Почему уходит антифриз и стоит ли использовать герметики?
6 472

Почему уходит антифриз и стоит ли использовать герметики?

Постоянный долив антифриза в расширительный бачок говорит о том, что пора заняться проверкой герметичности системы охлаждения. Ее неисправности чреваты серьезными последствиями, наиболее опасное из которых – перегрев двигателя, что может закончиться его капитальным ремонтом. Но как определить утечку охлаждающей жидкости? Если порван патрубок, под машиной лужа – тут все понятно, но, если нет видимых причин, дело усложняется. Поэтому стоит подробнее разобраться, как найти место протечки почему оно появляется и что с этим делать.


Признаки разгерметизации системы охлаждения


Самые наглядные из них определить несложно: это низкий уровень жидкости в расширительном бачке, следы антифриза под днищем машины или на полу в салоне (чувствуется характерный запах), а также загорание индикатора перегрева двигателя на приборной панели.

Почему уходит антифриз и стоит ли использовать герметики?Цифровой термометр информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости. Фото: YouTube.com


Вместо лампочки может быть термометр, стрелка которого – частый «гость» красной зоны. Но есть и другие признаки, свидетельствующие об убывании антифриза из системы:

✅ белесый дым из трубы глушителя
✅ неэффективная работа отопителя, из которого дует холодный воздух
✅ образование эмульсии в виде пены на поверхности жидкости в расширительном бачке и (или) выход пара из-под его крышки

В худшем случае может появиться сразу несколько признаков. В такой ситуации следует предпринять немедленные меры по устранению неисправности.

Почему антифриз уходит?


Помимо поврежденных патрубков, уплотнителей и ослабленных хомутов, существуют и другие причины «благодаря» которым вы бесконечно покупаете новые канистры с антифризом.

Стоит отметить: неправильный выбор средств для очистки радиатора может привести к появлению протечки в радиаторе. Это происходит из-за чрезмерной агрессивности состава. И если в системе охлаждения где-то было истонченное место, примененное средство спровоцирует разрыв (в соответствии с пословицей).


Ниже указаны возможные неисправности системы охлаждения по мере убывания – от самых простых проблем к сложным:

✅ трещины на расширительном бачке – могут быть микроскопических размеров (характерно для старых автомобилей)
✅ подтеки из-под термостата говорят о выходе из строя его уплотнителя
✅ течь из помпы требует ее снятия и замены сальника, а возможно и всего узла
✅ трещины в радиаторе системы охлаждения или отопителя появляются чаще всего из-за коррозии (некачественный антифриз) или вследствие естественного износа
✅ разрыв прокладки головки блока цилиндров, трещины в рубашке охлаждения БЦ

В последнем случае охлаждающая жидкость смешивается с маслом, в результате чего его уровень повышается. Это можно определить, вытащив щуп. На нем вы увидите пенообразную эмульсию, количество которой «зашкаливает» за максимальную метку-риску. Все это сопровождается белесым дымом из глушителя и ежедневным доливом 200-300 мл антифриза.

В морозы уровень охлаждающей жидкости понижается незначительно естественным образом. Это нормальное явление.


В автомобиле достаточно много мест, где может находиться дефект. Поэтому проверка занимает немало времени. Как это сделать быстрее?

Поиск протечек


Есть разные способы: начиная от простейшего – визуального, и заканчивая технологически сложными методами с использованием специального оборудования.

Осмотр


Чем больше жидкости утекает, тем легче найти проблемное место. Чаще всего это протертости на старых патрубках под хомутами. Кстати, их затяжка с «фанатизмом» может стать причиной повреждения резиновой детали. Определить «источник» проблемы можно с помощью большого чистого листа картонки. После поездки в сухую погоду его нужно подложить под днище авто во время длительной стоянки (например, на ночь). Место утечки можно обнаружить точнее и быстрее, если перед этим снять защиту картера.

Как проверить герметичность расширительного бачка


Если визуально определить утечку не получается, снимите емкость, закройте крышку-клапан (срабатывает при 2 атм.) и закачайте компрессором воздух, создав давление не более 1 атм.

При обнаружении утечки сначала осмотрите бачок – это проще всего. Фото: YouTube.com


Свист, шипение покажут поврежденное место. Клеить поврежденный бачок не рекомендуется – лучше купить новый, цена его небольшая.

Поиск утечки с флуоресцентной лампой


Самый «продвинутый» способ быстро найти проблемное место. Для этого приобретите в автомагазине специальный состав (он добавляется в антифриз) и саму ультрафиолетовую лампу. Проверка осуществляется на работающем двигателе. Просто подсвечивайте подозрительные места, УФ-свет покажет, где протекает антифриз.

Потеки, светящиеся в ультрафиолете. Фото: YouTube.com


Есть и более сложные методы, заключающиеся в опрессовке системы охлаждения путем создания в ней давления компрессором. Но это реально проводить в условиях автосервиса.

Что делать после обнаружения утечки


Средств достаточно много, но все они тем или иным образом служат для герметизации системы. Другой вопрос: что выбрать? Составы бывают:

✅ порошковые – в сухом виде засыпаются в расширительный бачок (радиатор), способны затянуть дефекты размером до 1 мм, отличаются низкой стоимостью
✅ жидкие – в своем составе имеют полимеры, иногда металлические микрочастицы, при использовании обволакивают шероховатости, могут даже загерметизировать прокладку ГБЦ
✅ полимерные – лучший выбор: такие герметики могут справиться с повреждениями размером до 2-х мм

Сразу стоит сказать, что помогут эти составы лишь в случае, когда течь небольшая. Но и это только временная мера! И еще: продырявившийся патрубок можно чем-то замотать, но для радиатора такая мера не годится.

Если проблема возникла в пути, где автомагазинов нет, при наличии небольшой течи можно воспользоваться обычной горчицей (для малолитражного авто хватит 50 г). Но впоследствии охлаждающую жидкость нужно слить, ликвидировать утечку, промыть систему и заполнить ее свежим антифризом.


Ниже – рейтинг герметиков, способных приостановить течь в системы охлаждения автомобиля.

Hi-Gear Radiator&Block Seal


Металокерамическое средство, способное закупорить поврежденное место размером до 2-х мм. Действует в т. ч. на прокладку ГБЦ и иные уплотнители. Срок годности не ограничен: можно катать в багажнике сколь угодно долго.

Герметик Hi-Gear Radiator&Block Seal. Средняя цена: 1368 руб. Фото: YouTube.com


Способ применения: заливается в расширительный бачок (радиатор) при работающем моторе и открытой подаче жидкости в отопитель. Через 5-7 минут герметизация закончена.

Abro AB404


Порошковый герметик, основное предназначение которого – закупоривание протечек в радиаторе. Работает одинаково эффективно с любыми типами охлаждающей жидкости, в т. ч. водой.

Герметик Abro 404 (20 г) и его фирменная упаковка. Средняя цена: 999 руб. Фото: YouTube.com


При использовании придерживайтесь способа применения, описанного в инструкции.

Mannol Radiator Leak Stop


Жидкий состав, ликвидирующий протечки в патрубках и радиаторе. Для обработки системы, вмещающей до 13 л охлаждающей жидкости, хватит одного флакона в 325 мл. Не вызывает коррозию металлических деталей.

Жидкий герметик Mannol Radiator Leak Stop отличается доступной стоимостью. Средняя цена: 550 руб. Фото: YouTube.com


Способ использования – заливка в бачок или радиатор и работа двигателя на холостом ходу 15-20 минут.

Liqui Moly Kuhlerdicher


Полимерный герметик от немецкого производителя, предназначенный для ликвидации течей в радиаторе, отопителе, соединениях патрубков и закупоривания трещин в «рубашке» БЦ. Флакона хватит для системы охлаждения, вмещающей не более 10 л жидкости.

Обычный герметик Liqui Moly Kuhlerdicher эффективен и недорог (профессиональные составы стоят больше в 4-5 раз). Средняя цена: 465 руб. Фото: YouTube.com


При использовании залить в систему охлаждения двигателя и не глушить его в течение 10 минут.

Вышеперечисленные средства не обеспечивают герметизацию системы охлаждения «навсегда» и применяются, как временная, но эффективная мера. Поэтому будет нелишним возить герметик с собой. По прибытии на место нужно заняться потекшим радиатором, отопителем, патрубками, бачком. Затягивание ремонта чревато в лучшем случае новыми расходами на антифриз, в худшем – ремонтом ДВС.
А вы пользуетесь герметиками при протечках?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....