Superjet-Aurus хотят продавать в Африку
Российский опыт по развитию санитарной авиации насчитывает десятилетия. Причем, как в отдаленных и труднодоступных местах: например, в Сибири или на Дальнем Востоке, так и густонаселенных регионах. Сегодня РФ активно помогает африканским странам создавать собственные структуры здравоохранения с использованием самолетов и вертолетов.
В минувшем году, например, с республикой Зимбабве заключили договор, согласно которому из России будут поставляться Ми-17 и «Ансант». В 2023-м первые 18 вертолетов прибыли в страну на «Черном континенте». Машины оснащены медицинскими модулями: до 2025-го в страну поступит всего 60 летательных аппаратов. Это значит, что Зимбабве – первое африканское государство, заимевшее собственную службу санавиации.
Что касается самолетов, то история этого вида транспорта на континенте совсем короткая: более 50-лет существуют только компании в Эфиопии и Египте. Остальные страны пытаются развивать свою авиацию с момента получения независимости или даже позже.
В 60-х была попытка сформировать общую Панафриканскую авиационную структуру. Создали соответствующие организации в Центральной, Восточной и Западной части континента. Но все они распались из-за экономических, политических «нестыковок». Попытка стран с севера континента создать свою компания «Эйр Магриб» провалилась тоже.
SSJ-100 уже «засветился» в Марокко: в 2011-м самолет, взятый в лизинг у компании «Московия», работал на маршрутной линии Касабланка – Берлин. В то время перевозчик Royal Air Maroc объявил конкурс и «Суперджет» его выиграл, победив таких соперников, как Bombardier CRJ100, Embraer E190. Российским самолетом заинтересовалась Замбия на «Гидроавиасалоне» в 2018-м году. Было подписано соглашение о поставке одного SSJ-100, а в дальнейшем еще четырех. Но по не оглашенным причинам сделка так и не состоялась.
Можно сказать, что опыт продвижения на рынок «Суперджетов» оказался не слишком удачным: самолет не готов к жесткой конкурентной борьбе, например, в Европе и Мексике. В последнем случае «застрявшие» двадцать два SSJ-100, проданные в долг российским банком ВЭБ обанкротившейся ныне компании Interjet, так и не удается забрать или получить за них деньги.
Сейчас «Суперджет» уже стал другим: в том плане, что показал себя в течение нескольких лет эксплуатации. Имевшиеся недостатки устранены, машина выполнила и выполняет работу по перевозке огромных объемов груза внутри страны и вне ее пределов. Но пока еще нет возможности обеспечить базовые версии импортозамещенного лайнера запчастями, если продавать его за границу: вопросы по локализации производства не решены полностью. Летную годность «Суперджетов» в России и за ее пределами пока поддерживает одна авиакомпания – «Иркут».
Однако у ОАК есть, что предложить африканским партнерам даже сегодня. Речь идет о VIP-лайнере Superjet-Aurus. В некоторых странах Африки не то, что об этой версии самолета, а вообще о SSJ ничего не знают.
Можно было бы сделать неплохую рекламу самолету, если на предстоящий форум главы государств прилетели бы в Санкт-Петербург из российской столицы именно на этом самолете (до РФ часть глав государств доберутся лайнером «Эфиопских авиалиний»). Конечно, появляется вопрос о безопасности рейса, но при желании ОАК все это могла бы решить.
На сегодняшний день ситуация такова, что Россия не имеет возможности демонстрировать свою летную технику на таких авиасалонах, как Ле-Бурже или Фарнборо. И, скорее всего, вход на эти мероприятия для РФ останется закрытым на несколько лет. Поэтому выход на африканский рынок и возможность «показать товар лицом» будут, как нельзя, кстати.
В минувшем году, например, с республикой Зимбабве заключили договор, согласно которому из России будут поставляться Ми-17 и «Ансант». В 2023-м первые 18 вертолетов прибыли в страну на «Черном континенте». Машины оснащены медицинскими модулями: до 2025-го в страну поступит всего 60 летательных аппаратов. Это значит, что Зимбабве – первое африканское государство, заимевшее собственную службу санавиации.
Что касается самолетов, то история этого вида транспорта на континенте совсем короткая: более 50-лет существуют только компании в Эфиопии и Египте. Остальные страны пытаются развивать свою авиацию с момента получения независимости или даже позже.
В 60-х была попытка сформировать общую Панафриканскую авиационную структуру. Создали соответствующие организации в Центральной, Восточной и Западной части континента. Но все они распались из-за экономических, политических «нестыковок». Попытка стран с севера континента создать свою компания «Эйр Магриб» провалилась тоже.
«Суперджет» в Африке
SSJ-100 уже «засветился» в Марокко: в 2011-м самолет, взятый в лизинг у компании «Московия», работал на маршрутной линии Касабланка – Берлин. В то время перевозчик Royal Air Maroc объявил конкурс и «Суперджет» его выиграл, победив таких соперников, как Bombardier CRJ100, Embraer E190. Российским самолетом заинтересовалась Замбия на «Гидроавиасалоне» в 2018-м году. Было подписано соглашение о поставке одного SSJ-100, а в дальнейшем еще четырех. Но по не оглашенным причинам сделка так и не состоялась.
Рекламный ролик авиакомпании «Московия». Фото: YouTube.com
Можно сказать, что опыт продвижения на рынок «Суперджетов» оказался не слишком удачным: самолет не готов к жесткой конкурентной борьбе, например, в Европе и Мексике. В последнем случае «застрявшие» двадцать два SSJ-100, проданные в долг российским банком ВЭБ обанкротившейся ныне компании Interjet, так и не удается забрать или получить за них деньги.
Сегодня
Сейчас «Суперджет» уже стал другим: в том плане, что показал себя в течение нескольких лет эксплуатации. Имевшиеся недостатки устранены, машина выполнила и выполняет работу по перевозке огромных объемов груза внутри страны и вне ее пределов. Но пока еще нет возможности обеспечить базовые версии импортозамещенного лайнера запчастями, если продавать его за границу: вопросы по локализации производства не решены полностью. Летную годность «Суперджетов» в России и за ее пределами пока поддерживает одна авиакомпания – «Иркут».
РФ пока не может продавать импортозамещенный SSJ за границу. Фото: YouTube.com
Однако у ОАК есть, что предложить африканским партнерам даже сегодня. Речь идет о VIP-лайнере Superjet-Aurus. В некоторых странах Африки не то, что об этой версии самолета, а вообще о SSJ ничего не знают.
Superjet-Aurus может продаваться за рубеж. Фото: YouTube.com
Можно было бы сделать неплохую рекламу самолету, если на предстоящий форум главы государств прилетели бы в Санкт-Петербург из российской столицы именно на этом самолете (до РФ часть глав государств доберутся лайнером «Эфиопских авиалиний»). Конечно, появляется вопрос о безопасности рейса, но при желании ОАК все это могла бы решить.
Внутри бизнес-джета Aurus все по высшему разряду. Фото: YouTube.com
На сегодняшний день ситуация такова, что Россия не имеет возможности демонстрировать свою летную технику на таких авиасалонах, как Ле-Бурже или Фарнборо. И, скорее всего, вход на эти мероприятия для РФ останется закрытым на несколько лет. Поэтому выход на африканский рынок и возможность «показать товар лицом» будут, как нельзя, кстати.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...