
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Российские инженеры разработали инновационную технологию создания композитных решеток. Теперь они производятся по ячеистой монолитной методике и монтируются в систему реверса тяги ПД-14.
Авторами нового подхода стали специалисты Центрального научно-исследовательского института машиностроения. Технология формирования равнопрочной структуры отличается исключительной стабильностью конструкции.
Она обеспечивает надежность работы комплекса двигателя даже при повреждении его отдельных элементов. Реверсивное устройство ПД-14, в свою очередь, было спроектировано инженерами «ОДК-Авиадвигатель», а выпуск налажен на производственных мощностях пермского завода «Машиностроитель».
ПД-14 будут устанавливать на МС-21-310. Фото: YouTube.com
Конструкция на 59 % состоит из полимерно-композитных материалов. Такой подход позволил в значительной степени снизить массу агрегата без потерь по показателям прочности. Примечательно, углеродная решетка реверса применяется впервые в отечественном авиастроении.
Еще одним инновационным решением в конструкции ПД-14 стало использование электрического привода. По мнению российских инженеров, система по всем параметрам превосходит модификации с гидравлической схемой. Более того, в мировой авиастроительной практике также наблюдается тенденция к переходу на электрические аналоги.
Использование композитных материалов в конструкции позволило не только снизить массу агрегата, но и положительно повлияло на аэродинамические характеристики. В ходе проектирования, инженеры ЦНИИ СМ применили целый ряд инновационных решений:
✅ сложная профилированная форма лопаток
✅ оригинальная разводка реверсивных струй
✅ использование продольных ребер
Последние защищают мотор от воздействия обратных воздушных потоков. Напомним, разработка реверсивного устройства двигателя ПД-14 началась в 2018 году.
Агрегат прошел сертификацию и находится на первом этапе серийного производства. Силовая установка дебютирует на лайнере МС-21 с индексом 310.
На Иркутском авиационном заводе готовы первые опытные образцы самолета, ожидающие доукомплектования. Крылатые машины уже оснащены авионикой, системами обеспечения и остеклением. Все компоненты разработаны в России.
К сожалению, точные сроки выхода первой серийной партии представительство ОАК пока не называет. Ранее сообщалось, что массовое производство состоится до конца 2024, но позднее сроки «сдвинули» на сентябрь 2025 года.
Авторами нового подхода стали специалисты Центрального научно-исследовательского института машиностроения. Технология формирования равнопрочной структуры отличается исключительной стабильностью конструкции.
Она обеспечивает надежность работы комплекса двигателя даже при повреждении его отдельных элементов. Реверсивное устройство ПД-14, в свою очередь, было спроектировано инженерами «ОДК-Авиадвигатель», а выпуск налажен на производственных мощностях пермского завода «Машиностроитель».

Конструкция на 59 % состоит из полимерно-композитных материалов. Такой подход позволил в значительной степени снизить массу агрегата без потерь по показателям прочности. Примечательно, углеродная решетка реверса применяется впервые в отечественном авиастроении.
Еще одним инновационным решением в конструкции ПД-14 стало использование электрического привода. По мнению российских инженеров, система по всем параметрам превосходит модификации с гидравлической схемой. Более того, в мировой авиастроительной практике также наблюдается тенденция к переходу на электрические аналоги.
Использование композитных материалов в конструкции позволило не только снизить массу агрегата, но и положительно повлияло на аэродинамические характеристики. В ходе проектирования, инженеры ЦНИИ СМ применили целый ряд инновационных решений:
✅ сложная профилированная форма лопаток
✅ оригинальная разводка реверсивных струй
✅ использование продольных ребер
Последние защищают мотор от воздействия обратных воздушных потоков. Напомним, разработка реверсивного устройства двигателя ПД-14 началась в 2018 году.
Вот так производят двигатели ПД-14 и ПС-90А
Агрегат прошел сертификацию и находится на первом этапе серийного производства. Силовая установка дебютирует на лайнере МС-21 с индексом 310.
На Иркутском авиационном заводе готовы первые опытные образцы самолета, ожидающие доукомплектования. Крылатые машины уже оснащены авионикой, системами обеспечения и остеклением. Все компоненты разработаны в России.
К сожалению, точные сроки выхода первой серийной партии представительство ОАК пока не называет. Ранее сообщалось, что массовое производство состоится до конца 2024, но позднее сроки «сдвинули» на сентябрь 2025 года.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас