
Прогулочный теплоход «Меркурий 5» класса «Мойка»
Если к грациозным океанским лайнерам предъявляются одни требования, то к прогулочным катерам – совсем другие. И в этом нет ничего удивительного, ведь последние бороздят русла спокойных рек. В крайнем случае – озер, каналов или огромных водоемов.
Они имеют очень узкую специализацию, а к их рулевым и капитанам коллеги из «большого флота» часто относятся немного свысока. Специально созданные для отдыха конструкции отвечают нескольким критериям, что делает их вполне подходящими для использования на реках транспортными судами: привлекательный внешний вид, хорошие ходовые качества и максимальные удобства для находящихся на борту туристов.
Прогулочная техника типа «Мойка» всегда в популярности у туристов. Фото: youtube.com
Очень широко развита эта индустрия отдыха в северной российской столице. Благо, Санкт-Петербург может похвалиться обилием речных ресурсов и наличием нескольких водных артерий. В их число стоит включить следующие:
✅ Неву
✅ Фонтанку
✅ Мойку
Хотя последняя является наиболее скромной из общего числа, но речной туризм на ней развит очень широко. Лишним тому подтверждением может стать тот факт, что два десятилетия назад появилась специальная квалификационная категория пассажирских судов.
Проект успешно развивался вплоть до 2015 года, после чего приняли решение его свернуть. Сегодня больше не производятся суда упомянутой ранее категории, но это не мешает эксплуатации уже имеющихся 30 единиц, среди которых и «Меркурий 5». Для постройки этого мини-флота понадобилось осуществление трех проектов:
✅ 82500
✅ 82544
✅ 82850
Само обозначение типа по названию реки не случайно. Ведь ширина питерских водных путей заметно разнится, в зависимости от того, с какой «артерией» мы имеем дело. Так, Фонтанка обладает намного большей шириной русла, чем Мойка. Этот факт позволил постройку мостов увеличенной протяженности и, соответственно, эксплуатацию судов высоких параметров, получивших название: катера типа Фонтанка.
В прежние времена большую проблему создавали западные ветра, провоцирующие нагоны в глубоководной Неве. Это сказывалось и на уровне жидкости в других малых реках, связанных с «северной королевой». Иногда дело доходило до мини-наводнений, что потребовало немедленного решения проблемы.
«Меркурий 5» на импровизированной прогулке. Фото: youtube.com
Поэтому вскоре инженеры предложили проект комплекса защитных сооружений. Конечно, питерский КЗС не решил вопрос полностью. Но случаи, когда уровень воды в Неве и ее притоках поднимается до критического показателя, стали намного более редкими. В такие моменты судоходство по ним временно прекращается, потому что катера не могут безопасно проходить под имеющимися мостами.
Хотя суда типа «Мойка» не слишком отличаются по своим надводным габаритам от «Фонтанки», у них имеется одно преимущество. И связано оно не с самой техникой, а с установкой надземных коммуникаций. Дело в том, что мосты на Мойке чаще всего имеют сводчатую конструкцию.
Поэтому если у соседей запретными считаются уже полуметровые подъемы уровня воды (допустимый максимум на Фонтанке – 60 см), то тип «Мойка» способен успешно катать туристов даже в случае превышения метки до 75 см.
Такая форма моста содействует лучшей проходимости. Фото: youtube.com
По этой причине иногда именно суда меньшей по размеру реки вызывают интерес у гостей северного города. Кому-то также по душе скромные параметры катеров типа «Мойка». Ведь часто это позволяет им быть более маневренными и быстрыми. Давайте теперь больше обратим внимание на технические характеристики этого транспорта.
Если говорить о средней длине, то у катеров типа «Фонтанка» она примерно на 4-4,5 метра больше. Самое меньшее судно типа «Мойка» имеет длину 14,38 метра, а рассматриваемый сегодня «Меркурий 5» – 18,53 метра по ватерлинии. Вот некоторые из других его показателей:
✅ полное водоизмещение – 20 т
✅ ширина корпуса – 3,3 м
✅ мощность установленного мотора – 130 л. с
В качестве основного материала в изготовлении транспортного средства использован тип 09Г2С. Борта экскурсионного теплохода получили чуть более чем метровую высоту на минделе (1,1 м). Он создавался по подробному заказу владельца речной судоходной компании. Также имелась возможность постоянного контроля за процессом строительства будущего судна. Это гарантировало соответствие заявленным требованиям по дизайну и качеству.
Есть три десятка видов катеров типа «Мойка». Фото: youtube.com
По своей архитектуре катер можно отнести к классике данного вида. В нем обеспечено высокое качество сборки конструкции и ее тщательно выверенные пропорции. Это выразилось в таком элементе дизайна, как эффективные обводы и неплохих ходовых показателях «Меркурия 5». В итоге мы имеем:
✅ трехъярусный прогулочный катер люксовой сборки
✅ современную внутреннюю оснастку
✅ эффективные средства связи и навигации
✅ элемент безопасности в виде системы пожаротушения
Если больше обратить внимание на силовой агрегат этого лайнера, то его корпус выполнен из 5-миллиметровой стали. Для надстройки понадобился металл помягче – это сплав из 4-миллиметрового листового алюминия. Двигатель производители окрасили в приятный белый цвет. Но все же более важным для каждого путешественника является вовсе не техническая сторона модели, а ее внутренний интерьер.
Создавая технику, изначально ставилась цель ее универсальности в плане использования. Поэтому, здесь можно приспособить внутренний интерьер для шикарного отдыха на всем просторе в тесной компании из 5 приятелей. А можно и заполнить по полной, взяв на борт до 35 человек. Все же оптимальным считается комплектация от 20 до 30 туристов. В любом случае, в распоряжении отдыхающих:
✅ 4 люксовые каюты
✅ туалет с душем
✅ открытая площадка с тентом, защищающим от солнца или дождя
Если переместиться в кают-компанию, то здесь можно найти множество подтверждений статусности судна. Первым бросается в глаза мебель ручной работы, выполненная опытным краснодеревщиком. В ее число, кроме двух кожаных диванов, входит пара таких же стульев и несколько их деревянных собратьев. Комплект дополняют обеденный и журнальный столики.
Для личных вещей предусмотрены довольно вместительные шкафы с антресолями, тумбы и другие элементы интерьера. Окружающее пространство постарались максимально одомашнить, создав уют при помощи различных картин, статуэток и стильных настольных часов.
Для освещения комнаты использованы небольшие светильники, вмонтированные в деревянные потолочные панели. Дубовый половой паркет покрыт симпатичными коврами. Общую приятную картину дополняют красивые гардины на предусмотрительно затонированных окнах.
«Меркурий 5»: вид с кормы. Фото: youtube.com
Полное удобство проведенного внутри времени обеспечивают встроенный бар-холодильник и микроволновка. Если компания окажется больше предполагаемой, то существует возможность установки в комнате двух дополнительных спальных мест. Само собой, что для приятного времяпровождения здесь есть не только климат-контроль, но и плазма с музыкальным центром в придачу.
Уже упомянутая раньше открытая площадка предназначена для отдыха на воздухе и рассчитана максимум на 15 человек. Там установлены мягкие диваны, стол и элегантное многоместное кресло-качалка. Для максимального удовольствия здесь имеется все:
✅ стационарный мангал
✅ музыкальное оформление
✅ трап для купания или поездок на водном мотоцикле
Всем желающим приятно провести время на тихой воде, предлагается аренда этого судна. Экскурсионные маршруты проходят по различным водным ресурсам Санкт-Петербурга. Особо афишируется возможность полюбоваться на одну из местных достопримечательностей – полуночный развод мостов на Неве. За такую роскошную технику просят немалую арендную цену, которая в почасовой оплате выльется в 8 тыс. рублей.
Они имеют очень узкую специализацию, а к их рулевым и капитанам коллеги из «большого флота» часто относятся немного свысока. Специально созданные для отдыха конструкции отвечают нескольким критериям, что делает их вполне подходящими для использования на реках транспортными судами: привлекательный внешний вид, хорошие ходовые качества и максимальные удобства для находящихся на борту туристов.

