
Беларусь возобновила выпуск пожарных автоподъемников
Компания «Пожснаб», базирующаяся в белорусском городе Борисове, возобновила выпуск коленчатых пожарных автоподъемников. Напомним, что их производство было прекращено в 2022 году – вскоре после ввода экономических санкций против Российской Федерации. Последние затронули и Беларусь.
Эта новость будет интересна в первую очередь российским пожарным. Ведь часть автомобильных подъемников, выпускаемых на мощностях «Пожснаба», отправляли в нашу страну согласно условиям заключенных контрактов.
До 2022 года белорусский производитель спецтехники сотрудничал с финской компанией. Она поставляла в Беларусь машинокомплекты АПК. Но, под давлением экономических санкций, зарубежная фирма была вынуждена в одностороннем порядке расторгнуть партнерский договор.
Пожарные автоподъемники помогают спасать жизни. Фото: pozhsnab.com
Руководству ООО «Пожснаб» пришлось срочно искать выходы из сложившейся ситуации. Пожарные нуждались в специальной технике, в том числе и коленчатых автоподъемниках высотой от 50 до 75 метров. Ведь белорусская промышленность до сих пор неспособна выпускать стрелы и шарнирные механизмы, способные выдержать высокие нагрузки.
На правительственном уровне рассматривалась возможность закупки специализированных прессовочных станков и сварочного оборудования. Но это не решало проблему с покупкой сырья для производства высокопрочных сплавов. Их все равно пришлось бы заказывать за границей.
Подсчитав предполагаемые затраты, стало понятно – даже с учетом высокого спроса в России, проект окажется убыточным. Но проблема нехватки коленчатых пожарных автоподъемников никуда не пропала – а это дело государственной важности. Тем более, что современное строительство акцентируется на высотных зданиях.
В итоге было решено найти партнеров из дружественных стран. Естественно, выбрали Китай, у которого с Беларусью давно сложились приятельские отношения. Теперь компоненты для специализированных пожарных автоподъемников поставляет корпорация мирового уровня – Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co., Ltd.
Пожарный автоподъемник получил индекс АПК-55. Фото: pozhsnab.com
Можно сказать, что китайский производитель лучший в мире. Его техника неоднократно заносилась в Книгу рекордов Гиннеса. Основная деятельность компании – выпуск кранов различного типа. Многие из них официально считаются самыми большими в мире.
Первый коленчатый пожарный автоподъемник уже готов. Он получил индекс АПК-55. Техника создана на базе белорусского грузовика МАЗ-6312. Она уже прошла все необходимые испытания и готова к серийному производству.
Кстати, специально для российских заказчиков, ООО «Пожснаб» способен выпускать АПК-55 не только на шасси МАЗ. В качестве «тележки» могут использоваться КАМАЗы и «Уралы».
Эта новость будет интересна в первую очередь российским пожарным. Ведь часть автомобильных подъемников, выпускаемых на мощностях «Пожснаба», отправляли в нашу страну согласно условиям заключенных контрактов.
До 2022 года белорусский производитель спецтехники сотрудничал с финской компанией. Она поставляла в Беларусь машинокомплекты АПК. Но, под давлением экономических санкций, зарубежная фирма была вынуждена в одностороннем порядке расторгнуть партнерский договор.

Руководству ООО «Пожснаб» пришлось срочно искать выходы из сложившейся ситуации. Пожарные нуждались в специальной технике, в том числе и коленчатых автоподъемниках высотой от 50 до 75 метров. Ведь белорусская промышленность до сих пор неспособна выпускать стрелы и шарнирные механизмы, способные выдержать высокие нагрузки.
На правительственном уровне рассматривалась возможность закупки специализированных прессовочных станков и сварочного оборудования. Но это не решало проблему с покупкой сырья для производства высокопрочных сплавов. Их все равно пришлось бы заказывать за границей.
Подсчитав предполагаемые затраты, стало понятно – даже с учетом высокого спроса в России, проект окажется убыточным. Но проблема нехватки коленчатых пожарных автоподъемников никуда не пропала – а это дело государственной важности. Тем более, что современное строительство акцентируется на высотных зданиях.
В итоге было решено найти партнеров из дружественных стран. Естественно, выбрали Китай, у которого с Беларусью давно сложились приятельские отношения. Теперь компоненты для специализированных пожарных автоподъемников поставляет корпорация мирового уровня – Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co., Ltd.

Можно сказать, что китайский производитель лучший в мире. Его техника неоднократно заносилась в Книгу рекордов Гиннеса. Основная деятельность компании – выпуск кранов различного типа. Многие из них официально считаются самыми большими в мире.
Первый коленчатый пожарный автоподъемник уже готов. Он получил индекс АПК-55. Техника создана на базе белорусского грузовика МАЗ-6312. Она уже прошла все необходимые испытания и готова к серийному производству.
Кстати, специально для российских заказчиков, ООО «Пожснаб» способен выпускать АПК-55 не только на шасси МАЗ. В качестве «тележки» могут использоваться КАМАЗы и «Уралы».
- Ульф
- pozhsnab.com
Рекомендуем для вас

В России планируют выпуск нового широкофюзеляжного авиалайнера
На данном этапе идет обсуждение основных вопросов, связанных с будущей конструкцией самолета. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Советский трактор Т-150 опять запущен в серийное производство – под другим названием
Конечно, он модернизирован, но внешне почти все тот же. Уже известно, когда первые тракторы поступят в продажу....

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

Турбовинтовой CJ1000 подготовили к тестированию на гражданском лайнере
В Поднебесной ускоряют разработку и сертификацию замены американо-французскому Leap-1C. После ее завершения запланирован серийный выпуск, но без «нюансов» не...

Авиалайнер МС-21 стал ближе к массовому производству – выпуск обшивки фюзеляжа ускорен
Для этого оказалось недостаточным закупить новое оборудование. Пришлось разрабатывать сложные программы и даже подбирать положение пуансонов вручную....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

Гидрогравитационный мотор – гениальная идея или шутка?
В поисках альтернативных источников энергии человечество не раз пыталось приблизиться к мечте о «вечном двигателе». Автор YouTube-канала «Гараж 54» предлагает...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

Новая версия трактора BELARUS 5022 выехала из цеха – мощность двигателя более 500 л. с.
Это самый мощный трактор за всю историю МТЗ. Похоже, именно эта версия пойдет в серийное производство....

В России выпустили инновационный станок для создания фюзеляжей самолетов
Кроме того, новинка пригодится при изготовлении локомотивов, железнодорожных вагонов, а также в других сферах транспорта. Что собой представляет этот комплекс,...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....