Устранение проблемы с запуском передачи на Приоре: причины и эффективные способы решения
192

Устранение проблемы с запуском передачи на Приоре: причины и эффективные способы решения

Неисправность трансмиссии нельзя назвать типичной проблемой Лады Приоры. Это не характерная неисправность, которая, тем не менее, может иметь место.


Чаще всего автовладельцы Приор сталкиваются с проблемой переключения скоростей. Ниже рассмотрим, в чем может состоять причина и как отремонтировать коробку своими руками.

Распространенные проблемы


В основном причины кроются в естественном износе элементов и деталей. О неисправностях в работе коробки может свидетельствовать появление хруста при выжиме сцепления и включении передачи.

Причины, которые могут указывать на неполадки:

✅ неисправность тяги привода управления включением передачи
✅ ошибки, допущенные при регулировке привода включения скорости
✅ ослабление винтов крепления на рычаге штока выбора передачи
✅ поломка или износ пластиковых элементов, расположенных на приводе управления коробкой
✅ износ или поломка вилки сцепления
✅ неправильная регулировка кулисы

Когда первая или вторая скорости включаются с трудом, причина может состоять в неполном отлючении сцепления. На Ладах проблема обычно состоит в изнашивании или отключении троса педали. Скорей всего, тросик подлежит замене, если вы утопили педаль в пол и она не поднимается.

Проблема может состоять в ошибках, которые были допущены при настройке кулисы. Она используется для подключения КПП к рычагу в салоне. Чем больше пробег у автомобиля, тем быстрее изнашиваются пластиковые втулки на кулисе.

Устранение проблемы с запуском передачи на Приоре: причины и эффективные способы решенияИзнос троса сцепления на Приоре. Фото: YouTube.com

Неисправность синхронизаторов также приводит к проблемам эксплуатации коробки. Эти детали выполнены из латуни, а это мягкий металл, который со временем «устает». При износе синхронизаторов включение передач сопровождается скрежетом или нехарактерной для нормальной работы КПП хрустом. Если скорости переключаются нормально, но посторонние звуки все же присутствуют, это первый признак проблемы.

Неисправность может состоять в поломке подшипников в результате их изнашивания или поломки. Эти детали со временем приходят в негодность, в результате чего один из валов перестает вращаться. Сам шкив не выходит из строя из-за высоких нагрузок, но может сломаться по причине заводского дефекта. Такая неисправность приводит к поломке всей коробки.

В некоторых случаях сложности с включением скоростей могут быть обусловлены неполадками корзины сцепления. Устройство может работать некорректно из-за износа или поломки лепестков, «паука». Последний зафиксирован на специальных растяжках. Со временем они изнашиваются и обрываются, из-за чего возникают проблемы.

Повреждение лепестков на сцеплении. Фото: YouTube.com

Иногда причина связана с подушками мотора Приоры. Двигатель висит на них и подключается к КПП. На машинах с большим пробегом крепление со временем ломается или выкручивается из места посадки. В результате силовой агрегат проседает, что может привести к повреждению кулисы.

Как самостоятельно поменять втулку оси рычага КПП


Все действия по ремонту выполняются после демонтажа агрегата. Для выполнения задачи нужно снять облицовку тоннеля с пола авто. Используя ключ на 13, выкрутите гайку, с помощью которой крепится ось рычага коробки. Извлеките болт, фиксирующий опору оси. Затем рычаг можно сдвинуть в сторону и демонтировать вместе с узлом.

Итак, вы можете увидеть пластмассовые и одну дистанционную втулку. При поломке этих компонентов выполняется их замена. Нужно учитывать, что пластмассовые элементы имеют разрезную конструкцию, чтобы не спутать разрез с повреждением. Установка всех деталей выполняется в обратной последовательности. Перед этим втулки смазываются Литолом.

Как самостоятельно поменять трос сцепления


Один его конец подключен к педали, второй — к вилке отключения. Откройте капот, чтобы увидеть его. Замена тросика производится при заедании педали. Для выполнения задачи потребуется снять воздушный фильтр. Отключите колодку разъема проводов системы управления мотора от ДМРВ.

Ослабьте затяжку хомута, демонтируйте с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дросселю. Демонтируйте рукав воздухозаборника. Корпус оснащается резиновыми опорами. Если у вас есть новые, то для более быстрого снятия на старых можно срезать шляпку заподлицо с металлической поверхностью. Перед установкой опоры обработайте ее WD-40.

Расположение троса сцепления под капотом. Фото: YouTube.com

Затем под капотом возьмитесь за тросик, потяните его вперед и извлеките поводок из паза рычага вилки. Используя ключ или головку на 17, выкрутите гайку, фиксирующую передний наконечник оболочки троса к кронштейну КПП, на 3-4 оборота. При этом оболочку следует держать за шестигранник таким же ключом.

Извлеките наконечник оболочки тросика из кронштейна. Затем переместитесь в салон и под приборной панелью открутите ключом на 8 гайку, фиксирующую кронштейн оболочки к педали. Дальнейшие действия по демонтажу корпуса механизма регулировки длины троса производятся в труднодоступном месте. Чтобы упростить задачу, немного потяните педаль на себя.

С помощью отвертки подденьте стопорную скобу на пальце педали. Извлеките ее, после чего снимите проушину корпуса механизма регулировки длины тросика. Далее, из отверстия в щитке в салоне вытащите уплотнительный чехол. После этого трос можно достать в салон.

Открутите и демонтируйте поводок с резьбового наконечника. Прежде чем установить новый тросик, проверьте состояние пластиковой втулки на пальце педали. Старую втулку лучше заменить, обычно эта деталь изнашивается с тросом. На нее и сам палец нанесите пластичную смазку.

Для установки трос нужно продеть через отверстие в щитке из салона в подкапотный отсек. Затем туда же нужно вставить уплотнительный чехол, который защитит деталь от быстрого износа. Наденьте корпус механизма автоматической регулировки длины тросика на так называемый палец и зафиксируйте его. Теперь можно закрепить саму оболочку.

Крепление троса в салоне. Фото: YouTube.com

Накрутите пластиковый поводок на резьбовой наконечник. При этом его торцевая часть должна оказаться заподлицо с торцом поводка. Последний нужно завести в паз рычага вилки отключения сцепления.

Когда трос установлен, производится регулировка привода. Для этого потяните его за наконечник до упора, нужно преодолеть некоторое усилие пружины. Зафиксируйте трос в таком положении, удерживайте его и линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от торцевой части пластикового поводка до рычага вилки. В идеале это должно быть 25-27 мм.

Для регулировки расстояния поводок вращается по или против часовой стрелки. Когда вы снимите нагрузку и отпустите тросик, поводок будет прилегать к рычагу вилки без зазора. Теперь выжмите несколько раз педаль сцепления, чтобы сработал механизм автоматической регулировки длины. Можно проверить полный ход, в идеале он должен быть не более 146 мм.

Как видите, ремонт коробки передач на Приоре и замена троса сцепления — задача не из простых. Но при желании избавиться от проблем с переключением скоростей можно самостоятельно. Главное — строго придерживаться алгоритма. И еще: для ремонта и восстановления лучше не используйте дешевые запчасти.
Можете ли вы самостсоятельно отремонтировать КПП на своем авто?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...