
Турбовинтовой CJ1000 подготовили к тестированию на гражданском лайнере
Разработка китайского двигателя достигла этапа летных испытаний. Статусом продвижения сертификации силовой установки поделилось представительство Aero Engine Corporation of China (AECC).
Мотор CJ1000 будет проходить тестирования в составе узкофюзеляжного пассажирского лайнера C919. Ранее он завершил ряд испытаний на летающей лаборатории, построенной на базе тяжелого самолета Y-20.
Авиационный мотор позиционируется как китайская альтернатива Leap-1C. Импортом зарубежного двигателя в Поднебесную занимается компания CFM International. Последняя является кооперацией французской Safran и американской GE Aerospace.
CJ1000 является частью китайской программы технологической независимости. Фото: YouTube.com
Во время разработки CJ1000 инженеры AECC активно применяли современные технологии. Пресс-центр неоднократно сообщал об использовании генеративных методик, включая расчеты с помощью искусственного интеллекта.
Примечательно, генеральный директор компании Мэй Цин не рассматривает эту технологию в качестве полноценного инструмента разработки авиационных двигателей:
Помимо вышесказанного, гендиректор AECC заявил о намерении расширять сотрудничество с ведущими университетами и промышленными предприятиями страны. Последнее является ответом на дефицит высококвалифицированных специалистов.
Так происходит сборка COMAC C919. Фото: YouTube.com
К сожалению, о подробных технических характеристиках CJ1000 компания-производитель пока не сообщает. На текущий момент известно, что двигатель турбовентиляторный и с «высокой степенью двухконтурности». Аббревиатура «CJ» расшифровывается как «Chang Jiang» – китайское название самой длинной реки Евразии Янцзы.
Несмотря на значительный прогресс в разработке проекта CJ1000, глобальный переход на локализованные двигатели в контексте лайнера C919 пока остается вопросом долгосрочной перспективы. На текущий момент силовую установку рассматривают скорее как дополнительную опцию, а не основной мотор для этого самолета. Последнее объясняется объемом необходимых инвестиций и временных затрат, превышающим текущие возможности.
Создание локализованной силовой установки позволит увеличить степень технологической независимости Китая. Для руководства Поднебесной это такой же значимый шаг, как и для России, учитывая нестабильные геополитические отношения со странами Запада.
Мотор CJ1000 будет проходить тестирования в составе узкофюзеляжного пассажирского лайнера C919. Ранее он завершил ряд испытаний на летающей лаборатории, построенной на базе тяжелого самолета Y-20.
Авиационный мотор позиционируется как китайская альтернатива Leap-1C. Импортом зарубежного двигателя в Поднебесную занимается компания CFM International. Последняя является кооперацией французской Safran и американской GE Aerospace.

Во время разработки CJ1000 инженеры AECC активно применяли современные технологии. Пресс-центр неоднократно сообщал об использовании генеративных методик, включая расчеты с помощью искусственного интеллекта.
Примечательно, генеральный директор компании Мэй Цин не рассматривает эту технологию в качестве полноценного инструмента разработки авиационных двигателей:
Сфера ИИ стремительно развивается. Однако в сложных инженерных расчетах полагаться на нее не имеет смысла из-за высокой степени погрешности и количества ошибок. Когда речь идет о воздушном судне, такое недопустимо. Кроме того, ощущается острая нехватка вычислительных мощностей. Без них моделирование и анализ данных в режиме реального времени невозможен.
Помимо вышесказанного, гендиректор AECC заявил о намерении расширять сотрудничество с ведущими университетами и промышленными предприятиями страны. Последнее является ответом на дефицит высококвалифицированных специалистов.

К сожалению, о подробных технических характеристиках CJ1000 компания-производитель пока не сообщает. На текущий момент известно, что двигатель турбовентиляторный и с «высокой степенью двухконтурности». Аббревиатура «CJ» расшифровывается как «Chang Jiang» – китайское название самой длинной реки Евразии Янцзы.
Несмотря на значительный прогресс в разработке проекта CJ1000, глобальный переход на локализованные двигатели в контексте лайнера C919 пока остается вопросом долгосрочной перспективы. На текущий момент силовую установку рассматривают скорее как дополнительную опцию, а не основной мотор для этого самолета. Последнее объясняется объемом необходимых инвестиций и временных затрат, превышающим текущие возможности.
Создание локализованной силовой установки позволит увеличить степень технологической независимости Китая. Для руководства Поднебесной это такой же значимый шаг, как и для России, учитывая нестабильные геополитические отношения со странами Запада.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас