
На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Борт «97001», участвующий в программе летных испытаний импортозамещенного лайнера SJ-100, прошел очередной этап проверок. Команда Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) оценивала стабильность работы отечественной системы «автопилота».
Тестирования осуществлялись на протяжении 4 часов на высоте до 12,2 тыс. метров. Скоростной режим был вариативным. В него входили как минимально допустимые значения, так и высокие, на уровне 310 узлов (порядка 574 км/час).
В пике скорость доходила до отметки в 0,81 Маха. По итогам проведенных тестов команда дала положительную оценку функциональности системы, тем самым подтвердив готовность к переходу на следующую ступень сертификационных испытаний.
SJ-100 получил отечественную систему «автопилота». Фото: YouTube.com
Разработкой алгоритмов «автопилота» занималась группа специалистов Научно-исследовательского отдела аэродинамики. С этапами внедрения и калибровки помогали инженеры Московского института электромеханики и автоматики.
В качестве научного основания применялась модельно-ориентированный методика. Она позволяет создавать максимально адаптивные комплексы, способные сохранять эффективность в различных условиях полета.
Программа тестирований «автопилота» включала в себя проверку следующих режимов:
✅ поддержание вертикальной скорости
✅ развороты на заданные курсы
✅ горизонтальный полет
Борт, на котором осуществлялись испытания системы, представляет собой частично импортозамещенную версию SJ-100. В качестве силовой установки выступают российско-французские двигатели SaM146.
Лайнер активно участвует в программе испытаний с 2023 года, выполняя полеты в различных режимах. Положительные результаты тестирований «автопилота» приближают SJ-100 к другим этапам летной программы, а затем и к началу серийного производства.
Сертификационные испытания SJ-100 планируют завершить до конца года. Фото: YouTube.com
Параллельно с испытаниями частично локализованной версии SJ-100 продолжается прохождение сертификации полностью отечественного самолета. На прошлой неделе в Хабаровском крае впервые подняли в воздух лайнер с максимальным уровнем локализации на текущий момент.
Борт «97023» создан с применением российских узлов и агрегатов. В список импортозамещенных элементов вошла авионика, шасси, системы электроснабжения и противопожарной защиты. В качестве «сердца» самолета выступают отечественные двигатели ПД-8.
По сообщениям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), окончание сертификационных испытаний SJ-100 состоится до конца текущего года. За это время команды проведут 130 полетов, включая отработку сценариев с экстремальными погодными условиями.
Тестирования осуществлялись на протяжении 4 часов на высоте до 12,2 тыс. метров. Скоростной режим был вариативным. В него входили как минимально допустимые значения, так и высокие, на уровне 310 узлов (порядка 574 км/час).
В пике скорость доходила до отметки в 0,81 Маха. По итогам проведенных тестов команда дала положительную оценку функциональности системы, тем самым подтвердив готовность к переходу на следующую ступень сертификационных испытаний.

Разработкой алгоритмов «автопилота» занималась группа специалистов Научно-исследовательского отдела аэродинамики. С этапами внедрения и калибровки помогали инженеры Московского института электромеханики и автоматики.
В качестве научного основания применялась модельно-ориентированный методика. Она позволяет создавать максимально адаптивные комплексы, способные сохранять эффективность в различных условиях полета.
Программа тестирований «автопилота» включала в себя проверку следующих режимов:
✅ поддержание вертикальной скорости
✅ развороты на заданные курсы
✅ горизонтальный полет
Борт, на котором осуществлялись испытания системы, представляет собой частично импортозамещенную версию SJ-100. В качестве силовой установки выступают российско-французские двигатели SaM146.
Лайнер активно участвует в программе испытаний с 2023 года, выполняя полеты в различных режимах. Положительные результаты тестирований «автопилота» приближают SJ-100 к другим этапам летной программы, а затем и к началу серийного производства.

Параллельно с испытаниями частично локализованной версии SJ-100 продолжается прохождение сертификации полностью отечественного самолета. На прошлой неделе в Хабаровском крае впервые подняли в воздух лайнер с максимальным уровнем локализации на текущий момент.
Борт «97023» создан с применением российских узлов и агрегатов. В список импортозамещенных элементов вошла авионика, шасси, системы электроснабжения и противопожарной защиты. В качестве «сердца» самолета выступают отечественные двигатели ПД-8.
По сообщениям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), окончание сертификационных испытаний SJ-100 состоится до конца текущего года. За это время команды проведут 130 полетов, включая отработку сценариев с экстремальными погодными условиями.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Коробки передач для Haval станут российскими
Локализация китайских кроссоверов будет продолжаться. Производитель планирует стать независимым от пошлин и ситуации на зарубежных рынках....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....