E5000 – первый турецкий электровоз с сертификатом TSI
«Каждый радуется в силу своих возможностей» – я бы так начал этот материал. Если европейские, японские или российские производители железнодорожной техники стремятся усовершенствовать свои конструкции, то у турков свои маленькие радости. И они связаны с тем, что их новая модель прошла сертификацию TSI. Это служит подтверждением качества и может стать ступенькой для того, чтобы местная ж/д отрасль поднялась на более высокий уровень.
Еще одной причиной для гордости евроазиатской страны стал тот факт, что локомотив произведен за счет отечественных и национальных ресурсов. Именно по этим причинам его выпуск на рельсы сопровождался торжественной церемонией с участием самого президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана. E5000, разработанный на заводе в Эскишехире компании Turkish Rail System Vehicles Industry Inc. (TURASAS), в значительной степени устранит зависимость местной железнодорожной отрасли от зарубежных производителей.
Тяговую систему электровоза также разрабатывали сами турецкие инженеры. По этому показателю он станет самым мощным в этой мусульманской стране. Ниже мы обратим внимание на его особенности и технические характеристики. А вот отмашку для выхода на «большую колею» производил сам президент, чтобы продемонстрировать всей стране достижение локомотивостроительной отрасли Турецкого государства.
Открывающаяся перспектива очень благоприятна для отрасли, в частности, и для государства, в целом. Ведь, согласно планам, в ближайшие 10 лет будет собрано 500 новых локомотивов марки E5000. Это позволит Турции насытить собственный рынок и избежать бюджетных затрат на покупку иностранной техники. Финансовые специалисты подсчитали, что это (ни много, ни мало) как минимум 2 млрд. евро. Кроме того, с локомотивом, спроектированным турецкими инженерами, время обслуживания и ремонта критически важных систем будет значительно короче.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт могут быть покрыты гораздо более низкими ценами за счет созданных человеческих ресурсов и экосистемы. А это, в свою очередь, позволит аккумулировать в местном бюджете еще примерно такую же сумму. Думаю, одних этих аргументов вполне достаточно, чтобы понять, почему к презентации новинки подошли столь помпезно.
Перед тем, как произвести запуск, специалисты проделали ряд работ. Так все убедились, что новинка полностью готова, чтобы встать в строй. Более того, успешный пуск первого образца поможет коллективу трудиться над дальнейшими экземплярами E5000, выходящего в серию. В эти процедуры вошли:
✅ проектирование
✅ анализ
✅ производство подсистем
Все основные компоненты, разработанные для E5000, содержат критически важные технологии, которые можно экспортировать и как отдельные продукты. Эти элементы могут быть использованы как для запасных частей, так и для модернизации существующих локомотивов компании TCDD Transportation Inc.
Двигатель нового электровоза создан в соответствии с потребностями Государственных железных дорог Турецкой Республики (TCDD). Тяговая система, трансформатор, преобразователь и некоторые другие элементы разрабатывались и производятся на местном и национальном уровне. Вот характеристики техники:
✅ мощность двигателя – 5000 кВт
✅ максимальная скорость – 140 км/ч
✅ система привода постоянного и переменного тока
✅ сертификация TSI
Последний показатель открывает путь для новинки на рынок стран Евросоюза. А сам локомотив является универсальной техникой грузопассажирской направленности. Магистральный электровоз E5000 содержит множество новинок как в своем классе, так и в железнодорожных системах Турции. Впервые в отечественной практике в нем применены следующие элементы турецкого производства:
✅ кузов для магистральных локомотивов
✅ система зажигания
✅ система контроля и управления поездом
Кроме того, здесь мы имеем дело с самыми мощными: электродвигателем, тяговыми преобразователем и трансформатором. Также в поезд установлена самая мощная в турецкой истории вспомогательная силовая установка. Немалая проделанная предварительная работа позволила местным инженерам испытать чувство гордости.
Думаю, все понимают, что если на какую-либо церемонию пожаловало первое лицо государства, то и без внушительной свиты тоже никак не обойтись. Эта система работает во всем мире, и Турция также не исключение. Кроме президента на открытии присутствовали профильные министры и другие высокопоставленные лица. Каждый из них, в своих речах постарался выразить личное мнение о происходящем. Но гордость за страну, чувство довольства и надежда на прекрасные перспективы пронизывали каждую из них.
Министр промышленности и технологий Мустафа Варанк заявил, что национальный магистральный электровоз имеет большое значение для страны. Он появился на свет в результате совместных усилий министерств и учреждений, таких как: транспортное, промышленности и технологий, некоторых других.
Он заметил, что ранее местные предприятия уже занимались разработкой локомотивов. Однако, это делалось для внутренних нужд, пассажирских и грузовых перевозок. Кроме того, в основном, использовались импортные узлы и детали. Поэтому такое производство нельзя было назвать полноценным и приносящим прибыль самому государству. Теперь же появится собственная локомотивная линия и модель, которая значительно снизит выбросы углекислого газа в атмосферу. Изменится и общая ситуация: из экспортера страна может превратиться в поставщика локомотивной техники на европейский континент.
На встрече также присутствовали министр энергетики и природных ресурсов Турецкой Республики Фатих Донмез и местный губернатор Эрол Айылдыз. После того как локомотив поставили на рельсы, ответственные лица государства приняли участие в тест-драйве.
Последний факт вызвал всеобщее оживление, по крайней мере, каждый убедился, что турецкая техника на ходу. Но хотелось бы немного остановится на дизайне Е5000. Этот агрегат сложно назвать суперсовременным. В принципе, он выглядит также, как и большинство его европейских или российских коллег прошлых лет.
Я бы даже акцентировал некоторый отсыл к советским локомотивам прошлого из линейки ВЛ (особенно, восьмой и двадцать третьей модели). Конечно, эти впечатления довольно субъективны, и кто-то может с ними не согласиться. Да и турецкий аппарат имеет более обтекаемые формы и иную, довольно пеструю, окраску. Как он проявит себя в деле пока сказать трудно. Ведь, по сути, мы имеем дело с опытным образцом. А вот организация серийного производства и подтверждение европейского сертификата – сейчас в самом разгаре.
Турецкая же сторона полна энтузиазма и надежд, что очень скоро Е5000 станет своим на европейских железных дорогах. При этом также сохранятся бюджетные деньги и удовлетворят внутренний спрос на локомотивную технику. Более того, все руководители страны ожидают от отечественных инженеров новых моделей. Время покажет, что из этого получится.
Еще одной причиной для гордости евроазиатской страны стал тот факт, что локомотив произведен за счет отечественных и национальных ресурсов. Именно по этим причинам его выпуск на рельсы сопровождался торжественной церемонией с участием самого президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана. E5000, разработанный на заводе в Эскишехире компании Turkish Rail System Vehicles Industry Inc. (TURASAS), в значительной степени устранит зависимость местной железнодорожной отрасли от зарубежных производителей.
Красивый дизайн поезда E5000. Фото: youtube.com
Тяговую систему электровоза также разрабатывали сами турецкие инженеры. По этому показателю он станет самым мощным в этой мусульманской стране. Ниже мы обратим внимание на его особенности и технические характеристики. А вот отмашку для выхода на «большую колею» производил сам президент, чтобы продемонстрировать всей стране достижение локомотивостроительной отрасли Турецкого государства.
Полтысячи новых локомотивов – для удовлетворения внутренних нужд
Открывающаяся перспектива очень благоприятна для отрасли, в частности, и для государства, в целом. Ведь, согласно планам, в ближайшие 10 лет будет собрано 500 новых локомотивов марки E5000. Это позволит Турции насытить собственный рынок и избежать бюджетных затрат на покупку иностранной техники. Финансовые специалисты подсчитали, что это (ни много, ни мало) как минимум 2 млрд. евро. Кроме того, с локомотивом, спроектированным турецкими инженерами, время обслуживания и ремонта критически важных систем будет значительно короче.
Пробный выезд турецкого E5000. Фото: youtube.com
Затраты на техническое обслуживание и ремонт могут быть покрыты гораздо более низкими ценами за счет созданных человеческих ресурсов и экосистемы. А это, в свою очередь, позволит аккумулировать в местном бюджете еще примерно такую же сумму. Думаю, одних этих аргументов вполне достаточно, чтобы понять, почему к презентации новинки подошли столь помпезно.
18 апреля 2023 года первое движение электровоза по магистрали одобрено самим президентом страны Эрдоганом во время прямого эфира. Это произошло в рамках массового мероприятия по открытию в Эскишехире.
