
Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Самарское речное пассажирское предприятие скоро получит еще два круизных теплохода. Речь о судах проекта МПКС-L, к строительству которых уже приступили на мощностях «Нефтефлота».
Известна и стоимость теплоходов – каждый из них обойдется в 380 млн рублей. Конечно, это предварительные цифры. Если вдруг материалы подорожают, придется пересматривать смету.
Инженеры Нефтефлота уже начали трудиться. Сейчас они разрабатывают всю необходимую документацию – проектную и рабочую. Названы и сроки окончания строительства – теплоходы обещают передать заказчику в сентябре 2026 года – сразу два. Они будут работать в Самарской области – на стандартных маршрутах.
Новые теплоходы проекта МПКС-L ждут с нетерпением. Фото: youtube.com
Конечно, заказчик не смог бы сам изыскать такие средства, тем более, что ему до конца 2027 года обещают передать шесть судов. Финансирование проходит в рамках государственного инвестиционного проекта. Его цель – возродить российское речное судоходство, или хотя бы обновить устаревший парк теплоходов.
Круизные суда проекта МПКС-L однокорпусные, закрытые. У них имеется двухъярусная надстройка, что позволяет перевозить до 240 пассажиров. Есть отдельные места для маломобильных граждан.
В салоне пассажирские кресла расположены в три ряда. В спинках откидные столики, там же небольшие карманы для вещей. На всякий случай предусмотрены спасательные жилеты для пассажиров. Они находятся под каждым из кресел, о чем предупреждают перед началом рейса.
Огромные панорамные окна позволяют осматривать окрестности, не вставая с места. Не забыли и про телевизоры – их будет по два в салоне каждого круизного теплохода.
Суда проекта МПКС-L считаются более комфортабельными и безопасными, чем модели классов «Ом» и «Москва». Они не только имеют современное навигационное оборудование, но и оснащены автономными системами пожаротушения.
Теплоходы проекта МПКС-L рассчитаны на 240 пассажиров. Фото: youtube.com
МПКС-L способны «ходить» по битому льду. Благодаря данной особенности, получится продлить навигацию.
Все пассажирские теплоходы проекта МПКС предназначены для обслуживания местных и пригородных маршрутов. Суда могут использоваться не только на реках, но и в прибрежных районах.
Длина круизного теплохода – 32 метра. Ширина – 8,14 м. Суда оснащаются двумя российскими дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода. Силовые агрегаты известны под индексом ЯМЗ-536.
Известна и стоимость теплоходов – каждый из них обойдется в 380 млн рублей. Конечно, это предварительные цифры. Если вдруг материалы подорожают, придется пересматривать смету.
Инженеры Нефтефлота уже начали трудиться. Сейчас они разрабатывают всю необходимую документацию – проектную и рабочую. Названы и сроки окончания строительства – теплоходы обещают передать заказчику в сентябре 2026 года – сразу два. Они будут работать в Самарской области – на стандартных маршрутах.

Конечно, заказчик не смог бы сам изыскать такие средства, тем более, что ему до конца 2027 года обещают передать шесть судов. Финансирование проходит в рамках государственного инвестиционного проекта. Его цель – возродить российское речное судоходство, или хотя бы обновить устаревший парк теплоходов.
Круизные суда проекта МПКС-L однокорпусные, закрытые. У них имеется двухъярусная надстройка, что позволяет перевозить до 240 пассажиров. Есть отдельные места для маломобильных граждан.
В салоне пассажирские кресла расположены в три ряда. В спинках откидные столики, там же небольшие карманы для вещей. На всякий случай предусмотрены спасательные жилеты для пассажиров. Они находятся под каждым из кресел, о чем предупреждают перед началом рейса.
Огромные панорамные окна позволяют осматривать окрестности, не вставая с места. Не забыли и про телевизоры – их будет по два в салоне каждого круизного теплохода.
Суда проекта МПКС-L считаются более комфортабельными и безопасными, чем модели классов «Ом» и «Москва». Они не только имеют современное навигационное оборудование, но и оснащены автономными системами пожаротушения.

МПКС-L способны «ходить» по битому льду. Благодаря данной особенности, получится продлить навигацию.
Все пассажирские теплоходы проекта МПКС предназначены для обслуживания местных и пригородных маршрутов. Суда могут использоваться не только на реках, но и в прибрежных районах.
Длина круизного теплохода – 32 метра. Ширина – 8,14 м. Суда оснащаются двумя российскими дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода. Силовые агрегаты известны под индексом ЯМЗ-536.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....