
Superjet-Aurus хотят продавать в Африку
Российский опыт по развитию санитарной авиации насчитывает десятилетия. Причем, как в отдаленных и труднодоступных местах: например, в Сибири или на Дальнем Востоке, так и густонаселенных регионах. Сегодня РФ активно помогает африканским странам создавать собственные структуры здравоохранения с использованием самолетов и вертолетов.
В минувшем году, например, с республикой Зимбабве заключили договор, согласно которому из России будут поставляться Ми-17 и «Ансант». В 2023-м первые 18 вертолетов прибыли в страну на «Черном континенте». Машины оснащены медицинскими модулями: до 2025-го в страну поступит всего 60 летательных аппаратов. Это значит, что Зимбабве – первое африканское государство, заимевшее собственную службу санавиации.
Что касается самолетов, то история этого вида транспорта на континенте совсем короткая: более 50-лет существуют только компании в Эфиопии и Египте. Остальные страны пытаются развивать свою авиацию с момента получения независимости или даже позже.
В 60-х была попытка сформировать общую Панафриканскую авиационную структуру. Создали соответствующие организации в Центральной, Восточной и Западной части континента. Но все они распались из-за экономических, политических «нестыковок». Попытка стран с севера континента создать свою компания «Эйр Магриб» провалилась тоже.
SSJ-100 уже «засветился» в Марокко: в 2011-м самолет, взятый в лизинг у компании «Московия», работал на маршрутной линии Касабланка – Берлин. В то время перевозчик Royal Air Maroc объявил конкурс и «Суперджет» его выиграл, победив таких соперников, как Bombardier CRJ100, Embraer E190. Российским самолетом заинтересовалась Замбия на «Гидроавиасалоне» в 2018-м году. Было подписано соглашение о поставке одного SSJ-100, а в дальнейшем еще четырех. Но по не оглашенным причинам сделка так и не состоялась.
Рекламный ролик авиакомпании «Московия». Фото: YouTube.com
Можно сказать, что опыт продвижения на рынок «Суперджетов» оказался не слишком удачным: самолет не готов к жесткой конкурентной борьбе, например, в Европе и Мексике. В последнем случае «застрявшие» двадцать два SSJ-100, проданные в долг российским банком ВЭБ обанкротившейся ныне компании Interjet, так и не удается забрать или получить за них деньги.
Сейчас «Суперджет» уже стал другим: в том плане, что показал себя в течение нескольких лет эксплуатации. Имевшиеся недостатки устранены, машина выполнила и выполняет работу по перевозке огромных объемов груза внутри страны и вне ее пределов. Но пока еще нет возможности обеспечить базовые версии импортозамещенного лайнера запчастями, если продавать его за границу: вопросы по локализации производства не решены полностью. Летную годность «Суперджетов» в России и за ее пределами пока поддерживает одна авиакомпания – «Иркут».
РФ пока не может продавать импортозамещенный SSJ за границу. Фото: YouTube.com
Однако у ОАК есть, что предложить африканским партнерам даже сегодня. Речь идет о VIP-лайнере Superjet-Aurus. В некоторых странах Африки не то, что об этой версии самолета, а вообще о SSJ ничего не знают.
Superjet-Aurus может продаваться за рубеж. Фото: YouTube.com
Можно было бы сделать неплохую рекламу самолету, если на предстоящий форум главы государств прилетели бы в Санкт-Петербург из российской столицы именно на этом самолете (до РФ часть глав государств доберутся лайнером «Эфиопских авиалиний»). Конечно, появляется вопрос о безопасности рейса, но при желании ОАК все это могла бы решить.
Внутри бизнес-джета Aurus все по высшему разряду. Фото: YouTube.com
На сегодняшний день ситуация такова, что Россия не имеет возможности демонстрировать свою летную технику на таких авиасалонах, как Ле-Бурже или Фарнборо. И, скорее всего, вход на эти мероприятия для РФ останется закрытым на несколько лет. Поэтому выход на африканский рынок и возможность «показать товар лицом» будут, как нельзя, кстати.
В минувшем году, например, с республикой Зимбабве заключили договор, согласно которому из России будут поставляться Ми-17 и «Ансант». В 2023-м первые 18 вертолетов прибыли в страну на «Черном континенте». Машины оснащены медицинскими модулями: до 2025-го в страну поступит всего 60 летательных аппаратов. Это значит, что Зимбабве – первое африканское государство, заимевшее собственную службу санавиации.
Что касается самолетов, то история этого вида транспорта на континенте совсем короткая: более 50-лет существуют только компании в Эфиопии и Египте. Остальные страны пытаются развивать свою авиацию с момента получения независимости или даже позже.
В 60-х была попытка сформировать общую Панафриканскую авиационную структуру. Создали соответствующие организации в Центральной, Восточной и Западной части континента. Но все они распались из-за экономических, политических «нестыковок». Попытка стран с севера континента создать свою компания «Эйр Магриб» провалилась тоже.
«Суперджет» в Африке
SSJ-100 уже «засветился» в Марокко: в 2011-м самолет, взятый в лизинг у компании «Московия», работал на маршрутной линии Касабланка – Берлин. В то время перевозчик Royal Air Maroc объявил конкурс и «Суперджет» его выиграл, победив таких соперников, как Bombardier CRJ100, Embraer E190. Российским самолетом заинтересовалась Замбия на «Гидроавиасалоне» в 2018-м году. Было подписано соглашение о поставке одного SSJ-100, а в дальнейшем еще четырех. Но по не оглашенным причинам сделка так и не состоялась.

Можно сказать, что опыт продвижения на рынок «Суперджетов» оказался не слишком удачным: самолет не готов к жесткой конкурентной борьбе, например, в Европе и Мексике. В последнем случае «застрявшие» двадцать два SSJ-100, проданные в долг российским банком ВЭБ обанкротившейся ныне компании Interjet, так и не удается забрать или получить за них деньги.
Сегодня
Сейчас «Суперджет» уже стал другим: в том плане, что показал себя в течение нескольких лет эксплуатации. Имевшиеся недостатки устранены, машина выполнила и выполняет работу по перевозке огромных объемов груза внутри страны и вне ее пределов. Но пока еще нет возможности обеспечить базовые версии импортозамещенного лайнера запчастями, если продавать его за границу: вопросы по локализации производства не решены полностью. Летную годность «Суперджетов» в России и за ее пределами пока поддерживает одна авиакомпания – «Иркут».

Однако у ОАК есть, что предложить африканским партнерам даже сегодня. Речь идет о VIP-лайнере Superjet-Aurus. В некоторых странах Африки не то, что об этой версии самолета, а вообще о SSJ ничего не знают.

Можно было бы сделать неплохую рекламу самолету, если на предстоящий форум главы государств прилетели бы в Санкт-Петербург из российской столицы именно на этом самолете (до РФ часть глав государств доберутся лайнером «Эфиопских авиалиний»). Конечно, появляется вопрос о безопасности рейса, но при желании ОАК все это могла бы решить.

На сегодняшний день ситуация такова, что Россия не имеет возможности демонстрировать свою летную технику на таких авиасалонах, как Ле-Бурже или Фарнборо. И, скорее всего, вход на эти мероприятия для РФ останется закрытым на несколько лет. Поэтому выход на африканский рынок и возможность «показать товар лицом» будут, как нельзя, кстати.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....