
Устранение проблемы с запуском передачи на Приоре: причины и эффективные способы решения
Неисправность трансмиссии нельзя назвать типичной проблемой Лады Приоры. Это не характерная неисправность, которая, тем не менее, может иметь место.
Чаще всего автовладельцы Приор сталкиваются с проблемой переключения скоростей. Ниже рассмотрим, в чем может состоять причина и как отремонтировать коробку своими руками.
В основном причины кроются в естественном износе элементов и деталей. О неисправностях в работе коробки может свидетельствовать появление хруста при выжиме сцепления и включении передачи.
Причины, которые могут указывать на неполадки:
✅ неисправность тяги привода управления включением передачи
✅ ошибки, допущенные при регулировке привода включения скорости
✅ ослабление винтов крепления на рычаге штока выбора передачи
✅ поломка или износ пластиковых элементов, расположенных на приводе управления коробкой
✅ износ или поломка вилки сцепления
✅ неправильная регулировка кулисы
Когда первая или вторая скорости включаются с трудом, причина может состоять в неполном отлючении сцепления. На Ладах проблема обычно состоит в изнашивании или отключении троса педали. Скорей всего, тросик подлежит замене, если вы утопили педаль в пол и она не поднимается.
Проблема может состоять в ошибках, которые были допущены при настройке кулисы. Она используется для подключения КПП к рычагу в салоне. Чем больше пробег у автомобиля, тем быстрее изнашиваются пластиковые втулки на кулисе.
Износ троса сцепления на Приоре. Фото: YouTube.com
Неисправность синхронизаторов также приводит к проблемам эксплуатации коробки. Эти детали выполнены из латуни, а это мягкий металл, который со временем «устает». При износе синхронизаторов включение передач сопровождается скрежетом или нехарактерной для нормальной работы КПП хрустом. Если скорости переключаются нормально, но посторонние звуки все же присутствуют, это первый признак проблемы.
Неисправность может состоять в поломке подшипников в результате их изнашивания или поломки. Эти детали со временем приходят в негодность, в результате чего один из валов перестает вращаться. Сам шкив не выходит из строя из-за высоких нагрузок, но может сломаться по причине заводского дефекта. Такая неисправность приводит к поломке всей коробки.
В некоторых случаях сложности с включением скоростей могут быть обусловлены неполадками корзины сцепления. Устройство может работать некорректно из-за износа или поломки лепестков, «паука». Последний зафиксирован на специальных растяжках. Со временем они изнашиваются и обрываются, из-за чего возникают проблемы.
Повреждение лепестков на сцеплении. Фото: YouTube.com
Иногда причина связана с подушками мотора Приоры. Двигатель висит на них и подключается к КПП. На машинах с большим пробегом крепление со временем ломается или выкручивается из места посадки. В результате силовой агрегат проседает, что может привести к повреждению кулисы.
Все действия по ремонту выполняются после демонтажа агрегата. Для выполнения задачи нужно снять облицовку тоннеля с пола авто. Используя ключ на 13, выкрутите гайку, с помощью которой крепится ось рычага коробки. Извлеките болт, фиксирующий опору оси. Затем рычаг можно сдвинуть в сторону и демонтировать вместе с узлом.
Итак, вы можете увидеть пластмассовые и одну дистанционную втулку. При поломке этих компонентов выполняется их замена. Нужно учитывать, что пластмассовые элементы имеют разрезную конструкцию, чтобы не спутать разрез с повреждением. Установка всех деталей выполняется в обратной последовательности. Перед этим втулки смазываются Литолом.
Один его конец подключен к педали, второй — к вилке отключения. Откройте капот, чтобы увидеть его. Замена тросика производится при заедании педали. Для выполнения задачи потребуется снять воздушный фильтр. Отключите колодку разъема проводов системы управления мотора от ДМРВ.
Ослабьте затяжку хомута, демонтируйте с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дросселю. Демонтируйте рукав воздухозаборника. Корпус оснащается резиновыми опорами. Если у вас есть новые, то для более быстрого снятия на старых можно срезать шляпку заподлицо с металлической поверхностью. Перед установкой опоры обработайте ее WD-40.
Расположение троса сцепления под капотом. Фото: YouTube.com
Затем под капотом возьмитесь за тросик, потяните его вперед и извлеките поводок из паза рычага вилки. Используя ключ или головку на 17, выкрутите гайку, фиксирующую передний наконечник оболочки троса к кронштейну КПП, на 3-4 оборота. При этом оболочку следует держать за шестигранник таким же ключом.
