
В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
На заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде полным ходом продолжается строительство головного круизного судна нового поколения проекта 00840 «Карелия».
Согласно официальным данным компании «ВодоходЪ», являющейся заказчиком лайнера, спуск на воду первого теплохода серии намечен на 11 июня 2025 года.
Несмотря на корректировки, внесенные в проектную документацию в ходе работ, график строительства соблюдается, что дает рассчитывать на своевременное завершение всех этапов.
Теплоход сможет курсировать и по рекам, и по морям. Фото: vodohod.com
Лайнер «Николай Жарков», который станет первым представителем серии «Карелия», призван задать новый стандарт для российских речных круизов.
В отличие от крупного «Мустая Карима», новый проект ориентирован на компактность и повышенную проходимость.
Это даст возможность использовать судно не только на магистральных водных путях, таких как Волга или Ока, но и на более мелководных и труднодоступных маршрутах.
Судно будет способно уверенно выходить в акватории Белого, Балтийского, Каспийского и Черного морей, расширяя географию речного туризма.
С технической точки зрения проект 00840 отличается внедрением передовых решений. Корпус выполнен из стали, судно оснащено двумя винторулевыми колонками, что обеспечивает высокую маневренность даже на ограниченных акваториях.
Вертикальный форштевень и транцевая кормовая часть оптимизированы для низкого сопротивления и повышения топливной эффективности.
Надстройка в четыре уровня создает дополнительные пространства для комфортного размещения кают, ресторанов, залов отдыха и других сервисных зон.
Рулевая рубка расположена в носовой части, что улучшает обзор и позволяет более точно управлять судном в стесненных условиях.
Машинное отделение традиционно размещено в корме, что хорошо сказывается на балансировке и эксплуатационной надежности.
На борту обещают премиальный уровень комфорта. Фото: vodohod.com
При проектировании особое внимание уделялось энергоэффективности, экологической безопасности и удобству обслуживания всех бортовых систем.
Строительство лайнера «Карелия» стало частью масштабной программы обновления речного пассажирского флота России, запущенной в рамках национальной стратегии развития внутреннего туризма.
Вслед за головным судном в серию войдут теплоходы «Михаил Жванецкий» и «Расул Гамзатов», закладка которых состоялась летом 2023 года. Все суда строятся на одной платформе, но с учетом новых требований к комфорту, безопасности и операционной эффективности.
Согласно официальным данным компании «ВодоходЪ», являющейся заказчиком лайнера, спуск на воду первого теплохода серии намечен на 11 июня 2025 года.
Несмотря на корректировки, внесенные в проектную документацию в ходе работ, график строительства соблюдается, что дает рассчитывать на своевременное завершение всех этапов.

Лайнер «Николай Жарков», который станет первым представителем серии «Карелия», призван задать новый стандарт для российских речных круизов.
В отличие от крупного «Мустая Карима», новый проект ориентирован на компактность и повышенную проходимость.
Это даст возможность использовать судно не только на магистральных водных путях, таких как Волга или Ока, но и на более мелководных и труднодоступных маршрутах.
Судно будет способно уверенно выходить в акватории Белого, Балтийского, Каспийского и Черного морей, расширяя географию речного туризма.
С технической точки зрения проект 00840 отличается внедрением передовых решений. Корпус выполнен из стали, судно оснащено двумя винторулевыми колонками, что обеспечивает высокую маневренность даже на ограниченных акваториях.
Вертикальный форштевень и транцевая кормовая часть оптимизированы для низкого сопротивления и повышения топливной эффективности.
Надстройка в четыре уровня создает дополнительные пространства для комфортного размещения кают, ресторанов, залов отдыха и других сервисных зон.
Рулевая рубка расположена в носовой части, что улучшает обзор и позволяет более точно управлять судном в стесненных условиях.
Машинное отделение традиционно размещено в корме, что хорошо сказывается на балансировке и эксплуатационной надежности.

При проектировании особое внимание уделялось энергоэффективности, экологической безопасности и удобству обслуживания всех бортовых систем.
Строительство лайнера «Карелия» стало частью масштабной программы обновления речного пассажирского флота России, запущенной в рамках национальной стратегии развития внутреннего туризма.
Вслед за головным судном в серию войдут теплоходы «Михаил Жванецкий» и «Расул Гамзатов», закладка которых состоялась летом 2023 года. Все суда строятся на одной платформе, но с учетом новых требований к комфорту, безопасности и операционной эффективности.
- Олег Донской
- vodohod.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....