.d-md-none .d-lg-block bibimot

Вам в космос? Подбросим на Plymouth XNR 1960

Вам в космос? Подбросим на Plymouth XNR 1960
С середины 50-х человечество устремилось покорять вселенную. Волнующая тема не миновала автомобильный дизайн. Извечные соперники компании «Крайслер» – Ford и GM – изощрялись в обилии деталей, имитирующих мигающие и «изрыгающие пламя» ракетные сопла. Кроме хвостовых плавников было множество прочих «космических» фишек в салонах и кузовах. Диковинные элементы привлекали внимание пользователя.


Chrysler Corporation слегка отставал в этом вопросе. Придерживался консервативных силуэтов и старой классической школы в строении машин. Но продажи начали стремительно падать: время пришло меняться.

Создание модели Plymouth XNR


Разработать новую тематику в дизайне своего продукта «Крайслер» поручил дочернему предприятию «Плимут». Тут, в отделе по экстерьерам, хозяйничал Вирджил Экснер (1909-1973).

Вам в космос? Подбросим на Plymouth XNR 1960Plymouth XNR 1960 с асимметричным дизайном. Фото: YouTube.com

Стилист, не обделенный от природы талантом, прошел школу великого Харли Эрла. Отличался «взглядом вперед». А хвостовые плавники любил не столько за эстетику, сколько за аэродинамику.

В этот раз мастер решил бросить вызов отрасли, чтобы последнее слово в дизайне осталось за ним. Принявшись с энтузиазмом за дело, художник подумал, что автомобиль-ракета повернет покупателя лицом к марке Plymouth.

В аббревиатуре XNR зашифрована фамилия автора – eXNeR. Фото: YouTube.com

К подобной форме кузовов уже прибегали другие производители. Но «космический» аппарат Экснера будет иным – асимметричным.

Обзор автомобиля


Футуристический родстер, спроектированный в недрах инженерного отдела «Плимута», заказали итальянскому ателье Ghia. Внешне XNR являл потрясающее зрелище, что оценила публика на Нью-Йоркском салоне 1960 года. Ведущие американские издания «Road & Track» и «Motor Trend» захлебывались в похвале.

Plymouth XNR способен развивать на дорогах общего пользования до 240 км/ч. Фото: YouTube.com

Размеры 2-местной машины при колесной базе 2705 мм:

✅ Длина – 4958 мм
✅ Ширина – 1803 мм
✅ Высота – 1092 мм
✅ Шины – 14 дюймов

Асимметрия – главная особенность кузова. Она просматривается в выпуклости, которая простирается по всей левой стороне родстера: от воздухозаборника до хвостового киля-стабилизатора. С этой же стороны ниже порога проходит двойная выхлопная труба.

Выхлопная труба проходит снаружи Plymouth XNR ниже левой двери. Фото: YouTube.com

Длинный передний свес заканчивается овальной решеткой радиатора с двойными фарами. Перфорированная решетка окружена крепким алюминиевым бампером. Кормовая часть демонстрирует несимметричный крестообразный бампер.

Передок Plymouth XNR с двумя ветровыми стеклами и дополнительным дефлектором на капоте. Фото: YouTube.com

Ветрозащитных экрана два: высокий изогнутый предназначался водителю, складной маленький – пассажиру. Сиденье последнего расположено на 10 см ниже водительского. Когда второго члена экипажа нет, пустующее место закрывается металлической панелью. Аэродинамика в этом случае увеличивается.

Хвостовой киль-стабилизатор Plymouth XNR. Фото: YouTube.com

У хвостового плавника был секрет: элемент немного изогнут вправо. Зрительно не заметно, но при скорости 150 миль/ч деталь стабилизирует автомобильный центр.

Технические характеристики


Стальной корпус родстера водрузили на шасси недавно вышедшего седана Plymouth Valiant. Движение автомобилю придает карбюраторный верхнеклапанный мотор марки Slant Six 170. Объем двигателя 2,8 л. Шесть цилиндров располагаются рядно спереди. Агрегат отдает 250 л. с. В скорости на треке 240 км/ч убедился лично создатель – Вирджил Экснер.

Мотор Plymouth XNR расположен спереди продольно. Фото: YouTube.com

Прогрессивным в его творении был стартер-генератор, который серьезно улучшал механические системы. Это важный момент: в авто появилось много потребителей энергии: радио, электрические дворники, большие задние фонари.

Салон Plymouth XNR. Фото: YouTube.com

Спереди подвеска независимая торсионная, сзади установлен зависимый механизм на рессорах. Тормозная система барабанная гидравлическая.

Судьба Plymouth XNR


Вирджил Экснер был автором коллекционных моделей, начиная с 40-х. Асимметричную штучку тоже не предназначали для серии. Дизайнер хотел приобрести концепт в собственное пользование. Тем более, XNR отлично встречали на многочисленных выставках и показах.

Plymouth XNR на автовыставке. Фото: YouTube.com

Но ателье Ghia заявило свои права: авто отправили в Европу. Итальянцы через третье лицо продали родстер шаху Ирана. Затем, в 70-х, машина поменяла хозяина и побывала где-то в Кувейте и Ливане.

Последнее фото в прессе датировалось 1969 годом. Уникальный экземпляр автомобиля-ракеты считался утерянным. Оказывается, его прятали в подземельях во время гражданской войны в Ливане 1975-1990 гг. Тут модель и обнаружил собиратель раритетов Карим Эдде.

В 2008-ом коллекционер отвез хорошо сохранившийся родстер на реставрацию в Канаду. В 2011 году Plymouth XNR показали народу на автошоу. Потом были конкурсы элегантности Amelia Island и Pebble Beach. А далее «ракету» продали в частную коллекцию с аукциона за 930 тыс. американских «фантиков».

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы считаете цену на аукционе за Plymouth XNR справедливой?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Plymouth Barracuda первого поколения, выигравшая у «Мустанга» 16 дней и 3 доллараPlymouth Hemi Cuda – маслкар на миллион

«Икарус» рассчитывает на реванш

«Икарус» рассчитывает на реванш

В компании заявили о начале поставок своих автобусов в одну из бывших союзных республик. Начинка в транспорте теперь совсем другая. Подробнее об этом и...
  • 11 188
Японский дизель-поезд Д2 для Сахалина

Японский дизель-поезд Д2 для Сахалина

Дизель-поезд Д2, созданный японцами для нужд Сахалина, сослужил прекрасную службу. Он использовался до самого момента упразднения местной узкоколейки....
  • 731