E5000 – первый турецкий электровоз с сертификатом TSI
«Каждый радуется в силу своих возможностей» – я бы так начал этот материал. Если европейские, японские или российские производители железнодорожной техники стремятся усовершенствовать свои конструкции, то у турков свои маленькие радости. И они связаны с тем, что их новая модель прошла сертификацию TSI. Это служит подтверждением качества и может стать ступенькой для того, чтобы местная ж/д отрасль поднялась на более высокий уровень.
Еще одной причиной для гордости евроазиатской страны стал тот факт, что локомотив произведен за счет отечественных и национальных ресурсов. Именно по этим причинам его выпуск на рельсы сопровождался торжественной церемонией с участием самого президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана. E5000, разработанный на заводе в Эскишехире компании Turkish Rail System Vehicles Industry Inc. (TURASAS), в значительной степени устранит зависимость местной железнодорожной отрасли от зарубежных производителей.
Тяговую систему электровоза также разрабатывали сами турецкие инженеры. По этому показателю он станет самым мощным в этой мусульманской стране. Ниже мы обратим внимание на его особенности и технические характеристики. А вот отмашку для выхода на «большую колею» производил сам президент, чтобы продемонстрировать всей стране достижение локомотивостроительной отрасли Турецкого государства.
Открывающаяся перспектива очень благоприятна для отрасли, в частности, и для государства, в целом. Ведь, согласно планам, в ближайшие 10 лет будет собрано 500 новых локомотивов марки E5000. Это позволит Турции насытить собственный рынок и избежать бюджетных затрат на покупку иностранной техники. Финансовые специалисты подсчитали, что это (ни много, ни мало) как минимум 2 млрд. евро. Кроме того, с локомотивом, спроектированным турецкими инженерами, время обслуживания и ремонта критически важных систем будет значительно короче.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт могут быть покрыты гораздо более низкими ценами за счет созданных человеческих ресурсов и экосистемы. А это, в свою очередь, позволит аккумулировать в местном бюджете еще примерно такую же сумму. Думаю, одних этих аргументов вполне достаточно, чтобы понять, почему к презентации новинки подошли столь помпезно.
Перед тем, как произвести запуск, специалисты проделали ряд работ. Так все убедились, что новинка полностью готова, чтобы встать в строй. Более того, успешный пуск первого образца поможет коллективу трудиться над дальнейшими экземплярами E5000, выходящего в серию. В эти процедуры вошли:
✅ проектирование
✅ анализ
✅ производство подсистем
Все основные компоненты, разработанные для E5000, содержат критически важные технологии, которые можно экспортировать и как отдельные продукты. Эти элементы могут быть использованы как для запасных частей, так и для модернизации существующих локомотивов компании TCDD Transportation Inc.
Двигатель нового электровоза создан в соответствии с потребностями Государственных железных дорог Турецкой Республики (TCDD). Тяговая система, трансформатор, преобразователь и некоторые другие элементы разрабатывались и производятся на местном и национальном уровне. Вот характеристики техники:
✅ мощность двигателя – 5000 кВт
✅ максимальная скорость – 140 км/ч
✅ система привода постоянного и переменного тока
✅ сертификация TSI
Последний показатель открывает путь для новинки на рынок стран Евросоюза. А сам локомотив является универсальной техникой грузопассажирской направленности. Магистральный электровоз E5000 содержит множество новинок как в своем классе, так и в железнодорожных системах Турции. Впервые в отечественной практике в нем применены следующие элементы турецкого производства:
✅ кузов для магистральных локомотивов
✅ система зажигания
✅ система контроля и управления поездом
Кроме того, здесь мы имеем дело с самыми мощными: электродвигателем, тяговыми преобразователем и трансформатором. Также в поезд установлена самая мощная в турецкой истории вспомогательная силовая установка. Немалая проделанная предварительная работа позволила местным инженерам испытать чувство гордости.
Думаю, все понимают, что если на какую-либо церемонию пожаловало первое лицо государства, то и без внушительной свиты тоже никак не обойтись. Эта система работает во всем мире, и Турция также не исключение. Кроме президента на открытии присутствовали профильные министры и другие высокопоставленные лица. Каждый из них, в своих речах постарался выразить личное мнение о происходящем. Но гордость за страну, чувство довольства и надежда на прекрасные перспективы пронизывали каждую из них.