Очень широко развита эта индустрия отдыха в северной российской столице. Благо, Санкт-Петербург может похвалиться обилием речных ресурсов и наличием нескольких водных артерий. В их число стоит включить следующие:
✅ Неву
✅ Фонтанку
✅ Мойку
Хотя последняя является наиболее скромной из общего числа, но речной туризм на ней развит очень широко. Лишним тому подтверждением может стать тот факт, что два десятилетия назад появилась специальная квалификационная категория пассажирских судов.
С 2004 года на протяжении 11 лет построено около трех десятков прогулочных катеров, которые получили обозначение: суда типа «Мойка». Одним из самых известных является борт «Меркурий 5».
Проект успешно развивался вплоть до 2015 года, после чего приняли решение его свернуть. Сегодня больше не производятся суда упомянутой ранее категории, но это не мешает эксплуатации уже имеющихся 30 единиц, среди которых и «Меркурий 5». Для постройки этого мини-флота понадобилось осуществление трех проектов:
✅ 82500
✅ 82544
✅ 82850
Само обозначение типа по названию реки не случайно. Ведь ширина питерских водных путей заметно разнится, в зависимости от того, с какой «артерией» мы имеем дело. Так, Фонтанка обладает намного большей шириной русла, чем Мойка. Этот факт позволил постройку мостов увеличенной протяженности и, соответственно, эксплуатацию судов высоких параметров, получивших название: катера типа Фонтанка.
Преимущества судоходства на Мойке
В прежние времена большую проблему создавали западные ветра, провоцирующие нагоны в глубоководной Неве. Это сказывалось и на уровне жидкости в других малых реках, связанных с «северной королевой». Иногда дело доходило до мини-наводнений, что потребовало немедленного решения проблемы.

