Superjet-Aurus хотят продавать в Африку
Российский опыт по развитию санитарной авиации насчитывает десятилетия. Причем, как в отдаленных и труднодоступных местах: например, в Сибири или на Дальнем Востоке, так и густонаселенных регионах. Сегодня РФ активно помогает африканским странам создавать собственные структуры здравоохранения с использованием самолетов и вертолетов.
В минувшем году, например, с республикой Зимбабве заключили договор, согласно которому из России будут поставляться Ми-17 и «Ансант». В 2023-м первые 18 вертолетов прибыли в страну на «Черном континенте». Машины оснащены медицинскими модулями: до 2025-го в страну поступит всего 60 летательных аппаратов. Это значит, что Зимбабве – первое африканское государство, заимевшее собственную службу санавиации.
Что касается самолетов, то история этого вида транспорта на континенте совсем короткая: более 50-лет существуют только компании в Эфиопии и Египте. Остальные страны пытаются развивать свою авиацию с момента получения независимости или даже позже.
В 60-х была попытка сформировать общую Панафриканскую авиационную структуру. Создали соответствующие организации в Центральной, Восточной и Западной части континента. Но все они распались из-за экономических, политических «нестыковок». Попытка стран с севера континента создать свою компания «Эйр Магриб» провалилась тоже.
SSJ-100 уже «засветился» в Марокко: в 2011-м самолет, взятый в лизинг у компании «Московия», работал на маршрутной линии Касабланка – Берлин. В то время перевозчик Royal Air Maroc объявил конкурс и «Суперджет» его выиграл, победив таких соперников, как Bombardier CRJ100, Embraer E190. Российским самолетом заинтересовалась Замбия на «Гидроавиасалоне» в 2018-м году. Было подписано соглашение о поставке одного SSJ-100, а в дальнейшем еще четырех. Но по не оглашенным причинам сделка так и не состоялась.
Можно сказать, что опыт продвижения на рынок «Суперджетов» оказался не слишком удачным: самолет не готов к жесткой конкурентной борьбе, например, в Европе и Мексике. В последнем случае «застрявшие» двадцать два SSJ-100, проданные в долг российским банком ВЭБ обанкротившейся ныне компании Interjet, так и не удается забрать или получить за них деньги.
Сейчас «Суперджет» уже стал другим: в том плане, что показал себя в течение нескольких лет эксплуатации. Имевшиеся недостатки устранены, машина выполнила и выполняет работу по перевозке огромных объемов груза внутри страны и вне ее пределов. Но пока еще нет возможности обеспечить базовые версии импортозамещенного лайнера запчастями, если продавать его за границу: вопросы по локализации производства не решены полностью. Летную годность «Суперджетов» в России и за ее пределами пока поддерживает одна авиакомпания – «Иркут».
Однако у ОАК есть, что предложить африканским партнерам даже сегодня. Речь идет о VIP-лайнере Superjet-Aurus. В некоторых странах Африки не то, что об этой версии самолета, а вообще о SSJ ничего не знают.
Можно было бы сделать неплохую рекламу самолету, если на предстоящий форум главы государств прилетели бы в Санкт-Петербург из российской столицы именно на этом самолете (до РФ часть глав государств доберутся лайнером «Эфиопских авиалиний»). Конечно, появляется вопрос о безопасности рейса, но при желании ОАК все это могла бы решить.
На сегодняшний день ситуация такова, что Россия не имеет возможности демонстрировать свою летную технику на таких авиасалонах, как Ле-Бурже или Фарнборо. И, скорее всего, вход на эти мероприятия для РФ останется закрытым на несколько лет. Поэтому выход на африканский рынок и возможность «показать товар лицом» будут, как нельзя, кстати.
В минувшем году, например, с республикой Зимбабве заключили договор, согласно которому из России будут поставляться Ми-17 и «Ансант». В 2023-м первые 18 вертолетов прибыли в страну на «Черном континенте». Машины оснащены медицинскими модулями: до 2025-го в страну поступит всего 60 летательных аппаратов. Это значит, что Зимбабве – первое африканское государство, заимевшее собственную службу санавиации.
Что касается самолетов, то история этого вида транспорта на континенте совсем короткая: более 50-лет существуют только компании в Эфиопии и Египте. Остальные страны пытаются развивать свою авиацию с момента получения независимости или даже позже.
В 60-х была попытка сформировать общую Панафриканскую авиационную структуру. Создали соответствующие организации в Центральной, Восточной и Западной части континента. Но все они распались из-за экономических, политических «нестыковок». Попытка стран с севера континента создать свою компания «Эйр Магриб» провалилась тоже.
«Суперджет» в Африке
SSJ-100 уже «засветился» в Марокко: в 2011-м самолет, взятый в лизинг у компании «Московия», работал на маршрутной линии Касабланка – Берлин. В то время перевозчик Royal Air Maroc объявил конкурс и «Суперджет» его выиграл, победив таких соперников, как Bombardier CRJ100, Embraer E190. Российским самолетом заинтересовалась Замбия на «Гидроавиасалоне» в 2018-м году. Было подписано соглашение о поставке одного SSJ-100, а в дальнейшем еще четырех. Но по не оглашенным причинам сделка так и не состоялась.
Рекламный ролик авиакомпании «Московия». Фото: YouTube.com
Можно сказать, что опыт продвижения на рынок «Суперджетов» оказался не слишком удачным: самолет не готов к жесткой конкурентной борьбе, например, в Европе и Мексике. В последнем случае «застрявшие» двадцать два SSJ-100, проданные в долг российским банком ВЭБ обанкротившейся ныне компании Interjet, так и не удается забрать или получить за них деньги.
Сегодня
Сейчас «Суперджет» уже стал другим: в том плане, что показал себя в течение нескольких лет эксплуатации. Имевшиеся недостатки устранены, машина выполнила и выполняет работу по перевозке огромных объемов груза внутри страны и вне ее пределов. Но пока еще нет возможности обеспечить базовые версии импортозамещенного лайнера запчастями, если продавать его за границу: вопросы по локализации производства не решены полностью. Летную годность «Суперджетов» в России и за ее пределами пока поддерживает одна авиакомпания – «Иркут».
РФ пока не может продавать импортозамещенный SSJ за границу. Фото: YouTube.com
Однако у ОАК есть, что предложить африканским партнерам даже сегодня. Речь идет о VIP-лайнере Superjet-Aurus. В некоторых странах Африки не то, что об этой версии самолета, а вообще о SSJ ничего не знают.
Superjet-Aurus может продаваться за рубеж. Фото: YouTube.com
Можно было бы сделать неплохую рекламу самолету, если на предстоящий форум главы государств прилетели бы в Санкт-Петербург из российской столицы именно на этом самолете (до РФ часть глав государств доберутся лайнером «Эфиопских авиалиний»). Конечно, появляется вопрос о безопасности рейса, но при желании ОАК все это могла бы решить.
Внутри бизнес-джета Aurus все по высшему разряду. Фото: YouTube.com
На сегодняшний день ситуация такова, что Россия не имеет возможности демонстрировать свою летную технику на таких авиасалонах, как Ле-Бурже или Фарнборо. И, скорее всего, вход на эти мероприятия для РФ останется закрытым на несколько лет. Поэтому выход на африканский рынок и возможность «показать товар лицом» будут, как нельзя, кстати.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...