
Компания Mazda выпустила самую мощную версию MX-5
На автосалоне в Токио состоялся дебют лимитированной серии культового родстера MX-5. Модификация получила индекс 12R и стала самой «сильной» Miata за всю историю модели.
В создании ограниченной версии принимало участие гоночное подразделение бренда Mazda – Spirit Racing. За основу были взяты наработки из серии Super Endurance. Команда специалистов вдохновлялась автомобилем #12 MSR, который участвовал в японской серии соревнований Super Taikyu.
Ключевым обновлением родстера можно считать двигатель. В качестве силовой установки выступает 2-литровый агрегат Skyactiv-G. Мощность мотора достигает отметки в 197 л. с. Для сравнения, стандартная версия выдает почти на 20 «лошадей» меньше.
Лимитированный MX-5 12R тестировали на «Нюрбургринге». Фото: YouTube.com
Разница может показаться не столь значительной. С другой стороны, не стоит забывать о массе Miata. Автомобиль весит 1,1 тонны, и такое улучшение будет вполне ощутимым.
Со слов представительства Mazda, для увеличения динамических показателей были доработаны ключевые элементы двигателя. В частности, речь идет о замене следующих компонентов:
✅ распределительный вал
✅ головка блока цилиндров
✅ поршни
✅ впускной коллектор
В тандеме с новым мотором трудится шестиступенчатая механическая коробка передач. Помимо работы над «сердцем» автомобиля, инженеры Mazda улучшили и другие компоненты родстера.
Ограниченная серия получила тормозную систему с увеличенными вентилируемыми дисками Brembo. Подвеску усилили за счет регулируемых амортизаторов производства Bilstein. Помимо этого, в комплект поставки будет входить набор для тонкой настройки угла колес с усиленными сайлентблоками.
«Внешность» MX-5 также не обошли стороной. Автомобиль получил аэродинамический обвес. В него вошли боковые юбки, спойлер и передний сплиттер. В качестве основного цвета кузова выступает эксклюзивный оттенк Aero Gray.
На автосалоне в Токио к MX-5 12R было невозможно подступиться. Фото: YouTube.com
Модификация поставляется на 17-дюймовых кованых дисках Rays. На них «обута» гоночная резина Yokohama Advan Neova AD09.
В салоне установлены спортивные сиденья с обивкой из алькантары. В лимитированной серии также доступны опциональные «ковши» Recaro с четырехточечными ремнями безопасности. При этом такие «гражданские» функции, как климатическая и мультимедийная системы остались неизменными.
Тираж особой серии ограничен 200 экземплярами. К сожалению, компания-производитель не планирует экспорт 12R за пределы Японии. Фанатам MX-5 Miata не из Страны восходящего солнца остается надеяться лишь на «параллельный импорт» или приобретение через посредников.
В создании ограниченной версии принимало участие гоночное подразделение бренда Mazda – Spirit Racing. За основу были взяты наработки из серии Super Endurance. Команда специалистов вдохновлялась автомобилем #12 MSR, который участвовал в японской серии соревнований Super Taikyu.
Ключевым обновлением родстера можно считать двигатель. В качестве силовой установки выступает 2-литровый агрегат Skyactiv-G. Мощность мотора достигает отметки в 197 л. с. Для сравнения, стандартная версия выдает почти на 20 «лошадей» меньше.

Разница может показаться не столь значительной. С другой стороны, не стоит забывать о массе Miata. Автомобиль весит 1,1 тонны, и такое улучшение будет вполне ощутимым.
Со слов представительства Mazda, для увеличения динамических показателей были доработаны ключевые элементы двигателя. В частности, речь идет о замене следующих компонентов:
✅ распределительный вал
✅ головка блока цилиндров
✅ поршни
✅ впускной коллектор
В тандеме с новым мотором трудится шестиступенчатая механическая коробка передач. Помимо работы над «сердцем» автомобиля, инженеры Mazda улучшили и другие компоненты родстера.
Ограниченная серия получила тормозную систему с увеличенными вентилируемыми дисками Brembo. Подвеску усилили за счет регулируемых амортизаторов производства Bilstein. Помимо этого, в комплект поставки будет входить набор для тонкой настройки угла колес с усиленными сайлентблоками.
«Внешность» MX-5 также не обошли стороной. Автомобиль получил аэродинамический обвес. В него вошли боковые юбки, спойлер и передний сплиттер. В качестве основного цвета кузова выступает эксклюзивный оттенк Aero Gray.

Модификация поставляется на 17-дюймовых кованых дисках Rays. На них «обута» гоночная резина Yokohama Advan Neova AD09.
В салоне установлены спортивные сиденья с обивкой из алькантары. В лимитированной серии также доступны опциональные «ковши» Recaro с четырехточечными ремнями безопасности. При этом такие «гражданские» функции, как климатическая и мультимедийная системы остались неизменными.
Тираж особой серии ограничен 200 экземплярами. К сожалению, компания-производитель не планирует экспорт 12R за пределы Японии. Фанатам MX-5 Miata не из Страны восходящего солнца остается надеяться лишь на «параллельный импорт» или приобретение через посредников.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас