Прогулочный теплоход «Меркурий 5» класса «Мойка»
Если к грациозным океанским лайнерам предъявляются одни требования, то к прогулочным катерам – совсем другие. И в этом нет ничего удивительного, ведь последние бороздят русла спокойных рек. В крайнем случае – озер, каналов или огромных водоемов.
Они имеют очень узкую специализацию, а к их рулевым и капитанам коллеги из «большого флота» часто относятся немного свысока. Специально созданные для отдыха конструкции отвечают нескольким критериям, что делает их вполне подходящими для использования на реках транспортными судами: привлекательный внешний вид, хорошие ходовые качества и максимальные удобства для находящихся на борту туристов.
Очень широко развита эта индустрия отдыха в северной российской столице. Благо, Санкт-Петербург может похвалиться обилием речных ресурсов и наличием нескольких водных артерий. В их число стоит включить следующие:
✅ Неву
✅ Фонтанку
✅ Мойку
Хотя последняя является наиболее скромной из общего числа, но речной туризм на ней развит очень широко. Лишним тому подтверждением может стать тот факт, что два десятилетия назад появилась специальная квалификационная категория пассажирских судов.
Проект успешно развивался вплоть до 2015 года, после чего приняли решение его свернуть. Сегодня больше не производятся суда упомянутой ранее категории, но это не мешает эксплуатации уже имеющихся 30 единиц, среди которых и «Меркурий 5». Для постройки этого мини-флота понадобилось осуществление трех проектов:
✅ 82500
✅ 82544
✅ 82850
Само обозначение типа по названию реки не случайно. Ведь ширина питерских водных путей заметно разнится, в зависимости от того, с какой «артерией» мы имеем дело. Так, Фонтанка обладает намного большей шириной русла, чем Мойка. Этот факт позволил постройку мостов увеличенной протяженности и, соответственно, эксплуатацию судов высоких параметров, получивших название: катера типа Фонтанка.
В прежние времена большую проблему создавали западные ветра, провоцирующие нагоны в глубоководной Неве. Это сказывалось и на уровне жидкости в других малых реках, связанных с «северной королевой». Иногда дело доходило до мини-наводнений, что потребовало немедленного решения проблемы.
Поэтому вскоре инженеры предложили проект комплекса защитных сооружений. Конечно, питерский КЗС не решил вопрос полностью. Но случаи, когда уровень воды в Неве и ее притоках поднимается до критического показателя, стали намного более редкими. В такие моменты судоходство по ним временно прекращается, потому что катера не могут безопасно проходить под имеющимися мостами.
Хотя суда типа «Мойка» не слишком отличаются по своим надводным габаритам от «Фонтанки», у них имеется одно преимущество. И связано оно не с самой техникой, а с установкой надземных коммуникаций. Дело в том, что мосты на Мойке чаще всего имеют сводчатую конструкцию.
Поэтому если у соседей запретными считаются уже полуметровые подъемы уровня воды (допустимый максимум на Фонтанке – 60 см), то тип «Мойка» способен успешно катать туристов даже в случае превышения метки до 75 см.
По этой причине иногда именно суда меньшей по размеру реки вызывают интерес у гостей северного города. Кому-то также по душе скромные параметры катеров типа «Мойка». Ведь часто это позволяет им быть более маневренными и быстрыми. Давайте теперь больше обратим внимание на технические характеристики этого транспорта.
Если говорить о средней длине, то у катеров типа «Фонтанка» она примерно на 4-4,5 метра больше. Самое меньшее судно типа «Мойка» имеет длину 14,38 метра, а рассматриваемый сегодня «Меркурий 5» – 18,53 метра по ватерлинии. Вот некоторые из других его показателей:
✅ полное водоизмещение – 20 т
✅ ширина корпуса – 3,3 м
✅ мощность установленного мотора – 130 л. с
В качестве основного материала в изготовлении транспортного средства использован тип 09Г2С. Борта экскурсионного теплохода получили чуть более чем метровую высоту на минделе (1,1 м). Он создавался по подробному заказу владельца речной судоходной компании. Также имелась возможность постоянного контроля за процессом строительства будущего судна. Это гарантировало соответствие заявленным требованиям по дизайну и качеству.
По своей архитектуре катер можно отнести к классике данного вида. В нем обеспечено высокое качество сборки конструкции и ее тщательно выверенные пропорции. Это выразилось в таком элементе дизайна, как эффективные обводы и неплохих ходовых показателях «Меркурия 5». В итоге мы имеем:
✅ трехъярусный прогулочный катер люксовой сборки
✅ современную внутреннюю оснастку
✅ эффективные средства связи и навигации
✅ элемент безопасности в виде системы пожаротушения
Если больше обратить внимание на силовой агрегат этого лайнера, то его корпус выполнен из 5-миллиметровой стали. Для надстройки понадобился металл помягче – это сплав из 4-миллиметрового листового алюминия. Двигатель производители окрасили в приятный белый цвет. Но все же более важным для каждого путешественника является вовсе не техническая сторона модели, а ее внутренний интерьер.
