
Spartan EV – пойдет ли в серию УАЗ на батарейках?
На последней выставке в Мюнхене концерн Мерседес презентовал концептуальный Gelandewagen с нулевым выхлопом. Подача презентации и антураж давала понять, что такое решение – из области научной фантастики…
В это же время, за тысячи километров на восток от «просветленного» Мюнхена, месил грязь в Подмосковье полностью электрический УАЗ Spartan EV. Экспериментальная разработка создана на основе УАЗ Hunter без силовой установки. В проекте принимает участие на правах равноправного партнера чешская компания MW Motors (именно она предложила концепцию и разработала программное обеспечение). Электрическая часть – полностью китайского производства, была закуплена в одном из государственных автоконцернов Поднебесной (имя поставщика не афишируется).
Таким образом Ульяновский автозавод в своих разработках идет в ногу с ведущими мировыми производителями GM, Rolls-Royce, Genesis и другими брендами.
Электрокар в облике УАЗ-469 выдает отсутствие радиаторной решетки – вместо нее стоит глухая штамповка. Внутри журналисты, смотревшие новую модель, не обнаружили ничего выдающегося, за исключением цифровой приборной панели, установленной по центру стального торпедо.
UAZ Spartan EV 2021 г. в.: салон действительно спартанский. Фото: youtube.com
Смешки и хихиканье унес ветер, когда стало понятно – на одной зарядке внедорожник преодолевает немногим более 200 км! Электропривод выдает 160 л. с., что просто не дает шансов бензиновым аналогам модели (их мощность – от 84 до 135 л. с.). Крутящий момент в 600 Н*м сразу и полностью, без остатка, в распоряжении водителя – стоит только нажать на педаль.
UAZ Spartan EV 2021 г. в. в деле: преодоление препятствий на крутых склонах. Фото: youtube.com
Ну а бездорожье теперь можно преодолевать с приличным акустическим комфортом. Дребезжаний, шумов и надрывного рева из под капота нет – только слабое жужжание электромотора.
Тестирований на скоростные характеристики будущего хита продаж не проводили (не верю, никто бы не отказался сделать дрифт на УАЗике с дымом от плавящихся покрышек). Но есть все основания считать, что бензиновые версии Хантера по сравнению с динамикой Spartan EV покажут прыть гужевых повозок 19 столетия. Во всяком случае на ровной грунтовке внедорожник умчался вдаль с такой легкостью, как на ускоренном просмотре видео.
Разработка уже вызвала живой интерес со стороны европейских горнодобывающих компаний и природоохранных организаций, Появление серийного электрокара от УАЗ в России пока все еще остается тайной. Цена обещает быть очень интересной для рядового потребителя. Особенно в сравнении с мировыми аналогами – даже по стоимости опытного образца немецкий Гелик «нервно курит в сторонке». Будем с нетерпением ждать новостей от Ульяновских автопроизводителей.
В это же время, за тысячи километров на восток от «просветленного» Мюнхена, месил грязь в Подмосковье полностью электрический УАЗ Spartan EV. Экспериментальная разработка создана на основе УАЗ Hunter без силовой установки. В проекте принимает участие на правах равноправного партнера чешская компания MW Motors (именно она предложила концепцию и разработала программное обеспечение). Электрическая часть – полностью китайского производства, была закуплена в одном из государственных автоконцернов Поднебесной (имя поставщика не афишируется).
Таким образом Ульяновский автозавод в своих разработках идет в ногу с ведущими мировыми производителями GM, Rolls-Royce, Genesis и другими брендами.
Электрокар в облике УАЗ-469 выдает отсутствие радиаторной решетки – вместо нее стоит глухая штамповка. Внутри журналисты, смотревшие новую модель, не обнаружили ничего выдающегося, за исключением цифровой приборной панели, установленной по центру стального торпедо.

Смешки и хихиканье унес ветер, когда стало понятно – на одной зарядке внедорожник преодолевает немногим более 200 км! Электропривод выдает 160 л. с., что просто не дает шансов бензиновым аналогам модели (их мощность – от 84 до 135 л. с.). Крутящий момент в 600 Н*м сразу и полностью, без остатка, в распоряжении водителя – стоит только нажать на педаль.

Ну а бездорожье теперь можно преодолевать с приличным акустическим комфортом. Дребезжаний, шумов и надрывного рева из под капота нет – только слабое жужжание электромотора.
Тестирований на скоростные характеристики будущего хита продаж не проводили (не верю, никто бы не отказался сделать дрифт на УАЗике с дымом от плавящихся покрышек). Но есть все основания считать, что бензиновые версии Хантера по сравнению с динамикой Spartan EV покажут прыть гужевых повозок 19 столетия. Во всяком случае на ровной грунтовке внедорожник умчался вдаль с такой легкостью, как на ускоренном просмотре видео.
Разработка уже вызвала живой интерес со стороны европейских горнодобывающих компаний и природоохранных организаций, Появление серийного электрокара от УАЗ в России пока все еще остается тайной. Цена обещает быть очень интересной для рядового потребителя. Особенно в сравнении с мировыми аналогами – даже по стоимости опытного образца немецкий Гелик «нервно курит в сторонке». Будем с нетерпением ждать новостей от Ульяновских автопроизводителей.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...