
Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
Внедорожники Ульяновского автомобильного завода начали нелегкий путь по покорению стран Латинской Америки. Производство УАЗ Патриот и «Профи» уже стартовало на Кубе. Местные власти считают, что российские внедорожники будут пользоваться популярностью у водителей.
Автомобили производят в провинции Гавана. Впрочем, это слишком громко сказано – на самом деле, их собирают методом крупноузловой сборки. Но у местных есть намерение постепенно локализовать УАЗы. Только это напрямую зависит от спроса.
В пресс-службе Ульяновского автомобильного завода рассказали о подробностях проекта. Кубинские власти оказались заинтересованы в постройке предприятия. Их не устраивали обычные поставки. Ведь стране, пока по большей части аграрной, нужно развивать собственное производства.
На Кубе собирают УАЗ Патриот и «Профи». Фото: youtube.com
А автомобильная промышленность таким образом и появлялась. Сначала сборка из зарубежных машинокомплектов, потом локализации. В итоге выпуск собственных моделей. Причем не лицензионных, а просто «по мотивам». Так начинали такие советские гиганты, как ГАЗ и ЗиЛ.
Завод для сборки автомобилей УАЗ создан с нуля. Основным инвестором стала кубинская компания EISA. Помогал им местный дистрибьютор Ульяновского завода – фирма «Эко-Экспорт».
Кстати, все автомобили УАЗ, выпускаемые на Кубе, отличаются от российских аналогов. Узнав о желании партнеров сотрудничать, инженеры доработали машины. Так что они в тропическом исполнении.
Последнее означает, что машины получили ряд усовершенствований, помогающих в жарком и влажном климате. Например, проводка изолирована более качественно. Она не боится даже затопления автомобиля, не говоря о попадании под проливной дождь.
Да и подвеска пересмотрена. Утверждают, что она адаптирована для передвижения по кубинским дорогам. Что изменилось – не сообщается. Есть мнение, что там «военные» мосты.
Кубинским водителям автомобили УАЗ уже знакомы. Фото: youtube.com
Начальная цена кубинских УАЗов тоже названа, и она вряд ли вдохновит местных водителей. Зато россияне будут обрадованы, узнав, что есть страны, где отечественный внедорожник может стоить как полноценный зарубежный аналог.
За самый дешевый УАЗ кубинские дилеры будут просить от 29 тысяч долларов (2,43 млн рублей). «Патриот» это или «Пикап» – неизвестно. Зато в данную сумму включены все налоги.
Мощности сборочного завода в Гаване позволяют выпускать по 1 500 автомобилей УАЗ в год. Теперь все зависит от спроса.
Автомобили производят в провинции Гавана. Впрочем, это слишком громко сказано – на самом деле, их собирают методом крупноузловой сборки. Но у местных есть намерение постепенно локализовать УАЗы. Только это напрямую зависит от спроса.
В пресс-службе Ульяновского автомобильного завода рассказали о подробностях проекта. Кубинские власти оказались заинтересованы в постройке предприятия. Их не устраивали обычные поставки. Ведь стране, пока по большей части аграрной, нужно развивать собственное производства.

А автомобильная промышленность таким образом и появлялась. Сначала сборка из зарубежных машинокомплектов, потом локализации. В итоге выпуск собственных моделей. Причем не лицензионных, а просто «по мотивам». Так начинали такие советские гиганты, как ГАЗ и ЗиЛ.
Завод для сборки автомобилей УАЗ создан с нуля. Основным инвестором стала кубинская компания EISA. Помогал им местный дистрибьютор Ульяновского завода – фирма «Эко-Экспорт».
Кстати, все автомобили УАЗ, выпускаемые на Кубе, отличаются от российских аналогов. Узнав о желании партнеров сотрудничать, инженеры доработали машины. Так что они в тропическом исполнении.
Последнее означает, что машины получили ряд усовершенствований, помогающих в жарком и влажном климате. Например, проводка изолирована более качественно. Она не боится даже затопления автомобиля, не говоря о попадании под проливной дождь.
Да и подвеска пересмотрена. Утверждают, что она адаптирована для передвижения по кубинским дорогам. Что изменилось – не сообщается. Есть мнение, что там «военные» мосты.

Начальная цена кубинских УАЗов тоже названа, и она вряд ли вдохновит местных водителей. Зато россияне будут обрадованы, узнав, что есть страны, где отечественный внедорожник может стоить как полноценный зарубежный аналог.
За самый дешевый УАЗ кубинские дилеры будут просить от 29 тысяч долларов (2,43 млн рублей). «Патриот» это или «Пикап» – неизвестно. Зато в данную сумму включены все налоги.
Мощности сборочного завода в Гаване позволяют выпускать по 1 500 автомобилей УАЗ в год. Теперь все зависит от спроса.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

«До 3500 тракторов в год»: во Владимирской области открылся новый завод
Первую партию выпустят уже летом. В проект вложили более 4,5 млрд рублей....

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Сахалинская железная дорога: утопия или большие возможности?
В 2020 году завершились работы по модернизации путей сообщения на Сахалине. Остров получил новый подвижной состав и вагоны. Но у железной дороги по-прежнему...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Современная версия советского трактора Т-16 – российский СИЛАНТ «Универсал»
Многие еще помнят нелепый советский трактор Т-16. Несмотря на свой странный вид, эта техника до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Да и на частных...

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Завершается подготовка к «серии» – наш «Атом» испытали холодом и снегом
До массового производства электрокара осталось три месяца. По сообщению производителя, машина сможет похвастаться большим количеством различных «ассистентов» и...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Возрастной японский универсал – вместо новой Лады Искры
Каждая уважающая себя станция технического обслуживания имеет транспорт для разъездов. Нужен он в первую очередь снабженцу или соответствующей службе. Вот и...

EMD E9 – последний американский локомотив с дизайном «нос бульдога»
EMD E9 стал завершением серии американских тепловозов. Он же оказался и самой производительной моделью, хотя, из-за ситуации на рынке, и не смог...

Российский вездеход Visuva еще не вышел, но уже получил обновление
Все изменения направлены не столько на «косметические» цели, сколько на улучшение эксплуатационных характеристик. Представительство компании также назвало...

Volkswagen сделал премиум доступнее: вышел новый Touareg
Цена кусается, но оправдана уровнем комфорта. Сильнее всего переработали дизайн кузова....