
В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
На верфи Hudong-Zhonghua в Шанхае состоялся исторический спуск на воду первого в мире танкера типа Aframax, оснащенного системой жестких парусов.
Судно стало не просто технологическим прорывом, а символом новой эры в морском судоходстве, где ветровая энергия возвращается в качестве главного помощника дизельных и газовых установок.
Проект реализуется по заказу сингапурской судоходной компании China Merchants Energy Shipping (CMES) и стал результатом сотрудничества с французским технологическим стартапом Airseas и рядом китайских институтов.
Судно получило гибридную энергетическую установку, включающую классический двухтактный дизель мощностью более 20000 л. с. и четыре жестких паруса из углепластика и алюминия.
В портфолио верфи Hudong-Zhonghua десятки монструозных кораблей. Фото: youtube.com
Каждый из них простирается в высоту на 40 метров и имеет ширину 20 метров. Паруса могут поворачиваться и складываться автоматически – команды на это отдаются удаленно.
Система управления использует погодные модели, спутниковые данные и алгоритмы машинного обучения для оценки оптимального угла наклона и ориентации парусных конструкций в реальном времени.
Это позволяет снижать нагрузку на основной двигатель на 10-15% в зависимости от направления и силы ветра.
Танкер Aframax имеет дедвейт около 114000 тонн и предназначен для перевозки сырой нефти на маршрутах между Ближним Востоком и Юго-Восточной Азией.
Полная длина судна превышает 250 метров, ширина составляет 44 метра, осадка достигает 14,5 метра. Проект разработан с учетом последних требований IMO по снижению выбросов CO2.
На этапе проектирования инженеры провели серию аэродинамических испытаний в аэротрубах и цифровых симуляторов.
Моделирование показало, что жесткие паруса способны экономить до 3000 тонн топлива в год, что эквивалентно сокращению выбросов на 9600 тонн углекислого газа в атмосферу.
Судно оборудовано продвинутыми системами автоматического управления движением, адаптивной навигации и цифрового мониторинга энергопотребления.
Реализация столь масштабных проектов для Hudong-Zhonghua стала обыденностью. Фото: youtube.com
Вся информация с датчиков поступает в единый цифровой центр обработки, интегрированный с системами удаленного контроля судоходной компании.
После достройки и ходовых испытаний танкер будет введен в эксплуатацию во втором полугодии 2025 года. Ожидается, что он станет первым в серии из четырех гибридных судов, строящихся на той же верфи.
CMES уже объявила о намерении использовать накопленный опыт для переоборудования части существующего флота, а также ведет переговоры о лицензировании жестких парусов для танкеров типа VLCC.
Судно стало не просто технологическим прорывом, а символом новой эры в морском судоходстве, где ветровая энергия возвращается в качестве главного помощника дизельных и газовых установок.
Проект реализуется по заказу сингапурской судоходной компании China Merchants Energy Shipping (CMES) и стал результатом сотрудничества с французским технологическим стартапом Airseas и рядом китайских институтов.
Судно получило гибридную энергетическую установку, включающую классический двухтактный дизель мощностью более 20000 л. с. и четыре жестких паруса из углепластика и алюминия.

Каждый из них простирается в высоту на 40 метров и имеет ширину 20 метров. Паруса могут поворачиваться и складываться автоматически – команды на это отдаются удаленно.
Система управления использует погодные модели, спутниковые данные и алгоритмы машинного обучения для оценки оптимального угла наклона и ориентации парусных конструкций в реальном времени.
Это позволяет снижать нагрузку на основной двигатель на 10-15% в зависимости от направления и силы ветра.
Танкер Aframax имеет дедвейт около 114000 тонн и предназначен для перевозки сырой нефти на маршрутах между Ближним Востоком и Юго-Восточной Азией.
Полная длина судна превышает 250 метров, ширина составляет 44 метра, осадка достигает 14,5 метра. Проект разработан с учетом последних требований IMO по снижению выбросов CO2.
На этапе проектирования инженеры провели серию аэродинамических испытаний в аэротрубах и цифровых симуляторов.
Моделирование показало, что жесткие паруса способны экономить до 3000 тонн топлива в год, что эквивалентно сокращению выбросов на 9600 тонн углекислого газа в атмосферу.
Судно оборудовано продвинутыми системами автоматического управления движением, адаптивной навигации и цифрового мониторинга энергопотребления.

Вся информация с датчиков поступает в единый цифровой центр обработки, интегрированный с системами удаленного контроля судоходной компании.
После достройки и ходовых испытаний танкер будет введен в эксплуатацию во втором полугодии 2025 года. Ожидается, что он станет первым в серии из четырех гибридных судов, строящихся на той же верфи.
CMES уже объявила о намерении использовать накопленный опыт для переоборудования части существующего флота, а также ведет переговоры о лицензировании жестких парусов для танкеров типа VLCC.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас