В это же время, за тысячи километров на восток от «просветленного» Мюнхена, месил грязь в Подмосковье полностью электрический УАЗ Spartan EV. Экспериментальная разработка создана на основе УАЗ Hunter без силовой установки. В проекте принимает участие на правах равноправного партнера чешская компания MW Motors (именно она предложила концепцию и разработала программное обеспечение). Электрическая часть – полностью китайского производства, была закуплена в одном из государственных автоконцернов Поднебесной (имя поставщика не афишируется).
Таким образом Ульяновский автозавод в своих разработках идет в ногу с ведущими мировыми производителями GM, Rolls-Royce, Genesis и другими брендами.
Электрокар в облике УАЗ-469 выдает отсутствие радиаторной решетки – вместо нее стоит глухая штамповка. Внутри журналисты, смотревшие новую модель, не обнаружили ничего выдающегося, за исключением цифровой приборной панели, установленной по центру стального торпедо.
UAZ Spartan EV 2021 г. в.: салон действительно спартанский. Фото: youtube.com
Смешки и хихиканье унес ветер, когда стало понятно – на одной зарядке внедорожник преодолевает немногим более 200 км! Электропривод выдает 160 л. с., что просто не дает шансов бензиновым аналогам модели (их мощность – от 84 до 135 л. с.). Крутящий момент в 600 Н*м сразу и полностью, без остатка, в распоряжении водителя – стоит только нажать на педаль.
UAZ Spartan EV 2021 г. в. в деле: преодоление препятствий на крутых склонах. Фото: youtube.com
Ну а бездорожье теперь можно преодолевать с приличным акустическим комфортом. Дребезжаний, шумов и надрывного рева из под капота нет – только слабое жужжание электромотора.
Тестирований на скоростные характеристики будущего хита продаж не проводили (не верю, никто бы не отказался сделать дрифт на УАЗике с дымом от плавящихся покрышек). Но есть все основания считать, что бензиновые версии Хантера по сравнению с динамикой Spartan EV покажут прыть гужевых повозок 19 столетия. Во всяком случае на ровной грунтовке внедорожник умчался вдаль с такой легкостью, как на ускоренном просмотре видео.
Разработка уже вызвала живой интерес со стороны европейских горнодобывающих компаний и природоохранных организаций, Появление серийного электрокара от УАЗ в России пока все еще остается тайной. Цена обещает быть очень интересной для рядового потребителя. Особенно в сравнении с мировыми аналогами – даже по стоимости опытного образца немецкий Гелик «нервно курит в сторонке». Будем с нетерпением ждать новостей от Ульяновских автопроизводителей.