
Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые отечественные автобусы. Экономические санкции не сломили ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ. Скорее наоборот – вынудили их работать в усиленном темпе. Начать выпуск туристических моделей. А ведь с ними всегда был «недобор». В СССР, например, предпочитали закупать «Икарусы». Хотя, хватало на дорогах и ЛАЗов, предназначенных для длительных междугородних рейсов. В 90-х ситуация изменилась – казалось, можно смело выпускать свои модели. Но на разработку новых «туристов» средств не было. Да и потенциальный покупатель предпочитал зарубежную б/у технику.
2022 год «порадовал» экономическими санкциями. Бренды из ЕС покинули российский рынок. Отечественные производители автобусов воспряли духом, но ненадолго. Пока они «раскачивались», китайские модели, «незаметно подкравшись», заняли вакантную нишу. Но в 2025 году повысили утильсбор для автобусов с моторами от 10 литров и выше. Теперь за китайские модели приходится отдавать на 2 млн больше. А в 2026 сумма платежей повысится еще на 1,3 миллиона. В общем, есть шансы у ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ. Вот они и подготовили модели – смотрите и оценивайте.
2022 год «порадовал» экономическими санкциями. Бренды из ЕС покинули российский рынок. Отечественные производители автобусов воспряли духом, но ненадолго. Пока они «раскачивались», китайские модели, «незаметно подкравшись», заняли вакантную нишу. Но в 2025 году повысили утильсбор для автобусов с моторами от 10 литров и выше. Теперь за китайские модели приходится отдавать на 2 млн больше. А в 2026 сумма платежей повысится еще на 1,3 миллиона. В общем, есть шансы у ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ. Вот они и подготовили модели – смотрите и оценивайте.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас