Стоит ли покупать Opel Grandland — честный обзор недостатков и слабых мест внедорожника
Opel Grandland — компактный внедорожник, который был впервые представлен в 2017 году. Автомобиль построен на платформе PSA EMP2, она используется для таких моделей, как Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross.
Grandland доступен с бензиновыми и дизельными двигателями, а также с гибридной силовой установкой. Кроссовер отличается стильным дизайном с характерной решеткой радиатора Opel Vizor. Автомобиль имеет просторный салон с удобными сиденьями и относительно большим багажником. В этой статье разберем технико-эксплуатационные особенности модели, основные недостатки и слабые места, характерные для этого кроссовера.
Grandland оснащаются четырьмя типами двигателей. Это бензиновые или дизельные агрегаты, работающие в паре с механической или автоматической коробкой.
Моторы внедорожников:
✅ EB2DTS. Бензиновый, объем 1.2 литра, мощность — 130 л. с. Ставится на переднеприводные авто
✅ DV5RC. Дизельный, объемом 1.5 л, мощностью 130 «лошадок». Используется на переднеприводных авто в паре с АКПП или «механикой»
✅ EP6FDT. Бензиновый агрегат на 1.6 л. Его мощность составляет 180 л. с. на переднеприводных или 200 л. с. на полноприводных версиях
✅ DW10FC. Дизельный двухлитровый мотор мощностью 177 «лошадей». Используется на переднеприводных авто в паре с АКПП
EB2DTS — турбодвигатель, разработанный Peugeot в 2014 году. Оснащен непосредственным впрыском, двойным VTi, турбонаддувом Garrett. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминия. Ставится на многие авто Peugeot, DS и Citroen. Помимо Grandland, устанавливается на Opel Mokka B, Corsa F, Combo E, Crossland X.
Турбомоторы первых годов выпуска были отозваны производителем из-за осевого люфта коленвала. При пробеге от 100 тысяч км можно столкнуться с повышенным расходом масла, поэтому уровень смазки нужно контролировать. Одна из серьезных проблем, которая не является типичной — ремень ГРМ в масляной ванне. Из-за непосредственного впрыска на клапанах мотора будет появляться нагар. Ресурс агрегата составляет 180 тысяч км, но иногда он столько не служит из-за засорения масляных каналов продуктами износа.
DV5RC — 16-клапанный мотор, выпускающийся с 2017 года. Считается одним из самых мощных ДВС нового дизельного семейства с индексом DV5. Используется также на Opel Combo E и многих кроссоверах французского производства. Средний ресурс эксплуатации — 250 тыс. км.
Это относительно неплохой двигатель, поэтому серьезных проблем не выявлено. Нужно учитывать, что система Common Rail с пьезофорсунками требовательна к качеству горючего, поэтому регулярная заправка плохим ДТ приведет к проблемам. Нужно следить за состоянием ремня ГРМ и своевременно менять, чтобы не допустить обрыва.
В первые годы попадались дефектные ТНВД, но производители обычно меняли их по гарантии. Провалы тяги при работе двигателя DV5RC обычно связаны с выходом из строя ДМРВ. Большинство проблем обусловлено неисправностью сажевого фильтра или системы AdBlue.
EP6FDT — мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом BorgWarner K03. Оснащается алюминиевым блоком цилиндров и головкой. Соответствует стандартам Евро- 5 и 6. Средний ресурс эксплуатации — около 240 тысяч км. Авто именно с этими ДВС предназначены для РФ, но на вторичном рынке можно найти внедорожники с любыми из представленных моторов.
Одной из серьезных проблем двигателей EP6FDT считается быстрый износ цепи ГРМ. Если она оборвется, это может привести к серьезным последствиям. Цепь может износиться, не пройдя и 100 тысяч км. Как и другие ДВС этой серии, агрегат быстро закоксовывается, на его элементах образуется нагар. К типичным проблемам EP6FDT можно отнести преждевременный износ электромагнитной муфты в приводе механической водяной помпы. Топливные насосы требовательны к качеству бензина.
DW10FC ставился не только на Opel и французские авто, но и Toyota ProAce 2. На практике это один из самых надежных двигателей для Grandland, за которым не замечены серьезные проблемы. Пьезофорсунки Common Rail Delphi выходят из строя быстрее, если регулярно заправлять автомобиль низкокачественным топливом. Системе очистки газов BlueHDi может потребоваться периодическая заправка мочевиной.
Если вкратце — то все отлично. Внедорожник уверенно идет и по асфальту, и по проселочным дорогам. Крены на поворотах отсутствуют. На трассе турбодвигатель позволяет с уверенностью идти на обгон вереницы фур. В целом Grandland ведет себя предсказуемо, а его динамических характеристик вполне хватает для движения по городу.
Несмотря на неплохую оснащенность салона, кроссовер не лишен недостатков. Например, в автомобиле только два USB-порта. Первый расположен в передней части салона, но к нему достаточно сложно подобраться. Он находится в нише для телефона, которая довольно узкая. Большой мужской руке туда проблематично протиснуться, тем более, с кабелем между пальцев.