Извлеките наконечник оболочки тросика из кронштейна. Затем переместитесь в салон и под приборной панелью открутите ключом на 8 гайку, фиксирующую кронштейн оболочки к педали. Дальнейшие действия по демонтажу корпуса механизма регулировки длины троса производятся в труднодоступном месте. Чтобы упростить задачу, немного потяните педаль на себя.
С помощью отвертки подденьте стопорную скобу на пальце педали. Извлеките ее, после чего снимите проушину корпуса механизма регулировки длины тросика. Далее, из отверстия в щитке в салоне вытащите уплотнительный чехол. После этого трос можно достать в салон.
Открутите и демонтируйте поводок с резьбового наконечника. Прежде чем установить новый тросик, проверьте состояние пластиковой втулки на пальце педали. Старую втулку лучше заменить, обычно эта деталь изнашивается с тросом. На нее и сам палец нанесите пластичную смазку.
Для установки трос нужно продеть через отверстие в щитке из салона в подкапотный отсек. Затем туда же нужно вставить уплотнительный чехол, который защитит деталь от быстрого износа. Наденьте корпус механизма автоматической регулировки длины тросика на так называемый палец и зафиксируйте его. Теперь можно закрепить саму оболочку.
Крепление троса в салоне. Фото: YouTube.com
Накрутите пластиковый поводок на резьбовой наконечник. При этом его торцевая часть должна оказаться заподлицо с торцом поводка. Последний нужно завести в паз рычага вилки отключения сцепления.
Когда трос установлен, производится регулировка привода. Для этого потяните его за наконечник до упора, нужно преодолеть некоторое усилие пружины. Зафиксируйте трос в таком положении, удерживайте его и линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от торцевой части пластикового поводка до рычага вилки. В идеале это должно быть 25-27 мм.
Для регулировки расстояния поводок вращается по или против часовой стрелки. Когда вы снимите нагрузку и отпустите тросик, поводок будет прилегать к рычагу вилки без зазора. Теперь выжмите несколько раз педаль сцепления, чтобы сработал механизм автоматической регулировки длины. Можно проверить полный ход, в идеале он должен быть не более 146 мм.
Как видите, ремонт коробки передач на Приоре и замена троса сцепления — задача не из простых. Но при желании избавиться от проблем с переключением скоростей можно самостоятельно. Главное — строго придерживаться алгоритма. И еще: для ремонта и восстановления лучше не используйте дешевые запчасти.
Чаще всего автовладельцы Приор сталкиваются с проблемой переключения скоростей. Ниже рассмотрим, в чем может состоять причина и как отремонтировать коробку своими руками.
Распространенные проблемы
В основном причины кроются в естественном износе элементов и деталей. О неисправностях в работе коробки может свидетельствовать появление хруста при выжиме сцепления и включении передачи.
Причины, которые могут указывать на неполадки:
✅ неисправность тяги привода управления включением передачи
✅ ошибки, допущенные при регулировке привода включения скорости
✅ ослабление винтов крепления на рычаге штока выбора передачи
✅ поломка или износ пластиковых элементов, расположенных на приводе управления коробкой
✅ износ или поломка вилки сцепления
✅ неправильная регулировка кулисы
Когда первая или вторая скорости включаются с трудом, причина может состоять в неполном отлючении сцепления. На Ладах проблема обычно состоит в изнашивании или отключении троса педали. Скорей всего, тросик подлежит замене, если вы утопили педаль в пол и она не поднимается.
Проблема может состоять в ошибках, которые были допущены при настройке кулисы. Она используется для подключения КПП к рычагу в салоне. Чем больше пробег у автомобиля, тем быстрее изнашиваются пластиковые втулки на кулисе.

Неисправность синхронизаторов также приводит к проблемам эксплуатации коробки. Эти детали выполнены из латуни, а это мягкий металл, который со временем «устает». При износе синхронизаторов включение передач сопровождается скрежетом или нехарактерной для нормальной работы КПП хрустом. Если скорости переключаются нормально, но посторонние звуки все же присутствуют, это первый признак проблемы.
Неисправность может состоять в поломке подшипников в результате их изнашивания или поломки. Эти детали со временем приходят в негодность, в результате чего один из валов перестает вращаться. Сам шкив не выходит из строя из-за высоких нагрузок, но может сломаться по причине заводского дефекта. Такая неисправность приводит к поломке всей коробки.
