.d-md-none .d-lg-block bibimot

E5000 – первый турецкий электровоз с сертификатом TSI

E5000 – первый турецкий электровоз с сертификатом TSI
«Каждый радуется в силу своих возможностей» – я бы так начал этот материал. Если европейские, японские или российские производители железнодорожной техники стремятся усовершенствовать свои конструкции, то у турков свои маленькие радости. И они связаны с тем, что их новая модель прошла сертификацию TSI. Это служит подтверждением качества и может стать ступенькой для того, чтобы местная ж/д отрасль поднялась на более высокий уровень.


Еще одной причиной для гордости евроазиатской страны стал тот факт, что локомотив произведен за счет отечественных и национальных ресурсов. Именно по этим причинам его выпуск на рельсы сопровождался торжественной церемонией с участием самого президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана. E5000, разработанный на заводе в Эскишехире компании Turkish Rail System Vehicles Industry Inc. (TURASAS), в значительной степени устранит зависимость местной железнодорожной отрасли от зарубежных производителей.

E5000 – первый турецкий электровоз с сертификатом TSIКрасивый дизайн поезда E5000. Фото: youtube.com

Тяговую систему электровоза также разрабатывали сами турецкие инженеры. По этому показателю он станет самым мощным в этой мусульманской стране. Ниже мы обратим внимание на его особенности и технические характеристики. А вот отмашку для выхода на «большую колею» производил сам президент, чтобы продемонстрировать всей стране достижение локомотивостроительной отрасли Турецкого государства.

Полтысячи новых локомотивов – для удовлетворения внутренних нужд


Открывающаяся перспектива очень благоприятна для отрасли, в частности, и для государства, в целом. Ведь, согласно планам, в ближайшие 10 лет будет собрано 500 новых локомотивов марки E5000. Это позволит Турции насытить собственный рынок и избежать бюджетных затрат на покупку иностранной техники. Финансовые специалисты подсчитали, что это (ни много, ни мало) как минимум 2 млрд. евро. Кроме того, с локомотивом, спроектированным турецкими инженерами, время обслуживания и ремонта критически важных систем будет значительно короче.

Пробный выезд турецкого E5000. Фото: youtube.com

Затраты на техническое обслуживание и ремонт могут быть покрыты гораздо более низкими ценами за счет созданных человеческих ресурсов и экосистемы. А это, в свою очередь, позволит аккумулировать в местном бюджете еще примерно такую же сумму. Думаю, одних этих аргументов вполне достаточно, чтобы понять, почему к презентации новинки подошли столь помпезно.

18 апреля 2023 года первое движение электровоза по магистрали одобрено самим президентом страны Эрдоганом во время прямого эфира. Это произошло в рамках массового мероприятия по открытию в Эскишехире.


Перед тем, как произвести запуск, специалисты проделали ряд работ. Так все убедились, что новинка полностью готова, чтобы встать в строй. Более того, успешный пуск первого образца поможет коллективу трудиться над дальнейшими экземплярами E5000, выходящего в серию. В эти процедуры вошли:

✅ проектирование
✅ анализ
✅ производство подсистем

Все основные компоненты, разработанные для E5000, содержат критически важные технологии, которые можно экспортировать и как отдельные продукты. Эти элементы могут быть использованы как для запасных частей, так и для модернизации существующих локомотивов компании TCDD Transportation Inc.

Техническая сторона локомотива


Двигатель нового электровоза создан в соответствии с потребностями Государственных железных дорог Турецкой Республики (TCDD). Тяговая система, трансформатор, преобразователь и некоторые другие элементы разрабатывались и производятся на местном и национальном уровне. Вот характеристики техники:

✅ мощность двигателя – 5000 кВт
✅ максимальная скорость – 140 км/ч
✅ система привода постоянного и переменного тока
✅ сертификация TSI

Последний показатель открывает путь для новинки на рынок стран Евросоюза. А сам локомотив является универсальной техникой грузопассажирской направленности. Магистральный электровоз E5000 содержит множество новинок как в своем классе, так и в железнодорожных системах Турции. Впервые в отечественной практике в нем применены следующие элементы турецкого производства:

✅ кузов для магистральных локомотивов
✅ система зажигания
✅ система контроля и управления поездом

Кроме того, здесь мы имеем дело с самыми мощными: электродвигателем, тяговыми преобразователем и трансформатором. Также в поезд установлена самая мощная в турецкой истории вспомогательная силовая установка. Немалая проделанная предварительная работа позволила местным инженерам испытать чувство гордости.

Оценка электровоза ответственными лицами государства


Думаю, все понимают, что если на какую-либо церемонию пожаловало первое лицо государства, то и без внушительной свиты тоже никак не обойтись. Эта система работает во всем мире, и Турция также не исключение. Кроме президента на открытии присутствовали профильные министры и другие высокопоставленные лица. Каждый из них, в своих речах постарался выразить личное мнение о происходящем. Но гордость за страну, чувство довольства и надежда на прекрасные перспективы пронизывали каждую из них.

Симпатичный дизайн передней части. Фото: youtube.com

Министр промышленности и технологий Мустафа Варанк заявил, что национальный магистральный электровоз имеет большое значение для страны. Он появился на свет в результате совместных усилий министерств и учреждений, таких как: транспортное, промышленности и технологий, некоторых других.

Он заметил, что ранее местные предприятия уже занимались разработкой локомотивов. Однако, это делалось для внутренних нужд, пассажирских и грузовых перевозок. Кроме того, в основном, использовались импортные узлы и детали. Поэтому такое производство нельзя было назвать полноценным и приносящим прибыль самому государству. Теперь же появится собственная локомотивная линия и модель, которая значительно снизит выбросы углекислого газа в атмосферу. Изменится и общая ситуация: из экспортера страна может превратиться в поставщика локомотивной техники на европейский континент.

Конструкция колесных пар E5000. Фото: youtube.com

На встрече также присутствовали министр энергетики и природных ресурсов Турецкой Республики Фатих Донмез и местный губернатор Эрол Айылдыз. После того как локомотив поставили на рельсы, ответственные лица государства приняли участие в тест-драйве.

Последний факт вызвал всеобщее оживление, по крайней мере, каждый убедился, что турецкая техника на ходу. Но хотелось бы немного остановится на дизайне Е5000. Этот агрегат сложно назвать суперсовременным. В принципе, он выглядит также, как и большинство его европейских или российских коллег прошлых лет.

Я бы даже акцентировал некоторый отсыл к советским локомотивам прошлого из линейки ВЛ (особенно, восьмой и двадцать третьей модели). Конечно, эти впечатления довольно субъективны, и кто-то может с ними не согласиться. Да и турецкий аппарат имеет более обтекаемые формы и иную, довольно пеструю, окраску. Как он проявит себя в деле пока сказать трудно. Ведь, по сути, мы имеем дело с опытным образцом. А вот организация серийного производства и подтверждение европейского сертификата – сейчас в самом разгаре.

Турецкие дороги ждут его. Фото: youtube.com

Турецкая же сторона полна энтузиазма и надежд, что очень скоро Е5000 станет своим на европейских железных дорогах. При этом также сохранятся бюджетные деньги и удовлетворят внутренний спрос на локомотивную технику. Более того, все руководители страны ожидают от отечественных инженеров новых моделей. Время покажет, что из этого получится.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вам кажется, турки смогут развить проект Е5000?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Самые мощные серийные локомотивы в миреЭлектровоз 3ЭС8 «Малахит» – родоначальник перспективной линейки локомотивов