
Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Самарское речное пассажирское предприятие скоро получит еще два круизных теплохода. Речь о судах проекта МПКС-L, к строительству которых уже приступили на мощностях «Нефтефлота».
Известна и стоимость теплоходов – каждый из них обойдется в 380 млн рублей. Конечно, это предварительные цифры. Если вдруг материалы подорожают, придется пересматривать смету.
Инженеры Нефтефлота уже начали трудиться. Сейчас они разрабатывают всю необходимую документацию – проектную и рабочую. Названы и сроки окончания строительства – теплоходы обещают передать заказчику в сентябре 2026 года – сразу два. Они будут работать в Самарской области – на стандартных маршрутах.
Новые теплоходы проекта МПКС-L ждут с нетерпением. Фото: youtube.com
Конечно, заказчик не смог бы сам изыскать такие средства, тем более, что ему до конца 2027 года обещают передать шесть судов. Финансирование проходит в рамках государственного инвестиционного проекта. Его цель – возродить российское речное судоходство, или хотя бы обновить устаревший парк теплоходов.
Круизные суда проекта МПКС-L однокорпусные, закрытые. У них имеется двухъярусная надстройка, что позволяет перевозить до 240 пассажиров. Есть отдельные места для маломобильных граждан.
В салоне пассажирские кресла расположены в три ряда. В спинках откидные столики, там же небольшие карманы для вещей. На всякий случай предусмотрены спасательные жилеты для пассажиров. Они находятся под каждым из кресел, о чем предупреждают перед началом рейса.
Огромные панорамные окна позволяют осматривать окрестности, не вставая с места. Не забыли и про телевизоры – их будет по два в салоне каждого круизного теплохода.
Суда проекта МПКС-L считаются более комфортабельными и безопасными, чем модели классов «Ом» и «Москва». Они не только имеют современное навигационное оборудование, но и оснащены автономными системами пожаротушения.
Теплоходы проекта МПКС-L рассчитаны на 240 пассажиров. Фото: youtube.com
МПКС-L способны «ходить» по битому льду. Благодаря данной особенности, получится продлить навигацию.
Все пассажирские теплоходы проекта МПКС предназначены для обслуживания местных и пригородных маршрутов. Суда могут использоваться не только на реках, но и в прибрежных районах.
Длина круизного теплохода – 32 метра. Ширина – 8,14 м. Суда оснащаются двумя российскими дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода. Силовые агрегаты известны под индексом ЯМЗ-536.
Известна и стоимость теплоходов – каждый из них обойдется в 380 млн рублей. Конечно, это предварительные цифры. Если вдруг материалы подорожают, придется пересматривать смету.
Инженеры Нефтефлота уже начали трудиться. Сейчас они разрабатывают всю необходимую документацию – проектную и рабочую. Названы и сроки окончания строительства – теплоходы обещают передать заказчику в сентябре 2026 года – сразу два. Они будут работать в Самарской области – на стандартных маршрутах.

Конечно, заказчик не смог бы сам изыскать такие средства, тем более, что ему до конца 2027 года обещают передать шесть судов. Финансирование проходит в рамках государственного инвестиционного проекта. Его цель – возродить российское речное судоходство, или хотя бы обновить устаревший парк теплоходов.
Круизные суда проекта МПКС-L однокорпусные, закрытые. У них имеется двухъярусная надстройка, что позволяет перевозить до 240 пассажиров. Есть отдельные места для маломобильных граждан.
В салоне пассажирские кресла расположены в три ряда. В спинках откидные столики, там же небольшие карманы для вещей. На всякий случай предусмотрены спасательные жилеты для пассажиров. Они находятся под каждым из кресел, о чем предупреждают перед началом рейса.
Огромные панорамные окна позволяют осматривать окрестности, не вставая с места. Не забыли и про телевизоры – их будет по два в салоне каждого круизного теплохода.
Суда проекта МПКС-L считаются более комфортабельными и безопасными, чем модели классов «Ом» и «Москва». Они не только имеют современное навигационное оборудование, но и оснащены автономными системами пожаротушения.

МПКС-L способны «ходить» по битому льду. Благодаря данной особенности, получится продлить навигацию.
Все пассажирские теплоходы проекта МПКС предназначены для обслуживания местных и пригородных маршрутов. Суда могут использоваться не только на реках, но и в прибрежных районах.
Длина круизного теплохода – 32 метра. Ширина – 8,14 м. Суда оснащаются двумя российскими дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода. Силовые агрегаты известны под индексом ЯМЗ-536.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Завершается подготовка к «серии» – наш «Атом» испытали холодом и снегом
До массового производства электрокара осталось три месяца. По сообщению производителя, машина сможет похвастаться большим количеством различных «ассистентов» и...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Возрастной японский универсал – вместо новой Лады Искры
Каждая уважающая себя станция технического обслуживания имеет транспорт для разъездов. Нужен он в первую очередь снабженцу или соответствующей службе. Вот и...

EMD E9 – последний американский локомотив с дизайном «нос бульдога»
EMD E9 стал завершением серии американских тепловозов. Он же оказался и самой производительной моделью, хотя, из-за ситуации на рынке, и не смог...

Российский вездеход Visuva еще не вышел, но уже получил обновление
Все изменения направлены не столько на «косметические» цели, сколько на улучшение эксплуатационных характеристик. Представительство компании также назвало...

Volkswagen сделал премиум доступнее: вышел новый Touareg
Цена кусается, но оправдана уровнем комфорта. Сильнее всего переработали дизайн кузова....