Устранение проблемы с запуском передачи на Приоре: причины и эффективные способы решения
Неисправность трансмиссии нельзя назвать типичной проблемой Лады Приоры. Это не характерная неисправность, которая, тем не менее, может иметь место.
Чаще всего автовладельцы Приор сталкиваются с проблемой переключения скоростей. Ниже рассмотрим, в чем может состоять причина и как отремонтировать коробку своими руками.
В основном причины кроются в естественном износе элементов и деталей. О неисправностях в работе коробки может свидетельствовать появление хруста при выжиме сцепления и включении передачи.
Причины, которые могут указывать на неполадки:
✅ неисправность тяги привода управления включением передачи
✅ ошибки, допущенные при регулировке привода включения скорости
✅ ослабление винтов крепления на рычаге штока выбора передачи
✅ поломка или износ пластиковых элементов, расположенных на приводе управления коробкой
✅ износ или поломка вилки сцепления
✅ неправильная регулировка кулисы
Когда первая или вторая скорости включаются с трудом, причина может состоять в неполном отлючении сцепления. На Ладах проблема обычно состоит в изнашивании или отключении троса педали. Скорей всего, тросик подлежит замене, если вы утопили педаль в пол и она не поднимается.
Проблема может состоять в ошибках, которые были допущены при настройке кулисы. Она используется для подключения КПП к рычагу в салоне. Чем больше пробег у автомобиля, тем быстрее изнашиваются пластиковые втулки на кулисе.
Неисправность синхронизаторов также приводит к проблемам эксплуатации коробки. Эти детали выполнены из латуни, а это мягкий металл, который со временем «устает». При износе синхронизаторов включение передач сопровождается скрежетом или нехарактерной для нормальной работы КПП хрустом. Если скорости переключаются нормально, но посторонние звуки все же присутствуют, это первый признак проблемы.
Неисправность может состоять в поломке подшипников в результате их изнашивания или поломки. Эти детали со временем приходят в негодность, в результате чего один из валов перестает вращаться. Сам шкив не выходит из строя из-за высоких нагрузок, но может сломаться по причине заводского дефекта. Такая неисправность приводит к поломке всей коробки.
В некоторых случаях сложности с включением скоростей могут быть обусловлены неполадками корзины сцепления. Устройство может работать некорректно из-за износа или поломки лепестков, «паука». Последний зафиксирован на специальных растяжках. Со временем они изнашиваются и обрываются, из-за чего возникают проблемы.
Иногда причина связана с подушками мотора Приоры. Двигатель висит на них и подключается к КПП. На машинах с большим пробегом крепление со временем ломается или выкручивается из места посадки. В результате силовой агрегат проседает, что может привести к повреждению кулисы.
Все действия по ремонту выполняются после демонтажа агрегата. Для выполнения задачи нужно снять облицовку тоннеля с пола авто. Используя ключ на 13, выкрутите гайку, с помощью которой крепится ось рычага коробки. Извлеките болт, фиксирующий опору оси. Затем рычаг можно сдвинуть в сторону и демонтировать вместе с узлом.
Итак, вы можете увидеть пластмассовые и одну дистанционную втулку. При поломке этих компонентов выполняется их замена. Нужно учитывать, что пластмассовые элементы имеют разрезную конструкцию, чтобы не спутать разрез с повреждением. Установка всех деталей выполняется в обратной последовательности. Перед этим втулки смазываются Литолом.
Один его конец подключен к педали, второй — к вилке отключения. Откройте капот, чтобы увидеть его. Замена тросика производится при заедании педали. Для выполнения задачи потребуется снять воздушный фильтр. Отключите колодку разъема проводов системы управления мотора от ДМРВ.
Ослабьте затяжку хомута, демонтируйте с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дросселю. Демонтируйте рукав воздухозаборника. Корпус оснащается резиновыми опорами. Если у вас есть новые, то для более быстрого снятия на старых можно срезать шляпку заподлицо с металлической поверхностью. Перед установкой опоры обработайте ее WD-40.
Затем под капотом возьмитесь за тросик, потяните его вперед и извлеките поводок из паза рычага вилки. Используя ключ или головку на 17, выкрутите гайку, фиксирующую передний наконечник оболочки троса к кронштейну КПП, на 3-4 оборота. При этом оболочку следует держать за шестигранник таким же ключом.
Извлеките наконечник оболочки тросика из кронштейна. Затем переместитесь в салон и под приборной панелью открутите ключом на 8 гайку, фиксирующую кронштейн оболочки к педали. Дальнейшие действия по демонтажу корпуса механизма регулировки длины троса производятся в труднодоступном месте. Чтобы упростить задачу, немного потяните педаль на себя.
С помощью отвертки подденьте стопорную скобу на пальце педали. Извлеките ее, после чего снимите проушину корпуса механизма регулировки длины тросика. Далее, из отверстия в щитке в салоне вытащите уплотнительный чехол. После этого трос можно достать в салон.
Открутите и демонтируйте поводок с резьбового наконечника. Прежде чем установить новый тросик, проверьте состояние пластиковой втулки на пальце педали. Старую втулку лучше заменить, обычно эта деталь изнашивается с тросом. На нее и сам палец нанесите пластичную смазку.
Для установки трос нужно продеть через отверстие в щитке из салона в подкапотный отсек. Затем туда же нужно вставить уплотнительный чехол, который защитит деталь от быстрого износа. Наденьте корпус механизма автоматической регулировки длины тросика на так называемый палец и зафиксируйте его. Теперь можно закрепить саму оболочку.
Накрутите пластиковый поводок на резьбовой наконечник. При этом его торцевая часть должна оказаться заподлицо с торцом поводка. Последний нужно завести в паз рычага вилки отключения сцепления.
Когда трос установлен, производится регулировка привода. Для этого потяните его за наконечник до упора, нужно преодолеть некоторое усилие пружины. Зафиксируйте трос в таком положении, удерживайте его и линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от торцевой части пластикового поводка до рычага вилки. В идеале это должно быть 25-27 мм.
Для регулировки расстояния поводок вращается по или против часовой стрелки. Когда вы снимите нагрузку и отпустите тросик, поводок будет прилегать к рычагу вилки без зазора. Теперь выжмите несколько раз педаль сцепления, чтобы сработал механизм автоматической регулировки длины. Можно проверить полный ход, в идеале он должен быть не более 146 мм.
Как видите, ремонт коробки передач на Приоре и замена троса сцепления — задача не из простых. Но при желании избавиться от проблем с переключением скоростей можно самостоятельно. Главное — строго придерживаться алгоритма. И еще: для ремонта и восстановления лучше не используйте дешевые запчасти.
Чаще всего автовладельцы Приор сталкиваются с проблемой переключения скоростей. Ниже рассмотрим, в чем может состоять причина и как отремонтировать коробку своими руками.
Распространенные проблемы
В основном причины кроются в естественном износе элементов и деталей. О неисправностях в работе коробки может свидетельствовать появление хруста при выжиме сцепления и включении передачи.
Причины, которые могут указывать на неполадки:
✅ неисправность тяги привода управления включением передачи
✅ ошибки, допущенные при регулировке привода включения скорости
✅ ослабление винтов крепления на рычаге штока выбора передачи
✅ поломка или износ пластиковых элементов, расположенных на приводе управления коробкой
✅ износ или поломка вилки сцепления
✅ неправильная регулировка кулисы
Когда первая или вторая скорости включаются с трудом, причина может состоять в неполном отлючении сцепления. На Ладах проблема обычно состоит в изнашивании или отключении троса педали. Скорей всего, тросик подлежит замене, если вы утопили педаль в пол и она не поднимается.
Проблема может состоять в ошибках, которые были допущены при настройке кулисы. Она используется для подключения КПП к рычагу в салоне. Чем больше пробег у автомобиля, тем быстрее изнашиваются пластиковые втулки на кулисе.
Износ троса сцепления на Приоре. Фото: YouTube.com
Неисправность синхронизаторов также приводит к проблемам эксплуатации коробки. Эти детали выполнены из латуни, а это мягкий металл, который со временем «устает». При износе синхронизаторов включение передач сопровождается скрежетом или нехарактерной для нормальной работы КПП хрустом. Если скорости переключаются нормально, но посторонние звуки все же присутствуют, это первый признак проблемы.
Неисправность может состоять в поломке подшипников в результате их изнашивания или поломки. Эти детали со временем приходят в негодность, в результате чего один из валов перестает вращаться. Сам шкив не выходит из строя из-за высоких нагрузок, но может сломаться по причине заводского дефекта. Такая неисправность приводит к поломке всей коробки.
В некоторых случаях сложности с включением скоростей могут быть обусловлены неполадками корзины сцепления. Устройство может работать некорректно из-за износа или поломки лепестков, «паука». Последний зафиксирован на специальных растяжках. Со временем они изнашиваются и обрываются, из-за чего возникают проблемы.