Создавая технику, изначально ставилась цель ее универсальности в плане использования. Поэтому, здесь можно приспособить внутренний интерьер для шикарного отдыха на всем просторе в тесной компании из 5 приятелей. А можно и заполнить по полной, взяв на борт до 35 человек. Все же оптимальным считается комплектация от 20 до 30 туристов. В любом случае, в распоряжении отдыхающих:
✅ 4 люксовые каюты
✅ туалет с душем
✅ открытая площадка с тентом, защищающим от солнца или дождя
Если переместиться в кают-компанию, то здесь можно найти множество подтверждений статусности судна. Первым бросается в глаза мебель ручной работы, выполненная опытным краснодеревщиком. В ее число, кроме двух кожаных диванов, входит пара таких же стульев и несколько их деревянных собратьев. Комплект дополняют обеденный и журнальный столики.
Для личных вещей предусмотрены довольно вместительные шкафы с антресолями, тумбы и другие элементы интерьера. Окружающее пространство постарались максимально одомашнить, создав уют при помощи различных картин, статуэток и стильных настольных часов.
Для освещения комнаты использованы небольшие светильники, вмонтированные в деревянные потолочные панели. Дубовый половой паркет покрыт симпатичными коврами. Общую приятную картину дополняют красивые гардины на предусмотрительно затонированных окнах.
Полное удобство проведенного внутри времени обеспечивают встроенный бар-холодильник и микроволновка. Если компания окажется больше предполагаемой, то существует возможность установки в комнате двух дополнительных спальных мест. Само собой, что для приятного времяпровождения здесь есть не только климат-контроль, но и плазма с музыкальным центром в придачу.
Уже упомянутая раньше открытая площадка предназначена для отдыха на воздухе и рассчитана максимум на 15 человек. Там установлены мягкие диваны, стол и элегантное многоместное кресло-качалка. Для максимального удовольствия здесь имеется все:
✅ стационарный мангал
✅ музыкальное оформление
✅ трап для купания или поездок на водном мотоцикле
Всем желающим приятно провести время на тихой воде, предлагается аренда этого судна. Экскурсионные маршруты проходят по различным водным ресурсам Санкт-Петербурга. Особо афишируется возможность полюбоваться на одну из местных достопримечательностей – полуночный развод мостов на Неве. За такую роскошную технику просят немалую арендную цену, которая в почасовой оплате выльется в 8 тыс. рублей.
Они имеют очень узкую специализацию, а к их рулевым и капитанам коллеги из «большого флота» часто относятся немного свысока. Специально созданные для отдыха конструкции отвечают нескольким критериям, что делает их вполне подходящими для использования на реках транспортными судами: привлекательный внешний вид, хорошие ходовые качества и максимальные удобства для находящихся на борту туристов.
Прогулочная техника типа «Мойка» всегда в популярности у туристов. Фото: youtube.com
Очень широко развита эта индустрия отдыха в северной российской столице. Благо, Санкт-Петербург может похвалиться обилием речных ресурсов и наличием нескольких водных артерий. В их число стоит включить следующие:
✅ Неву
✅ Фонтанку
✅ Мойку
Хотя последняя является наиболее скромной из общего числа, но речной туризм на ней развит очень широко. Лишним тому подтверждением может стать тот факт, что два десятилетия назад появилась специальная квалификационная категория пассажирских судов.
С 2004 года на протяжении 11 лет построено около трех десятков прогулочных катеров, которые получили обозначение: суда типа «Мойка». Одним из самых известных является борт «Меркурий 5».
Проект успешно развивался вплоть до 2015 года, после чего приняли решение его свернуть. Сегодня больше не производятся суда упомянутой ранее категории, но это не мешает эксплуатации уже имеющихся 30 единиц, среди которых и «Меркурий 5». Для постройки этого мини-флота понадобилось осуществление трех проектов:
✅ 82500
✅ 82544
✅ 82850
Само обозначение типа по названию реки не случайно. Ведь ширина питерских водных путей заметно разнится, в зависимости от того, с какой «артерией» мы имеем дело. Так, Фонтанка обладает намного большей шириной русла, чем Мойка. Этот факт позволил постройку мостов увеличенной протяженности и, соответственно, эксплуатацию судов высоких параметров, получивших название: катера типа Фонтанка.
Преимущества судоходства на Мойке
В прежние времена большую проблему создавали западные ветра, провоцирующие нагоны в глубоководной Неве. Это сказывалось и на уровне жидкости в других малых реках, связанных с «северной королевой». Иногда дело доходило до мини-наводнений, что потребовало немедленного решения проблемы.
«Меркурий 5» на импровизированной прогулке. Фото: youtube.com
Поэтому вскоре инженеры предложили проект комплекса защитных сооружений. Конечно, питерский КЗС не решил вопрос полностью. Но случаи, когда уровень воды в Неве и ее притоках поднимается до критического показателя, стали намного более редкими. В такие моменты судоходство по ним временно прекращается, потому что катера не могут безопасно проходить под имеющимися мостами.
