
Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Самарское речное пассажирское предприятие скоро получит еще два круизных теплохода. Речь о судах проекта МПКС-L, к строительству которых уже приступили на мощностях «Нефтефлота».
Известна и стоимость теплоходов – каждый из них обойдется в 380 млн рублей. Конечно, это предварительные цифры. Если вдруг материалы подорожают, придется пересматривать смету.
Инженеры Нефтефлота уже начали трудиться. Сейчас они разрабатывают всю необходимую документацию – проектную и рабочую. Названы и сроки окончания строительства – теплоходы обещают передать заказчику в сентябре 2026 года – сразу два. Они будут работать в Самарской области – на стандартных маршрутах.
Новые теплоходы проекта МПКС-L ждут с нетерпением. Фото: youtube.com
Конечно, заказчик не смог бы сам изыскать такие средства, тем более, что ему до конца 2027 года обещают передать шесть судов. Финансирование проходит в рамках государственного инвестиционного проекта. Его цель – возродить российское речное судоходство, или хотя бы обновить устаревший парк теплоходов.
Круизные суда проекта МПКС-L однокорпусные, закрытые. У них имеется двухъярусная надстройка, что позволяет перевозить до 240 пассажиров. Есть отдельные места для маломобильных граждан.
В салоне пассажирские кресла расположены в три ряда. В спинках откидные столики, там же небольшие карманы для вещей. На всякий случай предусмотрены спасательные жилеты для пассажиров. Они находятся под каждым из кресел, о чем предупреждают перед началом рейса.
Огромные панорамные окна позволяют осматривать окрестности, не вставая с места. Не забыли и про телевизоры – их будет по два в салоне каждого круизного теплохода.
Суда проекта МПКС-L считаются более комфортабельными и безопасными, чем модели классов «Ом» и «Москва». Они не только имеют современное навигационное оборудование, но и оснащены автономными системами пожаротушения.
Теплоходы проекта МПКС-L рассчитаны на 240 пассажиров. Фото: youtube.com
МПКС-L способны «ходить» по битому льду. Благодаря данной особенности, получится продлить навигацию.
Все пассажирские теплоходы проекта МПКС предназначены для обслуживания местных и пригородных маршрутов. Суда могут использоваться не только на реках, но и в прибрежных районах.
Длина круизного теплохода – 32 метра. Ширина – 8,14 м. Суда оснащаются двумя российскими дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода. Силовые агрегаты известны под индексом ЯМЗ-536.
Известна и стоимость теплоходов – каждый из них обойдется в 380 млн рублей. Конечно, это предварительные цифры. Если вдруг материалы подорожают, придется пересматривать смету.
Инженеры Нефтефлота уже начали трудиться. Сейчас они разрабатывают всю необходимую документацию – проектную и рабочую. Названы и сроки окончания строительства – теплоходы обещают передать заказчику в сентябре 2026 года – сразу два. Они будут работать в Самарской области – на стандартных маршрутах.

Конечно, заказчик не смог бы сам изыскать такие средства, тем более, что ему до конца 2027 года обещают передать шесть судов. Финансирование проходит в рамках государственного инвестиционного проекта. Его цель – возродить российское речное судоходство, или хотя бы обновить устаревший парк теплоходов.
Круизные суда проекта МПКС-L однокорпусные, закрытые. У них имеется двухъярусная надстройка, что позволяет перевозить до 240 пассажиров. Есть отдельные места для маломобильных граждан.
В салоне пассажирские кресла расположены в три ряда. В спинках откидные столики, там же небольшие карманы для вещей. На всякий случай предусмотрены спасательные жилеты для пассажиров. Они находятся под каждым из кресел, о чем предупреждают перед началом рейса.
Огромные панорамные окна позволяют осматривать окрестности, не вставая с места. Не забыли и про телевизоры – их будет по два в салоне каждого круизного теплохода.
Суда проекта МПКС-L считаются более комфортабельными и безопасными, чем модели классов «Ом» и «Москва». Они не только имеют современное навигационное оборудование, но и оснащены автономными системами пожаротушения.

МПКС-L способны «ходить» по битому льду. Благодаря данной особенности, получится продлить навигацию.
Все пассажирские теплоходы проекта МПКС предназначены для обслуживания местных и пригородных маршрутов. Суда могут использоваться не только на реках, но и в прибрежных районах.
Длина круизного теплохода – 32 метра. Ширина – 8,14 м. Суда оснащаются двумя российскими дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода. Силовые агрегаты известны под индексом ЯМЗ-536.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас