Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
1 098

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро

В эпоху, когда каждая вторая новинка старается выглядеть минимум как Tesla, японцы выпускают квадратный кузов, круглые (не всегда) фары и цвет «пыльная охра», будто вынырнули из 1978-го. Встречайте: это новый Toyota Land Cruiser 2025 модельного года.


Что это, ретро-флешбэк или саботаж отдела дизайна? Под этим ностальгическим видом прячется кое-что интересное, причем с точки зрения не только техники, но и культуры. Зачем Toyota снова возвращается к прошлому, когда мир движется в цифровое будущее?

Дизайн


Дизайн внедорожника будто собран по архивным чертежам: прямые линии, словно начерченные линейкой, простые плоскости, углы, которые не боятся быть слишком уж очевидными. Самое узнаваемое – круглые фары. Такой «взгляд» был у культового FJ40, и сегодня он снова смотрит с уверенностью механической эпохи, в которой форма подчинялась функции, а не наоборот.

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретроС первого взгляда даже сложно сказать, из какого года этот внедорожник. Фото: youtube.com

Силуэт – квадратный, крепкий и «честный». Без попыток быть обтекаемым, модным или, как это сейчас принято, городским. В профиль легко угадываются черты 60-й серии Land Cruiser: высокая крыша, почти вертикальное лобовое стекло, короткие свесы, и эта особая посадка кузова. Это форма, диктуемая задачами: чтобы видеть лучше, ехать дальше и не бояться плохих дорог.

Почему это работает? Потому что сегодня автомобильный дизайн устал от глянца. Мы окружены кроссоверами с одинаковыми обтекаемыми кузовами, и ретро возвращается как уже хорошо знакомый, но все же вызов. Ford Bronco доказал: люди хотят эмоций. Даже Cybertruck при всей футуристичности своего дизайна цепляет той же идеей – это радикальное отличия от масс и формальная честность.

В этом контексте Land Cruiser 250 звучит как олдскульная гитара на фоне цифрового бита. Его дизайн – не просто косплей на классику, а продуманный эмоциональный крючок. Это машина, которую узнают издалека. Автомобиль, который рисует ребенок, если сказать: «нарисуй джип».

Интерьер


Если снаружи Land Cruiser 250 словно из прошлого века, то внутри это уверенный шаг в будущее. Салон не старается играть в ретро, он говорит современным языком, но с сильным акцентом на традиции, присущие популярному японскому бренду.

Центральная панель стала, пожалуй, лучшим примером дизайнерского баланса. На первый взгляд здесь классическая архитектура: горизонтальные линии, крупные механические переключатели, почти военный минимализм. Но в центре – большой сенсорный экран мультимедиа.

Интерьер сочетает традиционные черты с современными акцентами по типу сенсорного экрана. Фото: youtube.com

Цифровая приборная панель оформлена так, что кажется аналоговой. Цифры читаются, стрелки движутся плавно – ощущение, что вы в настоящем внедорожнике, а не в планшете на колесах.

Ассистенты? Полный набор. Системы удержания в полосе, адаптивный круиз, круговой обзор – все как у современных флагманов. Но Toyota подает эти технологии как дополнение, а не замену навыкам водителя. Она не пытается сделать из Land Cruiser «автопилот», наоборот, ставит на первое место человека за рулем, ненавязчиво помогая ему в совсем уж рутинных задачах.

Климатическая система здесь с кнопками и традиционными «крутилками». Мультимедиа – с поддержкой всего, что нужно, но без навязчивого сенсорного управления. И в этом заключается суть философии Toyota: техника помогает человеку, но не перехватывает у него контроль.

На втором ряду неприлично много места даже для высоких пассажиров. Фото: youtube.com

Сразу вспоминаются старые «японцы», где все было на своих местах, работало и ничего не раздражало. Новый Land Cruiser словно говорит: можно быть современным, не теряя характера.

Под капотом


За рублеными линиями кузова Land Cruiser 250 скрыта современная инженерия. И если раньше «Крузак» ассоциировался с атмосферным бензиновым ДВС на века, то теперь нам дают выбор.

Первую строчку занимает новый 2,4-литровый бензиновый двигатель T24A с турбонаддувом. Он выдает внушительные 279 л. с. и 430 Н*м крутящего момента. Работает в паре с 8-ступенчатым автоматом и потребляет 10,7 л/100 км в смешанном цикле по WLTP. Не рекорд, но адекватно.

Один из вариантов двигателя в естественной среде обитания. Фото: youtube.com

Следом идет классический 2,7-литровый атмосферник 2TR-FE. Он развивает мощность 163 л. с. и крутящий момент 246 Н*м. Двигатель может быть вам знаком по предыдущим поколениям Land Cruiser и Hilux, отличается простой конструкцией и неприхотливостью. Но на фоне новых ДВС уже воспринимается как опция для тех, кто не хочет ничего менять. Расход высокий – 13,2 л/100 км.

А вот дизель – это настоящая рабочая лошадка. 2,8-литровый 1GD-FTV с турбонаддувом, 204 л. с. и крутящий момент в 500 Н*м на 2800 об/мин – вот основные его возможности. Эта тяга чувствуется с самого низу и дает уверенность, особенно там, где заканчивается асфальт. При этом он еще и экономичнее своих бензиновых «коллег», так как потребляет 9,1 л/100 км в смешанном цикле.

Проходимость


Но не двигателями едиными. Новый Land Cruiser построен на платформе TNGA-F. Это рамная архитектура последнего поколения, которую уже опробовали на 300-й серии и пикапе Tundra.

Она обеспечивает существенно большую жесткость кузова, что важно и для управляемости, и для долговечности. Спереди установлена независимая пружинная подвеска, сзади стоит зависимая, тоже на пружинах. Выбор не случаен: сохраняет комфорт на трассе, не жертвуя проходимостью.

Ретро-версия и ее вариант с современным дизайном отлично чувствуют себя на бездорожье. Фото: youtube.com

Так что это в итоге, маркетинг или реальный покоритель бездорожья? Судя по комплектации все серьезно. Есть полный привод с подключаемым передним мостом, понижающая передача, блокировки, электронные помощники. Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние тоже на дисках, но без вентиляции. В общем, есть все, чтобы без опаски съезжать с хороших дорог.

Land Cruiser 250 остается верен себе. Даже с турбо, с экранами в салоне и прочими опциями – в основе лежит отличная тяга, рамная база и надежность. Просто теперь он не только для глухой тайги, но и для тех, кто хочет по пути туда не страдать в пробках и пользоваться тем же CarPlay.

Есть ли конкуренты?


Land Cruiser 250 – отнюдь не одиночка в ретро-камбэке. Он часть широкой волны возвращения к формам, в которых машины были похожи на инструменты для реальных задач, а не на модные смартфоны на колесах. Здесь можно отметить еще несколько весьма интересных вариантов.

Ford Bronco, пожалуй, самый яркий пример. Когда в 2020 году компания вернула легенду из 60-х, она не стал придумывать «современную интерпретацию», а буквально воссоздала дух оригинала. Квадратное «лицо», круглая оптика, двухцветные схемы окраски, даже тканевые вставки в салоне.

Большой грузовой отсек добавляет внедорожнику утилитарности. Фото: youtube.com

Jeep Wrangler вообще не выходил из моды. Он как Rolling Stones: неважно, какое десятилетие, он всегда где-то поблизости. В его случае ретро – не стратегия, а генетический код. Каждое новое поколение сохраняет решетку с семью прорезями и этот неповторимый «американский квадрат».

Land Rover Defender пошел несколько иным путем. Его возвращение в 2019 году вызвало споры: внешне он вроде как все тот же «защитник», но технически это ультрасовременный кроссовер с электроникой на каждом сантиметре салона и кузова. Зато именно он первым показал: ретро может быть дорогим, техничным и при этом желанным. Больше про стиль, чем про грязь.

Кто следующий? Есть слухи о возвращении Suzuki Jimny в пятидверной версии на глобальные рынки. Ineos Grenadier – еще одна британская попытка воскресить «старый» Defender с нуля. В Японии обсуждают рестайлинг Mitsubishi Pajero Mini, и кто знает, может даже Nissan Patrol вдруг вернется к своим корням. В любом случае, время покажет.
Какой вариант Toyota Land Cruiser 2025 вам нравится больше?
В современном кузове - 1 (10%)
10%
В ретро-стилистике - 4 (40%)
40%
Оба по-своему красивы - 3 (30%)
30%
Не нравится эта модель - 2 (20%)
20%
Проголосовало: 10
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас