
Компания Mazda выпустила самую мощную версию MX-5
На автосалоне в Токио состоялся дебют лимитированной серии культового родстера MX-5. Модификация получила индекс 12R и стала самой «сильной» Miata за всю историю модели.
В создании ограниченной версии принимало участие гоночное подразделение бренда Mazda – Spirit Racing. За основу были взяты наработки из серии Super Endurance. Команда специалистов вдохновлялась автомобилем #12 MSR, который участвовал в японской серии соревнований Super Taikyu.
Ключевым обновлением родстера можно считать двигатель. В качестве силовой установки выступает 2-литровый агрегат Skyactiv-G. Мощность мотора достигает отметки в 197 л. с. Для сравнения, стандартная версия выдает почти на 20 «лошадей» меньше.
Лимитированный MX-5 12R тестировали на «Нюрбургринге». Фото: YouTube.com
Разница может показаться не столь значительной. С другой стороны, не стоит забывать о массе Miata. Автомобиль весит 1,1 тонны, и такое улучшение будет вполне ощутимым.
Со слов представительства Mazda, для увеличения динамических показателей были доработаны ключевые элементы двигателя. В частности, речь идет о замене следующих компонентов:
✅ распределительный вал
✅ головка блока цилиндров
✅ поршни
✅ впускной коллектор
В тандеме с новым мотором трудится шестиступенчатая механическая коробка передач. Помимо работы над «сердцем» автомобиля, инженеры Mazda улучшили и другие компоненты родстера.
Ограниченная серия получила тормозную систему с увеличенными вентилируемыми дисками Brembo. Подвеску усилили за счет регулируемых амортизаторов производства Bilstein. Помимо этого, в комплект поставки будет входить набор для тонкой настройки угла колес с усиленными сайлентблоками.
«Внешность» MX-5 также не обошли стороной. Автомобиль получил аэродинамический обвес. В него вошли боковые юбки, спойлер и передний сплиттер. В качестве основного цвета кузова выступает эксклюзивный оттенк Aero Gray.
На автосалоне в Токио к MX-5 12R было невозможно подступиться. Фото: YouTube.com
Модификация поставляется на 17-дюймовых кованых дисках Rays. На них «обута» гоночная резина Yokohama Advan Neova AD09.
В салоне установлены спортивные сиденья с обивкой из алькантары. В лимитированной серии также доступны опциональные «ковши» Recaro с четырехточечными ремнями безопасности. При этом такие «гражданские» функции, как климатическая и мультимедийная системы остались неизменными.
Тираж особой серии ограничен 200 экземплярами. К сожалению, компания-производитель не планирует экспорт 12R за пределы Японии. Фанатам MX-5 Miata не из Страны восходящего солнца остается надеяться лишь на «параллельный импорт» или приобретение через посредников.
В создании ограниченной версии принимало участие гоночное подразделение бренда Mazda – Spirit Racing. За основу были взяты наработки из серии Super Endurance. Команда специалистов вдохновлялась автомобилем #12 MSR, который участвовал в японской серии соревнований Super Taikyu.
Ключевым обновлением родстера можно считать двигатель. В качестве силовой установки выступает 2-литровый агрегат Skyactiv-G. Мощность мотора достигает отметки в 197 л. с. Для сравнения, стандартная версия выдает почти на 20 «лошадей» меньше.

Разница может показаться не столь значительной. С другой стороны, не стоит забывать о массе Miata. Автомобиль весит 1,1 тонны, и такое улучшение будет вполне ощутимым.
Со слов представительства Mazda, для увеличения динамических показателей были доработаны ключевые элементы двигателя. В частности, речь идет о замене следующих компонентов:
✅ распределительный вал
✅ головка блока цилиндров
✅ поршни
✅ впускной коллектор
В тандеме с новым мотором трудится шестиступенчатая механическая коробка передач. Помимо работы над «сердцем» автомобиля, инженеры Mazda улучшили и другие компоненты родстера.
Ограниченная серия получила тормозную систему с увеличенными вентилируемыми дисками Brembo. Подвеску усилили за счет регулируемых амортизаторов производства Bilstein. Помимо этого, в комплект поставки будет входить набор для тонкой настройки угла колес с усиленными сайлентблоками.
«Внешность» MX-5 также не обошли стороной. Автомобиль получил аэродинамический обвес. В него вошли боковые юбки, спойлер и передний сплиттер. В качестве основного цвета кузова выступает эксклюзивный оттенк Aero Gray.

Модификация поставляется на 17-дюймовых кованых дисках Rays. На них «обута» гоночная резина Yokohama Advan Neova AD09.
В салоне установлены спортивные сиденья с обивкой из алькантары. В лимитированной серии также доступны опциональные «ковши» Recaro с четырехточечными ремнями безопасности. При этом такие «гражданские» функции, как климатическая и мультимедийная системы остались неизменными.
Тираж особой серии ограничен 200 экземплярами. К сожалению, компания-производитель не планирует экспорт 12R за пределы Японии. Фанатам MX-5 Miata не из Страны восходящего солнца остается надеяться лишь на «параллельный импорт» или приобретение через посредников.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....