Dodge Magnum 1978-1979: из дерзкого «бандитского» маслкара в роскошный «экспресс бизнесмена»
Двухгодичное пребывание «Додж Магнум» на конвейере – свидетельство если не полного фиаско, то… Как бы поточнее? Осечка, пролет, облом, крушение надежд. Неудача, словом. А причиной автомобильные эксперты назвали «несоответствие коммерческим стандартам Крайслер».
Производитель чуть шагнул в сторону – публика отреагировала неприятием. Между тем, концерн действовал по обстоятельствам, в соответствии со сложившимся положением. А оно было не самым благоприятным: денег не хватало, очередной топливный кризис подкачал.
Какое дело пользователю до материальных трудностей могущественного Chrysler Corporation? Избалованный, не бедный американец привык получать в салонах лучшее. Dodge Charger, например.
Этот, играя мускулами, блистал в высших дивизионах NASCAR – соревнованиях массовых дорожных машин. Пилотом сильного маслкара был семикратный чемпион серии Ричард Петти. Потомственный гонщик носил прозвище «Король».
Колоритная личность: неизменно в темных очках и шикарной шляпе. Какие-то они, автораллисты, неравнодушные к головным уборам: невольно вспомнился Кэрролл Шелби в ковбойском атрибуте и его «змеи».
Но к теме. Пришло время меняться: в 1975 году культовый седан «Чарджер» превратили в роскошное среднеразмерное купе. Петти и его команда отказались соревноваться на новинке: аэродинамика не та. В «Крайслер» начали судорожно метаться, закругляя и сглаживая кузовные формы. Так в 1978-ом появился наш герой – двухдверное купе Magnum.
Самый мощных и быстрый шоссейный «Додж Чарджер» ходил в фаворитах у криминальных личностей. С участием маслкара снято несколько художественных кинолент: детектив Буллит гонялся за преступниками, братья-самогонщики из «Придурков» улепетывали от полиции.
И этого крутого парня с бунтарским духом превратили в респектабельного перевозчика пухлых кошельков?.. Для толстосумов старались, конечно, начиная с габаритов «Магнума»:
✅ длина – 5481 мм
✅ ширина – 1958 мм
✅ высота – 1349 мм
Четырехместное купе весом 1845 кг легко перемещалось по трассам на 15-дюймовых колесах. Скорость на треке приближалась к 310 км/ч. Но характер машины менялся: становился непредсказуемым. Основания для выводов были: на 30-ом круге Дайтоны-500 «Король» попал в аварию из-за лопнувшей покрышки.
Плохая управляемость вынудила команду Ричарда Петти среди сезона 1978 пересесть на «Шеви» и «Олдсмобили». Вызывающий демарш автогонщиков зажег на пути Dodge Magnum красный сигнал семафора: нет спортивных побед, нет продаж.
Впечатление, что Chrysler создал посредственность. Навет: автомобиль хорош снаружи, в салоне и под капотом. Несущий кузов покоился на легендарной платформе B-body, общей с седаном «Чарджер». Поэтому в моделях много идентичного: независимая торсионная подвеска спереди, зависимая рессорная на задних ведущих колесах.
Наблюдается схожесть и во внешних чертах. Но «Магнуму» придали аэродинамики уже в радиаторной решетке. Элемент состоит из четырех крупных поперечных полос.
По бокам расположены сдвоенные фары, прикрытые съемными прозрачными «веками». Изюминка экстерьера – «оперные» окна в задних стойках.
В моторном отсеке побывало три двигателя V8. Младший, 5,2-литровый, отдавал 140 «лошадей». Характеристики топового агрегата, расположенного спереди продольно, посерьезнее:
✅ объем – 5,9 л
✅ мощность – 170 л. с. при 4,0 тыс. об/мин
✅ пик момента силы – 366 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
К двигателю прилагалась 3-скоростная автоматическая трансмиссия TorqueFlite. В базовой комплектации шли усилители руля и тормозов (спереди дисковых, сзади барабанных гидравлических). Без доплаты были доступны электрорегулировки автокресел и люк на крыше с электроприводом.
Dodge Magnum 1978-1979 торговался за 5,5 тыс. долларов. «Экспресс бизнесменов» вышел тиражом 73194 единицы. В 1980-ом «Крайслер» был готов применить новую платформу M-body: в производстве «Магнума» не стало смысла.
Производитель чуть шагнул в сторону – публика отреагировала неприятием. Между тем, концерн действовал по обстоятельствам, в соответствии со сложившимся положением. А оно было не самым благоприятным: денег не хватало, очередной топливный кризис подкачал.
