
В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Кольцевую автодорогу открыли в Санкт-Петербурге в 2011 году. Строительство происходило в несколько этапов на протяжении десяти лет. Магистраль связала спальные районы северной столицы и областные города Кронштадт, Ломоносов и Петергоф. Протяженность дороги составила более 142 км.
КАД стал важной составляющей инфраструктурной архитектуры города. Достроенный в 2016 году «Западный скоростной диаметр» также улучшил доступность и позволил перераспределить транспортные потоки. Однако местные власти не собираются останавливаться на достигнутом. На очереди стоит строительство КАД-2 – новой магистрали в Ленинградской области.
Проект новой кольцевой обсуждали еще в конце 2000-х годов, когда первый КАД еще не был достроен. Тогда говорили, что дорога пройдет в 25-30 км от города и протянется на 175 км. В 2011-м правительство Санкт-Петербурга даже договорилось с Минтрансом о строительстве КАД-2. Предполагалось, что проект получится завершить к 2020 году.
Но долгие обсуждения так ни к чему и не привели, а городские власти сосредоточились на запуске платной магистрали ЗСД, которая стала логичным продолжением трассы М-11 «Нева» и пересекла Санкт-Петербург с юга на север.
КАД-2 на карте региона. Источник: Пресс-служба управления Росреестра по Ленобласти
Не так давно правительство Ленинградской области вновь вернулось к обсуждению строительства КАД-2. Срок полной реализации – до 2035 года. Отдельные участки собираются открыть до 2030-го.
На днях стал известно, что специалисты компании «Автодор» начали проектирование участка будущей кольцевой дороги от трассы М-11 до Мурманского шоссе (Р-21). Этот отрезок предполагает возведение моста через реку Неву в районе населенного пункта Отрадное. Общая протяженность составит 90 км.
Власти области отмечают, что на сегодняшний день это самый востребованный участок будущей магистрали. По этому маршруту предполагают отводить трафик, следующий между центральными и северными регионами России. Также разгрузится и вантовый мост на питерском КАДе, который работает на переделе своих конструкционных возможностей.
Вантовый мост на КАД. Фото: yandex.ru/maps
Строительство КАД-2 сопряжено с очередным «локальным кризисом» недвижимости. Владельцы земельных участков стремятся распродать имущество перед началом работ. К сожалению, возведение новых дорог всегда связано с судебными тяжбами и несправедливыми компенсациями.
Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители Московского региона, где темпы дорожного строительства бьют все рекорды. Но в этот раз и жителям Ленинградской области придется столкнуться с этой ситуацией.
Предполагается, что КАД-2 будет четырехполосным на всем протяжении пути. Максимальная скорость движения не превысит 120 км/ч. После окончания строительства магистраль свяжет Петергоф, Гатчину, Отрадное и Токсово. В районе поселка Огоньки будет возведена развязка у трассы А-181 «Скандинавия».
Трасса А-120 в Ленинградской области. Фото: yandex.ru/maps
По примерному проекту общая протяженность КАД-2 должна составить 348 км. Власти планирует потратить свыше 380 млрд рублей. Финансирование будет происходить за счет Фона национального благосостояния.
Скорее всего проезд по КАД-2 будет платным для любых транспортных средств. Однако официальные лица и представители «Автодора» еще не делали никаких заявлений о стоимости проезда.
Магистраль станет важной транзитной составляющей между портами Балтийского моря и Мурманском, а также повысит транспортно-логистическую связность между Карелией и центральными регионами России.
КАД стал важной составляющей инфраструктурной архитектуры города. Достроенный в 2016 году «Западный скоростной диаметр» также улучшил доступность и позволил перераспределить транспортные потоки. Однако местные власти не собираются останавливаться на достигнутом. На очереди стоит строительство КАД-2 – новой магистрали в Ленинградской области.
От разговоров к реализации
Проект новой кольцевой обсуждали еще в конце 2000-х годов, когда первый КАД еще не был достроен. Тогда говорили, что дорога пройдет в 25-30 км от города и протянется на 175 км. В 2011-м правительство Санкт-Петербурга даже договорилось с Минтрансом о строительстве КАД-2. Предполагалось, что проект получится завершить к 2020 году.
Но долгие обсуждения так ни к чему и не привели, а городские власти сосредоточились на запуске платной магистрали ЗСД, которая стала логичным продолжением трассы М-11 «Нева» и пересекла Санкт-Петербург с юга на север.

Не так давно правительство Ленинградской области вновь вернулось к обсуждению строительства КАД-2. Срок полной реализации – до 2035 года. Отдельные участки собираются открыть до 2030-го.
На днях стал известно, что специалисты компании «Автодор» начали проектирование участка будущей кольцевой дороги от трассы М-11 до Мурманского шоссе (Р-21). Этот отрезок предполагает возведение моста через реку Неву в районе населенного пункта Отрадное. Общая протяженность составит 90 км.
Власти области отмечают, что на сегодняшний день это самый востребованный участок будущей магистрали. По этому маршруту предполагают отводить трафик, следующий между центральными и северными регионами России. Также разгрузится и вантовый мост на питерском КАДе, который работает на переделе своих конструкционных возможностей.

Строительство КАД-2 сопряжено с очередным «локальным кризисом» недвижимости. Владельцы земельных участков стремятся распродать имущество перед началом работ. К сожалению, возведение новых дорог всегда связано с судебными тяжбами и несправедливыми компенсациями.
Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители Московского региона, где темпы дорожного строительства бьют все рекорды. Но в этот раз и жителям Ленинградской области придется столкнуться с этой ситуацией.
Предполагается, что КАД-2 будет четырехполосным на всем протяжении пути. Максимальная скорость движения не превысит 120 км/ч. После окончания строительства магистраль свяжет Петергоф, Гатчину, Отрадное и Токсово. В районе поселка Огоньки будет возведена развязка у трассы А-181 «Скандинавия».

По примерному проекту общая протяженность КАД-2 должна составить 348 км. Власти планирует потратить свыше 380 млрд рублей. Финансирование будет происходить за счет Фона национального благосостояния.
Скорее всего проезд по КАД-2 будет платным для любых транспортных средств. Однако официальные лица и представители «Автодора» еще не делали никаких заявлений о стоимости проезда.
Магистраль станет важной транзитной составляющей между портами Балтийского моря и Мурманском, а также повысит транспортно-логистическую связность между Карелией и центральными регионами России.
- Андрей Карпов
- yandex.ru/maps
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Коробки передач для Haval станут российскими
Локализация китайских кроссоверов будет продолжаться. Производитель планирует стать независимым от пошлин и ситуации на зарубежных рынках....