Для зарядки телефона можно использовать индукционное ЗУ, расположенное в подлокотнике. Смартфон фиксируется с помощью резинки, и выглядит это решение слегка странно. Хотя телефон крепится надежно.
Второй USB-порт расположен с обратной стороны подлокотника. Если у вас двое детей или сзади едет больше одного пассажира, может потребоваться USB-разветвитель. Удобных подстаканников в топовой комплектации нет. В тоннеле, который разделяет переднего пассажира и водителя, есть квадратные ниши, куда стакан не поставишь. Его можно разместить в двери, но нет никакой гарантии, что он не опрокинется при повороте.
Типичных для этой модели проблем не так много, единичные недостатки:
✅ металл кузова тонкий, поэтому даже от незначительных ударов могут появляться вмятины
✅ датчики шин функционируют нестабильно
✅ из-за плохой герметичности оптика может запотевать в дождь и после мойки
✅ быстрый износ штатных опорных подшипников
✅ отказы в работе замка двери багажника, связанные с ошибками электрики
✅ передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно
Некоторые автовладельцы в своих отзывах отмечают, что пластик на дверях скрипит. Насколько это объективная оценка, судить сложно. Да и смотря с чем сравнивать. Одно дело, если с китайскими авто, для которых «сверчки» в салоне — нормальное явление, другое — если с немецкими кроссоверами премиум-класса. Поэтому проблему скрипа не будем рассматривать, как повсеместную.
Поскольку Opel Grandland — компактный кроссовер, места сзади не так много, как хотелось бы. Хотя опций для задних пассажиров вполне достаточно. Например, вид через панорамную крышу, ступенчатый подогрев сидений, подлокотник, затемняющие шторки.
На стоимость авто влияет год выпуска, техническое состояние, комплектация и прочие факторы. В среднем кроссоверы 201-2018 г. в. стоят в районе 1.8-2 миллиона рублей. Автомобили «посвежее» 2021 г. в. обходятся примерно в 2.9-3 млн руб. За новый кроссовер 2023 года выпуска предстоит заплатить порядка 4 миллионов руб.
Opel Grandland — современный и комфортный внедорожник, отличающийся стильным дизайном, относительно надежными двигателями и просторным салоном. У этой модели есть свои нюансы, но, в целом, это неплохая альтернатива китайскому автопрому и хорошее решение для тех, кому нужен практичный кроссовер.
Grandland доступен с бензиновыми и дизельными двигателями, а также с гибридной силовой установкой. Кроссовер отличается стильным дизайном с характерной решеткой радиатора Opel Vizor. Автомобиль имеет просторный салон с удобными сиденьями и относительно большим багажником. В этой статье разберем технико-эксплуатационные особенности модели, основные недостатки и слабые места, характерные для этого кроссовера.
Двигатели и их проблемы
Grandland оснащаются четырьмя типами двигателей. Это бензиновые или дизельные агрегаты, работающие в паре с механической или автоматической коробкой.
Моторы внедорожников:
✅ EB2DTS. Бензиновый, объем 1.2 литра, мощность — 130 л. с. Ставится на переднеприводные авто
✅ DV5RC. Дизельный, объемом 1.5 л, мощностью 130 «лошадок». Используется на переднеприводных авто в паре с АКПП или «механикой»
✅ EP6FDT. Бензиновый агрегат на 1.6 л. Его мощность составляет 180 л. с. на переднеприводных или 200 л. с. на полноприводных версиях
✅ DW10FC. Дизельный двухлитровый мотор мощностью 177 «лошадей». Используется на переднеприводных авто в паре с АКПП
EB2DTS — турбодвигатель, разработанный Peugeot в 2014 году. Оснащен непосредственным впрыском, двойным VTi, турбонаддувом Garrett. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминия. Ставится на многие авто Peugeot, DS и Citroen. Помимо Grandland, устанавливается на Opel Mokka B, Corsa F, Combo E, Crossland X.
Внедорожник Opel Grandland. Фото: YouTube.com
Турбомоторы первых годов выпуска были отозваны производителем из-за осевого люфта коленвала. При пробеге от 100 тысяч км можно столкнуться с повышенным расходом масла, поэтому уровень смазки нужно контролировать. Одна из серьезных проблем, которая не является типичной — ремень ГРМ в масляной ванне. Из-за непосредственного впрыска на клапанах мотора будет появляться нагар. Ресурс агрегата составляет 180 тысяч км, но иногда он столько не служит из-за засорения масляных каналов продуктами износа.
DV5RC — 16-клапанный мотор, выпускающийся с 2017 года. Считается одним из самых мощных ДВС нового дизельного семейства с индексом DV5. Используется также на Opel Combo E и многих кроссоверах французского производства. Средний ресурс эксплуатации — 250 тыс. км.
