
Сыворотка, вино и постное масло: что еще льют в бензобак Aston Martin британского короля
Там счастливые экологи обнаруживают еще и сыр. Не по назначению как-то используются продукты. Точнее, пищевые отходы, которые неизбежно получают при изготовлении деликатесов, десертов, изысканного английского аперитива. В качестве последнего Карл III – нынешний король Великобритании – выбрал белое крепленое.
Нет бы освежающим напитком запивать рыбу и морепродукты, тот же сыр. Или протолкнуть застрявший в горле кусок индюшки. Монарх же, будучи еще принцем Уэльским, нашел вину другое применение – в бензобак!
Как далеко вы пойдете в борьбе за чистоту природы? Смогли бы вылить «Мерло Винтаж» в топливную емкость вашей машины? Вспомнилось лицо гениального Юрия Никулина, Балбеса из «Операции Ы», когда прохвост-кладовщик велит ему фомкой разбить бутылку красного. Вот, собственно, ответ на риторический вопрос.
Компания Aston Martin собрала всего 140 экземпляров DB6 MkII Volante. Фото: YouTube.com
Но это про нас, плебеев. А высококультурные, образованные, неравнодушные к Матушке-Природе аристократы придерживаются других убеждений. Готовы пожертвовать портвейном из благородного «Каберне Совиньон», чтобы как-то разрулить климатический кризис.
Принц Чарльз, 1948 года рождения, смолоду отличался радением за экологию. С возрастом дело поставил масштабно: в 2021 году объявил о создании фонда в размере 7,5 млрд долларов на спасение загрязненной планеты. От королевского отпрыска исходил и еще ряд «зеленых» инициатив. Самое значимое предложение прозвучало в 2008 году.
К означенному году наш герой понял, что планета однозначно задохнется в смоге, если он, принц, не вмешается. В интервью телерадиовещательной корпорации Би-Би-Си на свой 70-летний юбилей он заявил, что захотел быть «свободным от чувства вины» перед Природой.
Принц Уэльский Чарльз искренне переживает за экологические проблемы планеты. Фото: YouTube.com
Самое малое, что в его силах, – не добавлять вредных парниковых газов от ДВС в атмосферу. С этой мыслью Чарльз призвал инженеров завода-изготовителя на совет. Предложил переделать топливную систему любимой модели бренда DB6 MkII Volante 1970 под альтернативное топливо. Ну, например, белое вино. Не сможете, шутливо пригрозил будущий король, я перестану ездить на вашей марке.
Идея биотоплива не нова в машиностроительной индустрии. Это, когда в качестве источника энергии используют возобновляемые органические веществ: гниющие растения и водоросли, постное масло. Бесценным продуктом является навоз. Последний, как ни странно, не привлек принца. А излишками вина новатор жаждал поделиться с любимым автомобилем.
Aston Martin DB6 MkII Volante: принц Чарльз влюбился в этот стремительный профиль еще в 70-ом. Фото: YouTube.com
Званные на высокий совет, будучи в теме про биоэтанол, радостно закивали. Сделаем! При этом старались скрыть дрожь от топота ног мурашек размером со слона, которые побежали по позвонку.
В бензобак эксклюзивного спорткара Aston Martin DB6 MkII Volante 1970, тщательно вымеряя и перемешивая, влили белое крепленое вино, сыворотку из-под простокваши, отходы сыроделия. Машина, на удивление, не взбрыкнула. Напротив, прибавила в динамике.
Более того, появился удивительный побочный эффект: как говорил корреспондентам Чарльз в юбилейной исповеди, она «восхитительно пахнет, когда вы едите». Кто бы сомневался: многие мечтали бы лечь под выхлопную трубу…
Будущий король Великобритании дает интервью корреспонденту BBC. Фото: YouTube.com
Однако, если кабриолет DB6 отнесся к идее хозяина лояльно, то поезд, на котором Двор выезжает куда надо, повел себя безответственно. Сын уговорил родительницу, королеву Елизавету Вторую, разрешить залить в тепловоз подсолнечное масло. Чем бы дитя… Мама повелела. Но глупая железяка чихать хотела на королевские указы. Чихнула и не поехала.
Издержки профессии монархов – что не скажут, все попадает в газеты. Эти, известные подхалимы, просто захлебывались от восторга по поводу «неоценимого вклада» Виндзоров в экологию. Чудесная инициатива, мол.
Но между строк прозрачно намекали верноподданным Короны, чтобы не ржали: слова «не шоу» мелькали часто в прессе. А то вообразит какой-нибудь дурак, что теперь на АЗС вместо таблички «Аи-92 неэтилированный» на бензоколонках будет «Агдам», например. И пойдет, ненормальный, монарший авторитет трепать.
Усеченная корма моделей Aston Martin DB6 MkII Volante способствовала лучшей аэродинамике. Фото: YouTube.com
Дать оценку действиям принца Уэльского должны были специалисты. Собрался самый высокий уровень: Грег Арчер – директор европейского филиала компании по экологически чистому транспорту T&E, а также Крис Малинс – спец по альтернативному топливу.
Ученые (тоже своя голова ближе к телу) начали мягко увещевать энтузиаста. Все хорошо, говорят, подход правильный. Но деликатесами и десертами экологических проблем не решить ни в глобальном, ни даже в национальном масштабе.
Грег Арчер:
Тактично разъяснили, что планета погибнет еще раньше, чем от дыма из выхлопных трактов. Сколько нужно виноградников, чтобы обеспечить миллиарды машин винным топливом? Где брать буренок, чем кормить рогатых, сколько оттапливать творога, чтобы собрать огромное количество сыворотки. Единственная радость – исходного сырья, навоза, для биоэтанола будет куча.
Aston Martin DB6 MkII Volante – аристократ среди автомобилей. Фото: YouTube.com
Какие потребуются площади под кукурузу и подсолнечник для получения постного масла? Мировая экономика, сельское хозяйство встанет с ног на голову. Растолковали, но все же сделали почетным членом группы экологов. Ну, а по нечетным… извините.
Злые языки поговаривали, что машину старшему сыну подарила на совершеннолетие мать Елизавета II. В беседе с репортерами BBC наследник престола опроверг домыслы. Сам купил. Что же, все нормальные дети забывают материнское добро.
Документальные кадры: Чарльз с принцессой Ди прибыли на публичное мероприятие на Aston Martin DB6 MkII Volante. Фото: YouTube.com
Но о модели. Сомнительная, как оказалось, честь попасть в королевскую семью. Сначала тебя по винтикам собирают вручную на стальной лестничной раме из крепкого прессованного металла. Подгоняют детали с точностью до сотых миллиметра. Присваивают престижный класс GT с мощным агрегатом под капотом и роскошным салоном. Ты гордишься, что принадлежишь эпохе великого Дэвида Брауна («DB» в названии).
Ты выдерживаешь издевательские испытания в аэротрубе. Тебе усекают хвост по типу Kammback, добавляют спойлер. Вынужденной мерой побеждают эту непонятную аэродинамическую силу, которая норовит оторвать от дороги задние ведущие колеса на высоких скоростях. Не хвастовства ради – 245 км/ч.
Моторный отсек Aston Martin DB6 MkII Volante. Фото: YouTube.com
С достоинством несешь под капотом рядный 6-цилиндровый безнаддувный двигатель, расположенный спереди продольно:
✅ Объем – 3996 см3
✅ Мощность – 286 л. с.
✅ Пиковый момент силы – 380 Н*м
У тебя дисковые по кругу тормоза. Отлично настроенная подвеска на пружинах: спереди независимая, сзади зависимая. Вращение на 15-дюймовые колеса передает надежная 5-диапазонная механическая трансмиссия.
Ты доверчиво смотришь на мир чистыми одинарными овальными фарами, скошенными назад. Демонстрируешь фирменную радиаторную решетку с небольшими добавками по краям. Получаешь экстерьер настолько вневременной, что не стыдно присутствовать на свадьбе принца Уильяма с Кейт Миддлтон в 2011-ом. На глазах у всего Лондона, между прочим.
Салон Aston Martin DB6 MkII Volante. Фото: YouTube.com
Тебя держат в гараже с определенной температурой и влажностью воздуха. Лучшие механики королевства смазывают, холят, начищают ароматным воском… И вдруг в твой 86,4-литровый бензобак льют вино, сыворотку из-под простокваши и еще какую-то ерунду на постном масле... Форменное надругательство над личностью.
Хорошо, внешние параметры при колесной базе 2584 мм не изменились:
✅ Длина – 4623 мм
✅ Ширина – 1676 мм
✅ Высота – 1346 мм
✅ Вес – 1466 кг
Орешь, что спорткар, и спиртное ни-ни. Но со страху перед монаршим гневом прибавляешь в разгонной динамике, держишь курсовую устойчивость. А как же иначе! Прикажут, и «лошадей» родишь под капотом. Правда, инженеры компании «Астон Мартин» предупредили, что долго не протяну. Скорей бы на пенсию, в музей…
Нет бы освежающим напитком запивать рыбу и морепродукты, тот же сыр. Или протолкнуть застрявший в горле кусок индюшки. Монарх же, будучи еще принцем Уэльским, нашел вину другое применение – в бензобак!
Королевский взгляд на экологию
Как далеко вы пойдете в борьбе за чистоту природы? Смогли бы вылить «Мерло Винтаж» в топливную емкость вашей машины? Вспомнилось лицо гениального Юрия Никулина, Балбеса из «Операции Ы», когда прохвост-кладовщик велит ему фомкой разбить бутылку красного. Вот, собственно, ответ на риторический вопрос.

