МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
524

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы

Минский автомобильный завод теперь может похвастаться новым предприятием – оно занимается выпуском автобусов. Это отдельный производственный комплекс, расположенный на территории МАЗ. А ведь начиналось все с обычной модернизации цеха по сборке.


В России минские автобусы хорошо известны. Их закупают крупными партиями для работы на городских и пригородных маршрутах. В Беларуси эта техника давно и успешна заменила большинство зарубежных аналогов.

Именно высокий спрос за границей, в первую очередь, в России, вынудил руководство МАЗ приступить к реконструкции автобусного производства. Ведь это не просто прибыль для предприятия, но и создание новых рабочих мест.

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разыЭти автобусы МАЗ собраны на новом заводе. Фото: maz.by

Проанализировав спрос с учетом экономических антироссийских санкций, белорусы приняли решение строить новый завод. Корпус объединил несколько цехов и производственных площадок.

На новом предприятии уже выпускаются автобусы. Всего в линейке 15 моделей и в два раза больше модификаций на их базе. Новый комплекс позволил не только увеличить объемы производства. Он объединил цеха под одной крышей, ведь раньше они были разбросаны по территории МАЗ. Соответственно, автобус приходилось постоянно перемещать с места на место – для продолжения сборки.

Раньше техника выпускалась только на одной линии. Сейчас их три. Соответственно, объемы производства можно увеличить в два раза. Почему не в три? Дело в том, что пока на сборке автобусов занято менее 450 человек. А для того, чтобы комплекс работал на полную мощность, нужно в два раза больше персонала.

Сейчас идет активный набор новых сотрудников. На предприятии готовы брать людей «с улицы». Их обещают всему обучить в процессе производства.

Процесс сборки каркаса для автобуса МАЗ. Фото: maz.by

Некоторые сотрудники, перешедшие из старых цехов по сборке автобусов, уже поделились своим мнением о новом комплексе. Они утверждают, что помещения построены в соответствии со всеми канонами современности. Высокие потолки, окна, системы очистки воздуха, комфортабельные душевые.

Что примечательно – сборка автобусов скорее ручная, этот процесс схож с производством авиалайнеров. От роботизированного оборудования отказались осознанно. Дело в том, что его использовать нецелесообразно. Специалисты подсчитали, что окупается роботизированная сборка только при объемах от 15 тысяч автобусов в год. А тут их планируется в пять раз меньше.

Особая гордость завода – это новая камера для окраски. В ней одновременно помещается до шести автобусов. А в старой даже один полноразмерный кузов не могли разместить – приходилось красить их по частям.
Как вы думаете, России нужны автобусы МАЗ?
Конечно, они хороши - 3 (60%)
60%
Нет, лучше российские модели покупать - 0 (0%)
0%
Пускай будут для конкуренции - 1 (20%)
20%
Мне без разницы, на автобусе какой марки ездить - 1 (20%)
20%
Проголосовало: 5
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Nissan представил необычный и мощный пикап

Nissan представил необычный и мощный пикап

Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....