
На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
На судоверфи Петропавловска-Камчатского завершился ключевой этап уникального для региона судостроительного проекта. К передаче в эксплуатацию готовятся пятый и шестой рыболовные сейнеры проекта 04130, получившие имена «Авача» и «Октябрьский» соответственно.
Это исторический момент не только для Камчатки, но и для всей отечественной рыбной промышленности. Впервые за всю историю полуострова серия судов для прибрежного промысла была построена непосредственно на его территории.
Церемония официального подъема флагов России на новых судах запланирована на 16 мая. Уже к концу месяца «Авача» и «Октябрьский» отправятся в свое первое плавание на промысел в Охотское море.
Трехмерная визуализация проекта 04130. Фото: youtube.com
Предназначенные для добычи минтая, камбалы и тихоокеанской трески сейнеры будут осуществлять транспортировку улова наливом в изолированных трюмах, что позволяет максимально сохранить качество рыбы для последующей береговой переработки.
Проект строительства инициирован во второй половине 2021 года судостроительной компанией «Торсиотест», ныне входящей в состав Рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина. Это один из крупнейших игроков российского рыбного сектора и активный участник программы инвестиционных квот.
За четыре года усилиями камчатских корабелов построено шесть сейнеров, четыре из которых уже активно работают на промысле. Все суда серии названы в честь прибрежных рыбацких поселений Камчатки: «Апача», «Сокоч», «Карага», «Карымай», а теперь к ним добавились «Авача» и «Октябрьский».
Финансирование строительства шло в рамках государственной программы распределения инвестиционных квот, направленной на модернизацию флота с жесткой привязкой к уровню локализации производства.
Объем инвестиций в первую серию превысил 1,2 млрд рублей. В дальнейшем рыболовецкий колхоз планирует реализацию новой серии сейнеров с учетом накопленного опыта и растущих производственных мощностей.
Один из кораблей проекта 04130 во время строительства. Фото: youtube.com
Колхоз имени В. И. Ленина выступает флагманом развития промышленного рыболовства на Дальнем Востоке. Его инвестиционный портфель включает четыре перерабатывающих завода, судоремонтные мастерские, холодильные комплексы, грузовой автопарк и флот из 24 судов.
Сейчас предприятие реализует проекты второго этапа программы квот с совокупным объемом вложений около 17,8 млрд рублей. На судоверфи также возводится морозильный траулер «Виктор Гаврилов», крупнейшее рыболовное судно, проектируемое и строящееся в России.
Это исторический момент не только для Камчатки, но и для всей отечественной рыбной промышленности. Впервые за всю историю полуострова серия судов для прибрежного промысла была построена непосредственно на его территории.
Церемония официального подъема флагов России на новых судах запланирована на 16 мая. Уже к концу месяца «Авача» и «Октябрьский» отправятся в свое первое плавание на промысел в Охотское море.

Предназначенные для добычи минтая, камбалы и тихоокеанской трески сейнеры будут осуществлять транспортировку улова наливом в изолированных трюмах, что позволяет максимально сохранить качество рыбы для последующей береговой переработки.
Проект строительства инициирован во второй половине 2021 года судостроительной компанией «Торсиотест», ныне входящей в состав Рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина. Это один из крупнейших игроков российского рыбного сектора и активный участник программы инвестиционных квот.
За четыре года усилиями камчатских корабелов построено шесть сейнеров, четыре из которых уже активно работают на промысле. Все суда серии названы в честь прибрежных рыбацких поселений Камчатки: «Апача», «Сокоч», «Карага», «Карымай», а теперь к ним добавились «Авача» и «Октябрьский».
Финансирование строительства шло в рамках государственной программы распределения инвестиционных квот, направленной на модернизацию флота с жесткой привязкой к уровню локализации производства.
Объем инвестиций в первую серию превысил 1,2 млрд рублей. В дальнейшем рыболовецкий колхоз планирует реализацию новой серии сейнеров с учетом накопленного опыта и растущих производственных мощностей.

Колхоз имени В. И. Ленина выступает флагманом развития промышленного рыболовства на Дальнем Востоке. Его инвестиционный портфель включает четыре перерабатывающих завода, судоремонтные мастерские, холодильные комплексы, грузовой автопарк и флот из 24 судов.
Сейчас предприятие реализует проекты второго этапа программы квот с совокупным объемом вложений около 17,8 млрд рублей. На судоверфи также возводится морозильный траулер «Виктор Гаврилов», крупнейшее рыболовное судно, проектируемое и строящееся в России.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....