Вам в космос? Подбросим на Plymouth XNR 1960
С середины 50-х человечество устремилось покорять вселенную. Волнующая тема не миновала автомобильный дизайн. Извечные соперники компании «Крайслер» – Ford и GM – изощрялись в обилии деталей, имитирующих мигающие и «изрыгающие пламя» ракетные сопла. Кроме хвостовых плавников было множество прочих «космических» фишек в салонах и кузовах. Диковинные элементы привлекали внимание пользователя.
Chrysler Corporation слегка отставал в этом вопросе. Придерживался консервативных силуэтов и старой классической школы в строении машин. Но продажи начали стремительно падать: время пришло меняться.
Разработать новую тематику в дизайне своего продукта «Крайслер» поручил дочернему предприятию «Плимут». Тут, в отделе по экстерьерам, хозяйничал Вирджил Экснер (1909-1973).
Стилист, не обделенный от природы талантом, прошел школу великого Харли Эрла. Отличался «взглядом вперед». А хвостовые плавники любил не столько за эстетику, сколько за аэродинамику.
В этот раз мастер решил бросить вызов отрасли, чтобы последнее слово в дизайне осталось за ним. Принявшись с энтузиазмом за дело, художник подумал, что автомобиль-ракета повернет покупателя лицом к марке Plymouth.
К подобной форме кузовов уже прибегали другие производители. Но «космический» аппарат Экснера будет иным – асимметричным.
Футуристический родстер, спроектированный в недрах инженерного отдела «Плимута», заказали итальянскому ателье Ghia. Внешне XNR являл потрясающее зрелище, что оценила публика на Нью-Йоркском салоне 1960 года. Ведущие американские издания «Road & Track» и «Motor Trend» захлебывались в похвале.
Размеры 2-местной машины при колесной базе 2705 мм:
✅ Длина – 4958 мм
✅ Ширина – 1803 мм
✅ Высота – 1092 мм
✅ Шины – 14 дюймов
Асимметрия – главная особенность кузова. Она просматривается в выпуклости, которая простирается по всей левой стороне родстера: от воздухозаборника до хвостового киля-стабилизатора. С этой же стороны ниже порога проходит двойная выхлопная труба.
Длинный передний свес заканчивается овальной решеткой радиатора с двойными фарами. Перфорированная решетка окружена крепким алюминиевым бампером. Кормовая часть демонстрирует несимметричный крестообразный бампер.
Ветрозащитных экрана два: высокий изогнутый предназначался водителю, складной маленький – пассажиру. Сиденье последнего расположено на 10 см ниже водительского. Когда второго члена экипажа нет, пустующее место закрывается металлической панелью. Аэродинамика в этом случае увеличивается.
У хвостового плавника был секрет: элемент немного изогнут вправо. Зрительно не заметно, но при скорости 150 миль/ч деталь стабилизирует автомобильный центр.
Стальной корпус родстера водрузили на шасси недавно вышедшего седана Plymouth Valiant. Движение автомобилю придает карбюраторный верхнеклапанный мотор марки Slant Six 170. Объем двигателя 2,8 л. Шесть цилиндров располагаются рядно спереди. Агрегат отдает 250 л. с. В скорости на треке 240 км/ч убедился лично создатель – Вирджил Экснер.
Прогрессивным в его творении был стартер-генератор, который серьезно улучшал механические системы. Это важный момент: в авто появилось много потребителей энергии: радио, электрические дворники, большие задние фонари.
Спереди подвеска независимая торсионная, сзади установлен зависимый механизм на рессорах. Тормозная система барабанная гидравлическая.
Вирджил Экснер был автором коллекционных моделей, начиная с 40-х. Асимметричную штучку тоже не предназначали для серии. Дизайнер хотел приобрести концепт в собственное пользование. Тем более, XNR отлично встречали на многочисленных выставках и показах.
Но ателье Ghia заявило свои права: авто отправили в Европу. Итальянцы через третье лицо продали родстер шаху Ирана. Затем, в 70-х, машина поменяла хозяина и побывала где-то в Кувейте и Ливане.
Последнее фото в прессе датировалось 1969 годом. Уникальный экземпляр автомобиля-ракеты считался утерянным. Оказывается, его прятали в подземельях во время гражданской войны в Ливане 1975-1990 гг. Тут модель и обнаружил собиратель раритетов Карим Эдде.
В 2008-ом коллекционер отвез хорошо сохранившийся родстер на реставрацию в Канаду. В 2011 году Plymouth XNR показали народу на автошоу. Потом были конкурсы элегантности Amelia Island и Pebble Beach. А далее «ракету» продали в частную коллекцию с аукциона за 930 тыс. американских «фантиков».
Chrysler Corporation слегка отставал в этом вопросе. Придерживался консервативных силуэтов и старой классической школы в строении машин. Но продажи начали стремительно падать: время пришло меняться.
