
На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Борт «97001», участвующий в программе летных испытаний импортозамещенного лайнера SJ-100, прошел очередной этап проверок. Команда Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) оценивала стабильность работы отечественной системы «автопилота».
Тестирования осуществлялись на протяжении 4 часов на высоте до 12,2 тыс. метров. Скоростной режим был вариативным. В него входили как минимально допустимые значения, так и высокие, на уровне 310 узлов (порядка 574 км/час).
В пике скорость доходила до отметки в 0,81 Маха. По итогам проведенных тестов команда дала положительную оценку функциональности системы, тем самым подтвердив готовность к переходу на следующую ступень сертификационных испытаний.
SJ-100 получил отечественную систему «автопилота». Фото: YouTube.com
Разработкой алгоритмов «автопилота» занималась группа специалистов Научно-исследовательского отдела аэродинамики. С этапами внедрения и калибровки помогали инженеры Московского института электромеханики и автоматики.
В качестве научного основания применялась модельно-ориентированный методика. Она позволяет создавать максимально адаптивные комплексы, способные сохранять эффективность в различных условиях полета.
Программа тестирований «автопилота» включала в себя проверку следующих режимов:
✅ поддержание вертикальной скорости
✅ развороты на заданные курсы
✅ горизонтальный полет
Борт, на котором осуществлялись испытания системы, представляет собой частично импортозамещенную версию SJ-100. В качестве силовой установки выступают российско-французские двигатели SaM146.
Лайнер активно участвует в программе испытаний с 2023 года, выполняя полеты в различных режимах. Положительные результаты тестирований «автопилота» приближают SJ-100 к другим этапам летной программы, а затем и к началу серийного производства.
Сертификационные испытания SJ-100 планируют завершить до конца года. Фото: YouTube.com
Параллельно с испытаниями частично локализованной версии SJ-100 продолжается прохождение сертификации полностью отечественного самолета. На прошлой неделе в Хабаровском крае впервые подняли в воздух лайнер с максимальным уровнем локализации на текущий момент.
Борт «97023» создан с применением российских узлов и агрегатов. В список импортозамещенных элементов вошла авионика, шасси, системы электроснабжения и противопожарной защиты. В качестве «сердца» самолета выступают отечественные двигатели ПД-8.
По сообщениям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), окончание сертификационных испытаний SJ-100 состоится до конца текущего года. За это время команды проведут 130 полетов, включая отработку сценариев с экстремальными погодными условиями.
Тестирования осуществлялись на протяжении 4 часов на высоте до 12,2 тыс. метров. Скоростной режим был вариативным. В него входили как минимально допустимые значения, так и высокие, на уровне 310 узлов (порядка 574 км/час).
В пике скорость доходила до отметки в 0,81 Маха. По итогам проведенных тестов команда дала положительную оценку функциональности системы, тем самым подтвердив готовность к переходу на следующую ступень сертификационных испытаний.

Разработкой алгоритмов «автопилота» занималась группа специалистов Научно-исследовательского отдела аэродинамики. С этапами внедрения и калибровки помогали инженеры Московского института электромеханики и автоматики.
В качестве научного основания применялась модельно-ориентированный методика. Она позволяет создавать максимально адаптивные комплексы, способные сохранять эффективность в различных условиях полета.
Программа тестирований «автопилота» включала в себя проверку следующих режимов:
✅ поддержание вертикальной скорости
✅ развороты на заданные курсы
✅ горизонтальный полет
Борт, на котором осуществлялись испытания системы, представляет собой частично импортозамещенную версию SJ-100. В качестве силовой установки выступают российско-французские двигатели SaM146.
Лайнер активно участвует в программе испытаний с 2023 года, выполняя полеты в различных режимах. Положительные результаты тестирований «автопилота» приближают SJ-100 к другим этапам летной программы, а затем и к началу серийного производства.

Параллельно с испытаниями частично локализованной версии SJ-100 продолжается прохождение сертификации полностью отечественного самолета. На прошлой неделе в Хабаровском крае впервые подняли в воздух лайнер с максимальным уровнем локализации на текущий момент.
Борт «97023» создан с применением российских узлов и агрегатов. В список импортозамещенных элементов вошла авионика, шасси, системы электроснабжения и противопожарной защиты. В качестве «сердца» самолета выступают отечественные двигатели ПД-8.
По сообщениям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), окончание сертификационных испытаний SJ-100 состоится до конца текущего года. За это время команды проведут 130 полетов, включая отработку сценариев с экстремальными погодными условиями.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас