Как выбрать и поставить парктроник
Несмотря на постоянный рост цен, санкции и прочие неприятности, количество машин в стране и каждом отдельном населенном пункте неуклонно увеличивается. Это может легко подтвердить любой, например, городской житель – выбрать свободное место на ночь во дворе с каждым годом становится труднее. Иногда бывает довольно сложно пробраться мимо плотно припаркованных авто, чтобы отъехать от дома или встать на стоянку. Хорошо, если машина оборудована парктроником, который предупредит об опасном сближении. А если нет? Тогда стоит «интегрировать» устройство в автомобиль самостоятельно или в автосервисе. Какими бывают эти полезные изделия и как они устанавливаются?
Принцип действия несложен: на автомобиль монтируется некоторое количество датчиков (обычно от 4-х до 8-ми). Приборчики врезаются в бампер или закрепляются во внутренней его части. Датчики (по проводам или радиоволнам) активируются, как только на них поступает питание. Например, это может происходить при снижении скорости до 20 км/ч (для устройств на переднем бампере) или при включении задней передачи. Как только в зоне действия датчиков появляется препятствие, они формируют и отсылают сигнал на контроллер (блок обработки). Это устройство принимает информацию и трансформирует ее в тревожный звук и картинку, выводимую на отдельный дисплей, лобовое стекло, зеркало заднего вида.
По функциональности устройства подразделяются на передние, задние и комбинированные. Первые срабатывают при начале движения автомобиля. Вторые – когда включается задняя передача.
Универсальные изделия (количество датчиков от 6-ти до 8-ми) подают разные сигналы при наличии препятствия спереди и сзади. Этот тип устройств является наиболее информативным. Есть и другие классификации.
Наиболее распространены ультразвуковые датчики, отправляющие информацию о наличии препятствия по проводам. Главный плюс этих устройств – высокая надежность, способность работать в любую погоду, при загрязненности поверхности (до определенной степени). Еще одно достоинство – наличие множества моделей, относящихся к невысокой ценовой категории. Минус заключается в хлопотном монтаже, подразумевающим протягивание проводов через всю машину, необходимость их маскировки, а также сверлении бампера (не каждый автовладелец захочет менять внешний вид этой детали). Придется частично разбирать салон, багажный отсек.
Беспроводные модели парктроников не требуют протягивания кабелей и поэтому устанавливаются быстрее и проще. Однако имеют существенный минус: замедление передачи данных в плохую погоду, а также возможность радиопомех, которые могут исказить реальное «положение дел» перед машиной или (и) сзади нее при парковке.
Парктроники с электромагнитными датчиками снабжаются металлизированной лентой, приклеиваемой к внутренней стороне бампера. Здесь ничего сверлить не требуется. Второй плюс заключается в отсутствии «слепых» зон. К отрицательным сторонам относится срабатывание при малой дистанции и активация только при движении авто или препятствия. Например, если машина стоит в 20 см от бордюра, а вы только что в нее сели (до вас был кто-то другой), узнать о существовании препятствия вы сможете только когда авто тронется с места. Это довольно опасно, особенно если машину «подперли» сзади, пока вас не было.
Самый распространенный вариант – четыре штуки, расположенных, как правило, сзади. Но в продаже встречаются изделия, комплектуемые и 2 и 3 локаторами. Они упрощают монтаж и парковку, но могут пропустить узкий объект – например, торчащую из земли арматуру. Для комбинированных парктроников число датчиков может возрасти до 8-ми. В плане безопасности это наилучший вариант: в этом случае идет максимальная информация о наличии препятствий сзади, впереди и частично с боков (радары устанавливают на краях бамперов).
Чаще всего они стандартны. Диаметр находится в пределах 18-22 мм. На него нужно обращать внимание и в том случае, когда вы хотите старые датчики заменить на новые. Стандартные оттенки, предлагаемые производителем – серый (серебристый), черный и белый. Последние лучше покупать, если вы собрались красить датчики под «родной» цвет бампера.
Здесь самый «продвинутый» вариант – модели, интегрированные в зеркало заднего вида и продаваемые, соответственно, вместе с ним. Недостаток подобных изделий – высокая стоимость и неполный обзор боковых секторов. Парктроники с LCD-дисплеем стоят меньше и графически показывают месторасположение препятствия.
Наиболее распространенными, благодаря невысокой цене, являются устройства с экраном-шкалой. Они тоже информируют о препятствии с указанием расстояния до него, но плохо позиционируют объект, в отличие от радаров с LCD-монитором. Из относительных минусов некоторые пользователи отмечают дальность действия, составляющую 2,5 м, что может быть недостаточным для водителей-новичков.
Самые дешевые версии – парктроники, оснащенные только звуковым оповещателем. Однако они мало пользуются популярностью: сигнал можно и пропустить, если, например, в авто включена музыка на всю громкость.