В некоторых случаях сложности с включением скоростей могут быть обусловлены неполадками корзины сцепления. Устройство может работать некорректно из-за износа или поломки лепестков, «паука». Последний зафиксирован на специальных растяжках. Со временем они изнашиваются и обрываются, из-за чего возникают проблемы.

Иногда причина связана с подушками мотора Приоры. Двигатель висит на них и подключается к КПП. На машинах с большим пробегом крепление со временем ломается или выкручивается из места посадки. В результате силовой агрегат проседает, что может привести к повреждению кулисы.
Как самостоятельно поменять втулку оси рычага КПП
Все действия по ремонту выполняются после демонтажа агрегата. Для выполнения задачи нужно снять облицовку тоннеля с пола авто. Используя ключ на 13, выкрутите гайку, с помощью которой крепится ось рычага коробки. Извлеките болт, фиксирующий опору оси. Затем рычаг можно сдвинуть в сторону и демонтировать вместе с узлом.
Итак, вы можете увидеть пластмассовые и одну дистанционную втулку. При поломке этих компонентов выполняется их замена. Нужно учитывать, что пластмассовые элементы имеют разрезную конструкцию, чтобы не спутать разрез с повреждением. Установка всех деталей выполняется в обратной последовательности. Перед этим втулки смазываются Литолом.
Как самостоятельно поменять трос сцепления
Один его конец подключен к педали, второй — к вилке отключения. Откройте капот, чтобы увидеть его. Замена тросика производится при заедании педали. Для выполнения задачи потребуется снять воздушный фильтр. Отключите колодку разъема проводов системы управления мотора от ДМРВ.
Ослабьте затяжку хомута, демонтируйте с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дросселю. Демонтируйте рукав воздухозаборника. Корпус оснащается резиновыми опорами. Если у вас есть новые, то для более быстрого снятия на старых можно срезать шляпку заподлицо с металлической поверхностью. Перед установкой опоры обработайте ее WD-40.

Затем под капотом возьмитесь за тросик, потяните его вперед и извлеките поводок из паза рычага вилки. Используя ключ или головку на 17, выкрутите гайку, фиксирующую передний наконечник оболочки троса к кронштейну КПП, на 3-4 оборота. При этом оболочку следует держать за шестигранник таким же ключом.
Извлеките наконечник оболочки тросика из кронштейна. Затем переместитесь в салон и под приборной панелью открутите ключом на 8 гайку, фиксирующую кронштейн оболочки к педали. Дальнейшие действия по демонтажу корпуса механизма регулировки длины троса производятся в труднодоступном месте. Чтобы упростить задачу, немного потяните педаль на себя.
С помощью отвертки подденьте стопорную скобу на пальце педали. Извлеките ее, после чего снимите проушину корпуса механизма регулировки длины тросика. Далее, из отверстия в щитке в салоне вытащите уплотнительный чехол. После этого трос можно достать в салон.
Открутите и демонтируйте поводок с резьбового наконечника. Прежде чем установить новый тросик, проверьте состояние пластиковой втулки на пальце педали. Старую втулку лучше заменить, обычно эта деталь изнашивается с тросом. На нее и сам палец нанесите пластичную смазку.
Для установки трос нужно продеть через отверстие в щитке из салона в подкапотный отсек. Затем туда же нужно вставить уплотнительный чехол, который защитит деталь от быстрого износа. Наденьте корпус механизма автоматической регулировки длины тросика на так называемый палец и зафиксируйте его. Теперь можно закрепить саму оболочку.

Накрутите пластиковый поводок на резьбовой наконечник. При этом его торцевая часть должна оказаться заподлицо с торцом поводка. Последний нужно завести в паз рычага вилки отключения сцепления.
Когда трос установлен, производится регулировка привода. Для этого потяните его за наконечник до упора, нужно преодолеть некоторое усилие пружины. Зафиксируйте трос в таком положении, удерживайте его и линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от торцевой части пластикового поводка до рычага вилки. В идеале это должно быть 25-27 мм.
Для регулировки расстояния поводок вращается по или против часовой стрелки. Когда вы снимите нагрузку и отпустите тросик, поводок будет прилегать к рычагу вилки без зазора. Теперь выжмите несколько раз педаль сцепления, чтобы сработал механизм автоматической регулировки длины. Можно проверить полный ход, в идеале он должен быть не более 146 мм.
Как видите, ремонт коробки передач на Приоре и замена троса сцепления — задача не из простых. Но при желании избавиться от проблем с переключением скоростей можно самостоятельно. Главное — строго придерживаться алгоритма. И еще: для ремонта и восстановления лучше не используйте дешевые запчасти.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...