
Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
Четыре года назад, в Мюнхене, концерн Мерседес «хвастал» концептуальным Gelandewagen с нулевым выхлопом. Антураж презентации намекал: это решение пока еще из области научной фантастики…
Тогда же, но за тысячи километров на восток от «просветленного» Мюнхена, месил грязь в Подмосковье полностью электрический УАЗ Spartan EV. Экспериментальную разработку создали на основе УАЗ Hunter без силовой установки. Да, просто «выбросили» бензиновый мотор, но при этом оставили выхлопную систему — для интриги. «Ведущей скрипкой» в проекте тогда была чешская компания MW Motors (именно она предложила концепцию и разработала программное обеспечение). Электрическая часть была полностью китайского производства, никакого импортозамещения не планировалось и в помине.
Казалось, Ульяновский автозавод в своих разработках идет в ногу с ведущими мировыми производителями GM, Rolls-Royce, Genesis и другими брендами.
Но это только казалось. Завод особых иллюзий не питал — электрическая версия на нашем рынке была обречена на провал из-за разницы в цене. Бензиновые УАЗы дешевле, проще и понятнее обывателю, а экология — это не та материя, которая заставит заплатить больше нашего автолюбителя. А вот чешские партнеры работали активнее — машина прошла сертификацию в Англии и ее можно было не только увидеть в автосалонах «туманного Альбиона», но и купить. Цена, правда, приводила в ступор даже чопорных англичан.
Один из лучших внедорожников планеты на маршруте. Фото: youtube.com
Шутка-ли, экологичный, с воющей раздаткой и внешне безнадежно архаичный, УАЗ Spartan EV с брезентовым верхом за кордоном оценивается в сумму порядка 40 тысяч евро. На наши деньги выходит тоже прилично — за 3,65 млн рублей на рынке есть много куда более интересного. Но и для европейцев такой капитал делает доступными мысли о приобретении той же Теслы.
Где творение Илона Маска, и где — наш «козлик»? Это разные миры, и уровни проходимости на бездорожье. А оно есть и на острове, и в «цветущем европейском саду», как и люди, желающие окунуться во все это по самое «не могу».
А им UAZ Spartan EV сумел предложить:
✅ Электромотор 118 кВт (аналог160 л. с.)
✅ Крутящий момент 600 Н*м
✅ Запас хода на 250 либо 400 км
✅ Спартанский салон
✅ Отсутствие выхлопа и рева двигателя при взятии внедорожных преград
И если по факту емкости батарей могут возникнуть вопросы касаемо актуальности запаса хода, то неслабый крутящий момент точно не оставит равнодушным ни одного владельца.
С таким крутящим моментом Spartan EV легко поставить на «дыбы». Фото: youtube.com
Да и бездорожье теперь можно преодолевать с приличным акустическим комфортом. Дребезжаний, шумов и надрывного рева из-под капота нет – только слабое жужжание электромотора и вой раздатки под нагрузкой.
Объективно самой бюджетной вариации батареи емкостью 62 кВт*ч хватает на 150 км. Версия литий-ионного накопителя на 90 кВт*ч продержится дольше, но кардинально ничего не меняет. Для дальних походов машина непригодна даже несмотря на поддержку быстрой зарядки — в лесу или поле найти станцию вряд ли получится. При этом не надо забывать тот факт, что батареи — вещь тяжелая, и масса УАЗика прилично прибавила, порядка двух центнеров. К тому же элементы были смонтированы в водонепроницаемые стальные кофры (почему выбрали именно такой материал, а не пластик, история умалчивает).
За отдельный прайс UAZ Spartan EV будет дооборудован:
✅ блокировкой дифференциала
✅ силовыми бамперами
✅ лебедкой (электрической)
✅ экспедиционным багажником и др.
Несмотря на все «прекрасное» оснащение, сложилось впечатление, что «электрификация» имела целью привлечь зарубежных покупателей больше к бензиновым версиям «вечной» модели Ульяновского автозавода, которые достаточно успешно реализуются в Великобритании и странах ЕС даже сейчас. Ведь они дают уникальную возможность познакомиться с культурой off road совершенно недорого — стоимость «Хантеров» крайне выгодна на фоне европейских марок.
То же самое касается и обслуживания. Затраты на содержание «нашего» внедорожника по сравнению с тем же Land Rover воспринимаются не иначе, как подарок судьбы.
Что касается MW Motors, то, как вы уже поняли, в ее арсенале «электричек» застоя нет. Spartan EV 2.0 на базе «Гелика» можно приобрести от 49 000 фунтов стерлингов. Это дороже, чем UAZ Spartan EV, но и уровень комфорта, несомненно, совершенно иной.
Spartan EV внешне мало чем отличается от своего серийного собрата. Фото: youtube.com
Дождемся ли мы от ульяновских автопроизводителей хороших новостей по данной модели — вопрос, скорее, риторический. И неактуальный. Тут «Искра» на подходе.
Тогда же, но за тысячи километров на восток от «просветленного» Мюнхена, месил грязь в Подмосковье полностью электрический УАЗ Spartan EV. Экспериментальную разработку создали на основе УАЗ Hunter без силовой установки. Да, просто «выбросили» бензиновый мотор, но при этом оставили выхлопную систему — для интриги. «Ведущей скрипкой» в проекте тогда была чешская компания MW Motors (именно она предложила концепцию и разработала программное обеспечение). Электрическая часть была полностью китайского производства, никакого импортозамещения не планировалось и в помине.
Казалось, Ульяновский автозавод в своих разработках идет в ногу с ведущими мировыми производителями GM, Rolls-Royce, Genesis и другими брендами.
Основная причина отказа от массового производства
Но это только казалось. Завод особых иллюзий не питал — электрическая версия на нашем рынке была обречена на провал из-за разницы в цене. Бензиновые УАЗы дешевле, проще и понятнее обывателю, а экология — это не та материя, которая заставит заплатить больше нашего автолюбителя. А вот чешские партнеры работали активнее — машина прошла сертификацию в Англии и ее можно было не только увидеть в автосалонах «туманного Альбиона», но и купить. Цена, правда, приводила в ступор даже чопорных англичан.