В первую очередь это самодиагностика и защита от неправильного подключения: при монтаже можно перепутать «плюс» и «минус» и это никак не отобразится на работоспособности прибора. Изделия, оснащенные синтезаторами речи, сообщают о препятствии приятным женским либо мужским голосом, а не надоедающим зуммером. В большинстве комплектов, предназначенных для самостоятельной установки, идет сверло в виде зубчатой коронки, имеющей диаметр, подходящий под устанавливаемые радары.
Чаще всего датчики монтируют на заднем бампере. Поэтому для примера стоит рассмотреть этот вариант. Сначала определите середину «кормы», для чего откройте багажник и закрепите на его замке отвес – он покажет нужную точку. Шаг крепления датчиков обычно указывают в 40 см, но все зависит от габаритов авто: возможно, расстояние будет больше. Для удобства нанесения разметки приклейте на бампер малярный скотч.
Следующий этап – сверление. Оно производится с помощью коронки, идущей в комплекте (если ее нет, придется инструмент подобрать самому, чтобы датчик с некоторым усилием входил в отверстие). Сначала керном (шилом) наметьте место сверления. Операцию делайте за два раза – коронка забивается, и дыра может оказаться больше, чем надо.
Далее снимите обивку багажника и определитесь с местом, где будет располагаться контроллер. Для вывода проводов от датчиков можно воспользоваться уже имеющимся отверстием (например, технологическим или тем, что предназначено для проводов от розетки электрооборудования прицепа). Кабели «обустройте» в пучок, прикрепите по возможности к кузову с помощью пластиковых хомутов и присоедините к контроллеру, зафиксированному к кузову авто, например, саморезами или двухсторонним скотчем. Не забудьте подключить питание: «плюс» к фонарю заднего хода, минус (черного цвета) – к металлической части кузова.
Теперь остается протянуть провод от блока в багажнике к монитору. Последний устанавливается на передней панели, обычно слева от водителя или (в зависимости от модели) это будет зеркало заднего вида. Чтобы кабель не было видно, снимите пластиковую накладку на боковую стойку. Система будет работать только при включенной задней передаче, когда на соответствующую лампу подается напряжение.
Использование парктроников
Принцип действия несложен: на автомобиль монтируется некоторое количество датчиков (обычно от 4-х до 8-ми). Приборчики врезаются в бампер или закрепляются во внутренней его части. Датчики (по проводам или радиоволнам) активируются, как только на них поступает питание. Например, это может происходить при снижении скорости до 20 км/ч (для устройств на переднем бампере) или при включении задней передачи. Как только в зоне действия датчиков появляется препятствие, они формируют и отсылают сигнал на контроллер (блок обработки). Это устройство принимает информацию и трансформирует ее в тревожный звук и картинку, выводимую на отдельный дисплей, лобовое стекло, зеркало заднего вида.
Типы парктроников
По функциональности устройства подразделяются на передние, задние и комбинированные. Первые срабатывают при начале движения автомобиля. Вторые – когда включается задняя передача.
Датчики парктроника, устанволенные сзади. Фото: YouTube.com
Универсальные изделия (количество датчиков от 6-ти до 8-ми) подают разные сигналы при наличии препятствия спереди и сзади. Этот тип устройств является наиболее информативным. Есть и другие классификации.
По способу передачи сигнала
Наиболее распространены ультразвуковые датчики, отправляющие информацию о наличии препятствия по проводам. Главный плюс этих устройств – высокая надежность, способность работать в любую погоду, при загрязненности поверхности (до определенной степени). Еще одно достоинство – наличие множества моделей, относящихся к невысокой ценовой категории. Минус заключается в хлопотном монтаже, подразумевающим протягивание проводов через всю машину, необходимость их маскировки, а также сверлении бампера (не каждый автовладелец захочет менять внешний вид этой детали). Придется частично разбирать салон, багажный отсек.
Парктроник PARKMASTER 4-FJ-40 с ультразвуковыми датчиками. Средняя цена: 2390 руб. Фото: ЯндексМаркет
Беспроводные модели парктроников не требуют протягивания кабелей и поэтому устанавливаются быстрее и проще. Однако имеют существенный минус: замедление передачи данных в плохую погоду, а также возможность радиопомех, которые могут исказить реальное «положение дел» перед машиной или (и) сзади нее при парковке.
Ленточный парктроник Park-Lines со шкалой на радиоволнах. Средняя цена: 1490 руб. Фото: ЯндексМаркет
Парктроники с электромагнитными датчиками снабжаются металлизированной лентой, приклеиваемой к внутренней стороне бампера. Здесь ничего сверлить не требуется. Второй плюс заключается в отсутствии «слепых» зон. К отрицательным сторонам относится срабатывание при малой дистанции и активация только при движении авто или препятствия. Например, если машина стоит в 20 см от бордюра, а вы только что в нее сели (до вас был кто-то другой), узнать о существовании препятствия вы сможете только когда авто тронется с места. Это довольно опасно, особенно если машину «подперли» сзади, пока вас не было.
