Новый Volkswagen Magotan – китайский Passat с претензией на премиальность
154

Новый Volkswagen Magotan – китайский Passat с претензией на премиальность

Автомобили немецких брендов в Китае традиционно уважают. Если подсчитать их количество в любом крупном городе, получится около 30-35% в среднем. Есть там и Volkswagen. Как в России, престижными их не считают, но уважают за практичность и универсальность.


Что касается Passat, то он популярен в Поднебесной уже пятый десяток лет. Причем местное производство наладили еще в далеком 1978 году. С тех пор модель там и делают. А в последние годы она еще и отличается от версий для ЕС и США.

Новый Volkswagen Magotan – китайский Passat с претензией на премиальностьСразу видно, что Volkswagen Magotan немецкий автомобиль известного бренда. Фото: youtube.com

Причем в лучшую сторону. Автомобили стали крупнее и роскошнее. Да и седаны в модельной гамме сохранились. Герой сегодняшней статьи, Volkswagen Magotan, это и есть Passat, только китайский.

Откуда «ноги растут»


Сейчас в Поднебесной предлагают автомобиль поколения В9. Это платформа аналогичного европейского Passat, но с рядом нюансов:

✅ Это седан
✅ Иной дизайн передней и задней частей
✅ Только бензиновые двигатели
✅ Безальтернативная коробка передач

Что касается названия «Magotan», то оно появилось еще на автомобилях поколения B8. Естественно, имеется ввиду Volkswagen Passat. Выпускают модель на совместном предприятии FAW Volkswagen.

Volkswagen Magotan – это полноразмерный роскошный седан. Фото: youtube.com

Несмотря на то, что автомобили в кузове седан в странах ЕС «разлюбили», в Китае они по-прежнему пользуются спросом.

Внешность


Выглядит Volkswagen Magotan солидно. Китайским водителям, по крайней мере, он очень понравился. На выставках модель неизменно приковывала внимание.

От европейских Volkswagen Passat «поднебесный» Magotan отличается незначительными деталями. Это если не считать, что он седан. Габариты автомобиля впечатляют – только длина кузова у него 4,86 метра.

Несмотря на то, что изначально Passat В9 был универсалом, седан из него получился красивым и гармоничным. Сразу видно, что поработали над ним не китайцы, а немецкие дизайнеры и инженеры.

Багажник у Volkswagen Magotan открывается с кнопки. Фото: youtube.com

Можно вспомнить модели от других производителей, которых не существовало в кузовах типа седан, но их доработали для определенных рынков. Это Renault Symbol и Peugeot 206, к примеру. После переделки они из симпатичных хетчбэков превратились в откровенно некрасивые модели. Зато седаны – их брали неплохо, по крайней мере, Peugeot 206 в России даже спросом пользовались.

Но современный китайский рынок это не турецкий и не российский. Там уже несколько лет как сконцентрирована большая часть продаж, причем в разных классах, включая и премиальный.

Салон


Китайские водители имеют достаточно специфический вкус. Примерно такой же, который был у нас в 90-х, когда любили все большое, богатое. Те времена давно прошли, среднестатистический российский водитель покупает машины попроще, но поновей.

На передней панели Volkswagen Magotan целых три экрана. Фото: youtube.com

А вот китайцы предпочитают казаться, а не быть. Поэтому в этой стране любят все блестящее, роскошное. А если денег не хватает на автомобили премиальных брендов и классов, значит нужно сделать их доступнее.

Volkswagen Magotan именно такой, как снаружи, так и внутри. И дело даже не в электронной приборной панели и дисплее мультимедиасистемы, выглядящих не совсем гармонично.

Такие есть и у европейских Passat В9, которые в кузове типа универсал только бывают. Мультимедиа аляповатая и мультяшная. Ничего не поделаешь – дань китайскому рынку. Но есть еще третий экран – это уже эксклюзив для местных водителей.

И последний находится прямо перед передним пассажиром. Видимо, для того, чтобы он был занят своими делами и не отвлекал водителя. Хотя, часто именно это и раздражает некоторых. А еще по низам дверей в салоне установлена яркая подсветка.

Передние сиденья Volkswagen Magotan имеют боковую поддержку. Фото: youtube.com

Пластик в автомобиле глянцевый, блестящий. Смотрится откровенно дешево. А еще он маркий и быстро заляпывается пальцами. Кстати, АКПП тут расположена по американской традиции – на подрулевом рычаге справа.

Зато сиденья спереди – вне критики. Они удобные, с массой регулировок. Выглядят, конечно, далеко не так роскошно, как у автомобилей класса премиум, но и жалоб на них нет.

Задний ряд – это торжество китайского вмешательства в Volkswagen Passat. Удлинение кузова и колесной базы Magotan пошло на пользу именно пассажирам. У них увеличился запас «жизненного пространства». Колени не упираются в спинки передних сидений даже у высоких водителей.

А еще пассажиры получили не только подогревы, но и вентиляцию. Нужна ли им последняя – спорный вопрос. Но китайские водители любят «навороты». Чем их больше, тем скорее они купят такой автомобиль.

На заднем ряду Volkswagen Magotan будет удобно даже высоким пассажирам. Фото: youtube.com

Если же брать в целом по салону, то Volkswagen Magotan типичная иномарка бизнес-класса, причем от немецкого бренда. Подгонка панелей безукоризненная, неплохие отделочные материалы, даже кривых строчен на сиденьях нет. Конечно, до качества премиума из 90-х тут далеко, но это реалии современности.

Технические особенности


Как обычно, китайские производители не сильно распространяются по поводу ТТХ своих автомобилей. Они довольствуются основными характеристиками, считая, что этого для покупателей достаточно.

Если разбираться, то в этом что-то есть. Ведь покупателей подобных новых автомобилей интересует разве что объем и мощность двигателей. А ориентируются они на свои ощущения. Понравилась машина – можно брать. Все равно несколько лет по гарантии будут ремонтировать. А потом можно и новую машину приобрести.

Построен Volkswagen Magotan на платформе MQB. Не простой, а с приставкой Evo, то есть, доработанной. «Тележка» эта универсальная, автомобили на ней собирают с 2012 года и до сих пор.

В базовой комплектации машины оснащаются турбированными моторами с объемом 1,5 литра. Их мощность – 160 л. с. Не сказать, что мало, но для такого седана «полторашки» откровенно не хватает.

Да и ресурс данного мотора вызывает сомнения. Хотя, это разработка концерна Volkswagen, она «допилена» специально для китайского рынка. В качестве «базы» использован известный в России мотор с объемом 1.4 литра.

Для тех, кто предпочитает более интересные силовые агрегаты, есть двухлитровый двигатель с мощностью 220 л. с. С ним автомобиль уже едет куда веселей.

Под капотами Volkswagen Magotan только турбированные двигатели. Фото: youtube.com

Что касается коробки передач, то она безальтернативная. Это фирменный «робот» от компании Volkswagen с двумя сцеплениями. Не самый дешевый в ремонте агрегат, но для нового автомобиля это неактуально.

Хотя, некоторые владельцы привезенных по параллельному импорту Фольксваген разных моделей уже успели столкнуться с поломками. Ликвидировать последствия им пришлось за свои деньги. Но это если сильно не повезет. Как правило, 3-5 лет «роботы» выхаживают даже при жесткой эксплуатации.

Особо следует отметить электронику. Ее у Volkswagen Magotan с избытком. Есть ряд систем помощи водителю при движении и парковке, круговой обзор и прочие радости технического прогресса.

Цены в России


Купить Volkswagen Magotan в нашей стране в принципе несложно, но в ряде случаев придется ждать. В продаже на момент написания статьи был только один такой автомобиль. Он считается б/у, но пробег заявлен в 1 километр.

Volkswagen Magotan подойдет на роль роскошного семейного седана. Фото: youtube.com

Просят за Volkswagen Magotan с двигателем 2,0 литра на 220 л. с. 4,36 млн рублей. Это стоимость «под ключ», но все равно придется ждать, пока машину доставят из Китая.

Стоит ли брать? Скорее нет, чем да, ведь запчасти нужно заказывать из Поднебесной, причем в частном порядке. Хотя, если машина нравится, можно «закрыть глаза» на подобные неудобства.
А вы бы купили Volkswagen Magotan для себя?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....