Шутка-ли, экологичный, с воющей раздаткой и внешне безнадежно архаичный, УАЗ Spartan EV с брезентовым верхом за кордоном оценивается в сумму порядка 40 тысяч евро. На наши деньги выходит тоже прилично — за 3,65 млн рублей на рынке есть много куда более интересного. Но и для европейцев такой капитал делает доступными мысли о приобретении той же Теслы.
Выгодные отличия электрической версии внедорожника
Где творение Илона Маска, и где — наш «козлик»? Это разные миры, и уровни проходимости на бездорожье. А оно есть и на острове, и в «цветущем европейском саду», как и люди, желающие окунуться во все это по самое «не могу».
А им UAZ Spartan EV сумел предложить:
✅ Электромотор 118 кВт (аналог160 л. с.)
✅ Крутящий момент 600 Н*м
✅ Запас хода на 250 либо 400 км
✅ Спартанский салон
✅ Отсутствие выхлопа и рева двигателя при взятии внедорожных преград
И если по факту емкости батарей могут возникнуть вопросы касаемо актуальности запаса хода, то неслабый крутящий момент точно не оставит равнодушным ни одного владельца.

Да и бездорожье теперь можно преодолевать с приличным акустическим комфортом. Дребезжаний, шумов и надрывного рева из-под капота нет – только слабое жужжание электромотора и вой раздатки под нагрузкой.
Проблема батарей и дополнительное оснащение
Объективно самой бюджетной вариации батареи емкостью 62 кВт*ч хватает на 150 км. Версия литий-ионного накопителя на 90 кВт*ч продержится дольше, но кардинально ничего не меняет. Для дальних походов машина непригодна даже несмотря на поддержку быстрой зарядки — в лесу или поле найти станцию вряд ли получится. При этом не надо забывать тот факт, что батареи — вещь тяжелая, и масса УАЗика прилично прибавила, порядка двух центнеров. К тому же элементы были смонтированы в водонепроницаемые стальные кофры (почему выбрали именно такой материал, а не пластик, история умалчивает).
За отдельный прайс UAZ Spartan EV будет дооборудован:
✅ блокировкой дифференциала
✅ силовыми бамперами
✅ лебедкой (электрической)
✅ экспедиционным багажником и др.
Несмотря на все «прекрасное» оснащение, сложилось впечатление, что «электрификация» имела целью привлечь зарубежных покупателей больше к бензиновым версиям «вечной» модели Ульяновского автозавода, которые достаточно успешно реализуются в Великобритании и странах ЕС даже сейчас. Ведь они дают уникальную возможность познакомиться с культурой off road совершенно недорого — стоимость «Хантеров» крайне выгодна на фоне европейских марок.
Электрический уазик «без шуму и пыли» берет любые препятствия
То же самое касается и обслуживания. Затраты на содержание «нашего» внедорожника по сравнению с тем же Land Rover воспринимаются не иначе, как подарок судьбы.
Подводя итоги
Что касается MW Motors, то, как вы уже поняли, в ее арсенале «электричек» застоя нет. Spartan EV 2.0 на базе «Гелика» можно приобрести от 49 000 фунтов стерлингов. Это дороже, чем UAZ Spartan EV, но и уровень комфорта, несомненно, совершенно иной.

Дождемся ли мы от ульяновских автопроизводителей хороших новостей по данной модели — вопрос, скорее, риторический. И неактуальный. Тут «Искра» на подходе.
- Владимир Редька
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас