Spartan EV – пойдет ли в серию УАЗ на батарейках?
1 491

Spartan EV – пойдет ли в серию УАЗ на батарейках?

На последней выставке в Мюнхене концерн Мерседес презентовал концептуальный Gelandewagen с нулевым выхлопом. Подача презентации и антураж давала понять, что такое решение – из области научной фантастики…


В это же время, за тысячи километров на восток от «просветленного» Мюнхена, месил грязь в Подмосковье полностью электрический УАЗ Spartan EV. Экспериментальная разработка создана на основе УАЗ Hunter без силовой установки. В проекте принимает участие на правах равноправного партнера чешская компания MW Motors (именно она предложила концепцию и разработала программное обеспечение). Электрическая часть – полностью китайского производства, была закуплена в одном из государственных автоконцернов Поднебесной (имя поставщика не афишируется).

Таким образом Ульяновский автозавод в своих разработках идет в ногу с ведущими мировыми производителями GM, Rolls-Royce, Genesis и другими брендами.

Электрокар в облике УАЗ-469 выдает отсутствие радиаторной решетки – вместо нее стоит глухая штамповка. Внутри журналисты, смотревшие новую модель, не обнаружили ничего выдающегося, за исключением цифровой приборной панели, установленной по центру стального торпедо.

Spartan EV – пойдет ли в серию УАЗ на батарейках?UAZ Spartan EV 2021 г. в.: салон действительно спартанский. Фото: youtube.com


Смешки и хихиканье унес ветер, когда стало понятно – на одной зарядке внедорожник преодолевает немногим более 200 км! Электропривод выдает 160 л. с., что просто не дает шансов бензиновым аналогам модели (их мощность – от 84 до 135 л. с.). Крутящий момент в 600 Н*м сразу и полностью, без остатка, в распоряжении водителя – стоит только нажать на педаль.

UAZ Spartan EV 2021 г. в. в деле: преодоление препятствий на крутых склонах. Фото: youtube.com


Ну а бездорожье теперь можно преодолевать с приличным акустическим комфортом. Дребезжаний, шумов и надрывного рева из под капота нет – только слабое жужжание электромотора.

Тестирований на скоростные характеристики будущего хита продаж не проводили (не верю, никто бы не отказался сделать дрифт на УАЗике с дымом от плавящихся покрышек). Но есть все основания считать, что бензиновые версии Хантера по сравнению с динамикой Spartan EV покажут прыть гужевых повозок 19 столетия. Во всяком случае на ровной грунтовке внедорожник умчался вдаль с такой легкостью, как на ускоренном просмотре видео.

Разработка уже вызвала живой интерес со стороны европейских горнодобывающих компаний и природоохранных организаций, Появление серийного электрокара от УАЗ в России пока все еще остается тайной. Цена обещает быть очень интересной для рядового потребителя. Особенно в сравнении с мировыми аналогами – даже по стоимости опытного образца немецкий Гелик «нервно курит в сторонке». Будем с нетерпением ждать новостей от Ульяновских автопроизводителей.
Пользовательское голосование – какой электромобиль вы считаете самым практичным?
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...