Компания Mazda выпустила самую мощную версию MX-5
На автосалоне в Токио состоялся дебют лимитированной серии культового родстера MX-5. Модификация получила индекс 12R и стала самой «сильной» Miata за всю историю модели.
В создании ограниченной версии принимало участие гоночное подразделение бренда Mazda – Spirit Racing. За основу были взяты наработки из серии Super Endurance. Команда специалистов вдохновлялась автомобилем #12 MSR, который участвовал в японской серии соревнований Super Taikyu.
Ключевым обновлением родстера можно считать двигатель. В качестве силовой установки выступает 2-литровый агрегат Skyactiv-G. Мощность мотора достигает отметки в 197 л. с. Для сравнения, стандартная версия выдает почти на 20 «лошадей» меньше.
Разница может показаться не столь значительной. С другой стороны, не стоит забывать о массе Miata. Автомобиль весит 1,1 тонны, и такое улучшение будет вполне ощутимым.
Со слов представительства Mazda, для увеличения динамических показателей были доработаны ключевые элементы двигателя. В частности, речь идет о замене следующих компонентов:
✅ распределительный вал
✅ головка блока цилиндров
✅ поршни
✅ впускной коллектор
В тандеме с новым мотором трудится шестиступенчатая механическая коробка передач. Помимо работы над «сердцем» автомобиля, инженеры Mazda улучшили и другие компоненты родстера.
Ограниченная серия получила тормозную систему с увеличенными вентилируемыми дисками Brembo. Подвеску усилили за счет регулируемых амортизаторов производства Bilstein. Помимо этого, в комплект поставки будет входить набор для тонкой настройки угла колес с усиленными сайлентблоками.
«Внешность» MX-5 также не обошли стороной. Автомобиль получил аэродинамический обвес. В него вошли боковые юбки, спойлер и передний сплиттер. В качестве основного цвета кузова выступает эксклюзивный оттенк Aero Gray.
Модификация поставляется на 17-дюймовых кованых дисках Rays. На них «обута» гоночная резина Yokohama Advan Neova AD09.
В салоне установлены спортивные сиденья с обивкой из алькантары. В лимитированной серии также доступны опциональные «ковши» Recaro с четырехточечными ремнями безопасности. При этом такие «гражданские» функции, как климатическая и мультимедийная системы остались неизменными.
Тираж особой серии ограничен 200 экземплярами. К сожалению, компания-производитель не планирует экспорт 12R за пределы Японии. Фанатам MX-5 Miata не из Страны восходящего солнца остается надеяться лишь на «параллельный импорт» или приобретение через посредников.
В создании ограниченной версии принимало участие гоночное подразделение бренда Mazda – Spirit Racing. За основу были взяты наработки из серии Super Endurance. Команда специалистов вдохновлялась автомобилем #12 MSR, который участвовал в японской серии соревнований Super Taikyu.
Ключевым обновлением родстера можно считать двигатель. В качестве силовой установки выступает 2-литровый агрегат Skyactiv-G. Мощность мотора достигает отметки в 197 л. с. Для сравнения, стандартная версия выдает почти на 20 «лошадей» меньше.
Лимитированный MX-5 12R тестировали на «Нюрбургринге». Фото: YouTube.com
Разница может показаться не столь значительной. С другой стороны, не стоит забывать о массе Miata. Автомобиль весит 1,1 тонны, и такое улучшение будет вполне ощутимым.
Со слов представительства Mazda, для увеличения динамических показателей были доработаны ключевые элементы двигателя. В частности, речь идет о замене следующих компонентов:
✅ распределительный вал
✅ головка блока цилиндров
✅ поршни
✅ впускной коллектор
В тандеме с новым мотором трудится шестиступенчатая механическая коробка передач. Помимо работы над «сердцем» автомобиля, инженеры Mazda улучшили и другие компоненты родстера.
Ограниченная серия получила тормозную систему с увеличенными вентилируемыми дисками Brembo. Подвеску усилили за счет регулируемых амортизаторов производства Bilstein. Помимо этого, в комплект поставки будет входить набор для тонкой настройки угла колес с усиленными сайлентблоками.
«Внешность» MX-5 также не обошли стороной. Автомобиль получил аэродинамический обвес. В него вошли боковые юбки, спойлер и передний сплиттер. В качестве основного цвета кузова выступает эксклюзивный оттенк Aero Gray.
На автосалоне в Токио к MX-5 12R было невозможно подступиться. Фото: YouTube.com
Модификация поставляется на 17-дюймовых кованых дисках Rays. На них «обута» гоночная резина Yokohama Advan Neova AD09.
В салоне установлены спортивные сиденья с обивкой из алькантары. В лимитированной серии также доступны опциональные «ковши» Recaro с четырехточечными ремнями безопасности. При этом такие «гражданские» функции, как климатическая и мультимедийная системы остались неизменными.
Тираж особой серии ограничен 200 экземплярами. К сожалению, компания-производитель не планирует экспорт 12R за пределы Японии. Фанатам MX-5 Miata не из Страны восходящего солнца остается надеяться лишь на «параллельный импорт» или приобретение через посредников.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...