
В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
На заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде полным ходом продолжается строительство головного круизного судна нового поколения проекта 00840 «Карелия».
Согласно официальным данным компании «ВодоходЪ», являющейся заказчиком лайнера, спуск на воду первого теплохода серии намечен на 11 июня 2025 года.
Несмотря на корректировки, внесенные в проектную документацию в ходе работ, график строительства соблюдается, что дает рассчитывать на своевременное завершение всех этапов.
Теплоход сможет курсировать и по рекам, и по морям. Фото: vodohod.com
Лайнер «Николай Жарков», который станет первым представителем серии «Карелия», призван задать новый стандарт для российских речных круизов.
В отличие от крупного «Мустая Карима», новый проект ориентирован на компактность и повышенную проходимость.
Это даст возможность использовать судно не только на магистральных водных путях, таких как Волга или Ока, но и на более мелководных и труднодоступных маршрутах.
Судно будет способно уверенно выходить в акватории Белого, Балтийского, Каспийского и Черного морей, расширяя географию речного туризма.
С технической точки зрения проект 00840 отличается внедрением передовых решений. Корпус выполнен из стали, судно оснащено двумя винторулевыми колонками, что обеспечивает высокую маневренность даже на ограниченных акваториях.
Вертикальный форштевень и транцевая кормовая часть оптимизированы для низкого сопротивления и повышения топливной эффективности.
Надстройка в четыре уровня создает дополнительные пространства для комфортного размещения кают, ресторанов, залов отдыха и других сервисных зон.
Рулевая рубка расположена в носовой части, что улучшает обзор и позволяет более точно управлять судном в стесненных условиях.
Машинное отделение традиционно размещено в корме, что хорошо сказывается на балансировке и эксплуатационной надежности.
На борту обещают премиальный уровень комфорта. Фото: vodohod.com
При проектировании особое внимание уделялось энергоэффективности, экологической безопасности и удобству обслуживания всех бортовых систем.
Строительство лайнера «Карелия» стало частью масштабной программы обновления речного пассажирского флота России, запущенной в рамках национальной стратегии развития внутреннего туризма.
Вслед за головным судном в серию войдут теплоходы «Михаил Жванецкий» и «Расул Гамзатов», закладка которых состоялась летом 2023 года. Все суда строятся на одной платформе, но с учетом новых требований к комфорту, безопасности и операционной эффективности.
Согласно официальным данным компании «ВодоходЪ», являющейся заказчиком лайнера, спуск на воду первого теплохода серии намечен на 11 июня 2025 года.
Несмотря на корректировки, внесенные в проектную документацию в ходе работ, график строительства соблюдается, что дает рассчитывать на своевременное завершение всех этапов.

Лайнер «Николай Жарков», который станет первым представителем серии «Карелия», призван задать новый стандарт для российских речных круизов.
В отличие от крупного «Мустая Карима», новый проект ориентирован на компактность и повышенную проходимость.
Это даст возможность использовать судно не только на магистральных водных путях, таких как Волга или Ока, но и на более мелководных и труднодоступных маршрутах.
Судно будет способно уверенно выходить в акватории Белого, Балтийского, Каспийского и Черного морей, расширяя географию речного туризма.
С технической точки зрения проект 00840 отличается внедрением передовых решений. Корпус выполнен из стали, судно оснащено двумя винторулевыми колонками, что обеспечивает высокую маневренность даже на ограниченных акваториях.
Вертикальный форштевень и транцевая кормовая часть оптимизированы для низкого сопротивления и повышения топливной эффективности.
Надстройка в четыре уровня создает дополнительные пространства для комфортного размещения кают, ресторанов, залов отдыха и других сервисных зон.
Рулевая рубка расположена в носовой части, что улучшает обзор и позволяет более точно управлять судном в стесненных условиях.
Машинное отделение традиционно размещено в корме, что хорошо сказывается на балансировке и эксплуатационной надежности.

При проектировании особое внимание уделялось энергоэффективности, экологической безопасности и удобству обслуживания всех бортовых систем.
Строительство лайнера «Карелия» стало частью масштабной программы обновления речного пассажирского флота России, запущенной в рамках национальной стратегии развития внутреннего туризма.
Вслед за головным судном в серию войдут теплоходы «Михаил Жванецкий» и «Расул Гамзатов», закладка которых состоялась летом 2023 года. Все суда строятся на одной платформе, но с учетом новых требований к комфорту, безопасности и операционной эффективности.
- Олег Донской
- vodohod.com
Рекомендуем для вас