
Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
В эпоху, когда каждая вторая новинка старается выглядеть минимум как Tesla, японцы выпускают квадратный кузов, круглые (не всегда) фары и цвет «пыльная охра», будто вынырнули из 1978-го. Встречайте: это новый Toyota Land Cruiser 2025 модельного года.
Что это, ретро-флешбэк или саботаж отдела дизайна? Под этим ностальгическим видом прячется кое-что интересное, причем с точки зрения не только техники, но и культуры. Зачем Toyota снова возвращается к прошлому, когда мир движется в цифровое будущее?
Дизайн внедорожника будто собран по архивным чертежам: прямые линии, словно начерченные линейкой, простые плоскости, углы, которые не боятся быть слишком уж очевидными. Самое узнаваемое – круглые фары. Такой «взгляд» был у культового FJ40, и сегодня он снова смотрит с уверенностью механической эпохи, в которой форма подчинялась функции, а не наоборот.
С первого взгляда даже сложно сказать, из какого года этот внедорожник. Фото: youtube.com
Силуэт – квадратный, крепкий и «честный». Без попыток быть обтекаемым, модным или, как это сейчас принято, городским. В профиль легко угадываются черты 60-й серии Land Cruiser: высокая крыша, почти вертикальное лобовое стекло, короткие свесы, и эта особая посадка кузова. Это форма, диктуемая задачами: чтобы видеть лучше, ехать дальше и не бояться плохих дорог.
Почему это работает? Потому что сегодня автомобильный дизайн устал от глянца. Мы окружены кроссоверами с одинаковыми обтекаемыми кузовами, и ретро возвращается как уже хорошо знакомый, но все же вызов. Ford Bronco доказал: люди хотят эмоций. Даже Cybertruck при всей футуристичности своего дизайна цепляет той же идеей – это радикальное отличия от масс и формальная честность.
В этом контексте Land Cruiser 250 звучит как олдскульная гитара на фоне цифрового бита. Его дизайн – не просто косплей на классику, а продуманный эмоциональный крючок. Это машина, которую узнают издалека. Автомобиль, который рисует ребенок, если сказать: «нарисуй джип».
Если снаружи Land Cruiser 250 словно из прошлого века, то внутри это уверенный шаг в будущее. Салон не старается играть в ретро, он говорит современным языком, но с сильным акцентом на традиции, присущие популярному японскому бренду.
Центральная панель стала, пожалуй, лучшим примером дизайнерского баланса. На первый взгляд здесь классическая архитектура: горизонтальные линии, крупные механические переключатели, почти военный минимализм. Но в центре – большой сенсорный экран мультимедиа.
Интерьер сочетает традиционные черты с современными акцентами по типу сенсорного экрана. Фото: youtube.com
Цифровая приборная панель оформлена так, что кажется аналоговой. Цифры читаются, стрелки движутся плавно – ощущение, что вы в настоящем внедорожнике, а не в планшете на колесах.
Ассистенты? Полный набор. Системы удержания в полосе, адаптивный круиз, круговой обзор – все как у современных флагманов. Но Toyota подает эти технологии как дополнение, а не замену навыкам водителя. Она не пытается сделать из Land Cruiser «автопилот», наоборот, ставит на первое место человека за рулем, ненавязчиво помогая ему в совсем уж рутинных задачах.
Климатическая система здесь с кнопками и традиционными «крутилками». Мультимедиа – с поддержкой всего, что нужно, но без навязчивого сенсорного управления. И в этом заключается суть философии Toyota: техника помогает человеку, но не перехватывает у него контроль.
На втором ряду неприлично много места даже для высоких пассажиров. Фото: youtube.com
Сразу вспоминаются старые «японцы», где все было на своих местах, работало и ничего не раздражало. Новый Land Cruiser словно говорит: можно быть современным, не теряя характера.
За рублеными линиями кузова Land Cruiser 250 скрыта современная инженерия. И если раньше «Крузак» ассоциировался с атмосферным бензиновым ДВС на века, то теперь нам дают выбор.
Первую строчку занимает новый 2,4-литровый бензиновый двигатель T24A с турбонаддувом. Он выдает внушительные 279 л. с. и 430 Н*м крутящего момента. Работает в паре с 8-ступенчатым автоматом и потребляет 10,7 л/100 км в смешанном цикле по WLTP. Не рекорд, но адекватно.
Один из вариантов двигателя в естественной среде обитания. Фото: youtube.com
Следом идет классический 2,7-литровый атмосферник 2TR-FE. Он развивает мощность 163 л. с. и крутящий момент 246 Н*м. Двигатель может быть вам знаком по предыдущим поколениям Land Cruiser и Hilux, отличается простой конструкцией и неприхотливостью. Но на фоне новых ДВС уже воспринимается как опция для тех, кто не хочет ничего менять. Расход высокий – 13,2 л/100 км.
А вот дизель – это настоящая рабочая лошадка. 2,8-литровый 1GD-FTV с турбонаддувом, 204 л. с. и крутящий момент в 500 Н*м на 2800 об/мин – вот основные его возможности. Эта тяга чувствуется с самого низу и дает уверенность, особенно там, где заканчивается асфальт. При этом он еще и экономичнее своих бензиновых «коллег», так как потребляет 9,1 л/100 км в смешанном цикле.
Но не двигателями едиными. Новый Land Cruiser построен на платформе TNGA-F. Это рамная архитектура последнего поколения, которую уже опробовали на 300-й серии и пикапе Tundra.
Она обеспечивает существенно большую жесткость кузова, что важно и для управляемости, и для долговечности. Спереди установлена независимая пружинная подвеска, сзади стоит зависимая, тоже на пружинах. Выбор не случаен: сохраняет комфорт на трассе, не жертвуя проходимостью.
Ретро-версия и ее вариант с современным дизайном отлично чувствуют себя на бездорожье. Фото: youtube.com
Так что это в итоге, маркетинг или реальный покоритель бездорожья? Судя по комплектации все серьезно. Есть полный привод с подключаемым передним мостом, понижающая передача, блокировки, электронные помощники. Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние тоже на дисках, но без вентиляции. В общем, есть все, чтобы без опаски съезжать с хороших дорог.
Land Cruiser 250 остается верен себе. Даже с турбо, с экранами в салоне и прочими опциями – в основе лежит отличная тяга, рамная база и надежность. Просто теперь он не только для глухой тайги, но и для тех, кто хочет по пути туда не страдать в пробках и пользоваться тем же CarPlay.
Land Cruiser 250 – отнюдь не одиночка в ретро-камбэке. Он часть широкой волны возвращения к формам, в которых машины были похожи на инструменты для реальных задач, а не на модные смартфоны на колесах. Здесь можно отметить еще несколько весьма интересных вариантов.
Ford Bronco, пожалуй, самый яркий пример. Когда в 2020 году компания вернула легенду из 60-х, она не стал придумывать «современную интерпретацию», а буквально воссоздала дух оригинала. Квадратное «лицо», круглая оптика, двухцветные схемы окраски, даже тканевые вставки в салоне.
Большой грузовой отсек добавляет внедорожнику утилитарности. Фото: youtube.com
Jeep Wrangler вообще не выходил из моды. Он как Rolling Stones: неважно, какое десятилетие, он всегда где-то поблизости. В его случае ретро – не стратегия, а генетический код. Каждое новое поколение сохраняет решетку с семью прорезями и этот неповторимый «американский квадрат».
Land Rover Defender пошел несколько иным путем. Его возвращение в 2019 году вызвало споры: внешне он вроде как все тот же «защитник», но технически это ультрасовременный кроссовер с электроникой на каждом сантиметре салона и кузова. Зато именно он первым показал: ретро может быть дорогим, техничным и при этом желанным. Больше про стиль, чем про грязь.
Кто следующий? Есть слухи о возвращении Suzuki Jimny в пятидверной версии на глобальные рынки. Ineos Grenadier – еще одна британская попытка воскресить «старый» Defender с нуля. В Японии обсуждают рестайлинг Mitsubishi Pajero Mini, и кто знает, может даже Nissan Patrol вдруг вернется к своим корням. В любом случае, время покажет.
Что это, ретро-флешбэк или саботаж отдела дизайна? Под этим ностальгическим видом прячется кое-что интересное, причем с точки зрения не только техники, но и культуры. Зачем Toyota снова возвращается к прошлому, когда мир движется в цифровое будущее?
Дизайн
Дизайн внедорожника будто собран по архивным чертежам: прямые линии, словно начерченные линейкой, простые плоскости, углы, которые не боятся быть слишком уж очевидными. Самое узнаваемое – круглые фары. Такой «взгляд» был у культового FJ40, и сегодня он снова смотрит с уверенностью механической эпохи, в которой форма подчинялась функции, а не наоборот.

Силуэт – квадратный, крепкий и «честный». Без попыток быть обтекаемым, модным или, как это сейчас принято, городским. В профиль легко угадываются черты 60-й серии Land Cruiser: высокая крыша, почти вертикальное лобовое стекло, короткие свесы, и эта особая посадка кузова. Это форма, диктуемая задачами: чтобы видеть лучше, ехать дальше и не бояться плохих дорог.
Почему это работает? Потому что сегодня автомобильный дизайн устал от глянца. Мы окружены кроссоверами с одинаковыми обтекаемыми кузовами, и ретро возвращается как уже хорошо знакомый, но все же вызов. Ford Bronco доказал: люди хотят эмоций. Даже Cybertruck при всей футуристичности своего дизайна цепляет той же идеей – это радикальное отличия от масс и формальная честность.
В этом контексте Land Cruiser 250 звучит как олдскульная гитара на фоне цифрового бита. Его дизайн – не просто косплей на классику, а продуманный эмоциональный крючок. Это машина, которую узнают издалека. Автомобиль, который рисует ребенок, если сказать: «нарисуй джип».
Интерьер
Если снаружи Land Cruiser 250 словно из прошлого века, то внутри это уверенный шаг в будущее. Салон не старается играть в ретро, он говорит современным языком, но с сильным акцентом на традиции, присущие популярному японскому бренду.
Центральная панель стала, пожалуй, лучшим примером дизайнерского баланса. На первый взгляд здесь классическая архитектура: горизонтальные линии, крупные механические переключатели, почти военный минимализм. Но в центре – большой сенсорный экран мультимедиа.

