 стал еще на один шаг ближе к тому, чтобы стать полностью российским серийным самолетом. Фото: youtube.com
Изменения коснулись вспомогательной силовой установки, климатического оборудования, систем жизнеобеспечения, а также осветительных приборов и командных пультов.
Также локализованы гидравлические узлы и компоненты шасси, что сделало самолет независимым от зарубежных поставщиков на критически важных направлениях.
Как отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха, первый полет открыл этап заводских доводочных испытаний, после которых лайнер будет передан в Жуковский для сертификационной программы.
Этот опытный полет стал вехой в проекте МС-21, подчеркивая реальность достижения целей полного импортозамещения в гражданском авиастроении.
Параллельно с испытаниями модернизированного лайнера в Иркутске идет активная сборка локализованной версии МС-21-310 для серийного производства.
Этот самолет оснащен российскими двигателями ПД-14 и отечественными бортовыми системами, что делает его не только стратегическим для внутреннего рынка, но и перспективным экспортным продуктом в будущем.
Согласно планам, к 2030 году должно быть произведено не менее 270 машин МС-21-310, что позволит обновить парк российских авиакомпаний и снизить зависимость от импорта.
С каждым испытанием самолет показывает себя все лучше и лучше. Фото: youtube.com
Новый этап в программе МС-21 подтверждает стремление России к технологическому суверенитету и восстановлению позиций в глобальной гражданской авиации.
В ближайших полетах планируется провести проверки систем в различных режимах, включая экстремальные условия и имитацию аварийных ситуаций.
Успешный полет опытного МС-21 с российскими агрегатами стал доказательством возрождения российского авиастроения. Этот шаг открывает перспективу создания независимой гражданской авиационной отрасли.
Самолет провел в воздухе 1 час 15 минут, за это время достиг скорости 580 км/ч и набрал высоту в 3000 метров.
Все поставленные задачи были выполнены в полном объеме, а новые отечественные компоненты продемонстрировали стабильную и безупречную работу, подтвердив высокую степень готовности к дальнейшим испытаниям.
Обновленный МС-21 получил комплекс модернизированных российских систем, включая вычислительную платформу, сетевую инфраструктуру, радиосвязь, навигационные приборы и устройства энергоснабжения.

Изменения коснулись вспомогательной силовой установки, климатического оборудования, систем жизнеобеспечения, а также осветительных приборов и командных пультов.
Также локализованы гидравлические узлы и компоненты шасси, что сделало самолет независимым от зарубежных поставщиков на критически важных направлениях.
Как отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха, первый полет открыл этап заводских доводочных испытаний, после которых лайнер будет передан в Жуковский для сертификационной программы.
Этот опытный полет стал вехой в проекте МС-21, подчеркивая реальность достижения целей полного импортозамещения в гражданском авиастроении.
Параллельно с испытаниями модернизированного лайнера в Иркутске идет активная сборка локализованной версии МС-21-310 для серийного производства.
Этот самолет оснащен российскими двигателями ПД-14 и отечественными бортовыми системами, что делает его не только стратегическим для внутреннего рынка, но и перспективным экспортным продуктом в будущем.
Согласно планам, к 2030 году должно быть произведено не менее 270 машин МС-21-310, что позволит обновить парк российских авиакомпаний и снизить зависимость от импорта.

Новый этап в программе МС-21 подтверждает стремление России к технологическому суверенитету и восстановлению позиций в глобальной гражданской авиации.
В ближайших полетах планируется провести проверки систем в различных режимах, включая экстремальные условия и имитацию аварийных ситуаций.
Успешный полет опытного МС-21 с российскими агрегатами стал доказательством возрождения российского авиастроения. Этот шаг открывает перспективу создания независимой гражданской авиационной отрасли.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...