Короткокапотный грузовик Mercedes-Benz LK 2624
Немецкий производитель Mercedes-Benz известен не только своими легендарными легковыми или гоночными моделями, но и прекрасно зарекомендовавшими себя грузовиками. Причем, компания производит такую технику самого различного тоннажа и назначения, экспортируя во многие страны, расположенные на всех основных континентах планеты.
Одно специфическое направление, рассчитанное на доступность и максимальную производительность, появилось в 1959 году. Немцы его охарактеризовали очень просто – «Kurzhauber» (или – «короткий капот»). Такая компоновка оказалась настолько востребованной, что ее выпуск растянулся на многие десятилетия. Особую популярность подобный транспорт приобрел в небогатых африканских и южноамериканских государствах.
Специальная геометрия грузовиков достигалась при помощи применения традиционной компоновки (кабина устанавливалась после двигателя), но с некоторыми креативными элементами. Например, силовой агрегат располагался непосредственно под лобовым стеклом. Такой сдвиг служил в пользу эргономике, позволяя сократить переднее пространство, рассчитанное на моторный отсек.
Все это делалось не столько для удобства будущих пользователей, сколько из желания не выйти за рамки существующих на тот момент строгих немецких правил и законов. Они касались общей длины транспортного средства. Чтобы не сокращать важное для успешной эксплуатации автомобиля грузовое пространство (соответственно – уменьшая тоннажность машины), решили выиграть место за счет укороченного капота.
Позже открылись филиалы, выпускавшие подобные конструкции, в некоторых странах Африки и Южной Америки. Kurzhauber вошли в моду, получив широкое распространение, и эксплуатируются во многих регионах имевшегося экспорта и по сей день.
Первенцем обширного модельного ряда стал Mercedes-Benz L 337. Его серийное производство стартовало в 1959 году. Тогда еще «Даймлер-Бенц» представил на общий суд мартовскую новинку. Грузовик очень понравился необычной компоновкой и быстро приобрел популярность. Поэтому в течение пары лет выпускался сразу в нескольких модификация, как:
✅ бортовая версия
✅ самосвал
✅ тягач
✅ тягач с удлиненным прицепом
Автомобиль соответствовал правилам Зеебома, ограничивавшим массу транспорта 12 тоннами (плюс – столько же могло приходиться на вес прицепа). Он компоновался безнаддувными двигателями с различными мощностными характеристиками, максимально – 190 л. с. Отличалась и колесная база отдельных модификаций:
✅ 3700 мм
✅ 4200 мм
✅ 4400 мм
✅ 5000 мм (с 1960 года)
Гипоидная ось L 337 оснащалась дополнительной пневматически переключаемой двухскоростной планетарной коробкой. Такая компоновка позволила ему иметь сразу десять передач переднего хода. Но уже в 1961 году немцы заметно переработали исходную конструкцию, предложив следующий вариант – Mercedes-Benz L 338.
Преемники этих и последующих моделей данного типа от немецкого бренда производились на экспорт вплоть до 1995 года. Хотя к этому времени внутренние продажи грузовиков серии давно остались в прошлом. Самыми популярными регионами для короткокапотной техники стали:
✅ Ближний Восток
✅ Южная Америка
✅ Африка
✅ Азиатско-Тихоокеанский регион
Самые легкие версии автомобилей со 100-сильными моторами (L 323 и L 327) собирались на мощностях в Мангейме. Более тяжелые грузовики для стройки и дальнобоя – на заводе в Гаггенау. Там же впервые появились и 19-тонники L 334 C со 180-сильными двигателями. А в 1964 году появился первый дизель ОМ 352:
✅ с непосредственным впрыском топлива
✅ рабочим объемом 5675 куб. см
✅ мощностью 130 л. с
Постепенно он заменил агрегаты, не имевшие прямого впрыска. Грузовики серии 953 также стали визитной карточкой аравийского нефтяного разведочного бума 60-х. Местные правила и дороги (в основном, не имевшие асфальтированного покрытия) допускали практически безграничные нагрузки.
Поэтому не редкостью стали перегрузки короткокапотных трудяг в два, а то и три раза от рекомендуемой нормы. Глядя на фото тех лет просто удивляешься, как выносливая немецкая техника не переворачивалась прямо во время движения от устроенных на кузове немыслимых надстроек.
Интересен также тот факт, что все аравийские экспортные модели имели оранжевый окрас, а североафриканские – зеленые кабины. Востребованность этой надежной техники продлило ее жизнь на зарубежных конвейерах до 90-х годов:
✅ Бразилия – до 1991 года
✅ Южная Африка – до 1995 года
✅ Аргентина – до 1997 года
Долгое время предпринимались попытки завоевать и североамериканский рынок. Но в США имелись и собственные грузовики, часто превосходившие немцев по своим характеристикам. Поэтому экспансия ограничилась 2037 экземплярами, отправленными сюда до 1989 года.
