Стоит ли покупать Opel Grandland — честный обзор недостатков и слабых мест внедорожника
Opel Grandland — компактный внедорожник, который был впервые представлен в 2017 году. Автомобиль построен на платформе PSA EMP2, она используется для таких моделей, как Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross.
Grandland доступен с бензиновыми и дизельными двигателями, а также с гибридной силовой установкой. Кроссовер отличается стильным дизайном с характерной решеткой радиатора Opel Vizor. Автомобиль имеет просторный салон с удобными сиденьями и относительно большим багажником. В этой статье разберем технико-эксплуатационные особенности модели, основные недостатки и слабые места, характерные для этого кроссовера.
Grandland оснащаются четырьмя типами двигателей. Это бензиновые или дизельные агрегаты, работающие в паре с механической или автоматической коробкой.
Моторы внедорожников:
✅ EB2DTS. Бензиновый, объем 1.2 литра, мощность — 130 л. с. Ставится на переднеприводные авто
✅ DV5RC. Дизельный, объемом 1.5 л, мощностью 130 «лошадок». Используется на переднеприводных авто в паре с АКПП или «механикой»
✅ EP6FDT. Бензиновый агрегат на 1.6 л. Его мощность составляет 180 л. с. на переднеприводных или 200 л. с. на полноприводных версиях
✅ DW10FC. Дизельный двухлитровый мотор мощностью 177 «лошадей». Используется на переднеприводных авто в паре с АКПП
EB2DTS — турбодвигатель, разработанный Peugeot в 2014 году. Оснащен непосредственным впрыском, двойным VTi, турбонаддувом Garrett. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминия. Ставится на многие авто Peugeot, DS и Citroen. Помимо Grandland, устанавливается на Opel Mokka B, Corsa F, Combo E, Crossland X.
Турбомоторы первых годов выпуска были отозваны производителем из-за осевого люфта коленвала. При пробеге от 100 тысяч км можно столкнуться с повышенным расходом масла, поэтому уровень смазки нужно контролировать. Одна из серьезных проблем, которая не является типичной — ремень ГРМ в масляной ванне. Из-за непосредственного впрыска на клапанах мотора будет появляться нагар. Ресурс агрегата составляет 180 тысяч км, но иногда он столько не служит из-за засорения масляных каналов продуктами износа.
DV5RC — 16-клапанный мотор, выпускающийся с 2017 года. Считается одним из самых мощных ДВС нового дизельного семейства с индексом DV5. Используется также на Opel Combo E и многих кроссоверах французского производства. Средний ресурс эксплуатации — 250 тыс. км.
Это относительно неплохой двигатель, поэтому серьезных проблем не выявлено. Нужно учитывать, что система Common Rail с пьезофорсунками требовательна к качеству горючего, поэтому регулярная заправка плохим ДТ приведет к проблемам. Нужно следить за состоянием ремня ГРМ и своевременно менять, чтобы не допустить обрыва.
В первые годы попадались дефектные ТНВД, но производители обычно меняли их по гарантии. Провалы тяги при работе двигателя DV5RC обычно связаны с выходом из строя ДМРВ. Большинство проблем обусловлено неисправностью сажевого фильтра или системы AdBlue.
EP6FDT — мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом BorgWarner K03. Оснащается алюминиевым блоком цилиндров и головкой. Соответствует стандартам Евро- 5 и 6. Средний ресурс эксплуатации — около 240 тысяч км. Авто именно с этими ДВС предназначены для РФ, но на вторичном рынке можно найти внедорожники с любыми из представленных моторов.
Одной из серьезных проблем двигателей EP6FDT считается быстрый износ цепи ГРМ. Если она оборвется, это может привести к серьезным последствиям. Цепь может износиться, не пройдя и 100 тысяч км. Как и другие ДВС этой серии, агрегат быстро закоксовывается, на его элементах образуется нагар. К типичным проблемам EP6FDT можно отнести преждевременный износ электромагнитной муфты в приводе механической водяной помпы. Топливные насосы требовательны к качеству бензина.
DW10FC ставился не только на Opel и французские авто, но и Toyota ProAce 2. На практике это один из самых надежных двигателей для Grandland, за которым не замечены серьезные проблемы. Пьезофорсунки Common Rail Delphi выходят из строя быстрее, если регулярно заправлять автомобиль низкокачественным топливом. Системе очистки газов BlueHDi может потребоваться периодическая заправка мочевиной.
Если вкратце — то все отлично. Внедорожник уверенно идет и по асфальту, и по проселочным дорогам. Крены на поворотах отсутствуют. На трассе турбодвигатель позволяет с уверенностью идти на обгон вереницы фур. В целом Grandland ведет себя предсказуемо, а его динамических характеристик вполне хватает для движения по городу.
Несмотря на неплохую оснащенность салона, кроссовер не лишен недостатков. Например, в автомобиле только два USB-порта. Первый расположен в передней части салона, но к нему достаточно сложно подобраться. Он находится в нише для телефона, которая довольно узкая. Большой мужской руке туда проблематично протиснуться, тем более, с кабелем между пальцев.
Для зарядки телефона можно использовать индукционное ЗУ, расположенное в подлокотнике. Смартфон фиксируется с помощью резинки, и выглядит это решение слегка странно. Хотя телефон крепится надежно.
Второй USB-порт расположен с обратной стороны подлокотника. Если у вас двое детей или сзади едет больше одного пассажира, может потребоваться USB-разветвитель. Удобных подстаканников в топовой комплектации нет. В тоннеле, который разделяет переднего пассажира и водителя, есть квадратные ниши, куда стакан не поставишь. Его можно разместить в двери, но нет никакой гарантии, что он не опрокинется при повороте.
Типичных для этой модели проблем не так много, единичные недостатки:
✅ металл кузова тонкий, поэтому даже от незначительных ударов могут появляться вмятины
✅ датчики шин функционируют нестабильно
✅ из-за плохой герметичности оптика может запотевать в дождь и после мойки
✅ быстрый износ штатных опорных подшипников
✅ отказы в работе замка двери багажника, связанные с ошибками электрики
✅ передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно
Некоторые автовладельцы в своих отзывах отмечают, что пластик на дверях скрипит. Насколько это объективная оценка, судить сложно. Да и смотря с чем сравнивать. Одно дело, если с китайскими авто, для которых «сверчки» в салоне — нормальное явление, другое — если с немецкими кроссоверами премиум-класса. Поэтому проблему скрипа не будем рассматривать, как повсеместную.
Поскольку Opel Grandland — компактный кроссовер, места сзади не так много, как хотелось бы. Хотя опций для задних пассажиров вполне достаточно. Например, вид через панорамную крышу, ступенчатый подогрев сидений, подлокотник, затемняющие шторки.
На стоимость авто влияет год выпуска, техническое состояние, комплектация и прочие факторы. В среднем кроссоверы 201-2018 г. в. стоят в районе 1.8-2 миллиона рублей. Автомобили «посвежее» 2021 г. в. обходятся примерно в 2.9-3 млн руб. За новый кроссовер 2023 года выпуска предстоит заплатить порядка 4 миллионов руб.
Opel Grandland — современный и комфортный внедорожник, отличающийся стильным дизайном, относительно надежными двигателями и просторным салоном. У этой модели есть свои нюансы, но, в целом, это неплохая альтернатива китайскому автопрому и хорошее решение для тех, кому нужен практичный кроссовер.
Grandland доступен с бензиновыми и дизельными двигателями, а также с гибридной силовой установкой. Кроссовер отличается стильным дизайном с характерной решеткой радиатора Opel Vizor. Автомобиль имеет просторный салон с удобными сиденьями и относительно большим багажником. В этой статье разберем технико-эксплуатационные особенности модели, основные недостатки и слабые места, характерные для этого кроссовера.
Двигатели и их проблемы
Grandland оснащаются четырьмя типами двигателей. Это бензиновые или дизельные агрегаты, работающие в паре с механической или автоматической коробкой.
Моторы внедорожников:
✅ EB2DTS. Бензиновый, объем 1.2 литра, мощность — 130 л. с. Ставится на переднеприводные авто
✅ DV5RC. Дизельный, объемом 1.5 л, мощностью 130 «лошадок». Используется на переднеприводных авто в паре с АКПП или «механикой»
✅ EP6FDT. Бензиновый агрегат на 1.6 л. Его мощность составляет 180 л. с. на переднеприводных или 200 л. с. на полноприводных версиях
✅ DW10FC. Дизельный двухлитровый мотор мощностью 177 «лошадей». Используется на переднеприводных авто в паре с АКПП
EB2DTS — турбодвигатель, разработанный Peugeot в 2014 году. Оснащен непосредственным впрыском, двойным VTi, турбонаддувом Garrett. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминия. Ставится на многие авто Peugeot, DS и Citroen. Помимо Grandland, устанавливается на Opel Mokka B, Corsa F, Combo E, Crossland X.
Внедорожник Opel Grandland. Фото: YouTube.com
Турбомоторы первых годов выпуска были отозваны производителем из-за осевого люфта коленвала. При пробеге от 100 тысяч км можно столкнуться с повышенным расходом масла, поэтому уровень смазки нужно контролировать. Одна из серьезных проблем, которая не является типичной — ремень ГРМ в масляной ванне. Из-за непосредственного впрыска на клапанах мотора будет появляться нагар. Ресурс агрегата составляет 180 тысяч км, но иногда он столько не служит из-за засорения масляных каналов продуктами износа.
DV5RC — 16-клапанный мотор, выпускающийся с 2017 года. Считается одним из самых мощных ДВС нового дизельного семейства с индексом DV5. Используется также на Opel Combo E и многих кроссоверах французского производства. Средний ресурс эксплуатации — 250 тыс. км.
Это относительно неплохой двигатель, поэтому серьезных проблем не выявлено. Нужно учитывать, что система Common Rail с пьезофорсунками требовательна к качеству горючего, поэтому регулярная заправка плохим ДТ приведет к проблемам. Нужно следить за состоянием ремня ГРМ и своевременно менять, чтобы не допустить обрыва.
В первые годы попадались дефектные ТНВД, но производители обычно меняли их по гарантии. Провалы тяги при работе двигателя DV5RC обычно связаны с выходом из строя ДМРВ. Большинство проблем обусловлено неисправностью сажевого фильтра или системы AdBlue.
EP6FDT — мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом BorgWarner K03. Оснащается алюминиевым блоком цилиндров и головкой. Соответствует стандартам Евро- 5 и 6. Средний ресурс эксплуатации — около 240 тысяч км. Авто именно с этими ДВС предназначены для РФ, но на вторичном рынке можно найти внедорожники с любыми из представленных моторов.
Под капотом компактного кроссовера Opel Grandland. Фото: YouTube.com
Одной из серьезных проблем двигателей EP6FDT считается быстрый износ цепи ГРМ. Если она оборвется, это может привести к серьезным последствиям. Цепь может износиться, не пройдя и 100 тысяч км. Как и другие ДВС этой серии, агрегат быстро закоксовывается, на его элементах образуется нагар. К типичным проблемам EP6FDT можно отнести преждевременный износ электромагнитной муфты в приводе механической водяной помпы. Топливные насосы требовательны к качеству бензина.
DW10FC ставился не только на Opel и французские авто, но и Toyota ProAce 2. На практике это один из самых надежных двигателей для Grandland, за которым не замечены серьезные проблемы. Пьезофорсунки Common Rail Delphi выходят из строя быстрее, если регулярно заправлять автомобиль низкокачественным топливом. Системе очистки газов BlueHDi может потребоваться периодическая заправка мочевиной.
Как в движении?
Если вкратце — то все отлично. Внедорожник уверенно идет и по асфальту, и по проселочным дорогам. Крены на поворотах отсутствуют. На трассе турбодвигатель позволяет с уверенностью идти на обгон вереницы фур. В целом Grandland ведет себя предсказуемо, а его динамических характеристик вполне хватает для движения по городу.
Недостатки
Несмотря на неплохую оснащенность салона, кроссовер не лишен недостатков. Например, в автомобиле только два USB-порта. Первый расположен в передней части салона, но к нему достаточно сложно подобраться. Он находится в нише для телефона, которая довольно узкая. Большой мужской руке туда проблематично протиснуться, тем более, с кабелем между пальцев.
Расположение USB-порта спереди в Opel Grandland. Фото: YouTube.com
Для зарядки телефона можно использовать индукционное ЗУ, расположенное в подлокотнике. Смартфон фиксируется с помощью резинки, и выглядит это решение слегка странно. Хотя телефон крепится надежно.
Второй USB-порт расположен с обратной стороны подлокотника. Если у вас двое детей или сзади едет больше одного пассажира, может потребоваться USB-разветвитель. Удобных подстаканников в топовой комплектации нет. В тоннеле, который разделяет переднего пассажира и водителя, есть квадратные ниши, куда стакан не поставишь. Его можно разместить в двери, но нет никакой гарантии, что он не опрокинется при повороте.
Типичных для этой модели проблем не так много, единичные недостатки:
✅ металл кузова тонкий, поэтому даже от незначительных ударов могут появляться вмятины
✅ датчики шин функционируют нестабильно
✅ из-за плохой герметичности оптика может запотевать в дождь и после мойки
✅ быстрый износ штатных опорных подшипников
✅ отказы в работе замка двери багажника, связанные с ошибками электрики
✅ передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно
Некоторые автовладельцы в своих отзывах отмечают, что пластик на дверях скрипит. Насколько это объективная оценка, судить сложно. Да и смотря с чем сравнивать. Одно дело, если с китайскими авто, для которых «сверчки» в салоне — нормальное явление, другое — если с немецкими кроссоверами премиум-класса. Поэтому проблему скрипа не будем рассматривать, как повсеместную.
Под днищем кроссовера Opel Grandland. Фото: YouTube.com
Поскольку Opel Grandland — компактный кроссовер, места сзади не так много, как хотелось бы. Хотя опций для задних пассажиров вполне достаточно. Например, вид через панорамную крышу, ступенчатый подогрев сидений, подлокотник, затемняющие шторки.
Цены
На стоимость авто влияет год выпуска, техническое состояние, комплектация и прочие факторы. В среднем кроссоверы 201-2018 г. в. стоят в районе 1.8-2 миллиона рублей. Автомобили «посвежее» 2021 г. в. обходятся примерно в 2.9-3 млн руб. За новый кроссовер 2023 года выпуска предстоит заплатить порядка 4 миллионов руб.
Opel Grandland — современный и комфортный внедорожник, отличающийся стильным дизайном, относительно надежными двигателями и просторным салоном. У этой модели есть свои нюансы, но, в целом, это неплохая альтернатива китайскому автопрому и хорошее решение для тех, кому нужен практичный кроссовер.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...