Создание модели Plymouth XNR
Разработать новую тематику в дизайне своего продукта «Крайслер» поручил дочернему предприятию «Плимут». Тут, в отделе по экстерьерам, хозяйничал Вирджил Экснер (1909-1973).
Plymouth XNR 1960 с асимметричным дизайном. Фото: YouTube.com
Стилист, не обделенный от природы талантом, прошел школу великого Харли Эрла. Отличался «взглядом вперед». А хвостовые плавники любил не столько за эстетику, сколько за аэродинамику.
В этот раз мастер решил бросить вызов отрасли, чтобы последнее слово в дизайне осталось за ним. Принявшись с энтузиазмом за дело, художник подумал, что автомобиль-ракета повернет покупателя лицом к марке Plymouth.
В аббревиатуре XNR зашифрована фамилия автора – eXNeR. Фото: YouTube.com
К подобной форме кузовов уже прибегали другие производители. Но «космический» аппарат Экснера будет иным – асимметричным.
Обзор автомобиля
Футуристический родстер, спроектированный в недрах инженерного отдела «Плимута», заказали итальянскому ателье Ghia. Внешне XNR являл потрясающее зрелище, что оценила публика на Нью-Йоркском салоне 1960 года. Ведущие американские издания «Road & Track» и «Motor Trend» захлебывались в похвале.
Plymouth XNR способен развивать на дорогах общего пользования до 240 км/ч. Фото: YouTube.com
Размеры 2-местной машины при колесной базе 2705 мм:
✅ Длина – 4958 мм
✅ Ширина – 1803 мм
✅ Высота – 1092 мм
✅ Шины – 14 дюймов
Асимметрия – главная особенность кузова. Она просматривается в выпуклости, которая простирается по всей левой стороне родстера: от воздухозаборника до хвостового киля-стабилизатора. С этой же стороны ниже порога проходит двойная выхлопная труба.
Выхлопная труба проходит снаружи Plymouth XNR ниже левой двери. Фото: YouTube.com
Длинный передний свес заканчивается овальной решеткой радиатора с двойными фарами. Перфорированная решетка окружена крепким алюминиевым бампером. Кормовая часть демонстрирует несимметричный крестообразный бампер.
Передок Plymouth XNR с двумя ветровыми стеклами и дополнительным дефлектором на капоте. Фото: YouTube.com
Ветрозащитных экрана два: высокий изогнутый предназначался водителю, складной маленький – пассажиру. Сиденье последнего расположено на 10 см ниже водительского. Когда второго члена экипажа нет, пустующее место закрывается металлической панелью. Аэродинамика в этом случае увеличивается.
Хвостовой киль-стабилизатор Plymouth XNR. Фото: YouTube.com
У хвостового плавника был секрет: элемент немного изогнут вправо. Зрительно не заметно, но при скорости 150 миль/ч деталь стабилизирует автомобильный центр.
Технические характеристики
Стальной корпус родстера водрузили на шасси недавно вышедшего седана Plymouth Valiant. Движение автомобилю придает карбюраторный верхнеклапанный мотор марки Slant Six 170. Объем двигателя 2,8 л. Шесть цилиндров располагаются рядно спереди. Агрегат отдает 250 л. с. В скорости на треке 240 км/ч убедился лично создатель – Вирджил Экснер.
Мотор Plymouth XNR расположен спереди продольно. Фото: YouTube.com
Прогрессивным в его творении был стартер-генератор, который серьезно улучшал механические системы. Это важный момент: в авто появилось много потребителей энергии: радио, электрические дворники, большие задние фонари.
Салон Plymouth XNR. Фото: YouTube.com
Спереди подвеска независимая торсионная, сзади установлен зависимый механизм на рессорах. Тормозная система барабанная гидравлическая.
Судьба Plymouth XNR
Вирджил Экснер был автором коллекционных моделей, начиная с 40-х. Асимметричную штучку тоже не предназначали для серии. Дизайнер хотел приобрести концепт в собственное пользование. Тем более, XNR отлично встречали на многочисленных выставках и показах.
Plymouth XNR на автовыставке. Фото: YouTube.com
Но ателье Ghia заявило свои права: авто отправили в Европу. Итальянцы через третье лицо продали родстер шаху Ирана. Затем, в 70-х, машина поменяла хозяина и побывала где-то в Кувейте и Ливане.
Последнее фото в прессе датировалось 1969 годом. Уникальный экземпляр автомобиля-ракеты считался утерянным. Оказывается, его прятали в подземельях во время гражданской войны в Ливане 1975-1990 гг. Тут модель и обнаружил собиратель раритетов Карим Эдде.
В 2008-ом коллекционер отвез хорошо сохранившийся родстер на реставрацию в Канаду. В 2011 году Plymouth XNR показали народу на автошоу. Потом были конкурсы элегантности Amelia Island и Pebble Beach. А далее «ракету» продали в частную коллекцию с аукциона за 930 тыс. американских «фантиков».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....