
В России разработана своя система технического зрения для самолетов
Нейронные сети постоянно развиваются и внедряются в различные отрасли промышленности. Применение этой технологии в авиации становится все более востребованным, ведь она позволяет снизить аварийность и качественно повысить эффективность полетов.
Среди отечественных научных центров выделился Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. ГосНИИАС не только разработал одну из первых нейросетей подобных масштабов, но и уже успел провести экспериментальные и лабораторные тестирования.
Последние показали, что внедрение цифровых алгоритмов позволит повысить осведомленность пилотов в различных ситуациях. Кроме того, технология поможет снизить риски, которые часто связывают с «человеческим фактором».
Техническое зрение позволит снизить влияние человеческого фактора. Фото: YouTube.com
Государственный институт предлагает внедрить технологию, которая получила название техническое зрение. Ее основной задачей является обнаружение и мониторинг взлетно-посадочной полосы. Примечательно, что «компьютерные глаза» позволят «приземлить» самолет в автоматическом режиме, не прибегая к использованию наземных систем.
В передовой комплекс входят следующие компоненты:
✅ многоспектральные оптико-электронные сенсоры
✅ высокопроизводительные вычислители
✅ программная оболочка
В основе технологии лежит нейронная сеть на базе технологии YOLO. Она позволяет обнаружить ВПП, провести мониторинг спутниковой системы и скорректировать угловые точки образа полосы.
Помимо этого, техническое зрение обеспечивает автоматизацию движения воздушного судна к месту стоянки и от него в сторону ВПП. В таком случае к нейросетевым алгоритмам подключается дополнительная система считывания разметки и рулежных дорожек.
Техническое зрение уже прошло первые летные испытания. Фото: YouTube.com
На этом исследования ГосНИИАС не заканчиваются. В рамках создания технологии также разработан алгоритм генерации трехмерной модели окружения. В нее входит визуализация района низковысотной загородной застройки. За основу взяты спутниковые и векторные изображения карт местности.
Система прошла первые летные испытания в Новосибирске. В качестве платформы тестирования использовалась летная лаборатория.
Тестовый самолет оснастили высокочувствительными датчиками разных спектральных диапазонов. Фиксация осуществлялась на видеокамеры. Передовую нейронную сеть продолжают обучать и тестировать. О возможных сроках внедрения в серийном формате пока не сообщается.
Среди отечественных научных центров выделился Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. ГосНИИАС не только разработал одну из первых нейросетей подобных масштабов, но и уже успел провести экспериментальные и лабораторные тестирования.
Последние показали, что внедрение цифровых алгоритмов позволит повысить осведомленность пилотов в различных ситуациях. Кроме того, технология поможет снизить риски, которые часто связывают с «человеческим фактором».

Государственный институт предлагает внедрить технологию, которая получила название техническое зрение. Ее основной задачей является обнаружение и мониторинг взлетно-посадочной полосы. Примечательно, что «компьютерные глаза» позволят «приземлить» самолет в автоматическом режиме, не прибегая к использованию наземных систем.
В передовой комплекс входят следующие компоненты:
✅ многоспектральные оптико-электронные сенсоры
✅ высокопроизводительные вычислители
✅ программная оболочка
В основе технологии лежит нейронная сеть на базе технологии YOLO. Она позволяет обнаружить ВПП, провести мониторинг спутниковой системы и скорректировать угловые точки образа полосы.
Помимо этого, техническое зрение обеспечивает автоматизацию движения воздушного судна к месту стоянки и от него в сторону ВПП. В таком случае к нейросетевым алгоритмам подключается дополнительная система считывания разметки и рулежных дорожек.

На этом исследования ГосНИИАС не заканчиваются. В рамках создания технологии также разработан алгоритм генерации трехмерной модели окружения. В нее входит визуализация района низковысотной загородной застройки. За основу взяты спутниковые и векторные изображения карт местности.
Система прошла первые летные испытания в Новосибирске. В качестве платформы тестирования использовалась летная лаборатория.
Тестовый самолет оснастили высокочувствительными датчиками разных спектральных диапазонов. Фиксация осуществлялась на видеокамеры. Передовую нейронную сеть продолжают обучать и тестировать. О возможных сроках внедрения в серийном формате пока не сообщается.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....