Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
2 718

Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса

Российские инженеры разработали инновационную технологию создания композитных решеток. Теперь они производятся по ячеистой монолитной методике и монтируются в систему реверса тяги ПД-14.


Авторами нового подхода стали специалисты Центрального научно-исследовательского института машиностроения. Технология формирования равнопрочной структуры отличается исключительной стабильностью конструкции.

Она обеспечивает надежность работы комплекса двигателя даже при повреждении его отдельных элементов. Реверсивное устройство ПД-14, в свою очередь, было спроектировано инженерами «ОДК-Авиадвигатель», а выпуск налажен на производственных мощностях пермского завода «Машиностроитель».

Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверсаПД-14 будут устанавливать на МС-21-310. Фото: YouTube.com

Конструкция на 59 % состоит из полимерно-композитных материалов. Такой подход позволил в значительной степени снизить массу агрегата без потерь по показателям прочности. Примечательно, углеродная решетка реверса применяется впервые в отечественном авиастроении.

Еще одним инновационным решением в конструкции ПД-14 стало использование электрического привода. По мнению российских инженеров, система по всем параметрам превосходит модификации с гидравлической схемой. Более того, в мировой авиастроительной практике также наблюдается тенденция к переходу на электрические аналоги.

Использование композитных материалов в конструкции позволило не только снизить массу агрегата, но и положительно повлияло на аэродинамические характеристики. В ходе проектирования, инженеры ЦНИИ СМ применили целый ряд инновационных решений:

✅ сложная профилированная форма лопаток
✅ оригинальная разводка реверсивных струй
✅ использование продольных ребер

Последние защищают мотор от воздействия обратных воздушных потоков. Напомним, разработка реверсивного устройства двигателя ПД-14 началась в 2018 году.

Вот так производят двигатели ПД-14 и ПС-90А

Агрегат прошел сертификацию и находится на первом этапе серийного производства. Силовая установка дебютирует на лайнере МС-21 с индексом 310.

На Иркутском авиационном заводе готовы первые опытные образцы самолета, ожидающие доукомплектования. Крылатые машины уже оснащены авионикой, системами обеспечения и остеклением. Все компоненты разработаны в России.

К сожалению, точные сроки выхода первой серийной партии представительство ОАК пока не называет. Ранее сообщалось, что массовое производство состоится до конца 2024, но позднее сроки «сдвинули» на сентябрь 2025 года.
А как вы относитесь к композитным материалам в авиастроении?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Производство Ил-76 хотят расширить

Производство Ил-76 хотят расширить

А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...