
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Российские инженеры разработали инновационную технологию создания композитных решеток. Теперь они производятся по ячеистой монолитной методике и монтируются в систему реверса тяги ПД-14.
Авторами нового подхода стали специалисты Центрального научно-исследовательского института машиностроения. Технология формирования равнопрочной структуры отличается исключительной стабильностью конструкции.
Она обеспечивает надежность работы комплекса двигателя даже при повреждении его отдельных элементов. Реверсивное устройство ПД-14, в свою очередь, было спроектировано инженерами «ОДК-Авиадвигатель», а выпуск налажен на производственных мощностях пермского завода «Машиностроитель».
ПД-14 будут устанавливать на МС-21-310. Фото: YouTube.com
Конструкция на 59 % состоит из полимерно-композитных материалов. Такой подход позволил в значительной степени снизить массу агрегата без потерь по показателям прочности. Примечательно, углеродная решетка реверса применяется впервые в отечественном авиастроении.
Еще одним инновационным решением в конструкции ПД-14 стало использование электрического привода. По мнению российских инженеров, система по всем параметрам превосходит модификации с гидравлической схемой. Более того, в мировой авиастроительной практике также наблюдается тенденция к переходу на электрические аналоги.
Использование композитных материалов в конструкции позволило не только снизить массу агрегата, но и положительно повлияло на аэродинамические характеристики. В ходе проектирования, инженеры ЦНИИ СМ применили целый ряд инновационных решений:
✅ сложная профилированная форма лопаток
✅ оригинальная разводка реверсивных струй
✅ использование продольных ребер
Последние защищают мотор от воздействия обратных воздушных потоков. Напомним, разработка реверсивного устройства двигателя ПД-14 началась в 2018 году.
Агрегат прошел сертификацию и находится на первом этапе серийного производства. Силовая установка дебютирует на лайнере МС-21 с индексом 310.
На Иркутском авиационном заводе готовы первые опытные образцы самолета, ожидающие доукомплектования. Крылатые машины уже оснащены авионикой, системами обеспечения и остеклением. Все компоненты разработаны в России.
К сожалению, точные сроки выхода первой серийной партии представительство ОАК пока не называет. Ранее сообщалось, что массовое производство состоится до конца 2024, но позднее сроки «сдвинули» на сентябрь 2025 года.
Авторами нового подхода стали специалисты Центрального научно-исследовательского института машиностроения. Технология формирования равнопрочной структуры отличается исключительной стабильностью конструкции.
Она обеспечивает надежность работы комплекса двигателя даже при повреждении его отдельных элементов. Реверсивное устройство ПД-14, в свою очередь, было спроектировано инженерами «ОДК-Авиадвигатель», а выпуск налажен на производственных мощностях пермского завода «Машиностроитель».

Конструкция на 59 % состоит из полимерно-композитных материалов. Такой подход позволил в значительной степени снизить массу агрегата без потерь по показателям прочности. Примечательно, углеродная решетка реверса применяется впервые в отечественном авиастроении.
Еще одним инновационным решением в конструкции ПД-14 стало использование электрического привода. По мнению российских инженеров, система по всем параметрам превосходит модификации с гидравлической схемой. Более того, в мировой авиастроительной практике также наблюдается тенденция к переходу на электрические аналоги.
Использование композитных материалов в конструкции позволило не только снизить массу агрегата, но и положительно повлияло на аэродинамические характеристики. В ходе проектирования, инженеры ЦНИИ СМ применили целый ряд инновационных решений:
✅ сложная профилированная форма лопаток
✅ оригинальная разводка реверсивных струй
✅ использование продольных ребер
Последние защищают мотор от воздействия обратных воздушных потоков. Напомним, разработка реверсивного устройства двигателя ПД-14 началась в 2018 году.
Вот так производят двигатели ПД-14 и ПС-90А
Агрегат прошел сертификацию и находится на первом этапе серийного производства. Силовая установка дебютирует на лайнере МС-21 с индексом 310.
На Иркутском авиационном заводе готовы первые опытные образцы самолета, ожидающие доукомплектования. Крылатые машины уже оснащены авионикой, системами обеспечения и остеклением. Все компоненты разработаны в России.
К сожалению, точные сроки выхода первой серийной партии представительство ОАК пока не называет. Ранее сообщалось, что массовое производство состоится до конца 2024, но позднее сроки «сдвинули» на сентябрь 2025 года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....