Хотя суда типа «Мойка» не слишком отличаются по своим надводным габаритам от «Фонтанки», у них имеется одно преимущество. И связано оно не с самой техникой, а с установкой надземных коммуникаций. Дело в том, что мосты на Мойке чаще всего имеют сводчатую конструкцию.
Поэтому если у соседей запретными считаются уже полуметровые подъемы уровня воды (допустимый максимум на Фонтанке – 60 см), то тип «Мойка» способен успешно катать туристов даже в случае превышения метки до 75 см.
Такая форма моста содействует лучшей проходимости. Фото: youtube.com
По этой причине иногда именно суда меньшей по размеру реки вызывают интерес у гостей северного города. Кому-то также по душе скромные параметры катеров типа «Мойка». Ведь часто это позволяет им быть более маневренными и быстрыми. Давайте теперь больше обратим внимание на технические характеристики этого транспорта.
Технические показатели и отличия
Если говорить о средней длине, то у катеров типа «Фонтанка» она примерно на 4-4,5 метра больше. Самое меньшее судно типа «Мойка» имеет длину 14,38 метра, а рассматриваемый сегодня «Меркурий 5» – 18,53 метра по ватерлинии. Вот некоторые из других его показателей:
✅ полное водоизмещение – 20 т
✅ ширина корпуса – 3,3 м
✅ мощность установленного мотора – 130 л. с
В качестве основного материала в изготовлении транспортного средства использован тип 09Г2С. Борта экскурсионного теплохода получили чуть более чем метровую высоту на минделе (1,1 м). Он создавался по подробному заказу владельца речной судоходной компании. Также имелась возможность постоянного контроля за процессом строительства будущего судна. Это гарантировало соответствие заявленным требованиям по дизайну и качеству.
Есть три десятка видов катеров типа «Мойка». Фото: youtube.com
По своей архитектуре катер можно отнести к классике данного вида. В нем обеспечено высокое качество сборки конструкции и ее тщательно выверенные пропорции. Это выразилось в таком элементе дизайна, как эффективные обводы и неплохих ходовых показателях «Меркурия 5». В итоге мы имеем:
✅ трехъярусный прогулочный катер люксовой сборки
✅ современную внутреннюю оснастку
✅ эффективные средства связи и навигации
✅ элемент безопасности в виде системы пожаротушения
Если больше обратить внимание на силовой агрегат этого лайнера, то его корпус выполнен из 5-миллиметровой стали. Для надстройки понадобился металл помягче – это сплав из 4-миллиметрового листового алюминия. Двигатель производители окрасили в приятный белый цвет. Но все же более важным для каждого путешественника является вовсе не техническая сторона модели, а ее внутренний интерьер.
Максимум удобства для каждого пассажира
Создавая технику, изначально ставилась цель ее универсальности в плане использования. Поэтому, здесь можно приспособить внутренний интерьер для шикарного отдыха на всем просторе в тесной компании из 5 приятелей. А можно и заполнить по полной, взяв на борт до 35 человек. Все же оптимальным считается комплектация от 20 до 30 туристов. В любом случае, в распоряжении отдыхающих:
✅ 4 люксовые каюты
✅ туалет с душем
✅ открытая площадка с тентом, защищающим от солнца или дождя
Если переместиться в кают-компанию, то здесь можно найти множество подтверждений статусности судна. Первым бросается в глаза мебель ручной работы, выполненная опытным краснодеревщиком. В ее число, кроме двух кожаных диванов, входит пара таких же стульев и несколько их деревянных собратьев. Комплект дополняют обеденный и журнальный столики.
Для личных вещей предусмотрены довольно вместительные шкафы с антресолями, тумбы и другие элементы интерьера. Окружающее пространство постарались максимально одомашнить, создав уют при помощи различных картин, статуэток и стильных настольных часов.
Для освещения комнаты использованы небольшие светильники, вмонтированные в деревянные потолочные панели. Дубовый половой паркет покрыт симпатичными коврами. Общую приятную картину дополняют красивые гардины на предусмотрительно затонированных окнах.
«Меркурий 5»: вид с кормы. Фото: youtube.com
Полное удобство проведенного внутри времени обеспечивают встроенный бар-холодильник и микроволновка. Если компания окажется больше предполагаемой, то существует возможность установки в комнате двух дополнительных спальных мест. Само собой, что для приятного времяпровождения здесь есть не только климат-контроль, но и плазма с музыкальным центром в придачу.
Уже упомянутая раньше открытая площадка предназначена для отдыха на воздухе и рассчитана максимум на 15 человек. Там установлены мягкие диваны, стол и элегантное многоместное кресло-качалка. Для максимального удовольствия здесь имеется все:
✅ стационарный мангал
✅ музыкальное оформление
✅ трап для купания или поездок на водном мотоцикле
Всем желающим приятно провести время на тихой воде, предлагается аренда этого судна. Экскурсионные маршруты проходят по различным водным ресурсам Санкт-Петербурга. Особо афишируется возможность полюбоваться на одну из местных достопримечательностей – полуночный развод мостов на Неве. За такую роскошную технику просят немалую арендную цену, которая в почасовой оплате выльется в 8 тыс. рублей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...