Более старые версии 2628 и 911 постепенно сошли с иранского конвейера. А вот выпуск моделей 1924 и 2624 успешно продолжился и в нашем веке. Эти автомобили получили ряд современных элементов, обеспечивших им большую востребованность и конкурентоспособность:
✅ двигатель OM-355 LA
✅ кондиционер
✅ тормозную систему с АБС
✅ гидроусилитель руля
✅ стояночный отопитель
Грузовой транспорт компонуется 6-цилиндровым дизельным двигателем и моторным тормозом. В наличии также – рессорная подвеска, ВОМ и стальной кузов, имеющий длину 5,9 метра, а высоту – 1,5 метра. На автомобиле устанавливаются передние и задние шины типа 12.00R24 и 8-ступенчатая механическая коробка переключения передач.
Описанную выше выносливость и надежность немецких грузовиков оценили не только в Африке, Аравии или Южной Америке. Один из Mercedes-Benz LK 2624 переоборудован в качестве пожарного транспорта химического предприятия в чешском Литвинове.
Грузовик получил пожарную надстройку от итальянской компании Silvani. Она придала не только практичности, но и немного осовременила внешний вид ветерана. Установленное оборудование позволяет вести комбинированную борьбу со стихией, используя:
✅ 3000 литров воды
✅ 6000 литров пенообразователя
✅ 1000 кг порошкового вещества
Примененный насос имеет производительность 6500 л/мин при давлении 10 бар. В наличии также шланговые принадлежности и лестницы. А на надстройке расположен набор алюминиевых регуляторов, один из которых – телескопический. Вот основные характеристики автомобиля:
✅ привод – 6х4
✅ рабочий объем двигателя – 11 260 куб. см
✅ мощность – 240 л. с
✅ длина – 9,2 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ высота – 3,99 м
✅ общий вес – 25,5 т
Подобные переделки в пожарную технику являются нередкими. Такие же машины находятся на балансе пражского ТЭЦ 2 Петржины, города Колина, добровольной дружины Горни Елены и др. У словацких пользователей пожарная техника на базе Mercedes-Benz LK 2624 получила наименование PrHA.
В конце стоит добавить, что немецкие грузовики выпускались и в модификации самосвалов, получив широкую востребованность на различных строительных объектах во множестве стран мира. На них (в зависимости от версии и назначения) устанавливались вышеупомянутые 11,3-литровые моторы или 9,5-литровые дизели. Автомобили могли быть как двух-, так и трехосными. Обычно они имели противотуманные фары и подвеску на листовых рессорах.
Одно специфическое направление, рассчитанное на доступность и максимальную производительность, появилось в 1959 году. Немцы его охарактеризовали очень просто – «Kurzhauber» (или – «короткий капот»). Такая компоновка оказалась настолько востребованной, что ее выпуск растянулся на многие десятилетия. Особую популярность подобный транспорт приобрел в небогатых африканских и южноамериканских государствах.
Mercedes-Benz LK 2624 с коротким капотом. Фото: youtube.com
Специальная геометрия грузовиков достигалась при помощи применения традиционной компоновки (кабина устанавливалась после двигателя), но с некоторыми креативными элементами. Например, силовой агрегат располагался непосредственно под лобовым стеклом. Такой сдвиг служил в пользу эргономике, позволяя сократить переднее пространство, рассчитанное на моторный отсек.
Все это делалось не столько для удобства будущих пользователей, сколько из желания не выйти за рамки существующих на тот момент строгих немецких правил и законов. Они касались общей длины транспортного средства. Чтобы не сокращать важное для успешной эксплуатации автомобиля грузовое пространство (соответственно – уменьшая тоннажность машины), решили выиграть место за счет укороченного капота.
Как росла модельная линейка грузовиков Mercedes-Benz
Позже открылись филиалы, выпускавшие подобные конструкции, в некоторых странах Африки и Южной Америки. Kurzhauber вошли в моду, получив широкое распространение, и эксплуатируются во многих регионах имевшегося экспорта и по сей день.
Модификация Mercedes-Benz LK 1624. Фото: youtube.com
Первенцем обширного модельного ряда стал Mercedes-Benz L 337. Его серийное производство стартовало в 1959 году. Тогда еще «Даймлер-Бенц» представил на общий суд мартовскую новинку. Грузовик очень понравился необычной компоновкой и быстро приобрел популярность. Поэтому в течение пары лет выпускался сразу в нескольких модификация, как:
✅ бортовая версия
✅ самосвал
✅ тягач
✅ тягач с удлиненным прицепом
Автомобиль соответствовал правилам Зеебома, ограничивавшим массу транспорта 12 тоннами (плюс – столько же могло приходиться на вес прицепа). Он компоновался безнаддувными двигателями с различными мощностными характеристиками, максимально – 190 л. с. Отличалась и колесная база отдельных модификаций:
✅ 3700 мм
✅ 4200 мм
✅ 4400 мм
✅ 5000 мм (с 1960 года)
Гипоидная ось L 337 оснащалась дополнительной пневматически переключаемой двухскоростной планетарной коробкой. Такая компоновка позволила ему иметь сразу десять передач переднего хода. Но уже в 1961 году немцы заметно переработали исходную конструкцию, предложив следующий вариант – Mercedes-Benz L 338.
