Почему уходит антифриз и стоит ли использовать герметики?
Постоянный долив антифриза в расширительный бачок говорит о том, что пора заняться проверкой герметичности системы охлаждения. Ее неисправности чреваты серьезными последствиями, наиболее опасное из которых – перегрев двигателя, что может закончиться его капитальным ремонтом. Но как определить утечку охлаждающей жидкости? Если порван патрубок, под машиной лужа – тут все понятно, но, если нет видимых причин, дело усложняется. Поэтому стоит подробнее разобраться, как найти место протечки почему оно появляется и что с этим делать.
Самые наглядные из них определить несложно: это низкий уровень жидкости в расширительном бачке, следы антифриза под днищем машины или на полу в салоне (чувствуется характерный запах), а также загорание индикатора перегрева двигателя на приборной панели.
Вместо лампочки может быть термометр, стрелка которого – частый «гость» красной зоны. Но есть и другие признаки, свидетельствующие об убывании антифриза из системы:
✅ белесый дым из трубы глушителя
✅ неэффективная работа отопителя, из которого дует холодный воздух
✅ образование эмульсии в виде пены на поверхности жидкости в расширительном бачке и (или) выход пара из-под его крышки
В худшем случае может появиться сразу несколько признаков. В такой ситуации следует предпринять немедленные меры по устранению неисправности.
Помимо поврежденных патрубков, уплотнителей и ослабленных хомутов, существуют и другие причины «благодаря» которым вы бесконечно покупаете новые канистры с антифризом.
Ниже указаны возможные неисправности системы охлаждения по мере убывания – от самых простых проблем к сложным:
✅ трещины на расширительном бачке – могут быть микроскопических размеров (характерно для старых автомобилей)
✅ подтеки из-под термостата говорят о выходе из строя его уплотнителя
✅ течь из помпы требует ее снятия и замены сальника, а возможно и всего узла
✅ трещины в радиаторе системы охлаждения или отопителя появляются чаще всего из-за коррозии (некачественный антифриз) или вследствие естественного износа
✅ разрыв прокладки головки блока цилиндров, трещины в рубашке охлаждения БЦ
В последнем случае охлаждающая жидкость смешивается с маслом, в результате чего его уровень повышается. Это можно определить, вытащив щуп. На нем вы увидите пенообразную эмульсию, количество которой «зашкаливает» за максимальную метку-риску. Все это сопровождается белесым дымом из глушителя и ежедневным доливом 200-300 мл антифриза.
В автомобиле достаточно много мест, где может находиться дефект. Поэтому проверка занимает немало времени. Как это сделать быстрее?
Есть разные способы: начиная от простейшего – визуального, и заканчивая технологически сложными методами с использованием специального оборудования.
Чем больше жидкости утекает, тем легче найти проблемное место. Чаще всего это протертости на старых патрубках под хомутами. Кстати, их затяжка с «фанатизмом» может стать причиной повреждения резиновой детали. Определить «источник» проблемы можно с помощью большого чистого листа картонки. После поездки в сухую погоду его нужно подложить под днище авто во время длительной стоянки (например, на ночь). Место утечки можно обнаружить точнее и быстрее, если перед этим снять защиту картера.
Если визуально определить утечку не получается, снимите емкость, закройте крышку-клапан (срабатывает при 2 атм.) и закачайте компрессором воздух, создав давление не более 1 атм.
Свист, шипение покажут поврежденное место. Клеить поврежденный бачок не рекомендуется – лучше купить новый, цена его небольшая.
Самый «продвинутый» способ быстро найти проблемное место. Для этого приобретите в автомагазине специальный состав (он добавляется в антифриз) и саму ультрафиолетовую лампу. Проверка осуществляется на работающем двигателе. Просто подсвечивайте подозрительные места, УФ-свет покажет, где протекает антифриз.
Есть и более сложные методы, заключающиеся в опрессовке системы охлаждения путем создания в ней давления компрессором. Но это реально проводить в условиях автосервиса.
Средств достаточно много, но все они тем или иным образом служат для герметизации системы. Другой вопрос: что выбрать? Составы бывают:
✅ порошковые – в сухом виде засыпаются в расширительный бачок (радиатор), способны затянуть дефекты размером до 1 мм, отличаются низкой стоимостью
✅ жидкие – в своем составе имеют полимеры, иногда металлические микрочастицы, при использовании обволакивают шероховатости, могут даже загерметизировать прокладку ГБЦ
✅ полимерные – лучший выбор: такие герметики могут справиться с повреждениями размером до 2-х мм
Сразу стоит сказать, что помогут эти составы лишь в случае, когда течь небольшая. Но и это только временная мера! И еще: продырявившийся патрубок можно чем-то замотать, но для радиатора такая мера не годится.
Ниже – рейтинг герметиков, способных приостановить течь в системы охлаждения автомобиля.