По количеству датчиков
Самый распространенный вариант – четыре штуки, расположенных, как правило, сзади. Но в продаже встречаются изделия, комплектуемые и 2 и 3 локаторами. Они упрощают монтаж и парковку, но могут пропустить узкий объект – например, торчащую из земли арматуру. Для комбинированных парктроников число датчиков может возрасти до 8-ми. В плане безопасности это наилучший вариант: в этом случае идет максимальная информация о наличии препятствий сзади, впереди и частично с боков (радары устанавливают на краях бамперов).
Парковочный датчик SWAT ZP-104S можно приобрести и отдельно. Средняя цена: 345 руб. Фото: ЯндексМаркет
По размеру и цвету датчиков
Чаще всего они стандартны. Диаметр находится в пределах 18-22 мм. На него нужно обращать внимание и в том случае, когда вы хотите старые датчики заменить на новые. Стандартные оттенки, предлагаемые производителем – серый (серебристый), черный и белый. Последние лучше покупать, если вы собрались красить датчики под «родной» цвет бампера.
По способу оповещения
Здесь самый «продвинутый» вариант – модели, интегрированные в зеркало заднего вида и продаваемые, соответственно, вместе с ним. Недостаток подобных изделий – высокая стоимость и неполный обзор боковых секторов. Парктроники с LCD-дисплеем стоят меньше и графически показывают месторасположение препятствия.
Парктроник в зеркале AVS PS-164U. Средняя цена: 3530 руб. Фото: ЯндексМаркет
Наиболее распространенными, благодаря невысокой цене, являются устройства с экраном-шкалой. Они тоже информируют о препятствии с указанием расстояния до него, но плохо позиционируют объект, в отличие от радаров с LCD-монитором. Из относительных минусов некоторые пользователи отмечают дальность действия, составляющую 2,5 м, что может быть недостаточным для водителей-новичков.
Парктроник Pro AIRLINE с 8-ю датчиками на передний и задний бампер. Средняя цена: 4127 руб. Фото: ЯндексМаркет
Самые дешевые версии – парктроники, оснащенные только звуковым оповещателем. Однако они мало пользуются популярностью: сигнал можно и пропустить, если, например, в авто включена музыка на всю громкость.
Дополнительные возможности
В первую очередь это самодиагностика и защита от неправильного подключения: при монтаже можно перепутать «плюс» и «минус» и это никак не отобразится на работоспособности прибора. Изделия, оснащенные синтезаторами речи, сообщают о препятствии приятным женским либо мужским голосом, а не надоедающим зуммером. В большинстве комплектов, предназначенных для самостоятельной установки, идет сверло в виде зубчатой коронки, имеющей диаметр, подходящий под устанавливаемые радары.
Как установить парктроник
Чаще всего датчики монтируют на заднем бампере. Поэтому для примера стоит рассмотреть этот вариант. Сначала определите середину «кормы», для чего откройте багажник и закрепите на его замке отвес – он покажет нужную точку. Шаг крепления датчиков обычно указывают в 40 см, но все зависит от габаритов авто: возможно, расстояние будет больше. Для удобства нанесения разметки приклейте на бампер малярный скотч.
При монтаже смотрите на датчики, где указан верх – UP.
Следующий этап – сверление. Оно производится с помощью коронки, идущей в комплекте (если ее нет, придется инструмент подобрать самому, чтобы датчик с некоторым усилием входил в отверстие). Сначала керном (шилом) наметьте место сверления. Операцию делайте за два раза – коронка забивается, и дыра может оказаться больше, чем надо.
Сверление коронкой по наклеенному малярному скотчу. Фото: YouTube.com
Далее снимите обивку багажника и определитесь с местом, где будет располагаться контроллер. Для вывода проводов от датчиков можно воспользоваться уже имеющимся отверстием (например, технологическим или тем, что предназначено для проводов от розетки электрооборудования прицепа). Кабели «обустройте» в пучок, прикрепите по возможности к кузову с помощью пластиковых хомутов и присоедините к контроллеру, зафиксированному к кузову авто, например, саморезами или двухсторонним скотчем. Не забудьте подключить питание: «плюс» к фонарю заднего хода, минус (черного цвета) – к металлической части кузова.
Прикрепление контроллера к кузову двухсторонним скотчем. Фото: YouTube.com
Теперь остается протянуть провод от блока в багажнике к монитору. Последний устанавливается на передней панели, обычно слева от водителя или (в зависимости от модели) это будет зеркало заднего вида. Чтобы кабель не было видно, снимите пластиковую накладку на боковую стойку. Система будет работать только при включенной задней передаче, когда на соответствующую лампу подается напряжение.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....