Spartan EV – пойдет ли в серию УАЗ на батарейках?
На последней выставке в Мюнхене концерн Мерседес презентовал концептуальный Gelandewagen с нулевым выхлопом. Подача презентации и антураж давала понять, что такое решение – из области научной фантастики…
В это же время, за тысячи километров на восток от «просветленного» Мюнхена, месил грязь в Подмосковье полностью электрический УАЗ Spartan EV. Экспериментальная разработка создана на основе УАЗ Hunter без силовой установки. В проекте принимает участие на правах равноправного партнера чешская компания MW Motors (именно она предложила концепцию и разработала программное обеспечение). Электрическая часть – полностью китайского производства, была закуплена в одном из государственных автоконцернов Поднебесной (имя поставщика не афишируется).
Таким образом Ульяновский автозавод в своих разработках идет в ногу с ведущими мировыми производителями GM, Rolls-Royce, Genesis и другими брендами.
Электрокар в облике УАЗ-469 выдает отсутствие радиаторной решетки – вместо нее стоит глухая штамповка. Внутри журналисты, смотревшие новую модель, не обнаружили ничего выдающегося, за исключением цифровой приборной панели, установленной по центру стального торпедо.
Смешки и хихиканье унес ветер, когда стало понятно – на одной зарядке внедорожник преодолевает немногим более 200 км! Электропривод выдает 160 л. с., что просто не дает шансов бензиновым аналогам модели (их мощность – от 84 до 135 л. с.). Крутящий момент в 600 Н*м сразу и полностью, без остатка, в распоряжении водителя – стоит только нажать на педаль.
Ну а бездорожье теперь можно преодолевать с приличным акустическим комфортом. Дребезжаний, шумов и надрывного рева из под капота нет – только слабое жужжание электромотора.
Тестирований на скоростные характеристики будущего хита продаж не проводили (не верю, никто бы не отказался сделать дрифт на УАЗике с дымом от плавящихся покрышек). Но есть все основания считать, что бензиновые версии Хантера по сравнению с динамикой Spartan EV покажут прыть гужевых повозок 19 столетия. Во всяком случае на ровной грунтовке внедорожник умчался вдаль с такой легкостью, как на ускоренном просмотре видео.
Разработка уже вызвала живой интерес со стороны европейских горнодобывающих компаний и природоохранных организаций, Появление серийного электрокара от УАЗ в России пока все еще остается тайной. Цена обещает быть очень интересной для рядового потребителя. Особенно в сравнении с мировыми аналогами – даже по стоимости опытного образца немецкий Гелик «нервно курит в сторонке». Будем с нетерпением ждать новостей от Ульяновских автопроизводителей.
В это же время, за тысячи километров на восток от «просветленного» Мюнхена, месил грязь в Подмосковье полностью электрический УАЗ Spartan EV. Экспериментальная разработка создана на основе УАЗ Hunter без силовой установки. В проекте принимает участие на правах равноправного партнера чешская компания MW Motors (именно она предложила концепцию и разработала программное обеспечение). Электрическая часть – полностью китайского производства, была закуплена в одном из государственных автоконцернов Поднебесной (имя поставщика не афишируется).
Таким образом Ульяновский автозавод в своих разработках идет в ногу с ведущими мировыми производителями GM, Rolls-Royce, Genesis и другими брендами.
Электрокар в облике УАЗ-469 выдает отсутствие радиаторной решетки – вместо нее стоит глухая штамповка. Внутри журналисты, смотревшие новую модель, не обнаружили ничего выдающегося, за исключением цифровой приборной панели, установленной по центру стального торпедо.
UAZ Spartan EV 2021 г. в.: салон действительно спартанский. Фото: youtube.com
Смешки и хихиканье унес ветер, когда стало понятно – на одной зарядке внедорожник преодолевает немногим более 200 км! Электропривод выдает 160 л. с., что просто не дает шансов бензиновым аналогам модели (их мощность – от 84 до 135 л. с.). Крутящий момент в 600 Н*м сразу и полностью, без остатка, в распоряжении водителя – стоит только нажать на педаль.
UAZ Spartan EV 2021 г. в. в деле: преодоление препятствий на крутых склонах. Фото: youtube.com
Ну а бездорожье теперь можно преодолевать с приличным акустическим комфортом. Дребезжаний, шумов и надрывного рева из под капота нет – только слабое жужжание электромотора.
Тестирований на скоростные характеристики будущего хита продаж не проводили (не верю, никто бы не отказался сделать дрифт на УАЗике с дымом от плавящихся покрышек). Но есть все основания считать, что бензиновые версии Хантера по сравнению с динамикой Spartan EV покажут прыть гужевых повозок 19 столетия. Во всяком случае на ровной грунтовке внедорожник умчался вдаль с такой легкостью, как на ускоренном просмотре видео.
Разработка уже вызвала живой интерес со стороны европейских горнодобывающих компаний и природоохранных организаций, Появление серийного электрокара от УАЗ в России пока все еще остается тайной. Цена обещает быть очень интересной для рядового потребителя. Особенно в сравнении с мировыми аналогами – даже по стоимости опытного образца немецкий Гелик «нервно курит в сторонке». Будем с нетерпением ждать новостей от Ульяновских автопроизводителей.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...