Металокерамическое средство, способное закупорить поврежденное место размером до 2-х мм. Действует в т. ч. на прокладку ГБЦ и иные уплотнители. Срок годности не ограничен: можно катать в багажнике сколь угодно долго.
Способ применения: заливается в расширительный бачок (радиатор) при работающем моторе и открытой подаче жидкости в отопитель. Через 5-7 минут герметизация закончена.
Порошковый герметик, основное предназначение которого – закупоривание протечек в радиаторе. Работает одинаково эффективно с любыми типами охлаждающей жидкости, в т. ч. водой.
При использовании придерживайтесь способа применения, описанного в инструкции.
Жидкий состав, ликвидирующий протечки в патрубках и радиаторе. Для обработки системы, вмещающей до 13 л охлаждающей жидкости, хватит одного флакона в 325 мл. Не вызывает коррозию металлических деталей.
Способ использования – заливка в бачок или радиатор и работа двигателя на холостом ходу 15-20 минут.
Полимерный герметик от немецкого производителя, предназначенный для ликвидации течей в радиаторе, отопителе, соединениях патрубков и закупоривания трещин в «рубашке» БЦ. Флакона хватит для системы охлаждения, вмещающей не более 10 л жидкости.
При использовании залить в систему охлаждения двигателя и не глушить его в течение 10 минут.
Вышеперечисленные средства не обеспечивают герметизацию системы охлаждения «навсегда» и применяются, как временная, но эффективная мера. Поэтому будет нелишним возить герметик с собой. По прибытии на место нужно заняться потекшим радиатором, отопителем, патрубками, бачком. Затягивание ремонта чревато в лучшем случае новыми расходами на антифриз, в худшем – ремонтом ДВС.
Признаки разгерметизации системы охлаждения
Самые наглядные из них определить несложно: это низкий уровень жидкости в расширительном бачке, следы антифриза под днищем машины или на полу в салоне (чувствуется характерный запах), а также загорание индикатора перегрева двигателя на приборной панели.
Цифровой термометр информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости. Фото: YouTube.com
Вместо лампочки может быть термометр, стрелка которого – частый «гость» красной зоны. Но есть и другие признаки, свидетельствующие об убывании антифриза из системы:
✅ белесый дым из трубы глушителя
✅ неэффективная работа отопителя, из которого дует холодный воздух
✅ образование эмульсии в виде пены на поверхности жидкости в расширительном бачке и (или) выход пара из-под его крышки
В худшем случае может появиться сразу несколько признаков. В такой ситуации следует предпринять немедленные меры по устранению неисправности.
Почему антифриз уходит?
Помимо поврежденных патрубков, уплотнителей и ослабленных хомутов, существуют и другие причины «благодаря» которым вы бесконечно покупаете новые канистры с антифризом.
Стоит отметить: неправильный выбор средств для очистки радиатора может привести к появлению протечки в радиаторе. Это происходит из-за чрезмерной агрессивности состава. И если в системе охлаждения где-то было истонченное место, примененное средство спровоцирует разрыв (в соответствии с пословицей).
Ниже указаны возможные неисправности системы охлаждения по мере убывания – от самых простых проблем к сложным:
✅ трещины на расширительном бачке – могут быть микроскопических размеров (характерно для старых автомобилей)
✅ подтеки из-под термостата говорят о выходе из строя его уплотнителя
✅ течь из помпы требует ее снятия и замены сальника, а возможно и всего узла
✅ трещины в радиаторе системы охлаждения или отопителя появляются чаще всего из-за коррозии (некачественный антифриз) или вследствие естественного износа
✅ разрыв прокладки головки блока цилиндров, трещины в рубашке охлаждения БЦ
В последнем случае охлаждающая жидкость смешивается с маслом, в результате чего его уровень повышается. Это можно определить, вытащив щуп. На нем вы увидите пенообразную эмульсию, количество которой «зашкаливает» за максимальную метку-риску. Все это сопровождается белесым дымом из глушителя и ежедневным доливом 200-300 мл антифриза.
В морозы уровень охлаждающей жидкости понижается незначительно естественным образом. Это нормальное явление.
В автомобиле достаточно много мест, где может находиться дефект. Поэтому проверка занимает немало времени. Как это сделать быстрее?
Поиск протечек
Есть разные способы: начиная от простейшего – визуального, и заканчивая технологически сложными методами с использованием специального оборудования.
Осмотр
Чем больше жидкости утекает, тем легче найти проблемное место. Чаще всего это протертости на старых патрубках под хомутами. Кстати, их затяжка с «фанатизмом» может стать причиной повреждения резиновой детали. Определить «источник» проблемы можно с помощью большого чистого листа картонки. После поездки в сухую погоду его нужно подложить под днище авто во время длительной стоянки (например, на ночь). Место утечки можно обнаружить точнее и быстрее, если перед этим снять защиту картера.
Как проверить герметичность расширительного бачка
Если визуально определить утечку не получается, снимите емкость, закройте крышку-клапан (срабатывает при 2 атм.) и закачайте компрессором воздух, создав давление не более 1 атм.
При обнаружении утечки сначала осмотрите бачок – это проще всего. Фото: YouTube.com
Свист, шипение покажут поврежденное место. Клеить поврежденный бачок не рекомендуется – лучше купить новый, цена его небольшая.
Поиск утечки с флуоресцентной лампой
Самый «продвинутый» способ быстро найти проблемное место. Для этого приобретите в автомагазине специальный состав (он добавляется в антифриз) и саму ультрафиолетовую лампу. Проверка осуществляется на работающем двигателе. Просто подсвечивайте подозрительные места, УФ-свет покажет, где протекает антифриз.
Потеки, светящиеся в ультрафиолете. Фото: YouTube.com
Есть и более сложные методы, заключающиеся в опрессовке системы охлаждения путем создания в ней давления компрессором. Но это реально проводить в условиях автосервиса.
Что делать после обнаружения утечки
Средств достаточно много, но все они тем или иным образом служат для герметизации системы. Другой вопрос: что выбрать? Составы бывают:
✅ порошковые – в сухом виде засыпаются в расширительный бачок (радиатор), способны затянуть дефекты размером до 1 мм, отличаются низкой стоимостью
✅ жидкие – в своем составе имеют полимеры, иногда металлические микрочастицы, при использовании обволакивают шероховатости, могут даже загерметизировать прокладку ГБЦ
✅ полимерные – лучший выбор: такие герметики могут справиться с повреждениями размером до 2-х мм
Сразу стоит сказать, что помогут эти составы лишь в случае, когда течь небольшая. Но и это только временная мера! И еще: продырявившийся патрубок можно чем-то замотать, но для радиатора такая мера не годится.
Если проблема возникла в пути, где автомагазинов нет, при наличии небольшой течи можно воспользоваться обычной горчицей (для малолитражного авто хватит 50 г). Но впоследствии охлаждающую жидкость нужно слить, ликвидировать утечку, промыть систему и заполнить ее свежим антифризом.
Ниже – рейтинг герметиков, способных приостановить течь в системы охлаждения автомобиля.
Hi-Gear Radiator&Block Seal
Металокерамическое средство, способное закупорить поврежденное место размером до 2-х мм. Действует в т. ч. на прокладку ГБЦ и иные уплотнители. Срок годности не ограничен: можно катать в багажнике сколь угодно долго.
Герметик Hi-Gear Radiator&Block Seal. Средняя цена: 1368 руб. Фото: YouTube.com
Способ применения: заливается в расширительный бачок (радиатор) при работающем моторе и открытой подаче жидкости в отопитель. Через 5-7 минут герметизация закончена.
Abro AB404
Порошковый герметик, основное предназначение которого – закупоривание протечек в радиаторе. Работает одинаково эффективно с любыми типами охлаждающей жидкости, в т. ч. водой.
Герметик Abro 404 (20 г) и его фирменная упаковка. Средняя цена: 999 руб. Фото: YouTube.com
При использовании придерживайтесь способа применения, описанного в инструкции.
Mannol Radiator Leak Stop
Жидкий состав, ликвидирующий протечки в патрубках и радиаторе. Для обработки системы, вмещающей до 13 л охлаждающей жидкости, хватит одного флакона в 325 мл. Не вызывает коррозию металлических деталей.
Жидкий герметик Mannol Radiator Leak Stop отличается доступной стоимостью. Средняя цена: 550 руб. Фото: YouTube.com
Способ использования – заливка в бачок или радиатор и работа двигателя на холостом ходу 15-20 минут.
Liqui Moly Kuhlerdicher
Полимерный герметик от немецкого производителя, предназначенный для ликвидации течей в радиаторе, отопителе, соединениях патрубков и закупоривания трещин в «рубашке» БЦ. Флакона хватит для системы охлаждения, вмещающей не более 10 л жидкости.
Обычный герметик Liqui Moly Kuhlerdicher эффективен и недорог (профессиональные составы стоят больше в 4-5 раз). Средняя цена: 465 руб. Фото: YouTube.com
При использовании залить в систему охлаждения двигателя и не глушить его в течение 10 минут.
Вышеперечисленные средства не обеспечивают герметизацию системы охлаждения «навсегда» и применяются, как временная, но эффективная мера. Поэтому будет нелишним возить герметик с собой. По прибытии на место нужно заняться потекшим радиатором, отопителем, патрубками, бачком. Затягивание ремонта чревато в лучшем случае новыми расходами на антифриз, в худшем – ремонтом ДВС.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...