Перед тем, как произвести запуск, специалисты проделали ряд работ. Так все убедились, что новинка полностью готова, чтобы встать в строй. Более того, успешный пуск первого образца поможет коллективу трудиться над дальнейшими экземплярами E5000, выходящего в серию. В эти процедуры вошли:
✅ проектирование
✅ анализ
✅ производство подсистем
Все основные компоненты, разработанные для E5000, содержат критически важные технологии, которые можно экспортировать и как отдельные продукты. Эти элементы могут быть использованы как для запасных частей, так и для модернизации существующих локомотивов компании TCDD Transportation Inc.
Техническая сторона локомотива
Двигатель нового электровоза создан в соответствии с потребностями Государственных железных дорог Турецкой Республики (TCDD). Тяговая система, трансформатор, преобразователь и некоторые другие элементы разрабатывались и производятся на местном и национальном уровне. Вот характеристики техники:
✅ мощность двигателя – 5000 кВт
✅ максимальная скорость – 140 км/ч
✅ система привода постоянного и переменного тока
✅ сертификация TSI
Последний показатель открывает путь для новинки на рынок стран Евросоюза. А сам локомотив является универсальной техникой грузопассажирской направленности. Магистральный электровоз E5000 содержит множество новинок как в своем классе, так и в железнодорожных системах Турции. Впервые в отечественной практике в нем применены следующие элементы турецкого производства:
✅ кузов для магистральных локомотивов
✅ система зажигания
✅ система контроля и управления поездом
Кроме того, здесь мы имеем дело с самыми мощными: электродвигателем, тяговыми преобразователем и трансформатором. Также в поезд установлена самая мощная в турецкой истории вспомогательная силовая установка. Немалая проделанная предварительная работа позволила местным инженерам испытать чувство гордости.
Оценка электровоза ответственными лицами государства
Думаю, все понимают, что если на какую-либо церемонию пожаловало первое лицо государства, то и без внушительной свиты тоже никак не обойтись. Эта система работает во всем мире, и Турция также не исключение. Кроме президента на открытии присутствовали профильные министры и другие высокопоставленные лица. Каждый из них, в своих речах постарался выразить личное мнение о происходящем. Но гордость за страну, чувство довольства и надежда на прекрасные перспективы пронизывали каждую из них.
Симпатичный дизайн передней части. Фото: youtube.com
Министр промышленности и технологий Мустафа Варанк заявил, что национальный магистральный электровоз имеет большое значение для страны. Он появился на свет в результате совместных усилий министерств и учреждений, таких как: транспортное, промышленности и технологий, некоторых других.
Он заметил, что ранее местные предприятия уже занимались разработкой локомотивов. Однако, это делалось для внутренних нужд, пассажирских и грузовых перевозок. Кроме того, в основном, использовались импортные узлы и детали. Поэтому такое производство нельзя было назвать полноценным и приносящим прибыль самому государству. Теперь же появится собственная локомотивная линия и модель, которая значительно снизит выбросы углекислого газа в атмосферу. Изменится и общая ситуация: из экспортера страна может превратиться в поставщика локомотивной техники на европейский континент.
Конструкция колесных пар E5000. Фото: youtube.com
На встрече также присутствовали министр энергетики и природных ресурсов Турецкой Республики Фатих Донмез и местный губернатор Эрол Айылдыз. После того как локомотив поставили на рельсы, ответственные лица государства приняли участие в тест-драйве.
Последний факт вызвал всеобщее оживление, по крайней мере, каждый убедился, что турецкая техника на ходу. Но хотелось бы немного остановится на дизайне Е5000. Этот агрегат сложно назвать суперсовременным. В принципе, он выглядит также, как и большинство его европейских или российских коллег прошлых лет.
Я бы даже акцентировал некоторый отсыл к советским локомотивам прошлого из линейки ВЛ (особенно, восьмой и двадцать третьей модели). Конечно, эти впечатления довольно субъективны, и кто-то может с ними не согласиться. Да и турецкий аппарат имеет более обтекаемые формы и иную, довольно пеструю, окраску. Как он проявит себя в деле пока сказать трудно. Ведь, по сути, мы имеем дело с опытным образцом. А вот организация серийного производства и подтверждение европейского сертификата – сейчас в самом разгаре.
Турецкие дороги ждут его. Фото: youtube.com
Турецкая же сторона полна энтузиазма и надежд, что очень скоро Е5000 станет своим на европейских железных дорогах. При этом также сохранятся бюджетные деньги и удовлетворят внутренний спрос на локомотивную технику. Более того, все руководители страны ожидают от отечественных инженеров новых моделей. Время покажет, что из этого получится.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...