В России разработана своя система технического зрения для самолетов
Нейронные сети постоянно развиваются и внедряются в различные отрасли промышленности. Применение этой технологии в авиации становится все более востребованным, ведь она позволяет снизить аварийность и качественно повысить эффективность полетов.
Среди отечественных научных центров выделился Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. ГосНИИАС не только разработал одну из первых нейросетей подобных масштабов, но и уже успел провести экспериментальные и лабораторные тестирования.
Последние показали, что внедрение цифровых алгоритмов позволит повысить осведомленность пилотов в различных ситуациях. Кроме того, технология поможет снизить риски, которые часто связывают с «человеческим фактором».
Государственный институт предлагает внедрить технологию, которая получила название техническое зрение. Ее основной задачей является обнаружение и мониторинг взлетно-посадочной полосы. Примечательно, что «компьютерные глаза» позволят «приземлить» самолет в автоматическом режиме, не прибегая к использованию наземных систем.
В передовой комплекс входят следующие компоненты:
✅ многоспектральные оптико-электронные сенсоры
✅ высокопроизводительные вычислители
✅ программная оболочка
В основе технологии лежит нейронная сеть на базе технологии YOLO. Она позволяет обнаружить ВПП, провести мониторинг спутниковой системы и скорректировать угловые точки образа полосы.
Помимо этого, техническое зрение обеспечивает автоматизацию движения воздушного судна к месту стоянки и от него в сторону ВПП. В таком случае к нейросетевым алгоритмам подключается дополнительная система считывания разметки и рулежных дорожек.
На этом исследования ГосНИИАС не заканчиваются. В рамках создания технологии также разработан алгоритм генерации трехмерной модели окружения. В нее входит визуализация района низковысотной загородной застройки. За основу взяты спутниковые и векторные изображения карт местности.
Система прошла первые летные испытания в Новосибирске. В качестве платформы тестирования использовалась летная лаборатория.
Тестовый самолет оснастили высокочувствительными датчиками разных спектральных диапазонов. Фиксация осуществлялась на видеокамеры. Передовую нейронную сеть продолжают обучать и тестировать. О возможных сроках внедрения в серийном формате пока не сообщается.
Среди отечественных научных центров выделился Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем. ГосНИИАС не только разработал одну из первых нейросетей подобных масштабов, но и уже успел провести экспериментальные и лабораторные тестирования.
Последние показали, что внедрение цифровых алгоритмов позволит повысить осведомленность пилотов в различных ситуациях. Кроме того, технология поможет снизить риски, которые часто связывают с «человеческим фактором».
Техническое зрение позволит снизить влияние человеческого фактора. Фото: YouTube.com
Государственный институт предлагает внедрить технологию, которая получила название техническое зрение. Ее основной задачей является обнаружение и мониторинг взлетно-посадочной полосы. Примечательно, что «компьютерные глаза» позволят «приземлить» самолет в автоматическом режиме, не прибегая к использованию наземных систем.
В передовой комплекс входят следующие компоненты:
✅ многоспектральные оптико-электронные сенсоры
✅ высокопроизводительные вычислители
✅ программная оболочка
В основе технологии лежит нейронная сеть на базе технологии YOLO. Она позволяет обнаружить ВПП, провести мониторинг спутниковой системы и скорректировать угловые точки образа полосы.
Помимо этого, техническое зрение обеспечивает автоматизацию движения воздушного судна к месту стоянки и от него в сторону ВПП. В таком случае к нейросетевым алгоритмам подключается дополнительная система считывания разметки и рулежных дорожек.
Техническое зрение уже прошло первые летные испытания. Фото: YouTube.com
На этом исследования ГосНИИАС не заканчиваются. В рамках создания технологии также разработан алгоритм генерации трехмерной модели окружения. В нее входит визуализация района низковысотной загородной застройки. За основу взяты спутниковые и векторные изображения карт местности.
Система прошла первые летные испытания в Новосибирске. В качестве платформы тестирования использовалась летная лаборатория.
Тестовый самолет оснастили высокочувствительными датчиками разных спектральных диапазонов. Фиксация осуществлялась на видеокамеры. Передовую нейронную сеть продолжают обучать и тестировать. О возможных сроках внедрения в серийном формате пока не сообщается.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....