Но это про нас, плебеев. А высококультурные, образованные, неравнодушные к Матушке-Природе аристократы придерживаются других убеждений. Готовы пожертвовать портвейном из благородного «Каберне Совиньон», чтобы как-то разрулить климатический кризис.
Принц Чарльз, 1948 года рождения, смолоду отличался радением за экологию. С возрастом дело поставил масштабно: в 2021 году объявил о создании фонда в размере 7,5 млрд долларов на спасение загрязненной планеты. От королевского отпрыска исходил и еще ряд «зеленых» инициатив. Самое значимое предложение прозвучало в 2008 году.
Как потомок Виндзоров боролся с углеродными выбросами
К означенному году наш герой понял, что планета однозначно задохнется в смоге, если он, принц, не вмешается. В интервью телерадиовещательной корпорации Би-Би-Си на свой 70-летний юбилей он заявил, что захотел быть «свободным от чувства вины» перед Природой.

Самое малое, что в его силах, – не добавлять вредных парниковых газов от ДВС в атмосферу. С этой мыслью Чарльз призвал инженеров завода-изготовителя на совет. Предложил переделать топливную систему любимой модели бренда DB6 MkII Volante 1970 под альтернативное топливо. Ну, например, белое вино. Не сможете, шутливо пригрозил будущий король, я перестану ездить на вашей марке.
Идея биотоплива не нова в машиностроительной индустрии. Это, когда в качестве источника энергии используют возобновляемые органические веществ: гниющие растения и водоросли, постное масло. Бесценным продуктом является навоз. Последний, как ни странно, не привлек принца. А излишками вина новатор жаждал поделиться с любимым автомобилем.

Званные на высокий совет, будучи в теме про биоэтанол, радостно закивали. Сделаем! При этом старались скрыть дрожь от топота ног мурашек размером со слона, которые побежали по позвонку.
В бензобак эксклюзивного спорткара Aston Martin DB6 MkII Volante 1970, тщательно вымеряя и перемешивая, влили белое крепленое вино, сыворотку из-под простокваши, отходы сыроделия. Машина, на удивление, не взбрыкнула. Напротив, прибавила в динамике.
Более того, появился удивительный побочный эффект: как говорил корреспондентам Чарльз в юбилейной исповеди, она «восхитительно пахнет, когда вы едите». Кто бы сомневался: многие мечтали бы лечь под выхлопную трубу…

Однако, если кабриолет DB6 отнесся к идее хозяина лояльно, то поезд, на котором Двор выезжает куда надо, повел себя безответственно. Сын уговорил родительницу, королеву Елизавету Вторую, разрешить залить в тепловоз подсолнечное масло. Чем бы дитя… Мама повелела. Но глупая железяка чихать хотела на королевские указы. Чихнула и не поехала.
Отношение профессионалов к «зеленым» порывам принца
Издержки профессии монархов – что не скажут, все попадает в газеты. Эти, известные подхалимы, просто захлебывались от восторга по поводу «неоценимого вклада» Виндзоров в экологию. Чудесная инициатива, мол.
Но между строк прозрачно намекали верноподданным Короны, чтобы не ржали: слова «не шоу» мелькали часто в прессе. А то вообразит какой-нибудь дурак, что теперь на АЗС вместо таблички «Аи-92 неэтилированный» на бензоколонках будет «Агдам», например. И пойдет, ненормальный, монарший авторитет трепать.

Дать оценку действиям принца Уэльского должны были специалисты. Собрался самый высокий уровень: Грег Арчер – директор европейского филиала компании по экологически чистому транспорту T&E, а также Крис Малинс – спец по альтернативному топливу.
Ученые (тоже своя голова ближе к телу) начали мягко увещевать энтузиаста. Все хорошо, говорят, подход правильный. Но деликатесами и десертами экологических проблем не решить ни в глобальном, ни даже в национальном масштабе.
Грег Арчер:
Необычное решение принца Чарльза по очищению его Aston Martin от углеродных выбросов с помощью вина и сыра не следует воспринимать как серьезное решение в декарбонизации транспортных средств
Тактично разъяснили, что планета погибнет еще раньше, чем от дыма из выхлопных трактов. Сколько нужно виноградников, чтобы обеспечить миллиарды машин винным топливом? Где брать буренок, чем кормить рогатых, сколько оттапливать творога, чтобы собрать огромное количество сыворотки. Единственная радость – исходного сырья, навоза, для биоэтанола будет куча.

Какие потребуются площади под кукурузу и подсолнечник для получения постного масла? Мировая экономика, сельское хозяйство встанет с ног на голову. Растолковали, но все же сделали почетным членом группы экологов. Ну, а по нечетным… извините.
О многострадальном Aston Martin DB6 MkII Volante 1970
Злые языки поговаривали, что машину старшему сыну подарила на совершеннолетие мать Елизавета II. В беседе с репортерами BBC наследник престола опроверг домыслы. Сам купил. Что же, все нормальные дети забывают материнское добро.

Но о модели. Сомнительная, как оказалось, честь попасть в королевскую семью. Сначала тебя по винтикам собирают вручную на стальной лестничной раме из крепкого прессованного металла. Подгоняют детали с точностью до сотых миллиметра. Присваивают престижный класс GT с мощным агрегатом под капотом и роскошным салоном. Ты гордишься, что принадлежишь эпохе великого Дэвида Брауна («DB» в названии).
Ты выдерживаешь издевательские испытания в аэротрубе. Тебе усекают хвост по типу Kammback, добавляют спойлер. Вынужденной мерой побеждают эту непонятную аэродинамическую силу, которая норовит оторвать от дороги задние ведущие колеса на высоких скоростях. Не хвастовства ради – 245 км/ч.

С достоинством несешь под капотом рядный 6-цилиндровый безнаддувный двигатель, расположенный спереди продольно:
✅ Объем – 3996 см3
✅ Мощность – 286 л. с.
✅ Пиковый момент силы – 380 Н*м
У тебя дисковые по кругу тормоза. Отлично настроенная подвеска на пружинах: спереди независимая, сзади зависимая. Вращение на 15-дюймовые колеса передает надежная 5-диапазонная механическая трансмиссия.
Продолжение автомобильных стенаний
Ты доверчиво смотришь на мир чистыми одинарными овальными фарами, скошенными назад. Демонстрируешь фирменную радиаторную решетку с небольшими добавками по краям. Получаешь экстерьер настолько вневременной, что не стыдно присутствовать на свадьбе принца Уильяма с Кейт Миддлтон в 2011-ом. На глазах у всего Лондона, между прочим.

Тебя держат в гараже с определенной температурой и влажностью воздуха. Лучшие механики королевства смазывают, холят, начищают ароматным воском… И вдруг в твой 86,4-литровый бензобак льют вино, сыворотку из-под простокваши и еще какую-то ерунду на постном масле... Форменное надругательство над личностью.
Хорошо, внешние параметры при колесной базе 2584 мм не изменились:
✅ Длина – 4623 мм
✅ Ширина – 1676 мм
✅ Высота – 1346 мм
✅ Вес – 1466 кг
Орешь, что спорткар, и спиртное ни-ни. Но со страху перед монаршим гневом прибавляешь в разгонной динамике, держишь курсовую устойчивость. А как же иначе! Прикажут, и «лошадей» родишь под капотом. Правда, инженеры компании «Астон Мартин» предупредили, что долго не протяну. Скорей бы на пенсию, в музей…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....