Министр промышленности и технологий Мустафа Варанк заявил, что национальный магистральный электровоз имеет большое значение для страны. Он появился на свет в результате совместных усилий министерств и учреждений, таких как: транспортное, промышленности и технологий, некоторых других.
Он заметил, что ранее местные предприятия уже занимались разработкой локомотивов. Однако, это делалось для внутренних нужд, пассажирских и грузовых перевозок. Кроме того, в основном, использовались импортные узлы и детали. Поэтому такое производство нельзя было назвать полноценным и приносящим прибыль самому государству. Теперь же появится собственная локомотивная линия и модель, которая значительно снизит выбросы углекислого газа в атмосферу. Изменится и общая ситуация: из экспортера страна может превратиться в поставщика локомотивной техники на европейский континент.
На встрече также присутствовали министр энергетики и природных ресурсов Турецкой Республики Фатих Донмез и местный губернатор Эрол Айылдыз. После того как локомотив поставили на рельсы, ответственные лица государства приняли участие в тест-драйве.
Последний факт вызвал всеобщее оживление, по крайней мере, каждый убедился, что турецкая техника на ходу. Но хотелось бы немного остановится на дизайне Е5000. Этот агрегат сложно назвать суперсовременным. В принципе, он выглядит также, как и большинство его европейских или российских коллег прошлых лет.
Я бы даже акцентировал некоторый отсыл к советским локомотивам прошлого из линейки ВЛ (особенно, восьмой и двадцать третьей модели). Конечно, эти впечатления довольно субъективны, и кто-то может с ними не согласиться. Да и турецкий аппарат имеет более обтекаемые формы и иную, довольно пеструю, окраску. Как он проявит себя в деле пока сказать трудно. Ведь, по сути, мы имеем дело с опытным образцом. А вот организация серийного производства и подтверждение европейского сертификата – сейчас в самом разгаре.
Турецкая же сторона полна энтузиазма и надежд, что очень скоро Е5000 станет своим на европейских железных дорогах. При этом также сохранятся бюджетные деньги и удовлетворят внутренний спрос на локомотивную технику. Более того, все руководители страны ожидают от отечественных инженеров новых моделей. Время покажет, что из этого получится.
Еще одной причиной для гордости евроазиатской страны стал тот факт, что локомотив произведен за счет отечественных и национальных ресурсов. Именно по этим причинам его выпуск на рельсы сопровождался торжественной церемонией с участием самого президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана. E5000, разработанный на заводе в Эскишехире компании Turkish Rail System Vehicles Industry Inc. (TURASAS), в значительной степени устранит зависимость местной железнодорожной отрасли от зарубежных производителей.
Красивый дизайн поезда E5000. Фото: youtube.com
Тяговую систему электровоза также разрабатывали сами турецкие инженеры. По этому показателю он станет самым мощным в этой мусульманской стране. Ниже мы обратим внимание на его особенности и технические характеристики. А вот отмашку для выхода на «большую колею» производил сам президент, чтобы продемонстрировать всей стране достижение локомотивостроительной отрасли Турецкого государства.
Полтысячи новых локомотивов – для удовлетворения внутренних нужд
Открывающаяся перспектива очень благоприятна для отрасли, в частности, и для государства, в целом. Ведь, согласно планам, в ближайшие 10 лет будет собрано 500 новых локомотивов марки E5000. Это позволит Турции насытить собственный рынок и избежать бюджетных затрат на покупку иностранной техники. Финансовые специалисты подсчитали, что это (ни много, ни мало) как минимум 2 млрд. евро. Кроме того, с локомотивом, спроектированным турецкими инженерами, время обслуживания и ремонта критически важных систем будет значительно короче.
Пробный выезд турецкого E5000. Фото: youtube.com
Затраты на техническое обслуживание и ремонт могут быть покрыты гораздо более низкими ценами за счет созданных человеческих ресурсов и экосистемы. А это, в свою очередь, позволит аккумулировать в местном бюджете еще примерно такую же сумму. Думаю, одних этих аргументов вполне достаточно, чтобы понять, почему к презентации новинки подошли столь помпезно.
18 апреля 2023 года первое движение электровоза по магистрали одобрено самим президентом страны Эрдоганом во время прямого эфира. Это произошло в рамках массового мероприятия по открытию в Эскишехире.
Перед тем, как произвести запуск, специалисты проделали ряд работ. Так все убедились, что новинка полностью готова, чтобы встать в строй. Более того, успешный пуск первого образца поможет коллективу трудиться над дальнейшими экземплярами E5000, выходящего в серию. В эти процедуры вошли:
✅ проектирование
✅ анализ
✅ производство подсистем
Все основные компоненты, разработанные для E5000, содержат критически важные технологии, которые можно экспортировать и как отдельные продукты. Эти элементы могут быть использованы как для запасных частей, так и для модернизации существующих локомотивов компании TCDD Transportation Inc.
Техническая сторона локомотива
Двигатель нового электровоза создан в соответствии с потребностями Государственных железных дорог Турецкой Республики (TCDD). Тяговая система, трансформатор, преобразователь и некоторые другие элементы разрабатывались и производятся на местном и национальном уровне. Вот характеристики техники:
✅ мощность двигателя – 5000 кВт
✅ максимальная скорость – 140 км/ч
✅ система привода постоянного и переменного тока
✅ сертификация TSI
Последний показатель открывает путь для новинки на рынок стран Евросоюза. А сам локомотив является универсальной техникой грузопассажирской направленности. Магистральный электровоз E5000 содержит множество новинок как в своем классе, так и в железнодорожных системах Турции. Впервые в отечественной практике в нем применены следующие элементы турецкого производства:
✅ кузов для магистральных локомотивов
✅ система зажигания
✅ система контроля и управления поездом
Кроме того, здесь мы имеем дело с самыми мощными: электродвигателем, тяговыми преобразователем и трансформатором. Также в поезд установлена самая мощная в турецкой истории вспомогательная силовая установка. Немалая проделанная предварительная работа позволила местным инженерам испытать чувство гордости.
Оценка электровоза ответственными лицами государства
Думаю, все понимают, что если на какую-либо церемонию пожаловало первое лицо государства, то и без внушительной свиты тоже никак не обойтись. Эта система работает во всем мире, и Турция также не исключение. Кроме президента на открытии присутствовали профильные министры и другие высокопоставленные лица. Каждый из них, в своих речах постарался выразить личное мнение о происходящем. Но гордость за страну, чувство довольства и надежда на прекрасные перспективы пронизывали каждую из них.
Симпатичный дизайн передней части. Фото: youtube.com
Министр промышленности и технологий Мустафа Варанк заявил, что национальный магистральный электровоз имеет большое значение для страны. Он появился на свет в результате совместных усилий министерств и учреждений, таких как: транспортное, промышленности и технологий, некоторых других.
Он заметил, что ранее местные предприятия уже занимались разработкой локомотивов. Однако, это делалось для внутренних нужд, пассажирских и грузовых перевозок. Кроме того, в основном, использовались импортные узлы и детали. Поэтому такое производство нельзя было назвать полноценным и приносящим прибыль самому государству. Теперь же появится собственная локомотивная линия и модель, которая значительно снизит выбросы углекислого газа в атмосферу. Изменится и общая ситуация: из экспортера страна может превратиться в поставщика локомотивной техники на европейский континент.
Конструкция колесных пар E5000. Фото: youtube.com
На встрече также присутствовали министр энергетики и природных ресурсов Турецкой Республики Фатих Донмез и местный губернатор Эрол Айылдыз. После того как локомотив поставили на рельсы, ответственные лица государства приняли участие в тест-драйве.
Последний факт вызвал всеобщее оживление, по крайней мере, каждый убедился, что турецкая техника на ходу. Но хотелось бы немного остановится на дизайне Е5000. Этот агрегат сложно назвать суперсовременным. В принципе, он выглядит также, как и большинство его европейских или российских коллег прошлых лет.
Я бы даже акцентировал некоторый отсыл к советским локомотивам прошлого из линейки ВЛ (особенно, восьмой и двадцать третьей модели). Конечно, эти впечатления довольно субъективны, и кто-то может с ними не согласиться. Да и турецкий аппарат имеет более обтекаемые формы и иную, довольно пеструю, окраску. Как он проявит себя в деле пока сказать трудно. Ведь, по сути, мы имеем дело с опытным образцом. А вот организация серийного производства и подтверждение европейского сертификата – сейчас в самом разгаре.
Турецкие дороги ждут его. Фото: youtube.com
Турецкая же сторона полна энтузиазма и надежд, что очень скоро Е5000 станет своим на европейских железных дорогах. При этом также сохранятся бюджетные деньги и удовлетворят внутренний спрос на локомотивную технику. Более того, все руководители страны ожидают от отечественных инженеров новых моделей. Время покажет, что из этого получится.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....