В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
1 432

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами

На верфи Hudong-Zhonghua в Шанхае состоялся исторический спуск на воду первого в мире танкера типа Aframax, оснащенного системой жестких парусов.


Судно стало не просто технологическим прорывом, а символом новой эры в морском судоходстве, где ветровая энергия возвращается в качестве главного помощника дизельных и газовых установок.

Проект реализуется по заказу сингапурской судоходной компании China Merchants Energy Shipping (CMES) и стал результатом сотрудничества с французским технологическим стартапом Airseas и рядом китайских институтов.

Судно получило гибридную энергетическую установку, включающую классический двухтактный дизель мощностью более 20000 л. с. и четыре жестких паруса из углепластика и алюминия.

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусамиВ портфолио верфи Hudong-Zhonghua десятки монструозных кораблей. Фото: youtube.com

Каждый из них простирается в высоту на 40 метров и имеет ширину 20 метров. Паруса могут поворачиваться и складываться автоматически – команды на это отдаются удаленно.

Система управления использует погодные модели, спутниковые данные и алгоритмы машинного обучения для оценки оптимального угла наклона и ориентации парусных конструкций в реальном времени.

Это позволяет снижать нагрузку на основной двигатель на 10-15% в зависимости от направления и силы ветра.

Танкер Aframax имеет дедвейт около 114000 тонн и предназначен для перевозки сырой нефти на маршрутах между Ближним Востоком и Юго-Восточной Азией.

Полная длина судна превышает 250 метров, ширина составляет 44 метра, осадка достигает 14,5 метра. Проект разработан с учетом последних требований IMO по снижению выбросов CO2.

На этапе проектирования инженеры провели серию аэродинамических испытаний в аэротрубах и цифровых симуляторов.

Моделирование показало, что жесткие паруса способны экономить до 3000 тонн топлива в год, что эквивалентно сокращению выбросов на 9600 тонн углекислого газа в атмосферу.

Судно оборудовано продвинутыми системами автоматического управления движением, адаптивной навигации и цифрового мониторинга энергопотребления.

Реализация столь масштабных проектов для Hudong-Zhonghua стала обыденностью. Фото: youtube.com

Вся информация с датчиков поступает в единый цифровой центр обработки, интегрированный с системами удаленного контроля судоходной компании.

После достройки и ходовых испытаний танкер будет введен в эксплуатацию во втором полугодии 2025 года. Ожидается, что он станет первым в серии из четырех гибридных судов, строящихся на той же верфи.

CMES уже объявила о намерении использовать накопленный опыт для переоборудования части существующего флота, а также ведет переговоры о лицензировании жестких парусов для танкеров типа VLCC.
Есть ли перспективы у таких кораблей?
Да, за ними стоит будущее - 1 (20%)
20%
Как альтернатива неплохо - 2 (40%)
40%
Нет, в серию вряд ли пойдут - 2 (40%)
40%
Время покажет, посмотрим - 0 (0%)
0%
Проголосовало: 5
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас