Востребованный пригородный/городской автобус Irisbus (Iveco) Crossway LE
Irisbus являлся международным холдингом по производству автобусов различного типа со штаб-квартирой в Лионе. Он появился на исходе прошлого века, в 1999 году. В современной истории предприятие трансформировалось в Iveco Bus.
Окончательно этот процесс завершился к 2013 году. Тогда в состав производственных мощностей объединения входили французский, итальянский заводы и бывшая чешская Karosa. Запасные части для моделей компании выпускают не только европейские Польша и Румыния, а также: Китай, Индия, Аргентина, Бразилия и др.
Автобусы этого бренда очень хорошо известны во всех уголках земного шара, особенно – в европейских странах. Специальным направлением считается сборка городской и пригородной техники, в основном сосредоточенная на мощностях предприятия в Высоке Мыто.
В определенный момент продукция, производимая чешским заводом, получила торговое наименование Irisbus Crossway (позже – Iveco Crossway). Широкий модельный ряд обеспечил потребителям возможность выбора оптимальной для них версии. Каждое из предложений всегда содержало модификации с различной длиной кузова.
В середине лета автобус уже отправился в серийное производство. А спустя год, на выставке Autotec 2008 в Брно, компания представила трехдверную версию. Очень быстро техника этого бренда получила распространение на внутренних маршрутах и у пользователей из соседних стран:
✅ Прага
✅ Брно
✅ Мартин
✅ Спишска Нова Вес
✅ Тренчин и др.
Последние три города находятся в Словакии, что сделало модель известной и в этой стране. А в чешскую столицу поступили сначала модифицированные предсерийные образцы, оборудованные для перевозки инвалидов-колясочников.
Позже внутренняя география расширилась за счет таких городов как Кладно, Карловы Вары и Угерске Градиште. Заинтересовались неплохим автобусом и известные перевозчики: Arriva City, TQM-holding и другие. Такая ситуация на сегодняшний день сделала модель Crossway LE одной из самых распространенных в Чешской Республике среди пригородного транспорта. Модельный ряд включает:
✅ 10,8-метровую версию (9 рядов сидений)
✅ 12-метровую (11 рядов)
✅ 13/12,8-метровую (12 рядов)
✅ 14,5-метровую (трехдверную, 14 рядов)
Самая маленькая из них представляет собой частично низкопольный автобус, конструктивно основанный на 12-метровом варианте. При этом межосевое расстояние сократилось с 6030 до 4825 мм. Вместимость составила 37 сидячих мест и 39 стоячих пассажиров. Вот какой привод применен в этой технике:
✅ шестицилиндровый двигатель Iveco Tector
✅ рабочий объем – 5,9 л
✅ мощность – 300 л.с/220 кВт
✅ стандарт выбросов – EEV
✅ коробка передач – 6-ступенчатая механика
Автобусы Iveco Crossway Low Entry оснащаются приводом с инновационной технологией SCR, разработанной FPT Industrial. Она позволяет работать с низкими затратами и в то же время с максимально возможным бережным отношением к окружающей среде. Двигатель обеспечивает экономное использование топлива и работает очень тихо.
С правой стороны кузова установлен топливный бак, вмещающий 210 литров дизельного горючего. Эта версия пригородного автобуса стала экспонатом традиционной ежегодной выставки CZECHBUS-2012. Позже демонстрируемый образец отправился к своим новым хозяевам – перевозчику CSAD Frydek-Mistek as.
В целом, эргономичность внутреннего пространства этой модели решена довольно неплохо. Если впереди расположена одностворчатая дверь шириной 650 мм, то в задней части – 1200-миллиметровая двухстворчатая. Рядом с последней находится и откидная платформа для маломобильных пассажиров.
Напротив отведено также место в виде площадки для инвалидной или детской колясок. Благодаря безбарьерной низкопольной конструкции данная модель позволяет максимально комфортно перевозить этот тип пассажиров. Вот физические параметры 10,8-метровой версии:
✅ длина – 10,79 м
✅ ширина – 2,55 м
✅ высота – 3,05 м
✅ высота входа – 320/330 мм
Crossway LE оптимально оборудован для удовлетворения потребностей пригородных и междугородних перевозок, требующих сочетания хорошей доступности и максимальной вместимости. Внутренняя высота передней части в 2,56 метра создает ощущение простора и комфорта, что немаловажно как для самого водителя, так и его пассажиров. Все модели компании рассчитаны на длительный срок эксплуатации.
Если для пригородных маршрутов используется самый маленький вариант, то для города лучше всего подходят 12/13-метровые модификации автобусов. Кроме большей вместимости они обладают повышенными мощностными характеристиками и внутренним оснащением, соответствующим условиям их эксплуатации. Начнем с физических параметров 13-метрового автобуса (в скобках – отличия 12-метровой модификации):
✅ длина – 12,76 (11,99) м
✅ ширина – 2,55 м
✅ высота (без кондиционера) – 3,145 м
✅ колесная база – 6795 (6030) мм
✅ передний/задний свесы – 2673/3292 мм
✅ общая масса – 17,8 т
Одним из важных отличий от самой короткой модификации являются полноценные входные двери. В передней части более вместительных машин также установлен двустворчатый вариант шириной 1,2 метра. Высота пола сзади – 80 см.
А вот полная масса автобуса, в зависимости от версии, может варьироваться до 18 тонн. Теперь давайте обратим внимание и на силовой привод Crossway LE 12/13. Здесь мы имеем дело с более мощным вариантом, что соответствует повышенной вместимости автобусов:
✅ дизельный двигатель F4AFE611D
✅ рабочий объем – 6728 куб. см
✅ мощность – 320 л. с/235 кВт
Подводя итоги вариативности характеристик приводов, применяемых в разных модификациях автобуса, можно привести следующие цифры. Если минимальный показатель находиться на 264 лошадиных силах, то максимум, имеющийся у самой длинной трехдверной версии – 330 л. с.
Как в плане экологичности, так и с точки зрения безопасной эксплуатации, все модификации автобусов Crossway LE соответствуют требованиям ЕС. Немаловажен и тот факт, что производитель, кроме разной длины и мощности двигателя, предлагает также версии с механической или автоматической трансмиссией.
Чтобы заинтересовать и удержать потребителя компания постаралась применить передовые дизайны интерьера и экстерьера. А в механической и электрической частях конструкции имеется немало новейших технологий. Комфорт путешествий обеспечен отличной тепло/шумоизоляцией и независимой передней подвеской.
В том же направлении работает и максимальное количество пассажирских сидений, расположенных по ходу движения автобуса. А рельсовое крепление задних рядов позволяет легкую вариативность их установки в салоне. Кондиционер во всех моделях доступен опционально.
Подводя итоги, стоит отметить дисковые тормоза на всех колесах, высокое качество антикоррозионной обработки кузова и комфортное рабочее место водителя. Немаловажным для эксплуатирующих организаций является и унификация запасных частей – основные компоненты общие для всей продукции Irisbus Crossway и Citelis. Неудивительно, что все большее количество таких автобусов колесит по европейским городам, предлагая перевозчикам оптимальный и экономичный вариант местного транспорта.
Окончательно этот процесс завершился к 2013 году. Тогда в состав производственных мощностей объединения входили французский, итальянский заводы и бывшая чешская Karosa. Запасные части для моделей компании выпускают не только европейские Польша и Румыния, а также: Китай, Индия, Аргентина, Бразилия и др.
Crossway LE в цветах перевозчика городов Мост и Литвинов. Фото автора
Автобусы этого бренда очень хорошо известны во всех уголках земного шара, особенно – в европейских странах. Специальным направлением считается сборка городской и пригородной техники, в основном сосредоточенная на мощностях предприятия в Высоке Мыто.
Переход к серии Low Entry (LE)
В определенный момент продукция, производимая чешским заводом, получила торговое наименование Irisbus Crossway (позже – Iveco Crossway). Широкий модельный ряд обеспечил потребителям возможность выбора оптимальной для них версии. Каждое из предложений всегда содержало модификации с различной длиной кузова.
Мировая премьера линейки Crossway LE прошла в рамках UITP (май 2007 гола, Хельсинки). Местная презентация в чешском замке Литомышля состоялась двумя месяцами позже.
В середине лета автобус уже отправился в серийное производство. А спустя год, на выставке Autotec 2008 в Брно, компания представила трехдверную версию. Очень быстро техника этого бренда получила распространение на внутренних маршрутах и у пользователей из соседних стран:
✅ Прага
✅ Брно
✅ Мартин
✅ Спишска Нова Вес
✅ Тренчин и др.
Последние три города находятся в Словакии, что сделало модель известной и в этой стране. А в чешскую столицу поступили сначала модифицированные предсерийные образцы, оборудованные для перевозки инвалидов-колясочников.
Версия с узкой передней входной дверью. Фото автора
Позже внутренняя география расширилась за счет таких городов как Кладно, Карловы Вары и Угерске Градиште. Заинтересовались неплохим автобусом и известные перевозчики: Arriva City, TQM-holding и другие. Такая ситуация на сегодняшний день сделала модель Crossway LE одной из самых распространенных в Чешской Республике среди пригородного транспорта. Модельный ряд включает:
✅ 10,8-метровую версию (9 рядов сидений)
✅ 12-метровую (11 рядов)
✅ 13/12,8-метровую (12 рядов)
✅ 14,5-метровую (трехдверную, 14 рядов)
Самая маленькая из них представляет собой частично низкопольный автобус, конструктивно основанный на 12-метровом варианте. При этом межосевое расстояние сократилось с 6030 до 4825 мм. Вместимость составила 37 сидячих мест и 39 стоячих пассажиров. Вот какой привод применен в этой технике:
✅ шестицилиндровый двигатель Iveco Tector
✅ рабочий объем – 5,9 л
✅ мощность – 300 л.с/220 кВт
✅ стандарт выбросов – EEV
✅ коробка передач – 6-ступенчатая механика
Автобусы Iveco Crossway Low Entry оснащаются приводом с инновационной технологией SCR, разработанной FPT Industrial. Она позволяет работать с низкими затратами и в то же время с максимально возможным бережным отношением к окружающей среде. Двигатель обеспечивает экономное использование топлива и работает очень тихо.
Параметры 10,8-метровой версии
С правой стороны кузова установлен топливный бак, вмещающий 210 литров дизельного горючего. Эта версия пригородного автобуса стала экспонатом традиционной ежегодной выставки CZECHBUS-2012. Позже демонстрируемый образец отправился к своим новым хозяевам – перевозчику CSAD Frydek-Mistek as.
Рабочее место водителя. Фото автора
В целом, эргономичность внутреннего пространства этой модели решена довольно неплохо. Если впереди расположена одностворчатая дверь шириной 650 мм, то в задней части – 1200-миллиметровая двухстворчатая. Рядом с последней находится и откидная платформа для маломобильных пассажиров.
Напротив отведено также место в виде площадки для инвалидной или детской колясок. Благодаря безбарьерной низкопольной конструкции данная модель позволяет максимально комфортно перевозить этот тип пассажиров. Вот физические параметры 10,8-метровой версии:
✅ длина – 10,79 м
✅ ширина – 2,55 м
✅ высота – 3,05 м
✅ высота входа – 320/330 мм
Crossway LE оптимально оборудован для удовлетворения потребностей пригородных и междугородних перевозок, требующих сочетания хорошей доступности и максимальной вместимости. Внутренняя высота передней части в 2,56 метра создает ощущение простора и комфорта, что немаловажно как для самого водителя, так и его пассажиров. Все модели компании рассчитаны на длительный срок эксплуатации.
Особенности 12/13-метровых версий
Если для пригородных маршрутов используется самый маленький вариант, то для города лучше всего подходят 12/13-метровые модификации автобусов. Кроме большей вместимости они обладают повышенными мощностными характеристиками и внутренним оснащением, соответствующим условиям их эксплуатации. Начнем с физических параметров 13-метрового автобуса (в скобках – отличия 12-метровой модификации):
✅ длина – 12,76 (11,99) м
✅ ширина – 2,55 м
✅ высота (без кондиционера) – 3,145 м
✅ колесная база – 6795 (6030) мм
✅ передний/задний свесы – 2673/3292 мм
✅ общая масса – 17,8 т
Одним из важных отличий от самой короткой модификации являются полноценные входные двери. В передней части более вместительных машин также установлен двустворчатый вариант шириной 1,2 метра. Высота пола сзади – 80 см.
Пассажирские сиденья в тканевой обивке. Фото автора
А вот полная масса автобуса, в зависимости от версии, может варьироваться до 18 тонн. Теперь давайте обратим внимание и на силовой привод Crossway LE 12/13. Здесь мы имеем дело с более мощным вариантом, что соответствует повышенной вместимости автобусов:
✅ дизельный двигатель F4AFE611D
✅ рабочий объем – 6728 куб. см
✅ мощность – 320 л. с/235 кВт
Подводя итоги вариативности характеристик приводов, применяемых в разных модификациях автобуса, можно привести следующие цифры. Если минимальный показатель находиться на 264 лошадиных силах, то максимум, имеющийся у самой длинной трехдверной версии – 330 л. с.
Некоторые из преимуществ техники нового типа
Как в плане экологичности, так и с точки зрения безопасной эксплуатации, все модификации автобусов Crossway LE соответствуют требованиям ЕС. Немаловажен и тот факт, что производитель, кроме разной длины и мощности двигателя, предлагает также версии с механической или автоматической трансмиссией.
Чтобы заинтересовать и удержать потребителя компания постаралась применить передовые дизайны интерьера и экстерьера. А в механической и электрической частях конструкции имеется немало новейших технологий. Комфорт путешествий обеспечен отличной тепло/шумоизоляцией и независимой передней подвеской.
В том же направлении работает и максимальное количество пассажирских сидений, расположенных по ходу движения автобуса. А рельсовое крепление задних рядов позволяет легкую вариативность их установки в салоне. Кондиционер во всех моделях доступен опционально.
Сегодня Crossway LE можно увидеть во многих городах Европы. Фото автора
Подводя итоги, стоит отметить дисковые тормоза на всех колесах, высокое качество антикоррозионной обработки кузова и комфортное рабочее место водителя. Немаловажным для эксплуатирующих организаций является и унификация запасных частей – основные компоненты общие для всей продукции Irisbus Crossway и Citelis. Неудивительно, что все большее количество таких автобусов колесит по европейским городам, предлагая перевозчикам оптимальный и экономичный вариант местного транспорта.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...