Рождение «Додж Магнум»
Какое дело пользователю до материальных трудностей могущественного Chrysler Corporation? Избалованный, не бедный американец привык получать в салонах лучшее. Dodge Charger, например.
Dodge Magnum 1978-1979 – роскошное купе заменило спортивный «Чарджер». Фото: YouTube.com
Этот, играя мускулами, блистал в высших дивизионах NASCAR – соревнованиях массовых дорожных машин. Пилотом сильного маслкара был семикратный чемпион серии Ричард Петти. Потомственный гонщик носил прозвище «Король».
Колоритная личность: неизменно в темных очках и шикарной шляпе. Какие-то они, автораллисты, неравнодушные к головным уборам: невольно вспомнился Кэрролл Шелби в ковбойском атрибуте и его «змеи».
Dodge Magnum 1978-1979 развивал более 300 км/ч, но становился неуправляемым. Фото: YouTube.com
Но к теме. Пришло время меняться: в 1975 году культовый седан «Чарджер» превратили в роскошное среднеразмерное купе. Петти и его команда отказались соревноваться на новинке: аэродинамика не та. В «Крайслер» начали судорожно метаться, закругляя и сглаживая кузовные формы. Так в 1978-ом появился наш герой – двухдверное купе Magnum.
Обзор модели
Самый мощных и быстрый шоссейный «Додж Чарджер» ходил в фаворитах у криминальных личностей. С участием маслкара снято несколько художественных кинолент: детектив Буллит гонялся за преступниками, братья-самогонщики из «Придурков» улепетывали от полиции.
Dodge Magnum 1978-1979: дверь шириной с гаражные ворота и «оперное» окно. Фото: YouTube.com
И этого крутого парня с бунтарским духом превратили в респектабельного перевозчика пухлых кошельков?.. Для толстосумов старались, конечно, начиная с габаритов «Магнума»:
✅ длина – 5481 мм
✅ ширина – 1958 мм
✅ высота – 1349 мм
Четырехместное купе весом 1845 кг легко перемещалось по трассам на 15-дюймовых колесах. Скорость на треке приближалась к 310 км/ч. Но характер машины менялся: становился непредсказуемым. Основания для выводов были: на 30-ом круге Дайтоны-500 «Король» попал в аварию из-за лопнувшей покрышки.
Салон «Магнума» 1979. Фото: YouTube.com
Плохая управляемость вынудила команду Ричарда Петти среди сезона 1978 пересесть на «Шеви» и «Олдсмобили». Вызывающий демарш автогонщиков зажег на пути Dodge Magnum красный сигнал семафора: нет спортивных побед, нет продаж.
Еще о стайлинге и техчасть
Впечатление, что Chrysler создал посредственность. Навет: автомобиль хорош снаружи, в салоне и под капотом. Несущий кузов покоился на легендарной платформе B-body, общей с седаном «Чарджер». Поэтому в моделях много идентичного: независимая торсионная подвеска спереди, зависимая рессорная на задних ведущих колесах.
Наблюдается схожесть и во внешних чертах. Но «Магнуму» придали аэродинамики уже в радиаторной решетке. Элемент состоит из четырех крупных поперечных полос.
Задняя часть Dodge Magnum 1978-1979. Фото: YouTube.com
По бокам расположены сдвоенные фары, прикрытые съемными прозрачными «веками». Изюминка экстерьера – «оперные» окна в задних стойках.
В моторном отсеке побывало три двигателя V8. Младший, 5,2-литровый, отдавал 140 «лошадей». Характеристики топового агрегата, расположенного спереди продольно, посерьезнее:
✅ объем – 5,9 л
✅ мощность – 170 л. с. при 4,0 тыс. об/мин
✅ пик момента силы – 366 Н*м при 1,6 тыс. об/мин
К двигателю прилагалась 3-скоростная автоматическая трансмиссия TorqueFlite. В базовой комплектации шли усилители руля и тормозов (спереди дисковых, сзади барабанных гидравлических). Без доплаты были доступны электрорегулировки автокресел и люк на крыше с электроприводом.
Моторный отсек Dodge Magnum 1978-1979. Фото: YouTube.com
Dodge Magnum 1978-1979 торговался за 5,5 тыс. долларов. «Экспресс бизнесменов» вышел тиражом 73194 единицы. В 1980-ом «Крайслер» был готов применить новую платформу M-body: в производстве «Магнума» не стало смысла.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...