
Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
АВТОВАЗ объявил о появлении новой версии LADA Vesta. Это не какая-то особая комплектация, просто автомобиль имеет принципиально иные органы управления – ручные.
В дополнение к педалям Лада Веста получила рычаг. Система ручного управления сертифицирована и протестирована. Да и автомобиль полностью заводской, без доработок сторонними компаниями. Благодаря рычагу, машиной смогут управлять водители без одной или даже двух ног.
Сколько будет стоить особая LADA Vesta – пока неизвестно. В любом случае, большую часть автомобилей передадут социальным службам. А те уже распределят их среди нуждающихся. Соответственно, оплачивать машины, скорее всего, будет государство.
Внешне автомобили с ручным управлением ничем не отличаются от обычных LADA Vesta. Фото: lada.ru
Ручное управление получат не только седаны, но и универсалы. Единственный нюанс – все они оборудованы вариаторной коробкой передач. Последняя сочетается с двигателем 1,6 литра, развивающим 106 л. с., то есть, шестнадцатиклапанным силовым агрегатом.
Благодаря отсутствию сцепления, LADA Vesta в специальном исполнении обходится только одним дополнительным рычагом. Он отвечает за ручное управление и активирует тормоз и газ – в зависимости от положения.
Подобная система является самой простой и эргономичной. Но работать она может только в паре с АКПП, «роботом» или вариатором.
Что примечательно – новая версия LADA Vesta получилась «многопрофильной». Благодаря компактности системы ручного управления, удалось сохранить педали. И они не связаны с рычагом тягами в салоне.
Соответственно, управлять автомобилем могут и обычные водители. Главное предупредить их, для чего нужен рычаг, расположенный слева от руля. Если уж управлять машиной педалями, то «кочергу» лучше не трогать.
Система российского производства. Делает ее компания Хэнд Контрол из Тольятти. Этот бренд сотрудничает с АВТОВАЗом с 2018 года, помогая выпускать специальные автомобили.
Так выглядит рычаг ручного управления в салоне LADA Vesta. Фото: lada.ru
LADA Vesta седан с ручным управлением производится только в версии Comfort. Соответственно, среди опций там имеется кондиционер, пара передних подушек безопасности, обогрев боковых зеркал.
А вот «Весту» универсал собирают в комплектации Life. Там, кроме вышеперечисленных опций, будет круиз-контроль, подогрев водительского сиденья и регулировка его по высоте.
Напомним, что в линейке АВТОВАЗа уже есть одна специальная модель. Это LADA Granta седан. В ближайших планах устанавливать систему ручного управления и на лифтбэки.
В дополнение к педалям Лада Веста получила рычаг. Система ручного управления сертифицирована и протестирована. Да и автомобиль полностью заводской, без доработок сторонними компаниями. Благодаря рычагу, машиной смогут управлять водители без одной или даже двух ног.
Сколько будет стоить особая LADA Vesta – пока неизвестно. В любом случае, большую часть автомобилей передадут социальным службам. А те уже распределят их среди нуждающихся. Соответственно, оплачивать машины, скорее всего, будет государство.

Ручное управление получат не только седаны, но и универсалы. Единственный нюанс – все они оборудованы вариаторной коробкой передач. Последняя сочетается с двигателем 1,6 литра, развивающим 106 л. с., то есть, шестнадцатиклапанным силовым агрегатом.
Благодаря отсутствию сцепления, LADA Vesta в специальном исполнении обходится только одним дополнительным рычагом. Он отвечает за ручное управление и активирует тормоз и газ – в зависимости от положения.
Подобная система является самой простой и эргономичной. Но работать она может только в паре с АКПП, «роботом» или вариатором.
Что примечательно – новая версия LADA Vesta получилась «многопрофильной». Благодаря компактности системы ручного управления, удалось сохранить педали. И они не связаны с рычагом тягами в салоне.
Соответственно, управлять автомобилем могут и обычные водители. Главное предупредить их, для чего нужен рычаг, расположенный слева от руля. Если уж управлять машиной педалями, то «кочергу» лучше не трогать.
Система российского производства. Делает ее компания Хэнд Контрол из Тольятти. Этот бренд сотрудничает с АВТОВАЗом с 2018 года, помогая выпускать специальные автомобили.

LADA Vesta седан с ручным управлением производится только в версии Comfort. Соответственно, среди опций там имеется кондиционер, пара передних подушек безопасности, обогрев боковых зеркал.
А вот «Весту» универсал собирают в комплектации Life. Там, кроме вышеперечисленных опций, будет круиз-контроль, подогрев водительского сиденья и регулировка его по высоте.
Напомним, что в линейке АВТОВАЗа уже есть одна специальная модель. Это LADA Granta седан. В ближайших планах устанавливать систему ручного управления и на лифтбэки.
- Ульф
- lada.ru
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Завершается подготовка к «серии» – наш «Атом» испытали холодом и снегом
До массового производства электрокара осталось три месяца. По сообщению производителя, машина сможет похвастаться большим количеством различных «ассистентов» и...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Возрастной японский универсал – вместо новой Лады Искры
Каждая уважающая себя станция технического обслуживания имеет транспорт для разъездов. Нужен он в первую очередь снабженцу или соответствующей службе. Вот и...

EMD E9 – последний американский локомотив с дизайном «нос бульдога»
EMD E9 стал завершением серии американских тепловозов. Он же оказался и самой производительной моделью, хотя, из-за ситуации на рынке, и не смог...

Российский вездеход Visuva еще не вышел, но уже получил обновление
Все изменения направлены не столько на «косметические» цели, сколько на улучшение эксплуатационных характеристик. Представительство компании также назвало...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....