Поэтому вскоре инженеры предложили проект комплекса защитных сооружений. Конечно, питерский КЗС не решил вопрос полностью. Но случаи, когда уровень воды в Неве и ее притоках поднимается до критического показателя, стали намного более редкими. В такие моменты судоходство по ним временно прекращается, потому что катера не могут безопасно проходить под имеющимися мостами.
Хотя суда типа «Мойка» не слишком отличаются по своим надводным габаритам от «Фонтанки», у них имеется одно преимущество. И связано оно не с самой техникой, а с установкой надземных коммуникаций. Дело в том, что мосты на Мойке чаще всего имеют сводчатую конструкцию.
Поэтому если у соседей запретными считаются уже полуметровые подъемы уровня воды (допустимый максимум на Фонтанке – 60 см), то тип «Мойка» способен успешно катать туристов даже в случае превышения метки до 75 см.

По этой причине иногда именно суда меньшей по размеру реки вызывают интерес у гостей северного города. Кому-то также по душе скромные параметры катеров типа «Мойка». Ведь часто это позволяет им быть более маневренными и быстрыми. Давайте теперь больше обратим внимание на технические характеристики этого транспорта.
Технические показатели и отличия
Если говорить о средней длине, то у катеров типа «Фонтанка» она примерно на 4-4,5 метра больше. Самое меньшее судно типа «Мойка» имеет длину 14,38 метра, а рассматриваемый сегодня «Меркурий 5» – 18,53 метра по ватерлинии. Вот некоторые из других его показателей:
✅ полное водоизмещение – 20 т
✅ ширина корпуса – 3,3 м
✅ мощность установленного мотора – 130 л. с
В качестве основного материала в изготовлении транспортного средства использован тип 09Г2С. Борта экскурсионного теплохода получили чуть более чем метровую высоту на минделе (1,1 м). Он создавался по подробному заказу владельца речной судоходной компании. Также имелась возможность постоянного контроля за процессом строительства будущего судна. Это гарантировало соответствие заявленным требованиям по дизайну и качеству.

По своей архитектуре катер можно отнести к классике данного вида. В нем обеспечено высокое качество сборки конструкции и ее тщательно выверенные пропорции. Это выразилось в таком элементе дизайна, как эффективные обводы и неплохих ходовых показателях «Меркурия 5». В итоге мы имеем:
✅ трехъярусный прогулочный катер люксовой сборки
✅ современную внутреннюю оснастку
✅ эффективные средства связи и навигации
✅ элемент безопасности в виде системы пожаротушения
Если больше обратить внимание на силовой агрегат этого лайнера, то его корпус выполнен из 5-миллиметровой стали. Для надстройки понадобился металл помягче – это сплав из 4-миллиметрового листового алюминия. Двигатель производители окрасили в приятный белый цвет. Но все же более важным для каждого путешественника является вовсе не техническая сторона модели, а ее внутренний интерьер.
Максимум удобства для каждого пассажира
Создавая технику, изначально ставилась цель ее универсальности в плане использования. Поэтому, здесь можно приспособить внутренний интерьер для шикарного отдыха на всем просторе в тесной компании из 5 приятелей. А можно и заполнить по полной, взяв на борт до 35 человек. Все же оптимальным считается комплектация от 20 до 30 туристов. В любом случае, в распоряжении отдыхающих:
✅ 4 люксовые каюты
✅ туалет с душем
✅ открытая площадка с тентом, защищающим от солнца или дождя
Если переместиться в кают-компанию, то здесь можно найти множество подтверждений статусности судна. Первым бросается в глаза мебель ручной работы, выполненная опытным краснодеревщиком. В ее число, кроме двух кожаных диванов, входит пара таких же стульев и несколько их деревянных собратьев. Комплект дополняют обеденный и журнальный столики.
Для личных вещей предусмотрены довольно вместительные шкафы с антресолями, тумбы и другие элементы интерьера. Окружающее пространство постарались максимально одомашнить, создав уют при помощи различных картин, статуэток и стильных настольных часов.
Для освещения комнаты использованы небольшие светильники, вмонтированные в деревянные потолочные панели. Дубовый половой паркет покрыт симпатичными коврами. Общую приятную картину дополняют красивые гардины на предусмотрительно затонированных окнах.

Полное удобство проведенного внутри времени обеспечивают встроенный бар-холодильник и микроволновка. Если компания окажется больше предполагаемой, то существует возможность установки в комнате двух дополнительных спальных мест. Само собой, что для приятного времяпровождения здесь есть не только климат-контроль, но и плазма с музыкальным центром в придачу.
Уже упомянутая раньше открытая площадка предназначена для отдыха на воздухе и рассчитана максимум на 15 человек. Там установлены мягкие диваны, стол и элегантное многоместное кресло-качалка. Для максимального удовольствия здесь имеется все:
✅ стационарный мангал
✅ музыкальное оформление
✅ трап для купания или поездок на водном мотоцикле
Всем желающим приятно провести время на тихой воде, предлагается аренда этого судна. Экскурсионные маршруты проходят по различным водным ресурсам Санкт-Петербурга. Особо афишируется возможность полюбоваться на одну из местных достопримечательностей – полуночный развод мостов на Неве. За такую роскошную технику просят немалую арендную цену, которая в почасовой оплате выльется в 8 тыс. рублей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....