
Вам в космос? Подбросим на Plymouth XNR 1960
С середины 50-х человечество устремилось покорять вселенную. Волнующая тема не миновала автомобильный дизайн. Извечные соперники компании «Крайслер» – Ford и GM – изощрялись в обилии деталей, имитирующих мигающие и «изрыгающие пламя» ракетные сопла. Кроме хвостовых плавников было множество прочих «космических» фишек в салонах и кузовах. Диковинные элементы привлекали внимание пользователя.
Chrysler Corporation слегка отставал в этом вопросе. Придерживался консервативных силуэтов и старой классической школы в строении машин. Но продажи начали стремительно падать: время пришло меняться.
Разработать новую тематику в дизайне своего продукта «Крайслер» поручил дочернему предприятию «Плимут». Тут, в отделе по экстерьерам, хозяйничал Вирджил Экснер (1909-1973).
Plymouth XNR 1960 с асимметричным дизайном. Фото: YouTube.com
Стилист, не обделенный от природы талантом, прошел школу великого Харли Эрла. Отличался «взглядом вперед». А хвостовые плавники любил не столько за эстетику, сколько за аэродинамику.
В этот раз мастер решил бросить вызов отрасли, чтобы последнее слово в дизайне осталось за ним. Принявшись с энтузиазмом за дело, художник подумал, что автомобиль-ракета повернет покупателя лицом к марке Plymouth.
В аббревиатуре XNR зашифрована фамилия автора – eXNeR. Фото: YouTube.com
К подобной форме кузовов уже прибегали другие производители. Но «космический» аппарат Экснера будет иным – асимметричным.
Футуристический родстер, спроектированный в недрах инженерного отдела «Плимута», заказали итальянскому ателье Ghia. Внешне XNR являл потрясающее зрелище, что оценила публика на Нью-Йоркском салоне 1960 года. Ведущие американские издания «Road & Track» и «Motor Trend» захлебывались в похвале.
Plymouth XNR способен развивать на дорогах общего пользования до 240 км/ч. Фото: YouTube.com
Размеры 2-местной машины при колесной базе 2705 мм:
✅ Длина – 4958 мм
✅ Ширина – 1803 мм
✅ Высота – 1092 мм
✅ Шины – 14 дюймов
Асимметрия – главная особенность кузова. Она просматривается в выпуклости, которая простирается по всей левой стороне родстера: от воздухозаборника до хвостового киля-стабилизатора. С этой же стороны ниже порога проходит двойная выхлопная труба.
Выхлопная труба проходит снаружи Plymouth XNR ниже левой двери. Фото: YouTube.com
Длинный передний свес заканчивается овальной решеткой радиатора с двойными фарами. Перфорированная решетка окружена крепким алюминиевым бампером. Кормовая часть демонстрирует несимметричный крестообразный бампер.
Передок Plymouth XNR с двумя ветровыми стеклами и дополнительным дефлектором на капоте. Фото: YouTube.com
Ветрозащитных экрана два: высокий изогнутый предназначался водителю, складной маленький – пассажиру. Сиденье последнего расположено на 10 см ниже водительского. Когда второго члена экипажа нет, пустующее место закрывается металлической панелью. Аэродинамика в этом случае увеличивается.
Хвостовой киль-стабилизатор Plymouth XNR. Фото: YouTube.com
У хвостового плавника был секрет: элемент немного изогнут вправо. Зрительно не заметно, но при скорости 150 миль/ч деталь стабилизирует автомобильный центр.
Стальной корпус родстера водрузили на шасси недавно вышедшего седана Plymouth Valiant. Движение автомобилю придает карбюраторный верхнеклапанный мотор марки Slant Six 170. Объем двигателя 2,8 л. Шесть цилиндров располагаются рядно спереди. Агрегат отдает 250 л. с. В скорости на треке 240 км/ч убедился лично создатель – Вирджил Экснер.
Мотор Plymouth XNR расположен спереди продольно. Фото: YouTube.com
Прогрессивным в его творении был стартер-генератор, который серьезно улучшал механические системы. Это важный момент: в авто появилось много потребителей энергии: радио, электрические дворники, большие задние фонари.
Салон Plymouth XNR. Фото: YouTube.com
Спереди подвеска независимая торсионная, сзади установлен зависимый механизм на рессорах. Тормозная система барабанная гидравлическая.
Вирджил Экснер был автором коллекционных моделей, начиная с 40-х. Асимметричную штучку тоже не предназначали для серии. Дизайнер хотел приобрести концепт в собственное пользование. Тем более, XNR отлично встречали на многочисленных выставках и показах.
Plymouth XNR на автовыставке. Фото: YouTube.com
Но ателье Ghia заявило свои права: авто отправили в Европу. Итальянцы через третье лицо продали родстер шаху Ирана. Затем, в 70-х, машина поменяла хозяина и побывала где-то в Кувейте и Ливане.
Последнее фото в прессе датировалось 1969 годом. Уникальный экземпляр автомобиля-ракеты считался утерянным. Оказывается, его прятали в подземельях во время гражданской войны в Ливане 1975-1990 гг. Тут модель и обнаружил собиратель раритетов Карим Эдде.
В 2008-ом коллекционер отвез хорошо сохранившийся родстер на реставрацию в Канаду. В 2011 году Plymouth XNR показали народу на автошоу. Потом были конкурсы элегантности Amelia Island и Pebble Beach. А далее «ракету» продали в частную коллекцию с аукциона за 930 тыс. американских «фантиков».
Chrysler Corporation слегка отставал в этом вопросе. Придерживался консервативных силуэтов и старой классической школы в строении машин. Но продажи начали стремительно падать: время пришло меняться.
Создание модели Plymouth XNR
Разработать новую тематику в дизайне своего продукта «Крайслер» поручил дочернему предприятию «Плимут». Тут, в отделе по экстерьерам, хозяйничал Вирджил Экснер (1909-1973).

Стилист, не обделенный от природы талантом, прошел школу великого Харли Эрла. Отличался «взглядом вперед». А хвостовые плавники любил не столько за эстетику, сколько за аэродинамику.
В этот раз мастер решил бросить вызов отрасли, чтобы последнее слово в дизайне осталось за ним. Принявшись с энтузиазмом за дело, художник подумал, что автомобиль-ракета повернет покупателя лицом к марке Plymouth.

К подобной форме кузовов уже прибегали другие производители. Но «космический» аппарат Экснера будет иным – асимметричным.
Обзор автомобиля
Футуристический родстер, спроектированный в недрах инженерного отдела «Плимута», заказали итальянскому ателье Ghia. Внешне XNR являл потрясающее зрелище, что оценила публика на Нью-Йоркском салоне 1960 года. Ведущие американские издания «Road & Track» и «Motor Trend» захлебывались в похвале.

Размеры 2-местной машины при колесной базе 2705 мм:
✅ Длина – 4958 мм
✅ Ширина – 1803 мм
✅ Высота – 1092 мм
✅ Шины – 14 дюймов
Асимметрия – главная особенность кузова. Она просматривается в выпуклости, которая простирается по всей левой стороне родстера: от воздухозаборника до хвостового киля-стабилизатора. С этой же стороны ниже порога проходит двойная выхлопная труба.

Длинный передний свес заканчивается овальной решеткой радиатора с двойными фарами. Перфорированная решетка окружена крепким алюминиевым бампером. Кормовая часть демонстрирует несимметричный крестообразный бампер.

Ветрозащитных экрана два: высокий изогнутый предназначался водителю, складной маленький – пассажиру. Сиденье последнего расположено на 10 см ниже водительского. Когда второго члена экипажа нет, пустующее место закрывается металлической панелью. Аэродинамика в этом случае увеличивается.

У хвостового плавника был секрет: элемент немного изогнут вправо. Зрительно не заметно, но при скорости 150 миль/ч деталь стабилизирует автомобильный центр.
Технические характеристики
Стальной корпус родстера водрузили на шасси недавно вышедшего седана Plymouth Valiant. Движение автомобилю придает карбюраторный верхнеклапанный мотор марки Slant Six 170. Объем двигателя 2,8 л. Шесть цилиндров располагаются рядно спереди. Агрегат отдает 250 л. с. В скорости на треке 240 км/ч убедился лично создатель – Вирджил Экснер.

Прогрессивным в его творении был стартер-генератор, который серьезно улучшал механические системы. Это важный момент: в авто появилось много потребителей энергии: радио, электрические дворники, большие задние фонари.

Спереди подвеска независимая торсионная, сзади установлен зависимый механизм на рессорах. Тормозная система барабанная гидравлическая.
Судьба Plymouth XNR
Вирджил Экснер был автором коллекционных моделей, начиная с 40-х. Асимметричную штучку тоже не предназначали для серии. Дизайнер хотел приобрести концепт в собственное пользование. Тем более, XNR отлично встречали на многочисленных выставках и показах.

Но ателье Ghia заявило свои права: авто отправили в Европу. Итальянцы через третье лицо продали родстер шаху Ирана. Затем, в 70-х, машина поменяла хозяина и побывала где-то в Кувейте и Ливане.
Последнее фото в прессе датировалось 1969 годом. Уникальный экземпляр автомобиля-ракеты считался утерянным. Оказывается, его прятали в подземельях во время гражданской войны в Ливане 1975-1990 гг. Тут модель и обнаружил собиратель раритетов Карим Эдде.
В 2008-ом коллекционер отвез хорошо сохранившийся родстер на реставрацию в Канаду. В 2011 году Plymouth XNR показали народу на автошоу. Потом были конкурсы элегантности Amelia Island и Pebble Beach. А далее «ракету» продали в частную коллекцию с аукциона за 930 тыс. американских «фантиков».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....