
В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
На верфи Hudong-Zhonghua в Шанхае состоялся исторический спуск на воду первого в мире танкера типа Aframax, оснащенного системой жестких парусов.
Судно стало не просто технологическим прорывом, а символом новой эры в морском судоходстве, где ветровая энергия возвращается в качестве главного помощника дизельных и газовых установок.
Проект реализуется по заказу сингапурской судоходной компании China Merchants Energy Shipping (CMES) и стал результатом сотрудничества с французским технологическим стартапом Airseas и рядом китайских институтов.
Судно получило гибридную энергетическую установку, включающую классический двухтактный дизель мощностью более 20000 л. с. и четыре жестких паруса из углепластика и алюминия.
В портфолио верфи Hudong-Zhonghua десятки монструозных кораблей. Фото: youtube.com
Каждый из них простирается в высоту на 40 метров и имеет ширину 20 метров. Паруса могут поворачиваться и складываться автоматически – команды на это отдаются удаленно.
Система управления использует погодные модели, спутниковые данные и алгоритмы машинного обучения для оценки оптимального угла наклона и ориентации парусных конструкций в реальном времени.
Это позволяет снижать нагрузку на основной двигатель на 10-15% в зависимости от направления и силы ветра.
Танкер Aframax имеет дедвейт около 114000 тонн и предназначен для перевозки сырой нефти на маршрутах между Ближним Востоком и Юго-Восточной Азией.
Полная длина судна превышает 250 метров, ширина составляет 44 метра, осадка достигает 14,5 метра. Проект разработан с учетом последних требований IMO по снижению выбросов CO2.
На этапе проектирования инженеры провели серию аэродинамических испытаний в аэротрубах и цифровых симуляторов.
Моделирование показало, что жесткие паруса способны экономить до 3000 тонн топлива в год, что эквивалентно сокращению выбросов на 9600 тонн углекислого газа в атмосферу.
Судно оборудовано продвинутыми системами автоматического управления движением, адаптивной навигации и цифрового мониторинга энергопотребления.
Реализация столь масштабных проектов для Hudong-Zhonghua стала обыденностью. Фото: youtube.com
Вся информация с датчиков поступает в единый цифровой центр обработки, интегрированный с системами удаленного контроля судоходной компании.
После достройки и ходовых испытаний танкер будет введен в эксплуатацию во втором полугодии 2025 года. Ожидается, что он станет первым в серии из четырех гибридных судов, строящихся на той же верфи.
CMES уже объявила о намерении использовать накопленный опыт для переоборудования части существующего флота, а также ведет переговоры о лицензировании жестких парусов для танкеров типа VLCC.
Судно стало не просто технологическим прорывом, а символом новой эры в морском судоходстве, где ветровая энергия возвращается в качестве главного помощника дизельных и газовых установок.
Проект реализуется по заказу сингапурской судоходной компании China Merchants Energy Shipping (CMES) и стал результатом сотрудничества с французским технологическим стартапом Airseas и рядом китайских институтов.
Судно получило гибридную энергетическую установку, включающую классический двухтактный дизель мощностью более 20000 л. с. и четыре жестких паруса из углепластика и алюминия.

Каждый из них простирается в высоту на 40 метров и имеет ширину 20 метров. Паруса могут поворачиваться и складываться автоматически – команды на это отдаются удаленно.
Система управления использует погодные модели, спутниковые данные и алгоритмы машинного обучения для оценки оптимального угла наклона и ориентации парусных конструкций в реальном времени.
Это позволяет снижать нагрузку на основной двигатель на 10-15% в зависимости от направления и силы ветра.
Танкер Aframax имеет дедвейт около 114000 тонн и предназначен для перевозки сырой нефти на маршрутах между Ближним Востоком и Юго-Восточной Азией.
Полная длина судна превышает 250 метров, ширина составляет 44 метра, осадка достигает 14,5 метра. Проект разработан с учетом последних требований IMO по снижению выбросов CO2.
На этапе проектирования инженеры провели серию аэродинамических испытаний в аэротрубах и цифровых симуляторов.
Моделирование показало, что жесткие паруса способны экономить до 3000 тонн топлива в год, что эквивалентно сокращению выбросов на 9600 тонн углекислого газа в атмосферу.
Судно оборудовано продвинутыми системами автоматического управления движением, адаптивной навигации и цифрового мониторинга энергопотребления.

Вся информация с датчиков поступает в единый цифровой центр обработки, интегрированный с системами удаленного контроля судоходной компании.
После достройки и ходовых испытаний танкер будет введен в эксплуатацию во втором полугодии 2025 года. Ожидается, что он станет первым в серии из четырех гибридных судов, строящихся на той же верфи.
CMES уже объявила о намерении использовать накопленный опыт для переоборудования части существующего флота, а также ведет переговоры о лицензировании жестких парусов для танкеров типа VLCC.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

В России планируют выпуск нового широкофюзеляжного авиалайнера
На данном этапе идет обсуждение основных вопросов, связанных с будущей конструкцией самолета. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Советский трактор Т-150 опять запущен в серийное производство – под другим названием
Конечно, он модернизирован, но внешне почти все тот же. Уже известно, когда первые тракторы поступят в продажу....

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

Турбовинтовой CJ1000 подготовили к тестированию на гражданском лайнере
В Поднебесной ускоряют разработку и сертификацию замены американо-французскому Leap-1C. После ее завершения запланирован серийный выпуск, но без «нюансов» не...

Авиалайнер МС-21 стал ближе к массовому производству – выпуск обшивки фюзеляжа ускорен
Для этого оказалось недостаточным закупить новое оборудование. Пришлось разрабатывать сложные программы и даже подбирать положение пуансонов вручную....

Гидрогравитационный мотор – гениальная идея или шутка?
В поисках альтернативных источников энергии человечество не раз пыталось приблизиться к мечте о «вечном двигателе». Автор YouTube-канала «Гараж 54» предлагает...

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

Новая версия трактора BELARUS 5022 выехала из цеха – мощность двигателя более 500 л. с.
Это самый мощный трактор за всю историю МТЗ. Похоже, именно эта версия пойдет в серийное производство....

В России выпустили инновационный станок для создания фюзеляжей самолетов
Кроме того, новинка пригодится при изготовлении локомотивов, железнодорожных вагонов, а также в других сферах транспорта. Что собой представляет этот комплекс,...

По Дону начнет курсировать передовой «Метеор 120Р»
Местные власти уже заключили контракт на покупку судна. На маршрут оно выйдет в этом году....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....