Spartan EV – пойдет ли в серию УАЗ на батарейках?
На последней выставке в Мюнхене концерн Мерседес презентовал концептуальный Gelandewagen с нулевым выхлопом. Подача презентации и антураж давала понять, что такое решение – из области научной фантастики…
В это же время, за тысячи километров на восток от «просветленного» Мюнхена, месил грязь в Подмосковье полностью электрический УАЗ Spartan EV. Экспериментальная разработка создана на основе УАЗ Hunter без силовой установки. В проекте принимает участие на правах равноправного партнера чешская компания MW Motors (именно она предложила концепцию и разработала программное обеспечение). Электрическая часть – полностью китайского производства, была закуплена в одном из государственных автоконцернов Поднебесной (имя поставщика не афишируется).
Таким образом Ульяновский автозавод в своих разработках идет в ногу с ведущими мировыми производителями GM, Rolls-Royce, Genesis и другими брендами.
Электрокар в облике УАЗ-469 выдает отсутствие радиаторной решетки – вместо нее стоит глухая штамповка. Внутри журналисты, смотревшие новую модель, не обнаружили ничего выдающегося, за исключением цифровой приборной панели, установленной по центру стального торпедо.
Смешки и хихиканье унес ветер, когда стало понятно – на одной зарядке внедорожник преодолевает немногим более 200 км! Электропривод выдает 160 л. с., что просто не дает шансов бензиновым аналогам модели (их мощность – от 84 до 135 л. с.). Крутящий момент в 600 Н*м сразу и полностью, без остатка, в распоряжении водителя – стоит только нажать на педаль.
Ну а бездорожье теперь можно преодолевать с приличным акустическим комфортом. Дребезжаний, шумов и надрывного рева из под капота нет – только слабое жужжание электромотора.
Тестирований на скоростные характеристики будущего хита продаж не проводили (не верю, никто бы не отказался сделать дрифт на УАЗике с дымом от плавящихся покрышек). Но есть все основания считать, что бензиновые версии Хантера по сравнению с динамикой Spartan EV покажут прыть гужевых повозок 19 столетия. Во всяком случае на ровной грунтовке внедорожник умчался вдаль с такой легкостью, как на ускоренном просмотре видео.
Разработка уже вызвала живой интерес со стороны европейских горнодобывающих компаний и природоохранных организаций, Появление серийного электрокара от УАЗ в России пока все еще остается тайной. Цена обещает быть очень интересной для рядового потребителя. Особенно в сравнении с мировыми аналогами – даже по стоимости опытного образца немецкий Гелик «нервно курит в сторонке». Будем с нетерпением ждать новостей от Ульяновских автопроизводителей.
В это же время, за тысячи километров на восток от «просветленного» Мюнхена, месил грязь в Подмосковье полностью электрический УАЗ Spartan EV. Экспериментальная разработка создана на основе УАЗ Hunter без силовой установки. В проекте принимает участие на правах равноправного партнера чешская компания MW Motors (именно она предложила концепцию и разработала программное обеспечение). Электрическая часть – полностью китайского производства, была закуплена в одном из государственных автоконцернов Поднебесной (имя поставщика не афишируется).
Таким образом Ульяновский автозавод в своих разработках идет в ногу с ведущими мировыми производителями GM, Rolls-Royce, Genesis и другими брендами.
Электрокар в облике УАЗ-469 выдает отсутствие радиаторной решетки – вместо нее стоит глухая штамповка. Внутри журналисты, смотревшие новую модель, не обнаружили ничего выдающегося, за исключением цифровой приборной панели, установленной по центру стального торпедо.
UAZ Spartan EV 2021 г. в.: салон действительно спартанский. Фото: youtube.com
Смешки и хихиканье унес ветер, когда стало понятно – на одной зарядке внедорожник преодолевает немногим более 200 км! Электропривод выдает 160 л. с., что просто не дает шансов бензиновым аналогам модели (их мощность – от 84 до 135 л. с.). Крутящий момент в 600 Н*м сразу и полностью, без остатка, в распоряжении водителя – стоит только нажать на педаль.
UAZ Spartan EV 2021 г. в. в деле: преодоление препятствий на крутых склонах. Фото: youtube.com
Ну а бездорожье теперь можно преодолевать с приличным акустическим комфортом. Дребезжаний, шумов и надрывного рева из под капота нет – только слабое жужжание электромотора.
Тестирований на скоростные характеристики будущего хита продаж не проводили (не верю, никто бы не отказался сделать дрифт на УАЗике с дымом от плавящихся покрышек). Но есть все основания считать, что бензиновые версии Хантера по сравнению с динамикой Spartan EV покажут прыть гужевых повозок 19 столетия. Во всяком случае на ровной грунтовке внедорожник умчался вдаль с такой легкостью, как на ускоренном просмотре видео.
Разработка уже вызвала живой интерес со стороны европейских горнодобывающих компаний и природоохранных организаций, Появление серийного электрокара от УАЗ в России пока все еще остается тайной. Цена обещает быть очень интересной для рядового потребителя. Особенно в сравнении с мировыми аналогами – даже по стоимости опытного образца немецкий Гелик «нервно курит в сторонке». Будем с нетерпением ждать новостей от Ульяновских автопроизводителей.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....