
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Российские инженеры разработали инновационную технологию создания композитных решеток. Теперь они производятся по ячеистой монолитной методике и монтируются в систему реверса тяги ПД-14.
Авторами нового подхода стали специалисты Центрального научно-исследовательского института машиностроения. Технология формирования равнопрочной структуры отличается исключительной стабильностью конструкции.
Она обеспечивает надежность работы комплекса двигателя даже при повреждении его отдельных элементов. Реверсивное устройство ПД-14, в свою очередь, было спроектировано инженерами «ОДК-Авиадвигатель», а выпуск налажен на производственных мощностях пермского завода «Машиностроитель».
ПД-14 будут устанавливать на МС-21-310. Фото: YouTube.com
Конструкция на 59 % состоит из полимерно-композитных материалов. Такой подход позволил в значительной степени снизить массу агрегата без потерь по показателям прочности. Примечательно, углеродная решетка реверса применяется впервые в отечественном авиастроении.
Еще одним инновационным решением в конструкции ПД-14 стало использование электрического привода. По мнению российских инженеров, система по всем параметрам превосходит модификации с гидравлической схемой. Более того, в мировой авиастроительной практике также наблюдается тенденция к переходу на электрические аналоги.
Использование композитных материалов в конструкции позволило не только снизить массу агрегата, но и положительно повлияло на аэродинамические характеристики. В ходе проектирования, инженеры ЦНИИ СМ применили целый ряд инновационных решений:
✅ сложная профилированная форма лопаток
✅ оригинальная разводка реверсивных струй
✅ использование продольных ребер
Последние защищают мотор от воздействия обратных воздушных потоков. Напомним, разработка реверсивного устройства двигателя ПД-14 началась в 2018 году.
Агрегат прошел сертификацию и находится на первом этапе серийного производства. Силовая установка дебютирует на лайнере МС-21 с индексом 310.
На Иркутском авиационном заводе готовы первые опытные образцы самолета, ожидающие доукомплектования. Крылатые машины уже оснащены авионикой, системами обеспечения и остеклением. Все компоненты разработаны в России.
К сожалению, точные сроки выхода первой серийной партии представительство ОАК пока не называет. Ранее сообщалось, что массовое производство состоится до конца 2024, но позднее сроки «сдвинули» на сентябрь 2025 года.
Авторами нового подхода стали специалисты Центрального научно-исследовательского института машиностроения. Технология формирования равнопрочной структуры отличается исключительной стабильностью конструкции.
Она обеспечивает надежность работы комплекса двигателя даже при повреждении его отдельных элементов. Реверсивное устройство ПД-14, в свою очередь, было спроектировано инженерами «ОДК-Авиадвигатель», а выпуск налажен на производственных мощностях пермского завода «Машиностроитель».

Конструкция на 59 % состоит из полимерно-композитных материалов. Такой подход позволил в значительной степени снизить массу агрегата без потерь по показателям прочности. Примечательно, углеродная решетка реверса применяется впервые в отечественном авиастроении.
Еще одним инновационным решением в конструкции ПД-14 стало использование электрического привода. По мнению российских инженеров, система по всем параметрам превосходит модификации с гидравлической схемой. Более того, в мировой авиастроительной практике также наблюдается тенденция к переходу на электрические аналоги.
Использование композитных материалов в конструкции позволило не только снизить массу агрегата, но и положительно повлияло на аэродинамические характеристики. В ходе проектирования, инженеры ЦНИИ СМ применили целый ряд инновационных решений:
✅ сложная профилированная форма лопаток
✅ оригинальная разводка реверсивных струй
✅ использование продольных ребер
Последние защищают мотор от воздействия обратных воздушных потоков. Напомним, разработка реверсивного устройства двигателя ПД-14 началась в 2018 году.
Вот так производят двигатели ПД-14 и ПС-90А
Агрегат прошел сертификацию и находится на первом этапе серийного производства. Силовая установка дебютирует на лайнере МС-21 с индексом 310.
На Иркутском авиационном заводе готовы первые опытные образцы самолета, ожидающие доукомплектования. Крылатые машины уже оснащены авионикой, системами обеспечения и остеклением. Все компоненты разработаны в России.
К сожалению, точные сроки выхода первой серийной партии представительство ОАК пока не называет. Ранее сообщалось, что массовое производство состоится до конца 2024, но позднее сроки «сдвинули» на сентябрь 2025 года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....