Dodge Magnum 1978-1979: из дерзкого «бандитского» маслкара в роскошный «экспресс бизнесмена»
139

Dodge Magnum 1978-1979: из дерзкого «бандитского» маслкара в роскошный «экспресс бизнесмена»

Двухгодичное пребывание «Додж Магнум» на конвейере – свидетельство если не полного фиаско, то… Как бы поточнее? Осечка, пролет, облом, крушение надежд. Неудача, словом. А причиной автомобильные эксперты назвали «несоответствие коммерческим стандартам Крайслер».


Производитель чуть шагнул в сторону – публика отреагировала неприятием. Между тем, концерн действовал по обстоятельствам, в соответствии со сложившимся положением. А оно было не самым благоприятным: денег не хватало, очередной топливный кризис подкачал.

Рождение «Додж Магнум»


Какое дело пользователю до материальных трудностей могущественного Chrysler Corporation? Избалованный, не бедный американец привык получать в салонах лучшее. Dodge Charger, например.

Dodge Magnum 1978-1979: из дерзкого «бандитского» маслкара в роскошный «экспресс бизнесмена» Dodge Magnum 1978-1979 – роскошное купе заменило спортивный «Чарджер». Фото: YouTube.com

Этот, играя мускулами, блистал в высших дивизионах NASCAR – соревнованиях массовых дорожных машин. Пилотом сильного маслкара был семикратный чемпион серии Ричард Петти. Потомственный гонщик носил прозвище «Король».

Колоритная личность: неизменно в темных очках и шикарной шляпе. Какие-то они, автораллисты, неравнодушные к головным уборам: невольно вспомнился Кэрролл Шелби в ковбойском атрибуте и его «змеи».

Dodge Magnum 1978-1979 развивал более 300 км/ч, но становился неуправляемым. Фото: YouTube.com

Но к теме. Пришло время меняться: в 1975 году культовый седан «Чарджер» превратили в роскошное среднеразмерное купе. Петти и его команда отказались соревноваться на новинке: аэродинамика не та. В «Крайслер» начали судорожно метаться, закругляя и сглаживая кузовные формы. Так в 1978-ом появился наш герой – двухдверное купе Magnum.

Обзор модели


Самый мощных и быстрый шоссейный «Додж Чарджер» ходил в фаворитах у криминальных личностей. С участием маслкара снято несколько художественных кинолент: детектив Буллит гонялся за преступниками, братья-самогонщики из «Придурков» улепетывали от полиции.

Dodge Magnum 1978-1979: дверь шириной с гаражные ворота и «оперное» окно. Фото: YouTube.com

И этого крутого парня с бунтарским духом превратили в респектабельного перевозчика пухлых кошельков?.. Для толстосумов старались, конечно, начиная с габаритов «Магнума»:

✅ длина – 5481 мм
✅ ширина – 1958 мм
✅ высота – 1349 мм

Четырехместное купе весом 1845 кг легко перемещалось по трассам на 15-дюймовых колесах. Скорость на треке приближалась к 310 км/ч. Но характер машины менялся: становился непредсказуемым. Основания для выводов были: на 30-ом круге Дайтоны-500 «Король» попал в аварию из-за лопнувшей покрышки.

Салон «Магнума» 1979. Фото: YouTube.com

Плохая управляемость вынудила команду Ричарда Петти среди сезона 1978 пересесть на «Шеви» и «Олдсмобили». Вызывающий демарш автогонщиков зажег на пути Dodge Magnum красный сигнал семафора: нет спортивных побед, нет продаж.

Еще о стайлинге и техчасть


Впечатление, что Chrysler создал посредственность. Навет: автомобиль хорош снаружи, в салоне и под капотом. Несущий кузов покоился на легендарной платформе B-body, общей с седаном «Чарджер». Поэтому в моделях много идентичного: независимая торсионная подвеска спереди, зависимая рессорная на задних ведущих колесах.

Наблюдается схожесть и во внешних чертах. Но «Магнуму» придали аэродинамики уже в радиаторной решетке. Элемент состоит из четырех крупных поперечных полос.

Задняя часть Dodge Magnum 1978-1979. Фото: YouTube.com

По бокам расположены сдвоенные фары, прикрытые съемными прозрачными «веками». Изюминка экстерьера – «оперные» окна в задних стойках.

В моторном отсеке побывало три двигателя V8. Младший, 5,2-литровый, отдавал 140 «лошадей». Характеристики топового агрегата, расположенного спереди продольно, посерьезнее:

✅ объем – 5,9 л
✅ мощность – 170 л. с. при 4,0 тыс. об/мин
✅ пик момента силы – 366 Н*м при 1,6 тыс. об/мин

К двигателю прилагалась 3-скоростная автоматическая трансмиссия TorqueFlite. В базовой комплектации шли усилители руля и тормозов (спереди дисковых, сзади барабанных гидравлических). Без доплаты были доступны электрорегулировки автокресел и люк на крыше с электроприводом.

Моторный отсек Dodge Magnum 1978-1979. Фото: YouTube.com

Dodge Magnum 1978-1979 торговался за 5,5 тыс. долларов. «Экспресс бизнесменов» вышел тиражом 73194 единицы. В 1980-ом «Крайслер» был готов применить новую платформу M-body: в производстве «Магнума» не стало смысла.
А насколько для вас важно, чтобы автомобиль побеждал в шоссейных гонках?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....