Цифровая приборная панель оформлена так, что кажется аналоговой. Цифры читаются, стрелки движутся плавно – ощущение, что вы в настоящем внедорожнике, а не в планшете на колесах.
Ассистенты? Полный набор. Системы удержания в полосе, адаптивный круиз, круговой обзор – все как у современных флагманов. Но Toyota подает эти технологии как дополнение, а не замену навыкам водителя. Она не пытается сделать из Land Cruiser «автопилот», наоборот, ставит на первое место человека за рулем, ненавязчиво помогая ему в совсем уж рутинных задачах.
Климатическая система здесь с кнопками и традиционными «крутилками». Мультимедиа – с поддержкой всего, что нужно, но без навязчивого сенсорного управления. И в этом заключается суть философии Toyota: техника помогает человеку, но не перехватывает у него контроль.

Сразу вспоминаются старые «японцы», где все было на своих местах, работало и ничего не раздражало. Новый Land Cruiser словно говорит: можно быть современным, не теряя характера.
Под капотом
За рублеными линиями кузова Land Cruiser 250 скрыта современная инженерия. И если раньше «Крузак» ассоциировался с атмосферным бензиновым ДВС на века, то теперь нам дают выбор.
Первую строчку занимает новый 2,4-литровый бензиновый двигатель T24A с турбонаддувом. Он выдает внушительные 279 л. с. и 430 Н*м крутящего момента. Работает в паре с 8-ступенчатым автоматом и потребляет 10,7 л/100 км в смешанном цикле по WLTP. Не рекорд, но адекватно.

Следом идет классический 2,7-литровый атмосферник 2TR-FE. Он развивает мощность 163 л. с. и крутящий момент 246 Н*м. Двигатель может быть вам знаком по предыдущим поколениям Land Cruiser и Hilux, отличается простой конструкцией и неприхотливостью. Но на фоне новых ДВС уже воспринимается как опция для тех, кто не хочет ничего менять. Расход высокий – 13,2 л/100 км.
А вот дизель – это настоящая рабочая лошадка. 2,8-литровый 1GD-FTV с турбонаддувом, 204 л. с. и крутящий момент в 500 Н*м на 2800 об/мин – вот основные его возможности. Эта тяга чувствуется с самого низу и дает уверенность, особенно там, где заканчивается асфальт. При этом он еще и экономичнее своих бензиновых «коллег», так как потребляет 9,1 л/100 км в смешанном цикле.
Проходимость
Но не двигателями едиными. Новый Land Cruiser построен на платформе TNGA-F. Это рамная архитектура последнего поколения, которую уже опробовали на 300-й серии и пикапе Tundra.
Она обеспечивает существенно большую жесткость кузова, что важно и для управляемости, и для долговечности. Спереди установлена независимая пружинная подвеска, сзади стоит зависимая, тоже на пружинах. Выбор не случаен: сохраняет комфорт на трассе, не жертвуя проходимостью.

Так что это в итоге, маркетинг или реальный покоритель бездорожья? Судя по комплектации все серьезно. Есть полный привод с подключаемым передним мостом, понижающая передача, блокировки, электронные помощники. Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние тоже на дисках, но без вентиляции. В общем, есть все, чтобы без опаски съезжать с хороших дорог.
Land Cruiser 250 остается верен себе. Даже с турбо, с экранами в салоне и прочими опциями – в основе лежит отличная тяга, рамная база и надежность. Просто теперь он не только для глухой тайги, но и для тех, кто хочет по пути туда не страдать в пробках и пользоваться тем же CarPlay.
Есть ли конкуренты?
Land Cruiser 250 – отнюдь не одиночка в ретро-камбэке. Он часть широкой волны возвращения к формам, в которых машины были похожи на инструменты для реальных задач, а не на модные смартфоны на колесах. Здесь можно отметить еще несколько весьма интересных вариантов.
Ford Bronco, пожалуй, самый яркий пример. Когда в 2020 году компания вернула легенду из 60-х, она не стал придумывать «современную интерпретацию», а буквально воссоздала дух оригинала. Квадратное «лицо», круглая оптика, двухцветные схемы окраски, даже тканевые вставки в салоне.

Jeep Wrangler вообще не выходил из моды. Он как Rolling Stones: неважно, какое десятилетие, он всегда где-то поблизости. В его случае ретро – не стратегия, а генетический код. Каждое новое поколение сохраняет решетку с семью прорезями и этот неповторимый «американский квадрат».
Land Rover Defender пошел несколько иным путем. Его возвращение в 2019 году вызвало споры: внешне он вроде как все тот же «защитник», но технически это ультрасовременный кроссовер с электроникой на каждом сантиметре салона и кузова. Зато именно он первым показал: ретро может быть дорогим, техничным и при этом желанным. Больше про стиль, чем про грязь.
Кто следующий? Есть слухи о возвращении Suzuki Jimny в пятидверной версии на глобальные рынки. Ineos Grenadier – еще одна британская попытка воскресить «старый» Defender с нуля. В Японии обсуждают рестайлинг Mitsubishi Pajero Mini, и кто знает, может даже Nissan Patrol вдруг вернется к своим корням. В любом случае, время покажет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Завершается подготовка к «серии» – наш «Атом» испытали холодом и снегом
До массового производства электрокара осталось три месяца. По сообщению производителя, машина сможет похвастаться большим количеством различных «ассистентов» и...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Возрастной японский универсал – вместо новой Лады Искры
Каждая уважающая себя станция технического обслуживания имеет транспорт для разъездов. Нужен он в первую очередь снабженцу или соответствующей службе. Вот и...

EMD E9 – последний американский локомотив с дизайном «нос бульдога»
EMD E9 стал завершением серии американских тепловозов. Он же оказался и самой производительной моделью, хотя, из-за ситуации на рынке, и не смог...

Российский вездеход Visuva еще не вышел, но уже получил обновление
Все изменения направлены не столько на «косметические» цели, сколько на улучшение эксплуатационных характеристик. Представительство компании также назвало...

Volkswagen сделал премиум доступнее: вышел новый Touareg
Цена кусается, но оправдана уровнем комфорта. Сильнее всего переработали дизайн кузова....