Повреждение лепестков на сцеплении. Фото: YouTube.com
Иногда причина связана с подушками мотора Приоры. Двигатель висит на них и подключается к КПП. На машинах с большим пробегом крепление со временем ломается или выкручивается из места посадки. В результате силовой агрегат проседает, что может привести к повреждению кулисы.
Как самостоятельно поменять втулку оси рычага КПП
Все действия по ремонту выполняются после демонтажа агрегата. Для выполнения задачи нужно снять облицовку тоннеля с пола авто. Используя ключ на 13, выкрутите гайку, с помощью которой крепится ось рычага коробки. Извлеките болт, фиксирующий опору оси. Затем рычаг можно сдвинуть в сторону и демонтировать вместе с узлом.
Итак, вы можете увидеть пластмассовые и одну дистанционную втулку. При поломке этих компонентов выполняется их замена. Нужно учитывать, что пластмассовые элементы имеют разрезную конструкцию, чтобы не спутать разрез с повреждением. Установка всех деталей выполняется в обратной последовательности. Перед этим втулки смазываются Литолом.
Как самостоятельно поменять трос сцепления
Один его конец подключен к педали, второй — к вилке отключения. Откройте капот, чтобы увидеть его. Замена тросика производится при заедании педали. Для выполнения задачи потребуется снять воздушный фильтр. Отключите колодку разъема проводов системы управления мотора от ДМРВ.
Ослабьте затяжку хомута, демонтируйте с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дросселю. Демонтируйте рукав воздухозаборника. Корпус оснащается резиновыми опорами. Если у вас есть новые, то для более быстрого снятия на старых можно срезать шляпку заподлицо с металлической поверхностью. Перед установкой опоры обработайте ее WD-40.
Расположение троса сцепления под капотом. Фото: YouTube.com
Затем под капотом возьмитесь за тросик, потяните его вперед и извлеките поводок из паза рычага вилки. Используя ключ или головку на 17, выкрутите гайку, фиксирующую передний наконечник оболочки троса к кронштейну КПП, на 3-4 оборота. При этом оболочку следует держать за шестигранник таким же ключом.
Извлеките наконечник оболочки тросика из кронштейна. Затем переместитесь в салон и под приборной панелью открутите ключом на 8 гайку, фиксирующую кронштейн оболочки к педали. Дальнейшие действия по демонтажу корпуса механизма регулировки длины троса производятся в труднодоступном месте. Чтобы упростить задачу, немного потяните педаль на себя.
С помощью отвертки подденьте стопорную скобу на пальце педали. Извлеките ее, после чего снимите проушину корпуса механизма регулировки длины тросика. Далее, из отверстия в щитке в салоне вытащите уплотнительный чехол. После этого трос можно достать в салон.
Открутите и демонтируйте поводок с резьбового наконечника. Прежде чем установить новый тросик, проверьте состояние пластиковой втулки на пальце педали. Старую втулку лучше заменить, обычно эта деталь изнашивается с тросом. На нее и сам палец нанесите пластичную смазку.
Для установки трос нужно продеть через отверстие в щитке из салона в подкапотный отсек. Затем туда же нужно вставить уплотнительный чехол, который защитит деталь от быстрого износа. Наденьте корпус механизма автоматической регулировки длины тросика на так называемый палец и зафиксируйте его. Теперь можно закрепить саму оболочку.
Крепление троса в салоне. Фото: YouTube.com
Накрутите пластиковый поводок на резьбовой наконечник. При этом его торцевая часть должна оказаться заподлицо с торцом поводка. Последний нужно завести в паз рычага вилки отключения сцепления.
Когда трос установлен, производится регулировка привода. Для этого потяните его за наконечник до упора, нужно преодолеть некоторое усилие пружины. Зафиксируйте трос в таком положении, удерживайте его и линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от торцевой части пластикового поводка до рычага вилки. В идеале это должно быть 25-27 мм.
Для регулировки расстояния поводок вращается по или против часовой стрелки. Когда вы снимите нагрузку и отпустите тросик, поводок будет прилегать к рычагу вилки без зазора. Теперь выжмите несколько раз педаль сцепления, чтобы сработал механизм автоматической регулировки длины. Можно проверить полный ход, в идеале он должен быть не более 146 мм.
Как видите, ремонт коробки передач на Приоре и замена троса сцепления — задача не из простых. Но при желании избавиться от проблем с переключением скоростей можно самостоятельно. Главное — строго придерживаться алгоритма. И еще: для ремонта и восстановления лучше не используйте дешевые запчасти.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....