
МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Минский автомобильный завод теперь может похвастаться новым предприятием – оно занимается выпуском автобусов. Это отдельный производственный комплекс, расположенный на территории МАЗ. А ведь начиналось все с обычной модернизации цеха по сборке.
В России минские автобусы хорошо известны. Их закупают крупными партиями для работы на городских и пригородных маршрутах. В Беларуси эта техника давно и успешна заменила большинство зарубежных аналогов.
Именно высокий спрос за границей, в первую очередь, в России, вынудил руководство МАЗ приступить к реконструкции автобусного производства. Ведь это не просто прибыль для предприятия, но и создание новых рабочих мест.
Эти автобусы МАЗ собраны на новом заводе. Фото: maz.by
Проанализировав спрос с учетом экономических антироссийских санкций, белорусы приняли решение строить новый завод. Корпус объединил несколько цехов и производственных площадок.
На новом предприятии уже выпускаются автобусы. Всего в линейке 15 моделей и в два раза больше модификаций на их базе. Новый комплекс позволил не только увеличить объемы производства. Он объединил цеха под одной крышей, ведь раньше они были разбросаны по территории МАЗ. Соответственно, автобус приходилось постоянно перемещать с места на место – для продолжения сборки.
Раньше техника выпускалась только на одной линии. Сейчас их три. Соответственно, объемы производства можно увеличить в два раза. Почему не в три? Дело в том, что пока на сборке автобусов занято менее 450 человек. А для того, чтобы комплекс работал на полную мощность, нужно в два раза больше персонала.
Сейчас идет активный набор новых сотрудников. На предприятии готовы брать людей «с улицы». Их обещают всему обучить в процессе производства.
Процесс сборки каркаса для автобуса МАЗ. Фото: maz.by
Некоторые сотрудники, перешедшие из старых цехов по сборке автобусов, уже поделились своим мнением о новом комплексе. Они утверждают, что помещения построены в соответствии со всеми канонами современности. Высокие потолки, окна, системы очистки воздуха, комфортабельные душевые.
Что примечательно – сборка автобусов скорее ручная, этот процесс схож с производством авиалайнеров. От роботизированного оборудования отказались осознанно. Дело в том, что его использовать нецелесообразно. Специалисты подсчитали, что окупается роботизированная сборка только при объемах от 15 тысяч автобусов в год. А тут их планируется в пять раз меньше.
Особая гордость завода – это новая камера для окраски. В ней одновременно помещается до шести автобусов. А в старой даже один полноразмерный кузов не могли разместить – приходилось красить их по частям.
В России минские автобусы хорошо известны. Их закупают крупными партиями для работы на городских и пригородных маршрутах. В Беларуси эта техника давно и успешна заменила большинство зарубежных аналогов.
Именно высокий спрос за границей, в первую очередь, в России, вынудил руководство МАЗ приступить к реконструкции автобусного производства. Ведь это не просто прибыль для предприятия, но и создание новых рабочих мест.

Проанализировав спрос с учетом экономических антироссийских санкций, белорусы приняли решение строить новый завод. Корпус объединил несколько цехов и производственных площадок.
На новом предприятии уже выпускаются автобусы. Всего в линейке 15 моделей и в два раза больше модификаций на их базе. Новый комплекс позволил не только увеличить объемы производства. Он объединил цеха под одной крышей, ведь раньше они были разбросаны по территории МАЗ. Соответственно, автобус приходилось постоянно перемещать с места на место – для продолжения сборки.
Раньше техника выпускалась только на одной линии. Сейчас их три. Соответственно, объемы производства можно увеличить в два раза. Почему не в три? Дело в том, что пока на сборке автобусов занято менее 450 человек. А для того, чтобы комплекс работал на полную мощность, нужно в два раза больше персонала.
Сейчас идет активный набор новых сотрудников. На предприятии готовы брать людей «с улицы». Их обещают всему обучить в процессе производства.

Некоторые сотрудники, перешедшие из старых цехов по сборке автобусов, уже поделились своим мнением о новом комплексе. Они утверждают, что помещения построены в соответствии со всеми канонами современности. Высокие потолки, окна, системы очистки воздуха, комфортабельные душевые.
Что примечательно – сборка автобусов скорее ручная, этот процесс схож с производством авиалайнеров. От роботизированного оборудования отказались осознанно. Дело в том, что его использовать нецелесообразно. Специалисты подсчитали, что окупается роботизированная сборка только при объемах от 15 тысяч автобусов в год. А тут их планируется в пять раз меньше.
Особая гордость завода – это новая камера для окраски. В ней одновременно помещается до шести автобусов. А в старой даже один полноразмерный кузов не могли разместить – приходилось красить их по частям.
- Ульф
- maz.by
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....