Это относительно неплохой двигатель, поэтому серьезных проблем не выявлено. Нужно учитывать, что система Common Rail с пьезофорсунками требовательна к качеству горючего, поэтому регулярная заправка плохим ДТ приведет к проблемам. Нужно следить за состоянием ремня ГРМ и своевременно менять, чтобы не допустить обрыва.
В первые годы попадались дефектные ТНВД, но производители обычно меняли их по гарантии. Провалы тяги при работе двигателя DV5RC обычно связаны с выходом из строя ДМРВ. Большинство проблем обусловлено неисправностью сажевого фильтра или системы AdBlue.
EP6FDT — мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом BorgWarner K03. Оснащается алюминиевым блоком цилиндров и головкой. Соответствует стандартам Евро- 5 и 6. Средний ресурс эксплуатации — около 240 тысяч км. Авто именно с этими ДВС предназначены для РФ, но на вторичном рынке можно найти внедорожники с любыми из представленных моторов.
Под капотом компактного кроссовера Opel Grandland. Фото: YouTube.com
Одной из серьезных проблем двигателей EP6FDT считается быстрый износ цепи ГРМ. Если она оборвется, это может привести к серьезным последствиям. Цепь может износиться, не пройдя и 100 тысяч км. Как и другие ДВС этой серии, агрегат быстро закоксовывается, на его элементах образуется нагар. К типичным проблемам EP6FDT можно отнести преждевременный износ электромагнитной муфты в приводе механической водяной помпы. Топливные насосы требовательны к качеству бензина.
DW10FC ставился не только на Opel и французские авто, но и Toyota ProAce 2. На практике это один из самых надежных двигателей для Grandland, за которым не замечены серьезные проблемы. Пьезофорсунки Common Rail Delphi выходят из строя быстрее, если регулярно заправлять автомобиль низкокачественным топливом. Системе очистки газов BlueHDi может потребоваться периодическая заправка мочевиной.
Как в движении?
Если вкратце — то все отлично. Внедорожник уверенно идет и по асфальту, и по проселочным дорогам. Крены на поворотах отсутствуют. На трассе турбодвигатель позволяет с уверенностью идти на обгон вереницы фур. В целом Grandland ведет себя предсказуемо, а его динамических характеристик вполне хватает для движения по городу.
Недостатки
Несмотря на неплохую оснащенность салона, кроссовер не лишен недостатков. Например, в автомобиле только два USB-порта. Первый расположен в передней части салона, но к нему достаточно сложно подобраться. Он находится в нише для телефона, которая довольно узкая. Большой мужской руке туда проблематично протиснуться, тем более, с кабелем между пальцев.
Расположение USB-порта спереди в Opel Grandland. Фото: YouTube.com
Для зарядки телефона можно использовать индукционное ЗУ, расположенное в подлокотнике. Смартфон фиксируется с помощью резинки, и выглядит это решение слегка странно. Хотя телефон крепится надежно.
Второй USB-порт расположен с обратной стороны подлокотника. Если у вас двое детей или сзади едет больше одного пассажира, может потребоваться USB-разветвитель. Удобных подстаканников в топовой комплектации нет. В тоннеле, который разделяет переднего пассажира и водителя, есть квадратные ниши, куда стакан не поставишь. Его можно разместить в двери, но нет никакой гарантии, что он не опрокинется при повороте.
Типичных для этой модели проблем не так много, единичные недостатки:
✅ металл кузова тонкий, поэтому даже от незначительных ударов могут появляться вмятины
✅ датчики шин функционируют нестабильно
✅ из-за плохой герметичности оптика может запотевать в дождь и после мойки
✅ быстрый износ штатных опорных подшипников
✅ отказы в работе замка двери багажника, связанные с ошибками электрики
✅ передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно
Некоторые автовладельцы в своих отзывах отмечают, что пластик на дверях скрипит. Насколько это объективная оценка, судить сложно. Да и смотря с чем сравнивать. Одно дело, если с китайскими авто, для которых «сверчки» в салоне — нормальное явление, другое — если с немецкими кроссоверами премиум-класса. Поэтому проблему скрипа не будем рассматривать, как повсеместную.
Под днищем кроссовера Opel Grandland. Фото: YouTube.com
Поскольку Opel Grandland — компактный кроссовер, места сзади не так много, как хотелось бы. Хотя опций для задних пассажиров вполне достаточно. Например, вид через панорамную крышу, ступенчатый подогрев сидений, подлокотник, затемняющие шторки.
Цены
На стоимость авто влияет год выпуска, техническое состояние, комплектация и прочие факторы. В среднем кроссоверы 201-2018 г. в. стоят в районе 1.8-2 миллиона рублей. Автомобили «посвежее» 2021 г. в. обходятся примерно в 2.9-3 млн руб. За новый кроссовер 2023 года выпуска предстоит заплатить порядка 4 миллионов руб.
Opel Grandland — современный и комфортный внедорожник, отличающийся стильным дизайном, относительно надежными двигателями и просторным салоном. У этой модели есть свои нюансы, но, в целом, это неплохая альтернатива китайскому автопрому и хорошее решение для тех, кому нужен практичный кроссовер.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...