Преемники этих и последующих моделей данного типа от немецкого бренда производились на экспорт вплоть до 1995 года. Хотя к этому времени внутренние продажи грузовиков серии давно остались в прошлом. Самыми популярными регионами для короткокапотной техники стали:
✅ Ближний Восток
✅ Южная Америка
✅ Африка
✅ Азиатско-Тихоокеанский регион
Самые легкие версии автомобилей со 100-сильными моторами (L 323 и L 327) собирались на мощностях в Мангейме. Более тяжелые грузовики для стройки и дальнобоя – на заводе в Гаггенау. Там же впервые появились и 19-тонники L 334 C со 180-сильными двигателями. А в 1964 году появился первый дизель ОМ 352:
✅ с непосредственным впрыском топлива
✅ рабочим объемом 5675 куб. см
✅ мощностью 130 л. с
Постепенно он заменил агрегаты, не имевшие прямого впрыска. Грузовики серии 953 также стали визитной карточкой аравийского нефтяного разведочного бума 60-х. Местные правила и дороги (в основном, не имевшие асфальтированного покрытия) допускали практически безграничные нагрузки.
Подкапотное пространство LK 2624. Фото: youtube.com
Поэтому не редкостью стали перегрузки короткокапотных трудяг в два, а то и три раза от рекомендуемой нормы. Глядя на фото тех лет просто удивляешься, как выносливая немецкая техника не переворачивалась прямо во время движения от устроенных на кузове немыслимых надстроек.
Появление Mercedes-Benz LK 2624
Интересен также тот факт, что все аравийские экспортные модели имели оранжевый окрас, а североафриканские – зеленые кабины. Востребованность этой надежной техники продлило ее жизнь на зарубежных конвейерах до 90-х годов:
✅ Бразилия – до 1991 года
✅ Южная Африка – до 1995 года
✅ Аргентина – до 1997 года
Долгое время предпринимались попытки завоевать и североамериканский рынок. Но в США имелись и собственные грузовики, часто превосходившие немцев по своим характеристикам. Поэтому экспансия ограничилась 2037 экземплярами, отправленными сюда до 1989 года.
Одной из самых популярных версий стала серия Mercedes-Benz LK 2624 и ее производные. Подтверждением данного факта служит то, что сборка грузовиков на мощностях Iran Khodro Diesel Company (ранее – Khawar) дожила до наших дней.
Более старые версии 2628 и 911 постепенно сошли с иранского конвейера. А вот выпуск моделей 1924 и 2624 успешно продолжился и в нашем веке. Эти автомобили получили ряд современных элементов, обеспечивших им большую востребованность и конкурентоспособность:
✅ двигатель OM-355 LA
✅ кондиционер
✅ тормозную систему с АБС
✅ гидроусилитель руля
✅ стояночный отопитель
Грузовой транспорт компонуется 6-цилиндровым дизельным двигателем и моторным тормозом. В наличии также – рессорная подвеска, ВОМ и стальной кузов, имеющий длину 5,9 метра, а высоту – 1,5 метра. На автомобиле устанавливаются передние и задние шины типа 12.00R24 и 8-ступенчатая механическая коробка переключения передач.
Как надежный пожарный транспорт компании HZSP Chemopetrol
Описанную выше выносливость и надежность немецких грузовиков оценили не только в Африке, Аравии или Южной Америке. Один из Mercedes-Benz LK 2624 переоборудован в качестве пожарного транспорта химического предприятия в чешском Литвинове.
Простая приборная панель. Фото: youtube.com
Грузовик получил пожарную надстройку от итальянской компании Silvani. Она придала не только практичности, но и немного осовременила внешний вид ветерана. Установленное оборудование позволяет вести комбинированную борьбу со стихией, используя:
✅ 3000 литров воды
✅ 6000 литров пенообразователя
✅ 1000 кг порошкового вещества
Примененный насос имеет производительность 6500 л/мин при давлении 10 бар. В наличии также шланговые принадлежности и лестницы. А на надстройке расположен набор алюминиевых регуляторов, один из которых – телескопический. Вот основные характеристики автомобиля:
✅ привод – 6х4
✅ рабочий объем двигателя – 11 260 куб. см
✅ мощность – 240 л. с
✅ длина – 9,2 м
✅ ширина – 2,5 м
✅ высота – 3,99 м
✅ общий вес – 25,5 т
Подобные переделки в пожарную технику являются нередкими. Такие же машины находятся на балансе пражского ТЭЦ 2 Петржины, города Колина, добровольной дружины Горни Елены и др. У словацких пользователей пожарная техника на базе Mercedes-Benz LK 2624 получила наименование PrHA.
Mercedes-Benz LK 2624 с открытым капотом. Фото: youtube.com
В конце стоит добавить, что немецкие грузовики выпускались и в модификации самосвалов, получив широкую востребованность на различных строительных объектах во множестве стран мира. На них (в зависимости от версии и назначения) устанавливались вышеупомянутые 11,3-литровые моторы или 9,5-литровые дизели. Автомобили могли быть как двух-, так и трехосными. Обычно они имели противотуманные фары и подвеску на листовых рессорах.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...